Экономическая эффективность качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА 4
2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «СИГМА» 8
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сигма» 8
2.2. Система контроля качества и этапы сертификации продукции 12
2.3. Анализ показателей качества продукции ООО «Сигма» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Файлы: 1 файл

упр-кач-СИГМА1.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

введение

 

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.

Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.

При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей.

Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Таким образом, цель исследования заключается в раскрытии сущности управления системой качества как бизнес процесса организации.

Объектом исследования выступает производственная деятельность компании ООО «Сигма».

Предмет исследования – управление системой качества и сертификации на ООО «Сигма».

Целью работы является анализ Качества продукции и ее сертификация ООО «Сигма».

Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:

  • исследовать современные подходы управления качеством;
  • рассчитать показатели качества произведенной продукции ООО «Сигма»;
  • выполнить анализ тенденций показателей качества ООО «Сигма»;
  • разработать алгоритм улучшения управления качеством;

  1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ экономической эфективности качества

В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества, а некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.

Международные стандарты в целях однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым методам калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о деятельности изготовителей в рамках системы качества:

-        метод калькуляции затрат на качество в котором составляющие затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат – ПОД, где П – профилактика, О – оценка, Д – дефекты. Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убыточными.

-        метод калькуляции затрат, связанных со стоимостными процессами, используются понятия стоимостей соответствия и не соответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов сформированных и подразумеваемых потребителей при безотказности существующего процесса.

-        метод определения потерь вследствие низкого качества продукции товаров и услуг; основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным потерям можно отнести сокращение в будущем объема сбыта в связи с неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это результат снижения производительности труда из-за переделок и неиспользованных возможностей. Материальные потери – это внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов выпускаемой продукции.

Эффективность мероприятий научно–технического прогресса принимается как характеристика системы, способной производить экономический эффект (Э), равный:

Э = Р – (Зп + Зэ),

где Р – разность результатов экономической деятельности, Зп – затраты на изготовление, Зэ – затраты на эксплуатацию или использование.

Особое значение имеет оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность и независимость неизбежно должны привести к повышению ответственности и обоснованности принимаемых экономических решений.

Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

                                                       (5)

где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);

ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);

1/И – удельные затраты на  единицу эффекта.

Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.

Оценка уровня качества продукции может производиться дифференциальным или комплексным методами. При применении дифференциального метода производится сопоставление единичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества, а при комплексном – фактических комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.  

Экономические показатели качества характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.

 

2. Анализ и диагностика системы управления качеством ООО «СИГМА»

 

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сигма»

 

Компания "Сигма" была зарегистрирована в 2001 году, как предприятие, ведущее производственную и торговую деятельность.

ООО «Сигма» находится по адресу – 456610, РФ, Н.Новгород., Московское шоссе 223.

Таблица 1

Качественная характеристика масла после переработки на новом заводе

Показатели

Показатели ООО «Сигма»

Показатели по ГОСТу

Кислотное число, мг. КОН

0,1-0,3

0,6

Перекисное число, моль/кг ½ О

0,4-0,6

10

Влага и летучие вещества, %

0,06

0,10

Фосфорсодержащие вещества, % в перерасчете на стеароолеолецитин

отсутствуют

отсутствуют

Массовая доля нежировых примесей (отстой по массе), %

отсутствуют

отсутствуют

Цветное число, мг йода (1-10)

3

10


Выпускаемая продукция проходит обязательную проверку в сертифицированной лаборатории качества, которая располагается на заводе.

В таблице 2 представим отчет о прибылях и убытках  предприятия.

Таблица 2

Отчет о прибылях и убытках ООО «Сигма» за 2011-2013 г.

Наименование

Код стр.

Абсолютные значения, тыс. руб.

2011

2012

2013

Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

010

37708

43387

43322

Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

020

22115

29826

26901

Валовая прибыль

029

15593

13561

16421

Прибыль от продаж

050

6811

2992

4588

Прибыль (убыток) до налогооблажения

140

6403

2733

4355

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

1388

558

901

Прибыль от обычной деятельности

160

5015

2175

3454

Чистая прибыль

190

4999

2226

3435


Отчет о прибылях и убытках ООО «Сигма» за 2011 - 2013 г. представлен в приложении 2. В приложении 1 представлен бухгалтерский баланс ООО «Сигма» г. за 2011-2013 г. В таблице 3 представлен бухгалтерский баланс предприятия за 2013 г. Предприятие осуществляют свою деятельность на основе полного хозрасчета (коммерческого расчета) и самофинансирования. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т.д.

Таблица 3

Бухгалтерский баланс ООО «Сигма» за 2013 г., тыс. руб.

Наименование

Код строки

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

I. Внеоборотные активы                              

  Основные средства

120

3457

3622

3393

Незавершенное строительство

130

1128

1121

1217

Долгосрочные финанс. вложения

140

0

0

0

Итого по разделу I

190

4585

4826

4741

II. Оборотные активы                

Запасы

 

210

 

7426

 

8690

 

9486

в т.ч. сырье, материалы...  

211

3566

4701

3730

НДС по приобретенным ценностям

220

737

2058

1812

Дебиторская задолжность (долгосрочная)

230

0

0

0

Дебиторская задолжность (краткосрочная)

240

13249

12940

13684

Краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)

250

0

550

0

Денежные средства

260

3299

2141

2714

Прочие оборотные средства

270

0

0

0

Итого по разделу II

290

24711

26379

27696

Баланс по активу

300

29296

31205

32437

III.Капитал и резервы           

 Уставный капитал

 

410

 

10000

 

10000

 

10000

Добавочный капитал

420

   

0

Резервный капитал

430

 

1500

1500

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

     

Нераспределенная прибыль отчетного периода

470

16578

15319

17185

Итого по разделу III

490

26578

26819

28685

IV.Долгосрочные обязательства

590

16

32

100

V. Краткосрочные пассивы

       

Займы и кредиты

610

     

Кредиторская задолженность

620

2702

4354

3652

Прочие обязательства краткосрочного свойства

630…660

     

Итого по разделу V

690

2702

4354

3652

Баланс по пассиву

700

29296

31205

32437

Информация о работе Экономическая эффективность качества