Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа
Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,
Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...
Из таблицы следует, что выручка, при увеличении объема реализации этого вида товара на 10%, увеличится на +501 000 тенге, а прибыль на + 97 000 тенге.
Рассмотрим сравнение фактических результатов полученных при продаже телевизора «Samsung» 29 L -30, за 2010 год с расчетами на перспективу, при увеличении объема реализации этого товара на 10% (таблица 27).
Таблица 27
Данные для сравнения фактических результатов деятельности ТОО «Тем-Сат» с расчетами на перспективу
Показатели | В среднем за год | Отклонения | |
2010 | Расчет на перспективу | ||
Выручка, тыс., тенге | 9700 | 10670 | +970 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 1900 | 2090 | +190 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 760 | 760 | - |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +1140 | +1330 | +190 |
Из таблицы 27 видно, что при увеличении объема реализации телевизора «Samsung» на 10% предприятие не несет убытков, все отклонения в таблице со знаком «+». Выручка увеличится на +970 000 тенге.
Рассмотрим сравнение фактических результатов полученных при продаже конструктора «LEGO», за 2010 год с расчетами на перспективу, при увеличении объема реализации товара на 10% (таблица 28).
Таблица 28
Данные для сравнения фактических результатов деятельности ТОО с расчетами на перспективу
Показатели | В среднем за год | Отклонения | |
2010 | Расчет на перспективу | ||
Выручка, тыс., тенге | 1134 | 1247 | +113 |
Маржинальный доход, тыс., тенге | 378 | 415 | +37 |
Постоянные издержки, тыс., тенге | 270 | 270 | - |
Прибыль (+), убыток(-), тыс., тенге | +108 | +145 | +37 |
Из таблицы видно, что все показатели отклонения со знаком «+» следовательно ТОО не понесет убытков при увеличении объема реализации конструктора «LEGO» на 10 %.
Проведенный анализ чувствительности позволяет моделировать различные комбинации объема реализации, издержек и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, но и создать условия для увеличения реализации.
Проведенный анализ деятельности ТОО «Тем-Сат» показывает, что наиболее выгодным методом увеличения прибыли предприятия является увеличение объема реализации товаров.
Заключение
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Комплексный экономический анализ – это средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности.
Формируя систему показателей эффективности деятельности предприятия, целесообразно придерживаться определенных принципов, а именно:
- обеспечение органической взаимосвязи критерия и системы соответствующих показателей эффективности деятельности;
- отображение эффективности использования всех видов применяемых ресурсов;
- возможности применения показателей эффективности к управлению разными направлениями деятельности;
- выполнение главными показателями стимулирующей функции в процессе использования имеющихся резервов повышения эффективности деятельности.
Система показателей эффективности производства может включать несколько групп:
- частные показатели эффективности деятельности;
- обобщающие показатели эффективности деятельности, которые обеспечивают возможность сравнения частных.
На рынке товаров промышленного назначения отношения купли-продажи подменялись отношениями распределения. Сверху диктовалось, с кем компания будет вступать в контакт (покупать сырье, материалы, оборудование или кому продавать свою продукцию). Для большинства компаний устанавливался госзаказ, делающий ненужным поиск возможных потребителей.
Монополизм в производстве товаров снимал необходимость в улучшении качества производимых товаров и услуг, поскольку товары-заменители, как правило, отсутствовали. Работа по повышению эффективности производства не носила системного характера. Существовала масса предприятий с плановой убыточностью, которая покрывалась за счет прибыли от работы других предприятий, отнимая тем самым у последних стремление работать над улучшением качества производимых товаров и услуг, увеличением товарооборота.
Существующая система сбыта (отделение производителя от распределения товаров) освобождала производителя от анализа рынка производимого товара и услуг, в то время как в системе сбыта создавались сверхнормативные запасы товаров, не пользующихся достаточным спросом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Список использованных источников
1. Ануарбеков, Шарипбаев А.А. Справочник по ценным бумагам в Республике Казахстан. - Алматы, 1995.
2. Байбараков Е.Б. – Экономика и организация предприятия. Астана, 2006
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.
5. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: Омега-Л.,2002.
6. Бахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. — М.: АКДИ, Экономика и жизнь, 2000.
7. Безруких П. С. Бухгалтерский учет-. - М.: Бухгалтерский учет, 2001.
8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496 с.
9. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – К.: Ника-Центр, 2005. – 600 с.
10. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. – М.: Дело, 2004. – 256 с.
11. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учёт: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 800 с.
12. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
13. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 576 с.
14. Горфинкель В. А., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670 с.
15. Горфинкель В.Я, Поляк Г.Б., Швандар В.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.
16. Грачёв А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2004.
17. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2004. – 336 с.
18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.
19. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. — М.: АУДИТ, 1998.
20. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Белобородовой. - М.: Финансы и статистика, 1989.
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли