Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа
Цель: изучить поведение покупателей сотовых телефонов города Новосибирска Ленинского района, определить этапы принятия решения о покупке сотового телефона и исследовать рынок производителей сотовых телефонов. проанализировать ведущих производителей сотовых телефонов;
Задачи
выявить наиболее известных продавцов сотовых телефонов;
рассмотреть покупателей сотовых телефонов г. Новосибирска Ленинского района.
рассмотреть этапы процесса о принятии решения о покупке сотового телефона.
План исследования:
Цель: изучить поведение покупателей сотовых телефонов города Новосибирска Ленинского района, определить этапы принятия решения о покупке сотового телефона и исследовать рынок производителей сотовых телефонов. проанализировать ведущих производителей сотовых телефонов;
Задачи
Методы проведения исследования являются:
Наблюдение, Анкетирование, Математические и Статистические методы.
Целесообразность данных маркетинговых исследований определяется возможностью влияния на решение проблемы управления процессом принятия решения о покупке товара средствами маркетинга. Успешная деятельность производителей предполагает необходимость изучения не только способов влияния на покупателей, но и понимания логики процесса принятия ими решения о приобретении товара [1].
Сейчас уже трудно представить
нашу жизнь без средств мобильной
связи. За годы функциональность мобильных
устройств значительно
В связи с этим целесообразно и актуально проводить
Ситуация на потребительском рынке обусловлена проблемой поиска новых средств донесения до конечного потребителя информации о продукте и стимулирования его к повторной покупке. Жесткая конкуренция, проявление эффекта пресыщения ставят конечного потребителя перед выбором товара, марки, производителя. В этих условиях традиционные рекламные методы продвижения через ассоциативные связи, требующие внушительных рекламных бюджетов, не приносят того результата, который от них ожидают.
Для проведения исследования были выбраны ведущие производители сотовых телефонов, такие как: LG, Motorola, Nokia, Samsung, Sony Ericsson, которые являются основными.
Методом проведения исследования вторичной информации является формализованный анализ.
Источниками информации являются статистические данные, опубликованные отчеты о проведенных исследованиях производителей и продавцов сотовых телефонов.
Перед непосредственным исследованием выбранных производителей немного остановимся на истории данных компаний с целью формирования общего представления о них. [Приложение 1]
История развития компании Motorola. В 1928 г. предприниматель Пол Галвин (Paul V. Galvin) основал в Чикаго (США) небольшую семейную компанию, занимающуюся производством электронных устройств. В результате своего развития компания стала мировым лидером в области технологий беспроводной и широкополосной связи. В 60-х годах компания наращивает мощности и открывает офисы и заводы по производству за пределами США. На сегодняшний день компания продолжает разрабатывать продукты и услуги по всему миру. Многие новаторские решения компании Motorola легли в основу появления современных музыкальных, видео-, голосовых форматов и форматов работы с данными [8]. В 2000-х г.г. значительное место в линейке продуктов Motorola занимают устройства сотовой связи. В 2000 году компания создает первый в мире коммерческий сотовый телефон на основе стандарта GPRS.
История Samsung началась еще в 1938 году, когда ее основатель Ли Бё Чоль (Lee Byung-Chul) создал в городе Тэгу предприятие по торговле рисом. Первое время оно развивалось как сырьевая компания, торговая марка Samsung была создана в 1948 году. И в переводе с китайского (название компании записывалось китайскими иероглифами) означает «три звезды». Новый период в развитии Samsung начался в 1969 году. Именно тогда была образована компания Samsung Electronics. Сотрудничество с другими компаниями приводило впоследствии к их слиянию. В 90-х, помимо дальнейшего роста, произошла некоторая смена приоритетов в политике компании. Начало было положено еще в 90-х гг. Именно тогда (1991 - 92 гг.) была проделана работа по созданию мобильных телефонов. Впоследствии началось производство различного телекоммуникационного оборудования, цифровой техники, был расширен ассортимент бытовой электроники [3]
По указанию председателя компании, Ли Гон-Хи (Lee Kun-Hee) с 1993 года стала расти роль дизайна продукции. Именно поэтому внешнему виду устройств Samsung порой уделяется не меньше внимания, чем техническим новациям. Что касается производства мобильных телефонов, то всего за несколько лет Samsung превратилась из небольшого игрока (за пределами Кореи) в одного из мировых лидеров. Не последнюю роль в этом (как и в других сферах деятельности) играет грамотная маркетинговая политика. Но это не умаляет достоинств технической оснащенности телефонов компании.
