Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа
Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,
Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...
х3=текущие обязательства/общая сумма активов (18%)
х4=отсутствие интервала кредитования (16%)
с0,…с4 – коэффициенты, проценты в скобках указывают на пропорции модели; х1 измеряет прибыльность, х2 – состояние оборотного капитала, х3 – финансовый риск и х4 – ликвидность.
Для усиления прогнозирующей роли моделей можно трансформировать Z-коэффициент в PAS-коэффициент (Perfomans Analysys Score) – коэффициент, позволяющий отслеживать деятельность компании во времени. Изучая PAS-коэффициент как выше, так и ниже критического уровня, легко определить моменты упадка и возрождения компании.
PAS-коэффициент – это просто относительный уровень деятельности компании, выведенный на основе ее Z-коэффициента за определенный год и выраженный в процентах от 1 до 100. Например, PAS-коэффициент, равный 50, указывает на то, что деятельность компании оценивается удовлетворительно, тогда как PAS-коэффициент, равный 10, свидетельствует о том, что лишь 10% компаний находятся в худшем положении (неудовлетворительная ситуация). Итак, подсчитав Z-коэффициент для компании, можно затем трансформировать абсолютную меру финансового положения в относительную меру финансовой деятельности. Другими словами, если Z-коэффициент может свидетельствовать о том, что компания находится в рискованном положении, то PAS-коэффициент отражает историческую тенденцию и текущую деятельность на перспективу.
Сильной стороной такого подхода является его способность сочетать ключевые характеристики отчета о прибылях и убытках и баланса в единое представительное соотношение. Так, компания, получающая большие прибыли, но слабая с точки зрения баланса, может быть сопоставлена с менее прибыльной, баланс которой уравновешен. Таким образом, рассчитав PAS-коэффициент, можно быстро оценить финансовый риск, связанный с данной компанией, и соответственно варьировать условия сделки. В сущности, подход основан на принципе, что целое более ценно, чем сумма его составляющих. Дополнительной особенностью этого подхода является использование "рейтинга риска" для дальнейшего выявления скрытого риска. Этот рейтинг статистически определяется только, если компания имеет отрицательный Z-коэффициент, и вычисляется на основе тренда Z-коэффициента, величины отрицательного Z-коэффициента и числа лет, в продолжение которых компания находилась в рискованном финансовом положении. Используя пятибалльную шкалу, в которой 1 указывает на "риск, но незначительную вероятность немедленного бедствия", а 5 означает "абсолютную невозможность сохранения прежнего состояния", менеджер оперирует готовыми средствами для оценки общего баланса рисков, связанных с кредитами клиента. Существующие подходы оценки эффективности управления с точки зрения рыночной стоимости корпорации включают различные методики. Среди основных это определение рыночной стоимости на основе оценки капитализации дохода корпорации, другой на основе курсовой стоимости акций корпорации.
При первом подходе цена предприятия (V) определяется капитализацией прибыли по формуле:
V=P/K,
где P – ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов;
K – средневзвешенная стоимость пассивов (обязательств) фирмы (средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать в соответствии со сложившимися на рынке условиями за заемный и акционерный капиталы).
Снижение цены предприятия означает снижение его прибыльности либо увеличение средней стоимости обязательств (требования банков, акционеров и других вкладчиков средств). Прогноз ожидаемого снижения требует анализа перспектив прибыльности и процентных ставок.
Целесообразно рассчитывать цену предприятия на ближайшую и долгосрочную перспективу. Условия будущего падения цены предприятия обычно формируются в текущий момент и могут быть в определенной степени предугаданы (хотя в экономике всегда остается место для непрогнозируемых скачков).
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия
ТОО «Тем-Сат» - магазин по продаже бытовых товаров, расположен в центре города Астана. ТОО организован 2001 году, специализируется по розничной торговле
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
По мнению большинства, благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
В магазин поставляются товары российских и казахстанских изготовителей. Товары высокого качества и спрос на товары с каждым годом увеличивается. Рассмотрим специализацию ТОО «Тем-Сат».
