Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование рынка оцинкованного проката. Объектом исследования является ОАО «НЛМК».
В результате исследования был внедрен в производство новый продукт «Электролитически оцинкованный стальной прокат» марки ЭОЦ, разработан бюджет на его продвижение.
Введение
Общая характеристика товара
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
1.2 Марки продукции
1.3 Химический состав изделия
1.4 Механические свойства
1.5 Специальные свойства продукции
1.6 Упаковка продукции
1.7 Маркировка продукции
1.8 Товарный знак
Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
Разработка нового (модифицированного) товара для целевого рынка
3.1 Качество товара и его сравнения с товаром конкурентов
3.2 Разработка товарной марки и товарного знака
3.3 Разработка товарного ассортимента
3.4 Потребители, проявившие интерес к
модифицированной продукции
3.5 Разработка ассортиментной концепции предприятия
3.6 Разработка специальных указаний для производственных
подразделений предприятия
3.7 Разработка системы цен на товар
Реализация товара
Разработка системы маркетинговых коммуникаций
Разработка службы маркетинга
Разработка бюджета маркетинга
7.1 Разработка плана маркетинга
7.2 Бюджет отдела маркетинга
Заключение
Литература
«национальный
технологический университет «МИСиС»
Москва, 2010
Содержание
Аннотация
Введение
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение |
1.2 Марки продукции |
1.3 Химический состав изделия |
1.4 Механические свойства |
1.5 Специальные свойства продукции |
1.6 Упаковка продукции |
1.7 Маркировка продукции |
1.8 Товарный знак |
2.1 Конъюнктура рынка
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные
покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
3.1 Качество товара и его
3.2 Разработка товарной марки и товарного знака
3.3 Разработка товарного ассортиме
3.4 Потребители, проявившие
модифицированной продукции
3.5 Разработка ассортиментной
3.6 Разработка специальных
подразделений предприятия
3.7 Разработка системы цен на товар
7.1 Разработка плана маркетинга
7.2 Бюджет отдела маркетинга
Заключение
Литература
Аннотация
Целью данной курсовой работы является исследование рынка оцинкованного проката. Объектом исследования является ОАО «НЛМК».
В результате исследования был внедрен в производство новый продукт «Электролитически оцинкованный стальной прокат» марки ЭОЦ, разработан бюджет на его продвижение.
Записка к курсовой работе содержит 16 таблиц и 13 рисунков.
Введение
Маркетинг
создает базу для экономической
деятельности промышленных предприятий,
позволяет реализовать
ОАО "НЛМК" - одна из крупнейших в мире металлургических компаний. Будучи предприятием с полным металлургическим циклом, НЛМК производит чугун, слябы, холоднокатаную, горячекатаную, оцинкованную, динамную, трансформаторную сталь и сталь с полимерным покрытием. Комбинат имеет устойчивую маркетинговую политику.
Целью данной курсовой работы является
комплексное исследование рынка
относительно оцинкованного проката,
разработка новых решений по маркетингу
для улучшения финансового
ОАО «НЛМК» производит чугун, слябы, горячий и холодный прокат, горячеоцинкованный прокат, прокат с полимерным покрытием, электротехническая сталь. В данной работе я хочу рассмотреть горячеоцинкованный прокат.
1.1 Наименование продукта, его назначение и применение
Наименование продукта: горячеоцинкованный стальной прокат
Назначение продукта: изготовляют для дальнейшей реализации.
Стандарты: ГОСТ Р 52246-2004
Применение продукта: при производстве холодного профилирования, под окраску,
изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.
Используется в строительстве промышленных объектов и офисных зданий, индивидуальном и массовом строительстве жилья, при отделке интерьеров, строительстве объектов инфраструктуры (остановочные павильоны, торговые точки и пр.); производстве бытовой техники, приборов, мебели; автомобилестроении.
1.2 Марки продукта
На предприятии осуществляется производство горячекатаного горячеоцинкованного проката марок: ГТЦ-01, ГТЦ-02, ГТЦ-220, ГТЦ-250, ГТЦ-280, ГТЦ-320, ГТЦ-350 и холоднокатаного горячеоцинкованного проката марок: ОН, ХШ — Н, ХШ — Г, ХШ — ВГ, ХП, ПК.
1.3 Химический состав продукта
Химический состав марок стали, которая служит материалом для продукта, по ГОСТ 5632-72. При производстве оцинкованного проката часто используют готовый прокат из конструкционной легированной стали, так как такая сталь служит материалом для многих отраслей производства, строительства, автомобилестроения и, следовательно, имеет большой спрос на рынке. ОАО «НЛМК» обычно использует для цинкования сталь марки 15Г. В Таблице 1 приведен химический состав этой стали.
Таблица 1. Химический состав стали 15Г
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Cu |
0.12 - 0.19 |
0.17 - 0.37 |
0.7 - 1 |
до 0.3 |
до 0.035 |
до 0.035 |
до 0.3 |
до 0.3 |
1.4 Механические свойства продукта
Общие механические свойства горячекатаного горячеоцинкованного проката представлены ниже:
Размеры горячекатаного оцинкованного проката
Толщина проката: 1,45–4,00 мм
Ширина проката:
рулоны: 900–1550 мм
лента и рулоны с роспуском: 100–550 мм
Внутренний диаметр рулонов: 600 ± 20; 500 ± 10 мм
Масса рулонов: 2,0–15 т.
Характеристики цинкового покрытия
Масса цинкового покрытия с двух сторон полосы — от 80 до 600 г / м2.
Тип: с нормальным и минимальным узором кристаллизации цинка.
Отделка поверхности:
Качество поверхности
ГОСТ Р 52246, а также требованиям для групп «А» по EN 10327 (EN 10142), EN 10326 (EN 10147).
Подробные характеристики механических свойств проката по ГОСТ Р 52246-2004 показаны в Таблице 2.
Таблица 2. Механические свойства горячекатаного оцинкованного проката
Нормативная документация |
Механические свойства проката | |||
Назначение проката по ГОСТ Р 52246-2004 |
Марки оцинкованного проката |
σв, Н/мм2 |
σ0,2, Н/мм2 |
σ4, Н/мм2 |
Изготовление плоских изделий методои изгиба |
ГТЦ-01 |
- |
- |
- |
Изготовление плоских изделий методои изгиба и соединением в замок |
ГТЦ-02 |
270-500 |
- |
22 |
Изготовление штампованных изделий весьма глубокой вытяжки и сложных профилей |
ГТЦ-03 |
270-420 |
140-300 |
26-30 |
Конструкционный прокат для изготовления профилированных изделий |
ГТЦ-220 |
не менее 300 |
220 |
20 |
ГТЦ-250 |
не менее 330 |
250 |
19 | |
ГТЦ-280 |
не менее 360 |
280 |
18 | |
ГТЦ-320 |
не менее 390 |
320 |
17 | |
ГТЦ-350 |
не менее 420 |
350 |
16 |
Размеры горячекатаного оцинкованного проката представлены в Таблице 3. Толщина колеблется от 1,45 до 4 мм при ширине проката 1220 до 1470мм в зависимости от марки ГТЦ.
Таблица 3. Стандартные диапазоны ширины проката
Толщина |
Марки проката | |||
мин |
макс |
ГТЦ-01,ГТц-02, ГТЦ-220 |
ГТЦ-250,ГТЦ-280 |
ГТЦ-320,ГТЦ-350 |
1,45 |
1,99 |
1320 |
1270 |
1220 |
2,00 |
2,99 |
1470 |
1320 |
1270 |
3,00 |
4,00 |
1520 |
1470 |
1470 |
По ГОСТ Р52246-2004 применяют цинковое покрытие класса 14-106-712-2004. Покрытия могут быть с нормальным узором кристаллизации, с минимальным узором кристаллизации и с минимальным узором кристаллизации-дрессированное. В Таблице 4 представлены типы цинкового покрытия.
Таблица 4. Тип цинкового покрытия и обработка поверхности при дрессировке.
Вид покрытия по ГОСТ Р 52246 |
ГОСТ Р 52246 |
ТУ 14-106-712-2004 |
С нормальным узором кристаллизации |
Н |
КР |
С минимальным узором кристаллизации |
М |
М |
С минимальным узором кристаллизации-дрессированное |
МД |
МД |
Общие механические свойства холоднокатаного горячеоцинкованного проката представлены ниже (в Таблице 5):
Размеры холоднокатаного оцинкованного проката
Толщина проката: 0,35–0,2 мм
Ширина проката: 900–1800 мм
Ширина после продольного роспуска: 100–850 мм
Внутренний диаметр рулонов: 600 ± 10, 500 ± 10 мм
Масса рулонов: 5–15 тонн
Масса пачек листов: до 10 тонн
Длина листов: 1500–3500 мм
Качество поверхности
холоднокатаного
ГОСТ Р 52246, а также требованиям для групп «А», «В», «С» по EN 10327: 2004 (EN 10142), EN 10326: 2004
(EN 10147).
Таблица 5. Механические свойства холоднокатаного оцинкованного проката
Нормативная документация |
Механические свойства проката | |||
Назначение проката по ГОСТ Р 52246-2004 |
Марки оцинкованного проката |
σв, Н/мм2 |
σ0,2, Н/мм2 |
σ4, Н/мм2 |
Изготовление плоских изделий гибкой |
ОН |
- |
- |
- |
Изготовление посудо- |
ХШ-Н |
- |
300-490 |
21-24 |
ХШ-Г |
< 205 |
275-430 |
23-26 | |
ХШ-ВГ |
<195 |
255-410 |
26-30 | |
Конструкционный прокат для изготовления профилированных изделий |
ХП |
>230 |
- |
20-22 |