Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА 4
2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «СИГМА» 8
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сигма» 8
2.2. Система контроля качества и этапы сертификации продукции 12
2.3. Анализ показателей качества продукции ООО «Сигма» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
*Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10
Взвешенная оценка воздействия фактора на предприятие определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.
По итогам таблицы 9 видно, что на предприятие ООО «Сигма» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие. Положительное влияние на данное предприятие оказывают в основном только факторы макросреды.
При сложившейся, в целом, перспективной направленности в практике организации продажи масла пока еще существуют проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему насыщению потребительского рынка масла города, улучшению состояния розничной торговли данными товарами.
Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки. Для обобщения оценки выполнения плана используются разные методы, в т. ч балльный: определяется средневзвешенный балл качества продукции. Рассчитаем показатели качества произведенной продукции. Главными показателями качества масла являются Плотность, цвет, вкус, запах, которые определяют по 20-бальной шкале.
Масла высшего качества по максимальным показателям оценивается следующими баллами:
Общая оценка «Отлично» - 22-18 баллов, «Хорошо» - 17-14, «Удовлетворительно» - 13-11, «Неудовлетворительно» - 10 баллов и менее. Рассмотрим динамику оценки качества продукции, произведенной на ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.
Оценка показателей качества продукции ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Показатели качества: |
|||
Плотность |
5 |
5 |
5 |
Цвет |
4 |
3 |
4 |
Вкус |
5 |
4 |
5 |
Запах |
4 |
4 |
5 |
Итого: |
18 |
16 |
19 |
Средневзвешенный балл качества продукции(сумма показателей/количество показателей) |
4,5 |
4 |
4,75 |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что продукция ООО «Сигма» обладает не достаточно высоким показателем качества и занимает оценку «хорошо» в 2011 году, в 2012 году было заметно уменьшение показателей качества на оценку «удовлетворительно», но в 2013 году заметна тенденция к повышению показателя качества.
Таблица 11
Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Сигма»
Показатели |
2011 год факт |
2012 год оценка |
2013 год |
Физический объем выпуска, тонн |
41000 |
42500 |
44000 |
Продукция высшей категории качества |
37840 |
39030 |
40380 |
Удельный вес продукции высшей категории качества, % |
92,3 |
91,8 |
91,7 |
Объем экспортируемой продукции (Украина, Башкирия), тонн |
3160 |
3470 |
3620 |
Удельный вес экспортируемой продукции, % |
7,7 |
8,2 |
8,2 |
По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что наибольший объем выпускаемой продукции на ООО «Сигма» обладает высокой категорией качества. В 2011 году удельный вес продукции высшей категории качества составил 92,3%, в 2012 году – 91,8%, то есть снизился на - 1,5%, в 2013 году этот показатель также снизился и составил – 91,7%. Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия) составил в 2011 году - 7,7%, в 2012 году - 8,2%, то есть заметно вырос, в 2013 году данный показатель остался на прежнем уровне и составил -8,2%.
Наибольший вес в фактическом объеме произведенной продукции занимает продукция высшей категории качества. Это является положительным моментом в деятельности предприятия и обеспечивает ему высокую конкурентоспособность на рынке масла Нижегородской области.
Средневзвешенный балл качества продукции на ООО «Сигма» имеет достаточно высокие показатели. В 2012 году наблюдается тенденция к снижению с 4,5 в 2011 году до 4, правда в 2013 году заметна положительная тенденция и данный показатель увеличивается до 4,75.
Проанализируем качество продукции ООО «Сигма».
Таблица 12
Анализ качества продукции ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.
Сорт продукции |
Цена за 1 тонну, руб. |
Выпуск продукции, тонн |
Стоимость выпуска, руб. | ||||
2011 год |
2013 год |
2011 год |
2013 год |
По цене первого сорта | |||
2011 год |
2013 год | ||||||
1 |
16800 |
37840 |
40380 |
635712 |
678384 |
635712 |
678384 |
2 |
1656 |
3160 |
3620 |
5233 |
5995 |
53088 |
60816 |
Итого |
18456 |
41000 |
44000 |
640945 |
684379 |
688800 |
739200 |
Отсюда коэффициент сортности по формуле (1):
В базисном периоде =640591/688800=0,930.
