Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...

Файлы: 1 файл

Эконом деятельность ТОО.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

              Товарный ассортимент –это полный перечень товаров в разрезе групп, подгрупп, видов, разновидностей, сортов и т.п., объединенных по какому-либо признаку (сырьевому, способу производства, потребительскому, по цвету, размеру и др.).

              В коммерческой деятельности ассортимент товаров подразделяется на промышленный (производственный) и торговый.

              Промышленный ассортимент – это перечень товаров, выпускаемых товаро-производителями. Торговый ассортимент реализуется в сфере обращения, т.е. в оптовых и розничных предприятиях, он шире промышленного, так как включает в себя ассортимент товаров не только разных отраслей, но также импортных.

                Процесс формирования товарного ассортимента в розничной торговле должен исходить из формы товарной специализации торгового предприятия, типа, уровня технической оснащенности, размера его торговой площади и должен быть направлен на удовлетворения спроса обслуживаемых покупателей и обеспечения высокой рентабельности его работы.

                 На формирование товарного ассортимента в розничной торговле оказывают влияние следующие факторы:

1. размер денежных доходов и распределение их между различными группами населения;

2. существующий уровень розничных цен;

3. степень обеспеченности населения товарами длительного пользования;

4. социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения;

5. уровень образования и культурного уровня людей;

6. численность населения и его состав по полу, возрасту, месту проживания;

7. изменение размеров и состава семьи:

8. зона деятельности торгового предприятия и наличие конкурентов.

                 В процессе формирования товарного ассортимента предприятие розничной торговли должно руководствоваться такими принципами, как обеспечение соответствия товарного ассортимента требованиям покупателей; комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках целевого сегмента потребительского рынка; достижение устойчивости ассортимента товаров; обеспечение рентабельности работы торгового предприятия.    

              Кроме формирования товарного ассортимента работники торговых предприятий должны регулярно контролировать стабильность (устойчивость) ассортимента. Этот показатель используется при оценке уровня обслуживания покупателей.

                 С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

                 Основное влияние на посетителя оказывают сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров.

          Не секрет, что розничные торговые сети, особенно крупные, сегодня испытывают большие трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. С другой стороны, сами ритэйлеры зачастую не придают особого значения обучению и мотивации своих продавцов. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал - одна из важных составляющих успеха любой торговой точки.

              Факторы, которые способствуют увеличению количества продаж: приятная внешность продавца, культура обслуживания, доскональное знание товара, профессионализм и компетентность, настроение продавца, его интеллектуальный уровень, внутренняя культура продавца, индивидуальный подход к каждому покупателю, взаимопомощь продавцов.

              Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. В ТОО «Тем-Сат» рабочая одежда одинаковая. Дополнением является нашивка с эмблемой магазина и обязательным - бирка или значок с именем и фамилией продавца, чтобы имели возможность знать, кто их хорошо или плохо обслужил. Такая одежда, как показывает практика, укрепляет дисциплинированность и корпоративную культуру персонала.                                                                                

              Чистота и опрятность форменной одежды дополняются аккуратностью прически, хорошими манерами. Приветливость продавца вызывает чувство симпатии к нему. Многие покупатели по этим признакам судят о способности продавца хорошо, быстро обслужить. Опрятные, энергичные, приветливые продавцы всегда пользуются авторитетом у покупателей. Обо всем этом продавец должен помнить и отдавать себе отчет, что от критического взгляда покупателя, как правило, не ускользает любая мелочь.

              Все эти требования выполняются на довольно высоком уровне в ТОО «Тем-Сат».

 

 

2.2  Экономическая эффективность деятельности предприятия

             

 

В городе Астане работает большое количество магазинов специализирующихся на продаже бытовой техники, игрушек и мебели, которые являются конкурентами ТОО «Тем-Сат».

              Конкуренты, как фактор прямого воздействия, оказывают свое влияние на ТОО «Тем-Сат» не только на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников. Конкуренция, будучи главным, сущностным условием развития рыночной экономики, характеризуется следующими силами своего влияния: угроза появления новых конкурентов;  угроза появления новых товаров – заменителей; способность предприятий – поставщиков торговаться, отстаивая свои интересы; способность и возможность покупателей торговаться; соперничество на рынке уже имеющихся конкурентов между собой. Вследствие действия этих сил предприятия ради сохранения «своих» сегментов рынка вынуждены нести дополнительные издержки за совершенствование организации сбыта, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, на рекламу. В противном случае предприятие будет вынуждено в целях реализации произведенных товаров снижать цены на них, отдавая тем самым часть своей прибыли потребителю.

              Рассмотри 2 магазина являющихся конкурентами ТОО «Тем-Сат» «Уют», «Техно+», расположенный в городе Астане.

              Магазин «У Петрухи» увеличение объема сбыта достигает путем эффективной рекламы. Магазин расположен в удобном для торговли месте. Магазин «Уют»  предлагает своим покупателям широкий ассортимент товара. Цены выше, чем у ТОО «Тем-Сат» примерно на 10%.  Магазин участвует на всяких городских выставках. Бесплатной доставки товара у магазина нет.

              Магазин «Техно+» не использует больших денежных средств на рекламу магазина. Товарный ассортимент магазина немного меньше, чем у магазина «Уют» и ТОО «Тем-Сат». Цены выше, чем у ТОО «Тем-Сат» в среднем на 5%. В магазин «Техно +» поставляют товары казахстанских изготовителей. Магазин предоставляет своим  покупателям бесплатную установку бытовой техники и мебели.

              Рассмотрим сравнительную характеристику  ТОО «Тем-Сат» и его конкурентов на примере таблицы.

             

 

 

Таблица 4

Сравнительная характеристика магазинов

 

 

 

Область сравнения

 

ТОО «Тем-Сат»

Конкуренты

Магазин

«Уют»

Магазин

«Техно+»

Реклама

5

6

5

Размещение

4

7

4

Продукция

6

6

5

Услуги

7

6

7

Цены

7

6

7

Имидж

5

6

4

 

 

              Таблица показывает, что ТОО «Тем-Сат» опережает своих конкурентов по уровню предоставляемых услуг и по уровню цен. Надо заметить, что в целом качество продукции, количество предоставляемых услуг не сильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг магазинов-конкурентов, поэтому увеличения объем продаж ТОО «Тем-Сат» может достичь путем выхода на новые рынки, можно разнообразить свой товарный ассортимент.

                Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

                Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

                По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

              При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый тенге.

                 Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя;    исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение “ниши” рынка.

                 Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

                 Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

                 Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

                 Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

                 Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

                 В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

                 Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

                 Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции. При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

                 Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. В соответствии с даваемым им определением

маркетинга как вида человеческой деятельности “направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена” цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

                 Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. “Кредо таких производителей “чем меньше - тем больше” . Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что “реальный выбор” подменяется “мнимым выбором” , когда в условиях казалось бы “широкого” выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли