Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...

Файлы: 1 файл

Эконом деятельность ТОО.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

              Обеспечение выживаемости становится основной целью ТОО «Тем-Сат» в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, попавшие в трудное положение фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

              Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

              Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка из соображения, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

              Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы её товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

              Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса (смотрим рисунок 6). Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Так что, подняв цену с Ц1 до Ц2 фирма продаёт меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых оказываются для них слишком высокими. Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии, как на рисунке 2а. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного на рисунке 2б. Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности товара. Однако при слишком высокой цене (Ц3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц2.

 

 

       

             

Рисунок 6.  Два возможных варианта кривой спроса

 

 

 

Ценообразование ТОО «Тем-Сат» строится по принципу: цена должна  покрывать все издержки.  В связи с тем, что предприятие будет торговать с не большой торговой наценкой, цены будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Предприятие ожидает увеличить объем прибыли за счет увеличения на 30 процентов объема реализации товара. В связи с открытием нового магазина ТОО «Тем-Сат» необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем: заказ и размещение рекламы магазина на установке «Prizmavision» в центральном универмаге (изготовление 120 у.е., прокат места – 80 у.е. в месяц.

              Большинство фирм так или иначе стремятся проводить замеры изменений спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются. В данном случае мы будем считать, что они остаются неизменными (о том, что бывает, когда цены конкурентов меняются, речь пойдет ниже). Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. При этом надо помнить, что на спросе могут сказаться, помимо цены, и другие факторы, например увеличение рекламы, и становится невозможно определить, какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая - увеличением рекламы. Под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы. Если начальный уровень спроса представлен кривой С1 (рисунок 7), при нем по цене Ц продается К1 штук товара, и внезапно улучшилось положение экономики или продавец удвоил рекламу, то повысившийся в связи с этим уровень спроса отражается в виде сдвига вверх кривой спроса из положения С1 в положение С2. Не меняя цены, продавец стал  теперь продавать К2 штук товара.

 

 

      

 

Рисунок 7. Сдвиг кривой спроса под влиянием мероприятий по стимулированию сбыта и прочих неценовых факторов.

 

Реклама в газетах и журналах. Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газет составляет от 150 тысяч экземпляров до 200 тысяч экземпляров.

              Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему.

              Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.

              Существует огромное количество различных видов рекламы, поэтому, ввиду малого объема данной работы, разбираются лишь самые важные и объемные (по затрачиваемым средствам) отрасли рекламы в порядке понижения объемной доли затраченных на данную отрасль рекламы средств.

              Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0.1% всех зарегестрированных предприятий могут это себе позволить. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать 100.000 рублей за секунду эфирного времени.

              Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированы, имеет место прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей, и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние телепередачи (с 8 до 12 часов вечера), т.к. почти 90% всех семей, имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.е. те категории населения, которые не очень платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей - это неплохое время для размещения рекламы.

              Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы.

              Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик: например, первый канал принимается почти на всей территории ex-USSR, что обеспечивает огромную аудиторию, а канал 2x2, например, обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей.

              В общем случае, эффективность рекламы пропорциональна количеству телезрителей, ее смотрящих, и обратно пропорциональна стоимости рекламы:

,

[E] = чел/тенге,

где - коэффициент пропорциональности.

              На самом деле учет эмпирических коэффициентов очень труден, поэтому используется простая зависимость.

              Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.

              С точки зрения эффективности рекламы выгодно запускать различные рекламные ролики для рекламы одного и того же товара - разумеется, при наличии достаточного количества денег - но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог узнать конкретную фирму, а в противном случае рекламные ролики быстро приедаются.

              Например, очень успешна реклама фирмы МММ.

              В доказательство того, что телевизионная реклама оказывает большое влияние на умы телезрителей, приведу тот факт, что про «героев» роликов народ сочиняет анекдоты (правда чаще всего обидные и даже злые), а ведь такой «чести» удостаивались лишь генсеки и народные герои.

              Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

              Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:

      реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но необходимым дополнением к информации. Так что перебарщивать здесь с рекламой не следует.

      реклама в специально предназначенной для рекламы газете. Если покупатель купил эту газету, значит он сознательно хочет почитать рекламу, посему никаких ограничений на количество рекламы нет.

      реклама в бесплатной газете типа «Из рук в руки». Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей.

              Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 50 тенге за газетный лист и ее себе могут позволить и не очень богатые компании.

              Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как инфомационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договореннось с журналистом.

              Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.

              Эта реклама сравнительно недорогая, и даже частные лица могут себе ее позволить (вспомните, например, частные объявления по радио). Правда, я сомневаюсь в ее эффективности, так как радио слушают очень немногие. Исключение здесь составляют музыкальные программы, которые слушают и в дороге, и в поле, и на работе.

              Впрочем, реклама по радио намного более эффективна за пределами Москвы и больших городов. Например, в деревне или в маленьком городке радио - это единственная отрада для населения, так как там телевизионное вещание развито слабо, правда, там не очень хорошо развит товарный рынок, так что реклама молоэффективна.

              ТОО «Тем-Сат» является физическим лицом и действует на основе устава и учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс. После осуществления обязательных платежей в государственный бюджет и другие внебюджетные платежей директор ТОО «Тем-Сат» выплачивает заработную плату сотрудникам магазина.

              Руководство деятельностью ТОО «Тем-Сат» ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы ТОО, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом ТОО, осуществляет прием и увольнение работников.

              Все бухгалтерские расчеты ведет бухгалтер. Она имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. Бухгалтер ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное составляет бухгалтерские отчеты.

              Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система охраны труда для персонала построена на использовании повременно – премиальной формы.

              Труд является фактором производства, а заработная плата – ценой использования труда работника.

              Рассмотрим оплату труда работников ТОО «Тем-Сат».

 

Таблица 12

Охрана труда в ТОО «Тем-Сат» 2010 год.

 

 

Категории работников

Количество работников, человек

Заработная плата,тенге

за

1 месяц

всего за

1 год

Директор

1

100 000

1 200 000

Администратор

1

60 000

720 000

Бухгалтер

1

55 000

660 000

Продавец

6

20 000

1 440 000

Водитель

2

25 000

600 000

Сторож

1

15 000

180 000

Итого

12

33 300

4 800 000

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли