Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...

Файлы: 1 файл

Эконом деятельность ТОО.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

 

 

3.2  Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу

             

 

Анализ безубыточности проводится на основе наиболее вероятного сценария динамики затрат, доходов и объемов реализации. Затем целесообразно провести анализ чувствительности, при котором учитывается действие всех факторов, которые могут повлиять на результат. Каждый раз рассматривается одно какое – либо изменение первоначального сценария и оценивается влияние этого изменения на точку безубыточности и прибыль.

              Анализ чувствительности также называется  «А что, если …», поскольку он оценивает возможность наступления вероятных в будущем обстоятельств и их влияние на результат.

              В контексте анализа безубыточности это означает, что анализ чувствительности можно проводить для оценки возможных последствий в случае изменения: цен реализации, постоянных затрат, переменных издержек, объема продаж.

              Чтобы увидеть изменение точки безубыточности и прибыли следует для начала изменить объем реализации продукции.

              Рассмотрим изменение результатов объем продаж и прибыли на примере трех  наиболее востребованных, среди покупателей, товаров.

              Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации стиральной машины «LG»  610 на 10% (таблица 17).

 

Таблица 17

Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.

 

 

Показатели

Вид товара

Стиральная машина LG 610

Цена изделия, тенге

29500

Выручка,  тыс., тенге

5516

Постоянные издержки, тыс., тенге

800

Переменные издержки, тыс., тенге

4450

Себестоимость продукции, тыс., тенге

5250

Количество реализованной продукции, штук

187

Прибыль (убыток), тыс., тенге

+266

Маржинальный доход, тыс., тенге

1066

Точка безубыточности, тыс., тенге

4140

 

 

              Как видно  из таблицы 17, при данном увеличении объемов реализации товара на 10%, увеличивается прибыль на +97000 тенге. При данном изменении объема реализации изменяются точки критического объема реализации: при росте точка безубыточности уменьшается. Прибыль предприятия будет расти и дальше при одновременном росте продажи реализованного товара.

              Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятии при изменении объема реализации телевизора «Samsung» 29 L -30 на 10% (таблица 18).

 

Таблица 18

Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.

 

 

Показатели

Вид товара

Телевизор «Samsung» 29 L -30

Цена изделия, тенге

48500

Выручка, тыс., тенге

10670

Постоянные издержки, тыс., тенге

760

Переменные издержки, тыс., тенге

8580

Себестоимость продукции, тыс., тенге

9340

Количество проданной продукции, штук

220

Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге

+1330

Маржинальный доход, тыс., тенге

2090

Точка безубыточности тыс., тенге

3880

 

              Из таблицы видно, что если увеличить объем реализации телевизоров «Samsung» 29 L -30 на 10%, то прибыль увеличится +190000 тенге. Маржинальный доход увеличится до 2090000 тенге, а точка безубыточности не меняется.

              Рассмотрим изменение критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации конструктора «LEGO» на 10 % (таблица 19).

 

Таблица 19

Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при изменении объема реализации на 10%.

 

 

Показатели

Вид товара

Конструктор «LEGO»

Цена изделия, тенге

630

Выручка, тыс., тенге

1247

Постоянные издержки, тыс., тенге

270

Переменные издержки, тыс., тенге

831,6

Себестоимость продукции, тыс., тенге

1102

Количество проданной продукции, штук

1980

Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге

+145

Маржинальный доход, тыс., тенге

415

Точка безубыточности тыс., тенге

812

             

 

Как видно из таблицы 19, при данном изменении объемов реализации изменяются точки критического объема реализации: при росте точка безубыточности незначительно увеличилась. При таком объеме реализации предприятие будет получать прибыль в размере +145 000 тенге. Маржинальный доход при увеличении объема реализации конструктора «LEGO» на 10% тоже увеличится до 415 000 тенге.

              Далее следует рассмотреть влияние постоянных издержек на результаты деятельности ТОО «Тем-Сат» и точку безубыточности. Показатели полученные при снижении постоянных издержек на 10% представлены в таблице 20.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 20

Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при снижении постоянных издержек на 10%.

 

 

Показатели

Вид продукции

Стиральная машина LG 610

Цена изделия, тенге

29500

Выручка, тыс., тенге

5015

Постоянные издержки, тыс., тенге

720

Переменные издержки, тыс., тенге

4046

Себестоимость продукции, тыс., тенге

4766

Количество проданной продукции, штук

170

Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге

+249

Маржинальный доход, тыс., тенге

969

Точка безубыточности тыс., тенге

3727

 

              При снижении постоянных издержек на 10%, увеличивается прибыль на +80 000 тенге. Маржинальный доход остается и не меняется, а вот точка безубыточности снижается до 3727000 тенге. Так же уменьшается себестоимость продукции.

             

Таблица 21

Расчет критического объема продаж и прибыли предприятия при снижении постоянных издержек на 10%.

 

 

Показатели

Вид продукции

Телевизор Samsung 29 L - 30

Цена изделия, тенге

48500

Выручка, тыс., тенге

9700

Постоянные издержки, тыс., тенге

684

Переменные издержки, тыс., тенге

7800

Себестоимость продукции, тыс., тенге

8484

Количество проданной продукции, штук

20

Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге

+1216

Маржинальный доход, тыс., тенге

1900

Точка безубыточности тыс., тенге

3492

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли