Экономическая эффективность качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА 4
2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «СИГМА» 8
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сигма» 8
2.2. Система контроля качества и этапы сертификации продукции 12
2.3. Анализ показателей качества продукции ООО «Сигма» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Файлы: 1 файл

упр-кач-СИГМА1.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

*Оценка экспертов  дана по шкале от −10 до +10

Взвешенная оценка воздействия фактора на предприятие определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.

По итогам таблицы 9 видно, что на предприятие ООО «Сигма» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие. Положительное влияние на данное предприятие оказывают в основном только факторы макросреды.

При сложившейся, в целом, перспективной направленности в практике организации продажи масла пока еще существуют проблемы, решение которых будет способствовать дальнейшему насыщению потребительского рынка масла города, улучшению состояния розничной торговли данными товарами.

Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки. Для обобщения оценки выполнения плана используются разные методы, в т. ч балльный: определяется средневзвешенный балл качества продукции. Рассчитаем показатели качества произведенной продукции. Главными показателями качества масла являются Плотность, цвет, вкус, запах, которые определяют по 20-бальной шкале.

Масла высшего качества по максимальным показателям оценивается следующими баллами:

  • Плотность - 5,
  • цвет - 6,
  • вкус - 6,
  • запах - 5.

Общая оценка «Отлично» - 22-18 баллов, «Хорошо» - 17-14, «Удовлетворительно» - 13-11, «Неудовлетворительно» - 10 баллов и менее. Рассмотрим динамику оценки качества продукции, произведенной на ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.

Таблица 10

Оценка показателей качества продукции ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Показатели качества:

     

Плотность

5

5

5

Цвет

4

3

4

Вкус

5

4

5

Запах

4

4

5

Итого:

18

16

19

Средневзвешенный балл качества продукции(сумма показателей/количество показателей)

4,5

4

4,75


 

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что продукция ООО «Сигма» обладает не достаточно высоким показателем качества и занимает оценку «хорошо» в 2011 году, в 2012 году было заметно уменьшение показателей качества на оценку «удовлетворительно», но в 2013 году заметна тенденция к повышению показателя качества.

Таблица 11

Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Сигма»

Показатели

2011 год

факт

2012 год оценка

2013 год

Физический объем выпуска, тонн

41000

42500

44000

Продукция высшей категории качества

37840

39030

40380

Удельный вес продукции высшей категории качества, %

92,3

91,8

91,7

Объем экспортируемой продукции (Украина, Башкирия), тонн

3160

3470

3620

Удельный вес экспортируемой продукции, %

7,7

8,2

8,2


По данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что наибольший объем выпускаемой продукции на ООО «Сигма» обладает высокой категорией качества. В 2011 году удельный вес продукции высшей категории качества составил 92,3%, в 2012 году – 91,8%, то есть снизился на - 1,5%, в 2013 году этот показатель также снизился и составил – 91,7%. Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия) составил в 2011 году - 7,7%, в 2012 году - 8,2%, то есть заметно вырос, в 2013 году данный показатель остался на прежнем уровне и составил -8,2%.

Наибольший вес в фактическом объеме произведенной продукции занимает продукция высшей категории качества. Это является положительным моментом в деятельности предприятия и обеспечивает ему высокую конкурентоспособность на рынке масла Нижегородской области.

Средневзвешенный балл качества продукции на ООО «Сигма» имеет достаточно высокие показатели. В 2012 году наблюдается тенденция к снижению с 4,5 в 2011 году до 4, правда в 2013 году заметна положительная тенденция и данный показатель увеличивается до  4,75.

Проанализируем качество продукции ООО «Сигма».

Таблица 12

Анализ качества продукции ООО «Сигма» за 2011-2013 гг.

Сорт продукции

Цена за 1 тонну, руб.

Выпуск продукции, тонн

Стоимость выпуска, руб.

2011 год

2013 год

2011 год

2013 год

По цене первого сорта

2011 год

2013 год

1

16800

37840

40380

635712

678384

635712

678384

2

1656

3160

3620

5233

5995

53088

60816

Итого

18456

41000

44000

640945

684379

688800

739200


Отсюда коэффициент сортности по формуле (1):

В базисном периоде =640591/688800=0,930.

В отчетном периоде = 684379/739200=0,99.

Индекс роста качества продукции = 0,99/0,930=1,06.

