Исследование рынка по оцинкованному стальному прокату с целью эффективного продвижения нового продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынка оцинкованного проката. Объектом исследования является ОАО «НЛМК».
В результате исследования был внедрен в производство новый продукт «Электролитически оцинкованный стальной прокат» марки ЭОЦ, разработан бюджет на его продвижение.

Оглавление

Введение
Общая характеристика товара
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
1.2 Марки продукции
1.3 Химический состав изделия
1.4 Механические свойства
1.5 Специальные свойства продукции
1.6 Упаковка продукции
1.7 Маркировка продукции
1.8 Товарный знак
Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
Разработка нового (модифицированного) товара для целевого рынка
3.1 Качество товара и его сравнения с товаром конкурентов
3.2 Разработка товарной марки и товарного знака
3.3 Разработка товарного ассортимента
3.4 Потребители, проявившие интерес к
модифицированной продукции
3.5 Разработка ассортиментной концепции предприятия
3.6 Разработка специальных указаний для производственных
подразделений предприятия
3.7 Разработка системы цен на товар
Реализация товара
Разработка системы маркетинговых коммуникаций
Разработка службы маркетинга
Разработка бюджета маркетинга
7.1 Разработка плана маркетинга
7.2 Бюджет отдела маркетинга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Оцинкованный прокат, ЛПЦ-5, НЛМК, Пыльцына Вероника Александровна, МЭ-7-1.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО   ПО   ОБРАЗОВАНИЮ   

       «национальный исследовательский

технологический университет «МИСиС»

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

                                                   Учебный курс: «Маркетинг»

 

Курсовой проект на тему:
Исследование  рынка по оцинкованному стальному прокату с целью эффективного продвижения нового продукта «электролитически оцинкованный стальной прокат марки ЭОЦ», производимого предприятием ОАО «НЛМК»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Студентка IV курса

                                                                                                 Группа МЭ-07-1  

                                                                                                 Пыльцына В.А.

                                                                                                 Проверил:

                                                                                                 профессор Михин В.Ф.

 

 

 

 

 

 

                                                        

Москва, 2010

 

 

 

 

Содержание

 

Аннотация

Введение

  1. Общая характеристика товара

1.1     Наименование продукции, его назначение и применение

1.2    Марки продукции

1.3    Химический состав изделия

1.4    Механические свойства

1.5    Специальные свойства продукции

1.6    Упаковка продукции

1.7    Маркировка продукции

1.8    Товарный знак


 

  1. Исследование рынка

2.1 Конъюнктура рынка 
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели 
2.1.2 Конкуренты на российском рынке

 

  1. Разработка нового (модифицированного) товара для целевого рынка

3.1 Качество товара и его сравнения  с товаром конкурентов

3.2 Разработка товарной марки  и товарного знака

3.3 Разработка товарного ассортимента

3.4 Потребители, проявившие интерес  к 

       модифицированной  продукции

3.5 Разработка ассортиментной концепции  предприятия

3.6 Разработка специальных указаний  для производственных 

       подразделений  предприятия

3.7 Разработка системы цен на товар

 

  1. Реализация товара

 

  1. Разработка системы маркетинговых коммуникаций

 

  1. Разработка службы маркетинга

 

 

  1. Разработка бюджета маркетинга

7.1 Разработка плана маркетинга

7.2 Бюджет отдела маркетинга

 

Заключение

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

     Целью данной курсовой работы является исследование рынка оцинкованного проката. Объектом исследования является ОАО «НЛМК».

     В результате исследования  был внедрен в производство новый продукт «Электролитически оцинкованный стальной прокат» марки ЭОЦ, разработан бюджет на его продвижение.

     Записка к курсовой  работе содержит 16 таблиц и 13 рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг создает базу для экономической  деятельности промышленных предприятий, позволяет реализовать эффективные  рыночные механизмы на макро- и микроэкономическом уровнях, дает ответ на большинство вопросов, касающихся выделения первоочередных и стратегических целей и задач развития предприятий.  Исследуемое в этой работе предприятие – это ОАО «НЛМК».

ОАО "НЛМК" - одна из крупнейших в мире металлургических компаний. Будучи предприятием с полным металлургическим циклом, НЛМК производит чугун, слябы, холоднокатаную, горячекатаную, оцинкованную, динамную, трансформаторную сталь и сталь с полимерным покрытием. Комбинат имеет устойчивую маркетинговую политику.    

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование рынка  относительно оцинкованного проката, разработка новых решений по маркетингу  для улучшения финансового состояния  завода и увеличения его прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика продукции

 

ОАО «НЛМК» производит чугун, слябы, горячий и холодный прокат, горячеоцинкованный прокат, прокат с полимерным покрытием, электротехническая сталь. В данной работе я хочу рассмотреть горячеоцинкованный прокат.

 

1.1 Наименование продукта, его назначение и применение

 

Наименование продукта: горячеоцинкованный стальной прокат

Назначение продукта: изготовляют для дальнейшей реализации.

Стандарты: ГОСТ Р 52246-2004

Применение продукта: при производстве холодного профилирования, под окраску,

изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических  изделий.

Используется в строительстве промышленных объектов и офисных зданий, индивидуальном и массовом строительстве жилья, при отделке интерьеров, строительстве объектов  инфраструктуры (остановочные павильоны, торговые точки и пр.); производстве бытовой техники, приборов, мебели; автомобилестроении.

 

1.2 Марки продукта

 

  На предприятии осуществляется производство горячекатаного горячеоцинкованного проката марок: ГТЦ-01,  ГТЦ-02,  ГТЦ-220,  ГТЦ-250,  ГТЦ-280,  ГТЦ-320,  ГТЦ-350 и холоднокатаного горячеоцинкованного проката марок: ОН, ХШ — Н, ХШ — Г, ХШ — ВГ, ХП, ПК.

