Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель исследования заключается в развитии теоретических, разработке практических рекомендаций по повышению эффективности и конкурентоспособности производства зерна.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- выявить и обосновать организационно-экономические предпосылки необходимости повышения эффективности и конкурентоспособности производства зерна;
- раскрыть и дополнить содержание эффективности зернового производства в современных рыночных условиях;
Введение……………………………………………………………………
1. Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности…………………………………………………
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие……………..
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства в отрасли на современном этапе……………...……….
2 Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли…
2.1 Организационно-экономические параметры предприятия…………...
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…………………………..
2.3 Оценка эффективности и конкурентоспособности отрасли……………..
3 Пути роста экономической эффективности и конкурентоспособности отрасли…………………………....………………………………………………
3.1 Снижение ресурсоемкости в отрасли……………………………..……..
3.2 Обоснование производственно-технологических параметров
конкурентоспособности в отрасли…………………………………………...
3.3 Перспективная экономическая эффективность производства и реализации в отрасли…………………………………………….……………
Выводы и предложения……………………………….………………….
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения……………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы экономической
эффективности и конкурентоспособности………………………
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие……………..
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства в отрасли на современном этапе……………...……….
2 Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли…
2.1 Организационно-экономические параметры предприятия…………...
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…………………………..
2.3 Оценка эффективности и конкурентоспособности отрасли……………..
3 Пути роста экономической
эффективности и конкурентоспособности
отрасли…………………………....………………………
3.1 Снижение ресурсоемкости в отрасли……………………………..……..
3.2 Обоснование производственно-
конкурентоспособности в отрасли…………………………………………...
3.3 Перспективная экономическая эффективность производства и реализации в отрасли…………………………………………….……………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования.
Качественные изменения в мировой
экономике, связанные с глобализацией
рынка, интегрированием
Обеспечение необходимого уровня
конкурентоспособности страны напрямую
связано с развитием
Поэтому, проблема повышения
конкурентоспособности
Несмотря на всю важность зерна в экономике страны, объем его производства по сравнению со среднегодовыми данными снижается, произошло сокращение площади посевов зерновых культур, падение урожайности, ухудшение качества производимого зерна. Такое состояние зернового производства вызвано несовершенством экономических отношений, ослаблением ресурсной базы и снижением уровня интенсификации.
Значение зерна в продовольственном обеспечении населения обусловливает необходимость стабилизации и увеличения объемов зернового производства и расширение ассортимента продуктов его переработки. Поэтому в современных условиях становится объективной необходимостью создание условий, способствующих повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, что в полной мере относится к производству зерна. Сложность и многогранность данной проблемы требуют глубокого исследования теории эффективности функционирования зернового производства и практики ее воплощения в конкретных условиях хозяйствования.
Для реализации процессов
повышения эффективности
Неотъемлемым фактором повышения
эффективности зернового
В связи с этим исследование состояния современного уровня развития зернового производства, определение влияющих на него факторов и научное обоснование основных направлений повышения эффективности и конкурентоспособности зернового производства является актуальным.
Цель и задачи исследований. Цель исследования заключается в развитии теоретических, разработке практических рекомендаций по повышению эффективности и конкурентоспособности производства зерна.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- выявить и обосновать
организационно-экономические
- раскрыть и дополнить
содержание эффективности
- обобщить и уточнить
основные аспекты конкуренции
и конкурентоспособности
- проанализировать современное состояние производства зерна в ООО «Агрогрупп» и выявить основные факторы, влияющие на его эффективность;
- дать оценку
- исследовать влияние
размеров землепользования на
эффективность и
- определить основные
направления повышения
Предметом исследования явилась
совокупность экономических отношений
и факторов, обуславливающих
1. Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности.
1.1 Понятие, сущность
экономической эффективности и
конкурентоспособности.
Проблема эффективности
возникает естественным образом
в связи с потребностью товаропроизводителя
максимально экономить ресурсы
при выпуске продукции. В условиях
рыночной экономики, когда предпринимательская
деятельность осуществляется на свой
страх и риск, она приобретает
первостепенное значение. По существу,
эффективность производства выражает
степень достижения основных целей,
характерных для расширенного воспроизводства.
Поэтому рассмотрении эффективности агропромышленного
производства принято различать следующие
ее виды: производственно-
Производственно-
Производственно-экономическая
эффективность - это эффективность
производства продукции, обусловленная
уровнем производственно-
Социально-экономическая
эффективность отражает реализацию
экономических интересов
Эти виды эффективности взаимосвязаны.
Так, величина производственно-
Социальная эффективность, являясь следствием производственно-экономической эффективности, влияет на уровень последней через материальную заинтересованность работников в результативности производства.
Народнохозяйственная
Отраслевая эффективность
сельского хозяйства
К частным показателям
относятся урожайность
Хозяйственная экономическая
эффективность отражает результативность
производственно-хозяйственной
Народнохозяйственная
При этом на каждом уровне возможно применение разных, но взаимосвязанных показателей эффекта и затрат. Поскольку общественное производство непосредственно осуществляется в его первичном звене - предприятии, то с наибольшей полнотой следует рассматривать все аспекты его экономической эффективности.
Для оценки экономической
эффективности
Натуральные показатели (урожайность,
продуктивность животных) отражают лишь
одну сторону достигнутой
Стоимостные показатели имеют не только учетное но и экономическое значение, так как с их помощью опосредуются товарно–денежные отношения.
Конкурентоспособность – это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров. Кроме того, на неё влияют мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, ситуация на рынке, колебания спроса (энциклопедический словарь экономики и права).
Показатели конкурентоспособности - критерии, определяющие уровень конкурентоспособности определенного товара на рынке.
Выделяют единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности.
Единичный показатель конкурентоспособности — численная оценка, показывающая отношение конкретного технического параметра товара, характеризующего его потребительские качества, к экономическому показателю. Например, мощность двигателя в расчете на один рубль затрат, связанных с его производством и эксплуатацией.
Групповой показатель — обобщающий, сводный экономический показатель, объединяющий, синтезирующий частные показатели и характеризующий всю группу показателей в целом. Например, групповой показатель потребления овощей населением страны характеризует одновременно в целом потребление капусты, огурцов, свеклы, моркови и других овощей.
Информация о работе Экономическая эффективность и развитие предприятия