Показатель коэффициента сортности продукции ООО «Сигма» имеет достаточно высокие показатели, это говорит о том, что продукция предприятия имеет хорошее качество.

Влияние качества продукции на выпуск товарной продукции по формуле (2): ΔТП=(18456-17878)*40380=2339,64 тыс. руб.

Влияние качества продукции на выручку от реализации продукции по формуле (3):

ΔВ=(18456-17878)*678384=392105,95 тыс. руб.

Влияние качества продукции на прибыль по формуле (3):

ΔП=[(18456-17878)*678384]-[(12015-11621)*678384]=124822,66 тыс. руб.

Рассчитаем влияние сортового состава продукции ООО «Сигма» и объема ее производства.

Выполним этот расчет способом абсолютных разниц. Изменение среднего уровня цены составит:

ΔЦсорт=16800*(-0,5)+1656*0,5=-7572 руб.

Таблица 13

Влияние сортового состава продукции на изменение средней цены масла в стоимостном выражении

Сорт продукции

Цена, за 1 тонну, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

2011 год

2013 год

+,-

1

16800

92,3

91,8

-0,5

-8400

2

1656

7,7

8,2

+0,5

828

Итого

18456

100

100

0

-7572


 

В связи с уменьшением доли продукции первого сорта и увеличением продукции второго сорта средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб. Стоимость всего фактического выпуска составит:

ΔВПсорт =-7572*44000=-333168 тыс. руб.

Аналогичным образом определим изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава:

ΔСсорт =-0,5*10575+0,5*1046=-4764,5 руб.

Влияние изменения сортового состава на сумму прибыли составит:

ΔПсорт = (-7572-(-4764,5))*684379=-1921,394 тыс. руб.

Итак, можно сделать выводы о влиянии качества произведенной продукции ООО «Сигма» на выпуск товарной продукции 2339,64 тыс. руб., на выручку от реализации продукции 3912105,95 тыс. руб., на прибыль 124822,66 тыс. руб.

В связи с уменьшением продукции первого сорта и увеличением продукции второго сорта средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб., а стоимость всего фактического объемы выпуска на 333168 руб. При уменьшении среднего уровня себестоимости  на4764,5 руб., средняя сумма прибыли ниже плановой на 1921,394 руб.

Таким образом, наблюдается тенденция к снижению уровня качества произведенной продукции на ООО «Сигма» из-за увеличения забракованной продукции и потерь от нее.

Таблица 14

Абсолютные показатели качества продукции ООО «Сигма»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Изменения

Средневзвешенный балл качества продукции

4,5

4

4,75

0,25

Удельный вес продукции высшей категории качества, %

92,3

91,8

91,7

-0,6

Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия), %

7,7

8,2

8,2

0,5


 

Таким образом, можно сделать вывод по показателям качества продукции ООО «Сигма».

  1. Средневзвешенный балл качества продукции ООО «Сигма» растет с 4,5 в 2011 году до 4,75 в 2013 году. Это является положительной тенденцией для предприятия.
  2. Удельный вес продукции высшей категории качества на ООО «Сигма» в 2013 году снизился по сравнению с 2011 годом на 0,6%, что является негативной тенденцией.
  3. Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия) увеличивается с 7,7% в 2011 году до 8,2% в 2012-2013 гг., что является положительной тенденцией для ООО «Сигма».
  4. Средний коэффициент сортности продукции растет с 0,93 до 0,99.
  5. Изменение среднего уровня цен составило -7572 руб., то есть средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб.
  6. Изменение сортового состава на сумму прибыли составило -1921,394 тыс. руб.
  7. Потери от брака составили в 2011 году 92047 тыс. руб., в 2013 году – 127689. то есть произошло увеличение на 35642 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией.

Таблица 15

Относительные показатели качества продукции ООО «Сигма»

Показатели

2011 год

2013 год

Изменения

Коэффициент сортности

0,930

0,99

0,06

Потери от брака

92047

127689

35642

Влияние качества продукции на выпуск товарной продукции

2339,64

Влияние качества продукции на выручку от реализации продукции

392105,95

Влияние качества продукции на прибыль от реализации продукции

124822,66

Изменение среднего уровня цен

-7572

Изменение выручки от реализации продукции

-333168

Изменение среднего уровня себестоимости

-4764,5

Изменение сортового состава на сумму прибыли

-1921,394

Информация о работе Экономическая эффективность качества