 

1.3 Химический состав  продукта

Химический состав марок стали, которая служит материалом для продукта, по ГОСТ 5632-72. При производстве оцинкованного проката часто используют готовый прокат из конструкционной легированной стали, так как такая сталь служит материалом для многих отраслей производства, строительства, автомобилестроения и, следовательно, имеет большой спрос на рынке. ОАО «НЛМК» обычно использует для цинкования сталь марки 15Г. В Таблице 1 приведен химический состав этой стали.

 

Таблица 1. Химический состав стали 15Г

C

Si

Mn

Ni

S

P

Cr

Cu

0.12 - 0.19

0.17 - 0.37

0.7 - 1

до   0.3

до   0.035

до   0.035

до   0.3

до   0.3


 

1.4 Механические свойства продукта

 

Общие механические свойства горячекатаного горячеоцинкованного проката представлены ниже:

Размеры горячекатаного оцинкованного проката

Толщина проката: 1,45–4,00 мм

Ширина проката:

рулоны: 900–1550 мм

лента и рулоны с роспуском: 100–550 мм

Внутренний диаметр рулонов: 600 ± 20; 500 ± 10 мм

Масса рулонов: 2,0–15 т.

Характеристики цинкового  покрытия

Масса цинкового покрытия с двух сторон полосы — от 80 до 600 г / м2.

Тип: с нормальным и минимальным  узором кристаллизации цинка.

Отделка поверхности:

Качество поверхности горячекатаного травленого оцинкованного проката  соответствует требованиям

ГОСТ Р 52246, а также требованиям  для групп «А» по EN 10327 (EN 10142), EN 10326 (EN 10147).

Подробные характеристики механических свойств проката по ГОСТ Р 52246-2004 показаны в Таблице 2.

Таблица 2. Механические свойства горячекатаного оцинкованного проката

 

Нормативная документация

Механические свойства проката

Назначение проката по ГОСТ Р 52246-2004

Марки оцинкованного проката

σв, Н/мм2

σ0,2, Н/мм

σ4, Н/мм

Изготовление плоских изделий  методои изгиба

ГТЦ-01

-

Изготовление плоских изделий  методои изгиба и соединением  в замок

ГТЦ-02

270-500 

22 

Изготовление штампованных изделий  весьма глубокой вытяжки и сложных  профилей

ГТЦ-03

270-420

140-300

26-30 

Конструкционный прокат для изготовления профилированных изделий

ГТЦ-220

не менее 300

220 

20

ГТЦ-250

не менее 330 

250

19

ГТЦ-280

не менее 360

280

18

ГТЦ-320

не менее 390

320

17

ГТЦ-350

не менее 420

350

16


 

Размеры горячекатаного оцинкованного проката представлены в Таблице 3. Толщина колеблется от 1,45  до 4 мм при ширине проката 1220 до 1470мм в зависимости от марки ГТЦ.

 

Таблица 3. Стандартные диапазоны ширины проката

Толщина

Марки проката

мин

макс

ГТЦ-01,ГТц-02, ГТЦ-220

ГТЦ-250,ГТЦ-280

ГТЦ-320,ГТЦ-350

1,45

1,99

1320

1270

1220

2,00

2,99

1470

1320

1270

3,00

4,00

1520

1470

1470


 

По ГОСТ Р52246-2004  применяют цинковое покрытие класса 14-106-712-2004.  Покрытия могут быть с нормальным узором кристаллизации, с минимальным узором кристаллизации и с минимальным узором кристаллизации-дрессированное. В Таблице 4 представлены типы цинкового покрытия.

 

 

Таблица 4. Тип цинкового покрытия и обработка поверхности при дрессировке.

Вид покрытия по ГОСТ Р 52246

ГОСТ Р 52246

ТУ 14-106-712-2004

С нормальным узором кристаллизации

Н

КР

С минимальным узором кристаллизации

М

М

С минимальным узором кристаллизации-дрессированное

МД

МД


 

Общие механические свойства холоднокатаного горячеоцинкованного проката представлены ниже (в Таблице 5):

 

Размеры холоднокатаного  оцинкованного проката

Толщина проката: 0,35–0,2 мм

Ширина проката: 900–1800 мм

Ширина после продольного  роспуска: 100–850 мм

Внутренний диаметр рулонов: 600 ± 10, 500 ± 10 мм

Масса рулонов: 5–15 тонн

Масса пачек листов: до 10 тонн

Длина листов: 1500–3500 мм

Качество поверхности  холоднокатаного горячеоцинкованного  проката соответствует требованиям

ГОСТ Р 52246, а также требованиям для групп «А», «В», «С» по EN 10327: 2004 (EN 10142), EN 10326: 2004

(EN 10147).

Таблица 5. Механические свойства холоднокатаного оцинкованного  проката

 

Нормативная документация

Механические свойства проката

Назначение проката по ГОСТ Р 52246-2004

Марки оцинкованного проката

σв, Н/мм2

σ0,2, Н/мм

σ4, Н/мм

Изготовление плоских изделий  гибкой

ОН

-

Изготовление посудо-хозяйственных  изделей гибкой и соединением  в замок

ХШ-Н

-

300-490 

21-24

ХШ-Г

< 205 

275-430

23-26

ХШ-ВГ

<195

255-410

26-30

Конструкционный прокат для изготовления профилированных изделий

ХП

>230

-

20-22 

Информация о работе Исследование рынка по оцинкованному стальному прокату с целью эффективного продвижения нового продукта