В отчетном периоде = 684379/739200=0,99.
Индекс роста качества продукции = 0,99/0,930=1,06.
Показатель коэффициента сортности продукции ООО «Сигма» имеет достаточно высокие показатели, это говорит о том, что продукция предприятия имеет хорошее качество.
Влияние качества продукции на выпуск
товарной продукции по формуле (2): ΔТП=(18456-17878)*40380=2339,
Влияние качества продукции на выручку от реализации продукции по формуле (3):
ΔВ=(18456-17878)*678384=
Влияние качества продукции на прибыль по формуле (3):
ΔП=[(18456-17878)*678384]-[(
Рассчитаем влияние сортового состава продукции ООО «Сигма» и объема ее производства.
Выполним этот расчет способом абсолютных разниц. Изменение среднего уровня цены составит:
ΔЦсорт=16800*(-0,5)+1656*0,5=-
Таблица 13
Влияние сортового состава продукции на изменение средней цены масла в стоимостном выражении
Сорт продукции |
Цена, за 1 тонну, руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, руб. | ||
2011 год |
2013 год |
+,- | |||
1 |
16800 |
92,3 |
91,8 |
-0,5 |
-8400 |
2 |
1656 |
7,7 |
8,2 |
+0,5 |
828 |
Итого |
18456 |
100 |
100 |
0 |
-7572 |
В связи с уменьшением доли продукции первого сорта и увеличением продукции второго сорта средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб. Стоимость всего фактического выпуска составит:
ΔВПсорт =-7572*44000=-333168 тыс. руб.
Аналогичным образом определим изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава:
ΔСсорт =-0,5*10575+0,5*1046=-4764,5 руб.
Влияние изменения сортового состава на сумму прибыли составит:
ΔПсорт = (-7572-(-4764,5))*684379=-
Итак, можно сделать выводы о влиянии качества произведенной продукции ООО «Сигма» на выпуск товарной продукции 2339,64 тыс. руб., на выручку от реализации продукции 3912105,95 тыс. руб., на прибыль 124822,66 тыс. руб.
В связи с уменьшением продукции первого сорта и увеличением продукции второго сорта средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб., а стоимость всего фактического объемы выпуска на 333168 руб. При уменьшении среднего уровня себестоимости на4764,5 руб., средняя сумма прибыли ниже плановой на 1921,394 руб.
Таким образом, наблюдается тенденция к снижению уровня качества произведенной продукции на ООО «Сигма» из-за увеличения забракованной продукции и потерь от нее.
Таблица 14
Абсолютные показатели качества продукции ООО «Сигма»
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Изменения |
Средневзвешенный балл качества продукции |
4,5 |
4 |
4,75 |
0,25 |
Удельный вес продукции высшей категории качества, % |
92,3 |
91,8 |
91,7 |
-0,6 |
Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия), % |
7,7 |
8,2 |
8,2 |
0,5 |
Таким образом, можно сделать вывод по показателям качества продукции ООО «Сигма».
Таблица 15
Относительные показатели качества продукции ООО «Сигма»
Показатели |
2011 год |
2013 год |
Изменения |
Коэффициент сортности |
0,930 |
0,99 |
0,06 |
Потери от брака |
92047 |
127689 |
35642 |
Влияние качества продукции на выпуск товарной продукции |
2339,64 | ||
Влияние качества продукции на выручку от реализации продукции |
392105,95 | ||
Влияние качества продукции на прибыль от реализации продукции |
124822,66 | ||
Изменение среднего уровня цен |
-7572 | ||
Изменение выручки от реализации продукции |
-333168 | ||
Изменение среднего уровня себестоимости |
-4764,5 | ||
Изменение сортового состава на сумму прибыли |
-1921,394 |