История LG Electronics. Образованная в 1958 году, компания LG Electronics, Inc. (LG) является одним из мировых лидеров и разработчиков инновационных технологий на рынке потребительской электроники, бытовых приборов и мобильной связи, имеющим свыше 110 предприятий по всему миру (в том числе 81 дочернее предприятие). Компания состоит их четырех подразделений: Mobile Communications, Digital Appliance, Digital Display и Digital Media. LG прилагает все усилия по увеличению присутствия на мировом рынке, а так же увеличению роста прибыли. В особенности LG Electronics фокусируется на достижении благоприятного и устойчивого роста в области мобильных коммуникаций и цифровых дисплеев для укрепления лидирующих позиций в IT индустрии [13]
История компании Nokia. История данной компания начиналась как деревообрабатывающий завод. Но благодаря умению руководства компании чувствовать веяния в области технологий и умению переориентации на новое производство с целью внедрения в самое перспективное техническое направление, благодаря серьезному отношению к делу и традиционной финской основательности компании удалось добиться впечатляющего успеха, оставить позади всех конкурентов и стать лидером в области мобильной связи. Это можно считать огромным достижением, поскольку мобильная связь является сейчас одной из важнейших составляющих нашей современной жизни. История Nokia делится на четыре этапа: «Первый век Nokia» (1865-1967 гг.), «Путь к мобильности» (1968-1991 гг.), «Мобильная революция» (1992-1999 гг.) и «Nokia современная» (с 2000 г. до сегодняшнего дня). Сейчас Nokia - это компания, находящаяся в постоянном развитии, инвестирующая большие средства в инновационные технологии, ориентированная на широкую потенциальную аудиторию, одновременно делающая ставки и на подрастающее поколение и на людей в возрасте, грамотновыстраивающая рекламные компании.[9]
История компании Sony Ericsson. 1 октября 2001 года начала свою деятельность компания Sony Ericsson Mobile Communications. Ее продукция, соответственно, стала выходить под торговой маркой Sony Ericsson. Однако этому событию предшествовал целый ряд других. Нельзя сказать, что новообразованная компания начала свою деятельность с чистого листа. Sony Ericsson – это совместное предприятие флагманов телекоммуникационного рынка и сферы бытовой электроники – Ericsson и Sony Corporation. Оба обладают 50% компании. [13]
И каждый из них привнес в Sony Ericsson часть собственной истории,
культуры и взглядов на
Факторы, влияющие на выбор потребителей магазина сотовых телефонов, по степени уменьшения значимости следующие: действующие системы скидок, возможность покупки в кредит; удобное месторасположение магазина; наличие опыта покупки в данном магазине; советы друзей; удобный график работы магазина; советы, рекомендации, разъяснения, консультации персонала при выборе товара; реклама магазина.
Основные источники информации при поиске магазина сотовых телефонов: знакомые и родственники, реклама, газеты, телевидение, радио, магазины.
По типам магазинов абсолютной популярностью пользуются сети магазинов, на втором месте - специализированные магазины, потом универмаги с отделами сотовых телефонов.
Лидерами новосибирского рынка считаются «Евросеть», «Диксис», «Цифроград», «Телефон.Ру». По объему покупок, совершенных респондентами «Евросеть» владеет долей — 35%, «Цифрограда» — 12%, «Связного» — 11%, «Диксис» — 10%, других федеральных сетей — 10% [4].
Рекомендации покупателей по улучшению работы магазина касались уровня обслуживания в магазине, цен на товары, кредита, скидок и акций, рекламы.
Причинами выбора конкретного магазина, где купили сотовый телефон стали: близкое месторасположение магазина, цены на товары, реклама, скидки, акции и распродажи, ассортимент, дополнительные услуги (кредит, гарантия и т.д.).
Жители города Новосибирска в своем большинстве не являются лояльными покупателями в магазинах сотовых телефонов, они больше ориентированы на конкретную модель товара, цену товара, чем на определенный магазин.
Опыт покупки сотовых телефонов имеют преимущественно люди в возрасте 20-45 лет.
Расчет выборки был сделан по формуле:
n=
Где N – генеральная совокупность, равная 270 000 жителей г. Новосибирска Ленинского района, из них 14 853 дети до 7 лет [10], тогда N=255147 человек, t – коэффициент доверия, равный 2, ? – величина среднего размера, равная 5 065 рублей, при этом была задана величина предельной ошибки ориентировочная, равная 40%, откуда ? =40%*5065=2026 рублей. Подставив данные значения в формулу, получаем, что величина выборки равна 25. Следовательно, для исследования поведения потребителей, проживающих в Ленинском районе города Новосибирска необходимо опросить 25 человек. Анкеты опрошенных респондентов представлены в [Приложении 4].
По большей части при выборе сотового телефона человек руководствуется собственным опытом, но склонен доверять мнению членов семьи, советам профессиональных консультантов и друзей. Также принимается во внимание реклама и специализированные издания.
Первостепенный критерий при выборе мобильного телефона для большинства служит его марка, затем цена, дизайн, далее страна-производитель.
Респонденты меняют сотовый телефон в среднем раз в три года. 47% покупателей хотят получить рекомендации уже по выбранному товару, 35% - справляются с выбором телефонов без помощи консультанта, 18% покупателей нуждаются в консультации продавца с подробным описанием представленных в магазине марок.
1.1. Анализ рынка сотовых телефонов
В первом полугодии 2009 года в России было продано 10,75 млн. сотовых телефонов.
Это количество на 34% ниже количества розничных продаж сотовых телефонов в РФ в первом полугодии 2008 года.
За все время существования
На диаграмме 1 приведено количество розничных продаж сотовых телефонов на рынке РФ в первом полугодии 2004-2009 годах, а на диаграмме 2 - доля количества продаж в первом полугодии от годовых.
Рисунок 1 - Количество
розничных продаж сотовых
1.2. Исследование продавцов сотовых телефонов
В течение почти всего года доля продаж сотовых телефонов 7 лидеров (без учета франчайзинговых салонов) составляла около 64% от объема рынка, а в сентябре она достигла 66%. Это произошло, в основном, за счет перетока клиентов (как внутри семерки, так и из вне) к двум лидерам Евросети и Связному, которые увеличили в это время свою долю. На сентябрь доля Евросети составила 34,5%, Связного – 20,4%.
в 2009 году по сравнению с 2008 годом доля компаний: Евросеть уменьшилась с 34,5% до 31,7%, Связной увеличилась с 15,1% до 17,3%.
При этом количество продаж сотовых телефонов компанией Евросеть в 2009 году практически были равны продажам 2008 года при большем количестве проданных телефонов на рынке. Именно это и определило уменьшение доли компании на рынке.
Количество же проданных сотовых телефонов компанией Связной было на четверть больше количества продаж в 2008 году.
Сравнение лидирующих продавцов сотовых телефонов на рынке г. Новосибирска: компании «Евросеть», «Связной», «Телефон.ру», «Беталинк», «Цифроград», данные представим в таблице 2 [Приложение 2] .