Таблица 2
Состав и структура товарной продукции ТОО «Тем-Сат»
Виды товаров | Годы | Коэффициент изменения | |||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||
Стоимость тыс., тенге | Удельный вес % | Стоимость тыс., тенге | Удельный вес % | Стоимость тыс., тенге | Удельный вес % | ||
Бытовая техника | 20450 | 35,3 | 23100 | 36,7 | 24000 | 37 | 1,17 |
Теле, видео, аудио техника | 11750 | 20,3 | 12100 | 19,3 | 12300 | 18,9 | 1,04 |
Игрушки | 5420 | 9,4 | 5850 | 9,4 | 6000 | 9,2 | 1,1 |
Посуда | 6330 | 11 | 6800 | 10,8 | 7200 | 11 | 1,14 |
Мебель | 8750 | 15,1 | 9580 | 15,2 | 9600 | 14,7 | 1,09 |
Люстры | 5210 | 8,9 | 5430 | 8,6 | 6000 | 9,2 | 1,15 |
Итого | 57910 | 100 | 62860 | 100 | 65100 | 100 | 1,12 |
По данным таблицы 2, мы видим, что ТОО «Тем-Сат» специализируется по реализации бытовой техники – 37%, теле видео, аудиотехники – 18,9 % и мебели 14,7 %. Удельный вес остальных групп товаров находится в пределах 9,2 – 11%.
Эти показатели говорят о том, что предприятия выбирая направление своей деятельности ориентируется на запросы покупателей и доходы, которые получит предприятие от реализации товаров. Стоимость товарной продукции за три последних года по предприятии выросла на 12%, в том числе по бытовой технике на 17 %, посуде -14%, люстрам – 15%.
Рассмотрим размеры ТОО «Тем-Сат» (таблица 3).
Таблица 3
Размеры ТОО «Тем-Сат»
Показатели | Годы | Коэффициент изменения | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Площадь, кв.м. | 160 | 160 | 160 | 1 |
Количество работников, чел. | 7 | 9 | 12 | 1,7 |
Стоимость товарной продукции тыс., тенге |
57910 |
62860 |
65100 |
1,1
|
Из таблицы 3 видно, что площадь магазина 160 кв.м. и за последние 3 года не менялось. Количество работников магазина с 2010 года увеличилось на 5 человек, что составило 71%, стоимость товарной продукции за этот период так же увеличилось на 10%. Это говорит о том, что ТОО «Тем-Сат» постепенно наращивает свой производственный потенциал.
Магазин имеет выставочно-торговый зал, склады, бухгалтерию, кабинет администратора.
В выставочно-торговом зале работают продавцы и менеджеры.
Складское помещение имеет удобную мебель для сохранения запасов продаваемых товаров.
Бухгалтерия оснащена новыми компьютерами и бухгалтерскими программами.
Руководитель торгового предприятия Алпысбаев А.К. уделяет особое внимание вопросам, касающимся места размещения магазина, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазин, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху работы магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.
Главной целью ТОО «Тем-Сат» является предоставление населению товара хорошего качества и недорогой цены.
Наша миссия: доставлять бытовую технику более надежную с большой гарантией и предлагать игрушки для детей проверенные и сертификационны, чтобы при использовании товаров не был причинен вред сздоровью потребителей.
У руководителя ТОО - создание команды единомышленников, ориентированная на постоянное развитие, которые заинтересованы в росте профессионального уровня, мотивации, социальной защищенности и преданности корпоративным ценностям.
Перед предприятием стоит сложная задача не просто удержание своих позиций в отрасли, а уважение интересов своих партнеров и сохранение партнерских отношений.
ТОО «Тем-Сат» ориентировано на рост. Предприятие предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть новый магазин. Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 30 %.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 30 %.
Для завоевания нового рынка предприятию необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2012 года, фирма планирует расширение бизнеса.
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли