Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - выработка теоретических и практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.
Поставленная цель предопределила основные задачи исследования:
- теоретически исследовать категорию «эффективность производства», отражающую результативность производства, его объективных связей и процессов,
- выявить факторы, влияющие на эффективность производства в условиях рыночной экономики, дать их характеристику и исследовать основные аспекты эффективного управления ими,

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты оценки и управления экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.1 Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия………………………………………………………………….
1.2 Методические подходы к оценке и управлению экономической эффективностью деятельности предприятия……………………………..
1.3 Особенности оценки экономической эффективности деятельности корпораций …………………………………………………………………
2 Современное состояние деятельности ТОО «Тем-Сат»………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ………………………………………………………………..
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия………..
3 Пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………
3.1 Анализ безубыточности реализации продукции…………………….
3.2 Расчет экономической эффективности реализации продукции на перспективу………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………...

Файлы: 1 файл

Эконом деятельность ТОО.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

                 Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью.

                 Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Сначала разрабатывался и производился товар, затем шли активные поиски его потребителя и методов интенсивного сбыта. Одним из последствий такого приоритета “рынка продавца” над “рынком покупателя” стал диктат производителя и соответствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.

                 Поскольку рынок платежного спроса - величина относительно определенная, производителям приходилось прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.

                 Возникающий на рынке пресловутый дефицит не что иное, как следствие бесхозяйственности. Нехватки товаров, пользующихся спросом потребителей, сопровождались производством продукции, не пользующейся спросом. Потребности оставались неудовлетворенными, в то же время на производство ненужной продукции затрачивались материальные, энергетические и трудовые ресурсы. Миллиардные запасы неходовых товаров в торговле; отказы колхозов и совхозов от приобретения навязываемой им дорогостоящей и ненадежной техники. Приоритет в производстве отдавался валовым и количественным показателям при оценке работы. Система сбыта была ориентирована на продвижение на рынок уже выпущенных товаров, задачи исследования нужд и потребностей населения не ставились. Существующий на рынке дефицит порождал иллюзию высокой потребительной стоимости существующих на рынке товаров.

                 На рынке товаров промышленного назначения отношения купли-продажи подменялись отношениями распределения. Сверху диктовалось, с кем компания будет вступать в контакт (покупать сырье, материалы, оборудование или кому продавать свою продукцию). Для большинства компаний устанавливался госзаказ, делающий ненужным поиск возможных потребителей.

Монополизм в производстве товаров снимал необходимость в улучшении качества производимых товаров и услуг, поскольку товары-заменители, как правило, отсутствовали. Работа по повышению эффективности производства не носила системного характера. Существовала масса предприятий с плановой убыточностью, которая покрывалась за счет прибыли от работы других предприятий, отнимая тем самым у последних стремление работать над улучшением качества производимых товаров и услуг, увеличением товарооборота.

                 Существующая система сбыта (отделение производителя от распределения товаров) освобождала производителя от анализа рынка производимого товара и услуг, в то время как в системе сбыта создавались сверхнормативные запасы товаров, не пользующихся достаточным спросом.

                 Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

                 Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

                 Применение концепции совершенствования производства подходить в 2-х ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные характеристики и свойства, а следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Однако, отрицательным

моментом данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не потребность в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены товарами другого рода.

                 Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса (страховки, энциклопедические словари....) .

                 Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.   

              Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция пытается разрешить противоречия между удовлетворением настоящих потребностей клиентов и их долговременным благополучием.

              В сфере маркетинга ТОО «Тем-Сат» имеет явные преимущества, в то время как у основных конкурентов явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как они имеют значительный опыт работы на рынке. Наиболее сильным сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность товара и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относится: отсутствие сбалансированного ассортимента товара и опыта работы с покупателями, недостаточное изучение.

              Рассмотрим сильные и слабые стороны товара в ТОО «Тем-Сат».

 

 

 

 

Таблица 10

Сильные и слабые стороны товара ТОО «Тем-Сат»

 

 

 

Постановка вопроса

 

Сильные стороны продукции

 

Слабые стороны продукции

 

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на которой ориентирован ваш товар

 

Да

 

Изучены ли вами запросы клиентов?

Какие преимущества предоставляет ваш товар клиентам?

Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации

Недостаточно

Можете ли вы эффективно довести свой товар до тех потребителей, на которых она ориентирована?

 

Да

 

Может ли ваш товар успешно конкурировать других производителей в отношении:

качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

Цены?

Стимулирование спроса?

Мест распространения?

 

 

 

 

Да

Да

Да

Да

 

Есть ли у вас идеи относительно новых видов товара

 

Да

 

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

 

 

Нет

Проводите ли вы регулярную модификацию вашего товара в соответствии с запросами клиентов?

