Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА 4
2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «СИГМА» 8
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сигма» 8
2.2. Система контроля качества и этапы сертификации продукции 12
2.3. Анализ показателей качества продукции ООО «Сигма» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Таким образом, предприятие производит в основном продукцию первого сорта, продукция второго сорта составляет очень маленький процент выпуска всей продукции. Продукция завода является востребованной.
Основной причиной брака явилась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресурсов. Менеджеры должны рекомендовать руководству предприятия найти предприятие, поставляющее более качественное сырье для данного производства. То есть на предприятии выявлены проблемы, которые возникли из-за недостаточного развития качества на ООО «Сигма».
На основании анализа ООО «Сигма», можно сделать следующие основные выводы по 2 главе:
Масла обладают не достаточно высоким показателем качества и занимает оценку «хорошо» в 2011 году, в 2012 году было заметно уменьшение показателей качества на оценку «удовлетворительно», то есть наблюдается тенденция к уменьшению показателей качества продукции.
Средневзвешенный балл качества продукции ООО «Сигма» растет с 4,5 в 2011 году до 4,75 в 2013 году. Это является положительной тенденцией для предприятия.
Удельный вес продукции высшей категории качества на ООО «Сигма» в 2013 году снизился по сравнению с 2011 годом на 0,6%, что является негативной тенденцией.
Удельный вес экспортируемой продукции (Украина, Башкирия) увеличивается с 7,7% в 2011 году до 8,2% в 2012-2013 гг., что является положительной тенденцией для ООО «Сигма».
Средний коэффициент сортности продукции растет с 0,93 до 0,99.
Изменение среднего уровня цен составило -7572 руб., то есть средняя цена реализации ниже плановой на 7572 руб.
Изменение сортового состава на сумму прибыли составило -1921,394 тыс. руб. Таким образом, предприятие производит в основном продукцию первого сорта, продукция второго сорта составляет очень маленький процент выпуска всей продукции.
На основании анализа ООО «Сигма», можно сделать следующие основные выводы:
В целом, совершенствование качества продукции на современном этапе, позволяет повысить конкурентоспособность российской экономики на базе совершенствования качественных параметров отечественной продукции. Проблема повышения качества выпускаемой продукции в России в настоящее время является наиболее острой. Эта проблема особенно актуальна в рамках предстоящего вступления России в ВТО. При этом, вопросы качества актуальны абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно ярко это проявляется при переходе к рыночной экономике, в процессе которого качество выпускаемой продукции не только не улучшается, но и, наоборот, ухудшается. В. такой ситуации, отечественная продукция может потерять свою конкурентоспособность и впоследствии будет вытеснена более качественной зарубежной продукцией. В такой ситуации, организации любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены. Зачастую, технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, гораздо ниже, чем в развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска конкурентоспособной продукции или услуг, пользующихся спросом у потребителя.
При этом, форсированное вступление России в ВТО может нанести ущерб российской экономике. Есть вероятность, что после вступления в ВТО отечественные предприятия потеряют свою конкурентоспособность. Учитывая недостаточно высокий платежеспособный спрос на некоторые виды продукции на внутреннем рынке, это может негативно отразиться на всех параметрах и общих тенденциях развития комплекса.
На ООО «Сигма» г.Н.Новгорода работают 8 структурных подразделений.Отдел маркетинга ООО «Сигма» проводит мероприятия по изучению мнения потребителей по качеству продукции и работы предприятия. В ходе проводимого исследования отделом маркетинга ООО «Сигма» в 2013 году было опрошено 19% населения города. Выборка опрашиваемых осуществлялась методом случайного отбора, с обеспечением представительства в ней различных социальных и возрастных групп.
Большинство развитых стран добились
высокого уровня качества жизни благодаря
обостренному вниманию к этой проблеме
их правительств, руководителей и сотрудников организаций.
Так например, Япония и Германия, оказавшиеся
в послевоенные годы в кризисной ситуации
и сумевшие благодаря вниманию к качеству,
к совершенствованию методов управления
преодолеть тяжелые последствия, обеспечить
возрождение экономики и занять достойное
место в мировой хозяйственной системе.
Необходимо помнить, что именно качество
работ, продукции и услуг является одним
из наиболее эффективных средств преодоления
кризисных явлений, которое призвано сыграть
роль определяющего фактора в успехе проводимых
рыночных реформ. Высокий уровень качества продукции может обеспечить конкурентоспособность
российских товаров на рынках, а, следовательно,
привести к экономической стабилизации.
Таким образом, предприятие производит
в основном продукцию первого сорта, продукция
второго сорта составляет очень маленький
процент выпуска всей продукции. Можно
сказать, что, исходя из высокого качества
продукции, продукция предприятия является
востребованной.
Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.
В ходе работы были достигнуты следующие цели: изучена методика оценки анализа и диагностики тенденций системы управления качеством, проведен расчёт и анализ показателей качества произведенной продукции ООО «Сигма» и разработаны направления по совершенствованию управления системой качества.