Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель исследования заключается в развитии теоретических, разработке практических рекомендаций по повышению эффективности и конкурентоспособности производства зерна.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- выявить и обосновать организационно-экономические предпосылки необходимости повышения эффективности и конкурентоспособности производства зерна;
- раскрыть и дополнить содержание эффективности зернового производства в современных рыночных условиях;
Введение……………………………………………………………………
1. Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности…………………………………………………
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие……………..
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства в отрасли на современном этапе……………...……….
2 Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли…
2.1 Организационно-экономические параметры предприятия…………...
2.2 Оценка финансового состояния предприятия…………………………..
2.3 Оценка эффективности и конкурентоспособности отрасли……………..
3 Пути роста экономической эффективности и конкурентоспособности отрасли…………………………....………………………………………………
3.1 Снижение ресурсоемкости в отрасли……………………………..……..
3.2 Обоснование производственно-технологических параметров
конкурентоспособности в отрасли…………………………………………...
3.3 Перспективная экономическая эффективность производства и реализации в отрасли…………………………………………….……………
Выводы и предложения……………………………….………………….
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения……………………………………………………………….
Показатель
Оценка конкурентоспособности
товара - расчет способности продукции
быть более привлекательной для
потребителя по сравнению с другими
изделиями аналогичного вида или
назначения благодаря лучшему соответствию
своих качественных и стоимостных
характеристик требованиям
При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных товаров, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.
Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка.
Для того, чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.
Поскольку потребности каждого
отдельного складываются по воздействиям
обширного комплекса факторов и
носят индивидуальный характер, оценки
одного и того же товара разными
потребителями могут не совпадать.
Соответственно неодинаковым и будет
их предпочтение, выбор из массы
аналогичных товаров, предлагаемых
на рынке. Следовательно, по отношению
к конкретному потребителю
Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.
Таким образом, конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Конкуренция производителей сельскохозяйственной продукции может быть обеспечена посредством:
Конкуренция в перерабатывающей
промышленности может быть обеспечена
путем демонополизации, приватизации
предприятий с сохранением
Существует ряд факторов, влияющие на конкурентоспособность и эффективность работы предприятия, которые можно разделить на внутренние и внешние факторы.
Внешние факторы включают в себя:
К внутренним факторам относятся:
рыночная и экологическая эффективность,
а также эффективность
В заключении можно сделать вывод, что понятия эффективности производства и конкурентоспособности по-разному характеризуют товар, хотя между ними существует определенная взаимосвязь. Отличием этих показателей является то, что первое характеризует процесс производства, уровень его развития и экономичности в условиях ограниченности ресурсов (как материальных, земельных, так и денежных), а второе относится непосредственно к изготовленному товару и его свойствам, характеристикам, последним тенденциям. Но нельзя оставить без внимания тесную взаимосвязь между данными показателями: чем выше экономическая эффективность производства товара, тем он более он более востребован на рынке, в то время как как снижение показателей конкурентоспособности стимулирует производство в его развитии, разработке новых экономичных, менее затратных технологий производства. Невозможно не заметить их общую цель – максимизация прибыли в условиях постоянных колебаний экономики. Далее рассмотрим проблемы формирования конкурентоспособного зернового производства на современном этапе.
1.2. Проблемы формирования
конкурентоспособного
Без развитого сельского
хозяйства и совершенствования
растениеводства – позитивное развитие
экономики и повышение
Решением вывода отрасли растениеводства из кризисного состояния требует проведение последовательной продовольственной политики, которая бы включала ряд стратегических направлений:
Каждая из этих мер требует серьезных мер своего решения. Прежде всего, необходимо приостановить падение с/х производства, затем должен наступить этап стабильного развития и, наконец, последовательный рост. Для этого требуется, прежде всего, установление более благоприятного ценового климата для сельскохозяйственного и предоставление прямых гос. субсидий на основные виды с/х производства. Большинство с/х предприятий из-за быстрого сокращения производственного потенциала требует серьезной финансовой поддержки со стороны государства даже для достижения стадии равновесия, не говоря уже о последующем развитии. Аграрная политика должна быть ориентирована на устойчивость и рост производства с учетом опасности его возможного спада. При этом необходимо стимулировать все формы хозяйствования, которые обеспечивают наиболее эффективное использование ресурсов и прирост производства сельскохозяйственной, в особенности товарной продукции.
Интеграция РФ в мировую экономику должна идти таким путем, который бы не разрушал аграрный сектор, представляя внутренний рынок для собственного производителя. Здесь необходимо, прежде всего, сохранение полных суверенных прав государства по внешнеторговому и ценовому регулированию.
Перемены, которые могут обеспечить более высокую динамику развития экономики и социальной сферы села увязываются с принятым законом «О развитии сельского хозяйства». В законе четко изложена сущность государственной аграрной политики и определены её цели. Предполагается, что темпы роста в сельском хозяйстве будут возрастать более чем на 4%. Прогнозируется оживление инвестиционного процесса, что позволит, в частности, повысить коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники. Вырастит энергообеспеченность отрасли при существенном увеличении применения ресурсосберегающих технологий, что будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот 350-400 га. неиспользуемых с/х угодий. Вместе с тем выполнению прогнозных темпов развития с/х на 2010-2012гг могут препятствовать появления системных рисков, которые обусловлены воздействием негативных факторов, и имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы. Ситуация может обостриться и со вступлением России в ВТО. Нельзя забывать, что отечественные производители с/х продукции зачастую конкурирует на внутреннем рынке с субсидированным импортом, и прежде всего з стран ЕС. Если сравнить уровень государственной поддержки в России с зарубежными, то он один из самых низких из развитых стран.
Наряду с экономической
поддержкой российского
Проблема же повышения экономической эффективности отрасли растениеводства, в том числе и в животноводстве, составляет решение двух взаимосвязанных групп задач: с одной стороны, рост результативных показателей производства (натуральная и валовая продукция), а с другой - рациональное использование земельных, трудовых и материальных ресурсов и связанное с ним сокращение производственных затрат.
Объем продукции является величиной производственной от количества вовлеченных в производство ресурсов и уровня производительности их использования. Так, в растениеводстве факторами производства являются площадь посевов и урожайность сельскохозяйственных культур.
Решение второй группы задач, т.е. сокращение производственных затрат, связано с осуществлением множества мероприятий:
2. Экономическая эффективность и конкурентные позиции отрасли.
2.1 Организационно-экономические параметры ООО «Агрогрупп».
Михайловский муниципальный район — муниципальное образование в Волгоградской области, административный центр — город Михайловка. Район расположен в северо-западной части области, по правобережью р. Медведицы. Площадь территории — 3,7 тыс. км².
Климат континентальный с абсолютными температурами зимой -38°С, летом +41°С. Среднее количество осадков 431 мм в год.
Почвенный покров представлен на севере района черноземами южными маломощными, на юге темно-каштановыми маломощными почвами тяжелого механического состава. Требуется проведение мероприятий по борьбе с эрозией почв, по влагонакоплению и мелиорации солонцов.
Информация о работе Экономическая эффективность и развитие предприятия