 

Да

 

Возможно ли копирование вашего товара конкурентами?

 

 

Да

 

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

 

 

-

 

-

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

-

-

 

 

Рисунок 5.   Основные факторы внешней среды, воздействующей на деятельность предприятии.

 

 

              Основное место во влиянии микросреды на ТОО «Тем-Сат» принадлежит поставщикам товаров. Воздействие поставщиков на результаты деятельности ТОО «Тем-Сат» может проявиться через уровень цен на товары, качества, объемы и сроки их поставки. В этой связи ТОО «Тем-Сат» не остается пассивным потребителем, а разрабатывает и реализует стратегии и тактику выбора поставщиков путем анализа и оценки возможных альтернативных вариантов поставки необходимых товаров.

             

 

 

 

 

 

Таблица 11 

Основные поставщики товаров ТОО «Тем-Сат»

 

 

Виды товаров

Поставщики

Автомагнитолы

Компания “АSTEROID” (г.Алматы)

Автосигнализация

ТД  «Хадо»

Видеомагнитофоны

Компания “АSTEROID” г.Алматы

Водонагреватели

ТК «Каскад» Россия

Газовая плита

Сеть магазинов «Газовик»

Двери

ТОО «STC- Казахстан» г.Павлодар

Домашние кинотеатры

ТК «Каскад» Россия

Кондиционеры

Компания “АSTEROID” г.Алматы

Люстры

ТД «»Денор» РФ

Морозильные камеры

Компания “АSTEROID” г.Алматы

Музыкальные центры

ТД «Техно Дом» Казахстан

Набор кастрюль

ТД «»Денор» РФ

Пылесосы

Компания “АSTEROID” г.Алматы

Телефонные аппараты

г.Алматы рынок «Сауран»

Телевизоры

ТД «Техно Дом» г.Алматы

Утюги

ТК «Каскад» Россия

Фотоаппараты

Компания “АSTEROID” г.Алматы

Холодильники

ТД «Сапара» г.Алматы

Электрические чайники

ТК «Каскад» Россия

Бокалы

ТД «Радуга» РФ

Ведра

г.Алматы рынок «Сауран»

Игрушки

г.Алматы ТОО «Торговая сеть ICP»

Тумбы TV

РФ ТД «Аркор»

Диваны

ТОО «Golden Wood KZ»

Стиральные машины

ТОО «Росамед»

 

 

              В основном товары в ТОО «Тем-Сат» поставляются с города Алматы, т.к. сроки доставки товара не занимают большого количества времени.

              Основным поставщиком бытовой техники является компания «ASTEROID», г.Алматы.  Так же одним из основных поставщиков  ТОО «Тем-Сат» является ТД «Техно Дом», г.Алматы, который  поставляет разнообразные виды музыкальных центров, телевизоров. Из таблицы видно, что на ТОО «Тем-Сат» так же поставлются товары российских производителей. Основными российскими поставщиками являются ТК «Каскад», ТД «Денор», ТД «Радуга», ТД «Аркор».

              Успешная реализация главной цели функционирования ТОО «Тем-Сат», заключающаяся в максимилизации прибыли и удовлетворение рыночной потребности в основном зависит от такого организатора прямого воздействия, как потребители. Конкретными потребителями товаров ТОО «Тем-Сат» являются: физические лица, бытовые или торговые организации, государственные учреждения и индивидуальные потребители. Воздействие этого фактора на эффективность деятельности ТОО «Тем-Сат» зависит от маркетинговой деятельности ТОО.

              В настоящее время в г.Астане работает более 500 магазинов специализирующихся по продаже бытовой техники, игрушки и мебели. На  рынке Астаны представлены товары разных стран Японии, России, Казахстана, Китая, Беларуси, Чехии и многих других стран. По мебели лидирующее место занимают российские и казахстанские производители, так как мебель зарубежных стран дороже и срок ее службы всего 20 лет.

              В ТОО «Тем-Сат» в основном бытовая техника поставляется японских производителей, но сборка техники алматинская, такая техника на много дешевле чем бытовая техника зарубежных стран.

              Высокой уровень конкуренции для ТОО «Тем-Сат» - Центральный район, ТК «Емшан». ТОО «Тем-Сат» предполагает открыть второй магазин в городе, где конкуренции еще почти нет, и увеличить этим объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей данного района. При освоении этого рынка ТОО «Тем-Сат» будет делать укор на цены более туже, чем у конкурентов и бесплатную доставку.

              Прежде всего ТОО «Тем-Сат» предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирования тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены,  довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимализация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли