Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа
Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,
Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу
Анализ безубыточности проводится на основе наиболее вероятного сценария динамики затрат, доходов и объемов реализации. Затем целесообразно провести анализ чувствительности, при котором учитывается действие всех факторов, которые могут повлиять на результат. Каждый раз рассматривается одно какое – либо изменение первоначального сценария и оценивается влияние этого изменения на точку безубыточности и прибыль.
Анализ чувствительности также называется «А что, если …», поскольку он оценивает возможность наступления вероятных в будущем обстоятельств и их влияние на результат.
В контексте анализа безубыточности это означает, что анализ чувствительности можно проводить для оценки возможных последствий в случае изменения: цен реализации, постоянных затрат, переменных издержек, объема продаж.
Чтобы увидеть изменение точки безубыточности и прибыли следует для начала изменить объем реализации продукции.
Рассмотрим изменение результатов объем продаж и прибыли на примере трех наиболее востребованных, среди покупателей, товаров.
Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации стиральной машины «LG» 610 на 10% (таблица 17).
Таблица 17
Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.
Показатели | Вид товара |
Стиральная машина LG 610 | |
Цена изделия, тенге | 29500 |
Выручка, тыс., тенге | 5516 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 800 |
Переменные издержки, тыс., тенге | 4450 |
Себестоимость продукции, тыс., тенге | 5250 |
Количество реализованной продукции, штук | 187 |
Прибыль (убыток), тыс., тенге | +266 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 1066 |
Точка безубыточности, тыс., тенге | 4140 |
Как видно из таблицы 17, при данном увеличении объемов реализации товара на 10%, увеличивается прибыль на +97000 тенге. При данном изменении объема реализации изменяются точки критического объема реализации: при росте точка безубыточности уменьшается. Прибыль предприятия будет расти и дальше при одновременном росте продажи реализованного товара.
Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятии при изменении объема реализации телевизора «Samsung» 29 L -30 на 10% (таблица 18).
Таблица 18
Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.
Показатели | Вид товара |
Телевизор «Samsung» 29 L -30 | |
Цена изделия, тенге | 48500 |
Выручка, тыс., тенге | 10670 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 760 |
Переменные издержки, тыс., тенге | 8580 |
Себестоимость продукции, тыс., тенге | 9340 |
Количество проданной продукции, штук | 220 |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +1330 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 2090 |
Точка безубыточности тыс., тенге | 3880 |
Из таблицы видно, что если увеличить объем реализации телевизоров «Samsung» 29 L -30 на 10%, то прибыль увеличится +190000 тенге. Маржинальный доход увеличится до 2090000 тенге, а точка безубыточности не меняется.
Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации конструктора «LEGO» на 10 % (таблица 19).
Таблица 19
Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.
Показатели | Вид товара |
Конструктор «LEGO» | |
Цена изделия, тенге | 630 |
Выручка, тыс., тенге | 1247 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 270 |
Переменные издержки, тыс., тенге | 831,6 |
Себестоимость продукции, тыс., тенге | 1102 |
Количество проданной продукции, штук | 1980 |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +145 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 415 |
Точка безубыточности тыс., тенге | 812 |
Как видно из таблицы 19, при данном изменении объемов реализации изменяются точки критического объема реализации: при росте точка безубыточности незначительно увеличилась. При таком объеме реализации предприятие будет получать прибыль в размере +145 000 тенге. Маржинальный доход при увеличении объема реализации конструктора «LEGO» на 10% тоже увеличится до 415 000 тенге.
Далее следует рассмотреть влияние постоянных издержек на результаты деятельности ТОО «Тем-Сат» и точку безубыточности. Показатели полученные при снижении постоянных издержек на 10% представлены в таблице 20.
Таблица 20
Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при снижении постоянных издержек на 10%.
Показатели | Вид продукции |
Стиральная машина LG 610 | |
Цена изделия, тенге | 29500 |
Выручка, тыс., тенге | 5015 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 720 |
Переменные издержки, тыс., тенге | 4046 |
Себестоимость продукции, тыс., тенге | 4766 |
Количество проданной продукции, штук | 170 |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +249 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 969 |
Точка безубыточности тыс., тенге | 3727 |
При снижении постоянных издержек на 10%, увеличивается прибыль на +80 000 тенге. Маржинальный доход остается и не меняется, а вот точка безубыточности снижается до 3727000 тенге. Так же уменьшается себестоимость продукции.
Таблица 21
Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при снижении постоянных издержек на 10%.
Показатели | Вид продукции |
Телевизор Samsung 29 L - 30 | |
Цена изделия, тенге | 48500 |
Выручка, тыс., тенге | 9700 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 684 |
Переменные издержки, тыс., тенге | 7800 |
Себестоимость продукции, тыс., тенге | 8484 |
Количество проданной продукции, штук | 20 |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +1216 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 1900 |
Точка безубыточности тыс., тенге | 3492 |
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли