Исследование рынка по оцинкованному стальному прокату с целью эффективного продвижения нового продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынка оцинкованного проката. Объектом исследования является ОАО «НЛМК».
В результате исследования был внедрен в производство новый продукт «Электролитически оцинкованный стальной прокат» марки ЭОЦ, разработан бюджет на его продвижение.

Оглавление

Введение
Общая характеристика товара
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
1.2 Марки продукции
1.3 Химический состав изделия
1.4 Механические свойства
1.5 Специальные свойства продукции
1.6 Упаковка продукции
1.7 Маркировка продукции
1.8 Товарный знак
Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
Разработка нового (модифицированного) товара для целевого рынка
3.1 Качество товара и его сравнения с товаром конкурентов
3.2 Разработка товарной марки и товарного знака
3.3 Разработка товарного ассортимента
3.4 Потребители, проявившие интерес к
модифицированной продукции
3.5 Разработка ассортиментной концепции предприятия
3.6 Разработка специальных указаний для производственных
подразделений предприятия
3.7 Разработка системы цен на товар
Реализация товара
Разработка системы маркетинговых коммуникаций
Разработка службы маркетинга
Разработка бюджета маркетинга
7.1 Разработка плана маркетинга
7.2 Бюджет отдела маркетинга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Оцинкованный прокат, ЛПЦ-5, НЛМК, Пыльцына Вероника Александровна, МЭ-7-1.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

 

1.5 Специальные свойства продукта

 

В Таблице 6 представлены дополнительные характеристики свойств горячекатаного и холоднокатанного горячеоцинкованного проката.

 

Таблица 6. Защита поверхности от коррозии на период транспортировки и хранения

Консервация поверхности

ГОСТ Р 52246

Химическая пассивация

ПС

Промасливание

ПР

Химическая пассивация и промасливание

ПП

Без консервации

Без обозначений


 

1.6 Маркировка продукта

Маркировка, наносимая на ярлык (маркировочную  карту), верхний лист пачки, наружный конец рулона, должна содержать:

- наименование или (и) товарный  знак предприятия-изготовителя;

- марку проката;

- тип покрытия;

- номер партии;

- размер проката;

- массу нетто (фактическую) пачки, рулона проката и стопы рулонов.

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением на пачки манипуляционного знака «Место строповки».

1.7 Упаковка и транспортировка  продукта.

Упаковка и маркировка оцинкованного  проката - по ГОСТ 7566.

Листы формируют в пачки. У листов с дифференцированным покрытием  сторона с более тонким покрытием  должна быть обращена к низу пачки.

Пачки упаковывают в жесткую  тару - пакеты по нормативным документам. Пакеты формируют из верхнего и нижнего  упаковочных стальных листов и швеллеров (стальных листов, изогнутых в виде швеллеров) или уголков. Швеллеры должны закрывать боковые и торцевые кромки листов в пачках. Ширина полок швеллеров - не менее 100 мм. Короба изготовляют из отожженного стального листа толщиной не менее 0,4 мм.

К пачке или коробу снизу должны быть прикреплены деревянные бруски сечением не менее 80´80 мм или металлические  бруски, или поддоны по нормативным  документам. При толщине проката  до 0,8 мм включительно количество деревянных брусков при ширине пачки до 1200 мм должно быть 2 шт.

Оцинкованный прокат с дифференцированным покрытием в рулоны свертывают так, чтобы сторона с более тонким покрытием была обращена внутрь рулона.

Пачки и рулоны оцинкованного проката  должны быть прочно обвязаны. Количество обвязок должно соответствовать требованиям ГОСТ 7566.

При отгрузке проката в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности  минимальное количество обвязок  должно быть на единицу больше норм, установленных ГОСТ 7566.

Для обвязки применяют металлическую ленту толщиной 1,0 - 2,0 мм, шириной от 30 до 40 мм по ГОСТ 3560, ГОСТ 6009 или другим нормативным документам.

Наружный диаметр рулонов не должен превышать 2 м, высота пачек - 1 м. Масса одного грузового места  должна быть не менее 3 т и не должна превышать 10 т. По требованию потребителя допускается увеличение массы одного грузового места до 15 т. В поставляемой партии допускается одно грузовое место массой менее 3 т, но не менее 1,5 т. Допускается соединение нескольких рулонов в одну стопу.

1.8 Товарный знак

 

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации)

зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания

Сведения о регистрации  указанных товарных знаков: Общество имеет право на использование товарных знаков «STINOL», «НЛМК» (представлен на рисунке 1) и «NLMK», зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Рисунок 1. Товарный знак «НЛМК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование рынка

 

Одним из наиболее динамично развивающихся  рынков в настоящее время является рынок металла с различного вида покрытиями, в том числе оцинкованного  проката. Это в равной степени  относится как к мировому, так  и к российскому рынку.

На сегодняшний день в мире действует около 560 агрегатов по оцинкованию рулонного проката и выпускается более 100 млн. т данного вида продукции. Более 50 процентов от общего объема производится в азиатском регионе.

В структуре мирового потребления  металлопродукции доля оцинкованного проката составляет от 8 до 9 процентов. В развитых странах эта доля выше: в США 16 процентов, в Японии 12 процентов, в Европе 10,5 процентов, ниже в странах развивающихся: в Китае 4 процента, в России 6 процентов. Можно сказать, что в ближайшие годы мировое потребление будет прирастать, в первую очередь, за счет роста потребления в развивающихся странах, в том числе за счет российского рынка.

В последние годы наблюдается стабильный рост российского рынка оцинкованного  листа. Потенциал развития данного сегмента, даже, несмотря на кризисные явления в экономике, остается весьма значительным. В ближайшей перспективе рост жилищного строительства; развитие автомобильной промышленности; развитие сети автодорог, инфраструктуры городов и промышленных объектов; расширение газо- и электроснабжения; Олимпиада-2014.

 

2.1 Конъюнктура рынка

 

Российский рынок оцинкованного  проката характеризуется данными, представленными в таблице 7.

 

Таблица 7. Рынок товарного оцинкованного проката (в тысячах тонн)

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2005

2006

2007

2008

2009

Производство

1379

1694

1833

1852

1664

Экспорт

181

197

240

188

311

Импорт

342

491

603

530

324

Потребление

1540

1988

2197

2194

1672


 

Российский рынок  оцинкованного проката на фоне существенно  сниженного уровня спроса со стороны основных потребляющих отраслей (прежде всего строительства) в 2009 году ощутимо снизился. Емкость рынка сократилась на 24 процента по сравнению с предыдущим годом, до 1,7 млн. т.

В 2009 году приоритетным рынком сбыта  для российских производителей оставался внутренний рынок, куда отгружено около 1,3 млн. т товарного оцинкованного проката. При этом доля отгрузок российских комбинатов в адрес внутренних потребителей выросла с 76 процентов (показатель 2008 года) до 81 процента.

В 2009 году структура потребителей товарного оцинкованного проката  незначительно изменилась, прежде всего, за счет снижения закупок со стороны  автомобилестроителей. Основные объемы отгружены в адрес производителей профилей и металлоконструкций, а  также строительным организациям, металлоторговцам и машиностроителям.

По итогам прошедшего года экспорт  товарного оцинкованного проката  российские производители увеличили вдвое, до 0,3 млн. т. Крупнейшими экспортерами выступили ОАО «Северсталь» и ОАО «ММК». Основные объемы продаж пришлись на страны СНГ и Ближнего Востока.

Важность экспортных поставок оцинкованного  проката для российских металлургических комбинатов во многом определяется тем, что потребность в данном виде продукции на внутреннем рынке подвержена сезонным колебаниям, вызываемым снижением спроса со стороны стройиндустрии в первом и четвертом кварталах. Экспорт же сглаживает неблагоприятные последствия сезонных колебаний, обеспечивая постоянную загрузку производственных мощностей.

Рост потребности рынка с 2000 по 2009 год опережал темпы ввода мощностей на комбинатах. Основными факторами увеличения спроса в истекшем десятилетии были следующие:

– при строительстве объектов различного назначения инвесторы стали применять более прогрессивные технологии, превосходящие традиционные для нашей страны по степени эффективности. Это в первую очередь технологии, основанные на применении в строительстве металлопродукции от металлических строительных конструкций до профилированных настилов и сэндвич-панелей. Причем доля сталей с покрытиями в общем объеме материалов, используемых при сооружении здания, постоянно возрастала: помимо профнастила широко применялись сэндвич-панели, кассетные профили, прогоны из оцинкованной стали толщиной до 4 мм;

– в электротехнической отрасли более широко начали применяться различные короба, лотки, шкафы из оцинкованной стали и оцинкованной стали с полимерным покрытием;

– расширение объемов производства бытовой техники по современным технологиям потребовало увеличения выпуска качественных сталей с покрытием.

Основным источником удовлетворения растущих потребностей внутреннего  рынка являлись поставки по импорту. Если в начале рассматриваемого десятилетия  они удовлетворялись за счет поставок в основном из европейских стран, то к концу этого периода превалировали поставки из Юго-Восточной Азии.

В настоящее время потребность  российского рынка в листовом прокате с цинковым покрытием  не удовлетворяется внутренними  поставками. В 2009 при внутренней потребности  в оцинкованном прокате в объеме 5,1 млн. т российская металлургия может предложить порядка 4,2 млн. т проката. В 2010 году потребность составит 5,35 млн. т, а производство 4,8 млн. т. И только в 2012 году объемы спроса на рынке Российской Федерации (РФ) и внутреннее предложение сравняются на уровне 6 млн. т.

В 2009 году доля импортных поставок снизилась до 19 процентов в общем объеме потребления российского рынка. Всего, по оценкам, в январе-декабре импортировано около 325 тыс. т. Наибольшие поставки оцинкованного проката были из Казахстана и Украины: в общем объеме импорта 54 и 12 процентов соответственно, а крупнейшими поставщиками выступили АО «АрселорМиттал Темиртау» («ArcelorMittal Temirtau») и ОАО «Мариупольский МК им. Ильича». В то же время, поставки товарного оцинкованного проката из Китая, в 2008 году также выступавшим основным импортером, в прошедшем году снизились более чем в пять раз.

Вытеснение импортной продукции  с отечественного рынка осложняется  тем, что низкая цена для значительной части потребителей остается решающим фактором, а снижение российскими металлургическими комбинатами цен на оцинкованный прокат до уровня импортных может привести к дестабилизации рынка и финансовым потерям.

Прошедший год был для отечественного рынка стали с покрытиями провальным и по производству и по потреблению. В 2010 году начинается выход из кризиса. В настоящее время российские производители продолжают реализацию проектов по увеличению мощностей в секторе товарного оцинкованного проката. В немалой степени этому способствуют меры государственной поддержки отечественной промышленности.

 

 

2.1.1 Целевая группа  потребителей, потенциальные покупатели

 

Российский рынок можно разбить  по региональным сегментам. Из таблицы 8 и рисунка 2 видно, что основное потребление оцинкованного проката в Центральном районе. В этой области основное применение оцинковки – строительство и металлоторговля. Средние потребители – это Северо-Кавказский, Уральский, Волжский и Центрально-черноземный районы. Большинство металла в России идет на строительство, машиностроение и дальнейшую перепродажу.

Таблица 8. Сегментирование рынка

Регион

Процент продаж

Деятельность

Северо-западный

2,1

металлоторговля

Центральный

56,9

строительство, металллоторговля

Центрально-черноземный

7,1

"Белая" техника, строительство

Северо-кавказский

9,8

трубы, машиностроение

Волго-вятский

3

автомобилестроение, трубы

Волжский

7,8

автомобилестроение, строительство

Уральский

9,5

строительство, металллоторговля

Западно-сибирский

2,3

строительство, металллоторговля

Восточная сибирь

0,6

"Белая" техника, металлоторговля


 

 

Рисунок 2. Удельный вес общего объема производства оцинкованной стали в зависимости от регионов-потребителей

Российский рынок также можно  разбить по сегментам использования  оцинковки. Из рисунка 3 видно, что  основное потребители оцинкованного проката за 2007-2009 годы на металлотрейдеры, обрабатывающие предприятия и машиностроительные предприятия.

 

 

Рисунок 3. Отраслевая структура спроса оцинкованного проката

*данные журнал «Кровли», www.krovlirussia.ru

С точки зрения отраслевого применения оцинкованной стали, которое сложилось в мире, ключевыми потребительскими сегментами являются строительство, машиностроение и автомобильная промышленность. На внутреннем рынке основными потребителями являются Металлотрейдинговые компании, как мы видим в таблице 9. Это обусловлено тем, что большинство заводов и комбинатов не ведет торговлю с иностранными потребителями напрямую. В данном случае металлоторговые фирмы выступают посредником.

Таблица 9. Конечные потребители оцинкованного стального проката

Наименование потребителя

Специализация потребителя

1

Стройконструкция, ЗАО

строительство

2

Строй- Индустрия, ООО

строительство

3

Стимул, ООО

металлоторговля

4

Автозавод ГАЗ, ООО

автомобилестроение

5

АвтоВАЗ, ОАО

автомобилестроение

6

Мет Пром Комп, ООО

металлоторговля

7

ЮТА - Сталь, ООО

металлоторговля

8

Теплоэнергомонтаж, ЗАО

прочие потребители

9

Русская оцинкованная сталь, ООО

металлоторговля

10

Компания Энергосталь, ООО

металлоторговля

11

Евролайн, ООО

металлоторговля

12

Иж-АВТО, ОАО

автомобилестроение

13

Белтехком, ООО

металлоторговля

Информация о работе Исследование рынка по оцинкованному стальному прокату с целью эффективного продвижения нового продукта