Исследования рынка мобильных телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить поведение покупателей сотовых телефонов города Новосибирска Ленинского района, определить этапы принятия решения о покупке сотового телефона и исследовать рынок производителей сотовых телефонов. проанализировать ведущих производителей сотовых телефонов;
Задачи
выявить наиболее известных продавцов сотовых телефонов;
рассмотреть покупателей сотовых телефонов г. Новосибирска Ленинского района.
рассмотреть этапы процесса о принятии решения о покупке сотового телефона.

Файлы: 1 файл

исследование.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Вывод: 32% опрошенных респондентов считают, что  степень важности комфорта выбранного магазина очень важна; по 24% считают, что важна и скорее важна, чем неважна; по 8% считают, что скорее неважна, чем важна и неважна; 4% считают, что совершенно неважна.

    1. Удовлетворены ли вы совершенной покупкой?

Показатель

Полностью удовлетворен сделанной покупкой

Скорее  доволен, чем не доволен купленным телефоном

Скорее  не доволен купленным телефоном

Совершенно  не удовлетворен сделанной покупкой

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

12

11

2

0

25

Относительное кол-во ответов, %

48

44

8

0

100


Вывод: из опрошенных, приобретавших сотовые телефоны, 48% респондентов скорее довольны, чем не довольны купленным телефоном, 44% полностью удовлетворены сделанной покупкой и 8% опрошенных которые скорее не довольны купленным телефоном. 

    1. Какую сумму вы готовы потратить на покупку сотового телефона?

Показатель

Менее 5000 руб

5 000 – 7000 руб

7000-10000 руб

Более 10000 руб

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

2

11

10

2

25

Относительное кол-во ответов, %

8

44

40

8

100


Вывод: из числа опрошенных респондентов 44% готовы потратить на покупку сотового телефона  5 000 – 7 000рублей, 40%  от 7 000 – 10 000 рублей, по 8% менее 5 000 рублей и более 10 000 рублей.

    1. Какой товарной марки у вас сотовый телефон на данный момент?

Показатель

«Samsung»

«BenQSiemens»

«Nokia»

«Motorola»

«Sony Ericsson»

«LG»

Другое

сумма

Абсолютное  кол-во ответов

5

3

6

4

2

2

3

25

Относительное кол-во ответов, %

20

12

24

16

8

8

12

100


Вывод: у 24% опрошенных респондентов на данный момент сотовый телефон марки  «Nokia», 20% «Samsung», 16% «Motorola», 12% «BenQ-Siemens» и 12% предпочитают другие марки, по 8%  «Sony Ericsson» и «LG».

    1. Укажите ваш пол.

Показатель

мужской

женский

сумма

Абсолютное  кол-во ответов

13

12

25

Относительное кол-во ответов, %

52

48

100


Вывод: 52% опрошенных респондентов мужчины, 48% опрошенных респондентов женщины.

    1. Укажите свой возраст.

Показатель

15-18 лет

19-25 лет

26-30 лет

31-40 лет

Свыше 40 лет

сумма

Абсолютное  кол-во ответов

2

10

8

2

3

25

Относительное кол-во ответов, %

8

40

32

8

12

100


Вывод: у 40% опрошенных респондентов возраст  от 19 – 25 лет, у 32% от 26 - 30 лет, у 12% свыше 40, по 8% от 15 – 18 и от 31 – 40 лет.

Относительное количество ответов по столбцу, %

55,6

0

50

33,4

83,4

52

Сумма

9

3

4

3

6

25


Вывод: Среди опрошенных респондентов 48% женщины, 52% мужчины;     

Среди женщин 33,3% предпочитают приобретать  телефоны в магазинах «Евросеть»,25% в магазинах «Диксис», по 16,7% в  магазинах «Связной» и «Телефон.ру», 8,3% совершают покупки в других местах;     

Среди мужчин 38,5% предпочитают приобретать  телефоны в магазинах «Евросеть», 38,5 % совершают покупки в других местах, 15,4 % в магазинах «Связной» и 7,6% в магазинах «Телефон.ру»;      

Среди опрошенных предпочитают покупать сотовые  телефоны в магазинах «Евросеть» 55,6% мужчин и 44,4% женщин,в магазинах  «Диксис» 100% женщин, в магазинах «Связной» 50% мужчин и 50% женщин, в магазинах «Телефон.ру» 66,6% женщин и 33,4% мужчин,в других местах 83,4% мужчин и 16,6% женщин. 

Заключение

 

      

В ходе опроса жителей города Новосибирска было изучено поведение 25 человек, покупающих сотовый телефон. Это позволяет сделать выводы об особенностях потребительского поведения, известности торговых марок сотовых телефонов, популярности магазинов, причинах выбора конкретных магазинов, эффективности рекламы.   

В ходе исследования были рассмотрены  этапы принятия решения о покупке сотового телефона. Большинство людей покупает сотовые телефоны по мере необходимости для собственных целей. На этапе поиска информации покупатель использует в основном личный опыт, рекламу на ТВ или обращается за советом к специалисту, большую роль так же играет мнение родственников и знакомых. На этапе оценки вариантов необходимо учитывать факторы, влияющие на выбор потребителя при покупке сотового телефона. Основным факторами как в исследовании компании «Евросеть», так и в нашем исследовании являются качество и цена товара. Непосредственно на этапе покупки необходимо выбрать место, где покупатель будет ее осуществлять. Большинство респондентов выбирают специализированные магазины сотовых телефонов. Этап оценки выбора тесно связан с этапом покупки. Неудовлетворенность потребителя приводит к более активному поиску информации и может привести к отказу от покупок в данном магазине. Большинство респондентов в нашем исследовании удовлетворены сделанной покупкой.   

Исследование  показало, большинство людей принимает решение о покупке сотового телефона по причине того, что раннее не было телефона (16%), старая модель пришла в негодность (16%), желают приобрести более новую модель (48%), в подарок (12%) или другое (8%) (рис.6).  
      

Большинство опрошенных готова потратить на покупку  сотового телефона от 5000 – 7000 (48%), от 7000 – 10000 (40%) и меньшая часть менее 5000 и более 10000 (8%). Значительную роль при выборе сотового телефона играет качество и  цена. Люди в поисках конкретного товара сопоставляют цену-качество  и выбирают наиболее подходящий вариант.      

Основным  фактором, влияющим на выбор магазина, является наличие большого ассортимента в магазине и уровень цен, эти  факторы получили самые высокие  показатели 52-56% , также для потребителей важным является популярность магазина, на первое место его поставили 44% опрошенных и качество обслуживания-16%    

Однако  в сознании потребителей определенные магазины уже заняли свою нишу, некоторые  довольно крупную. Например, Евросеть  - абсолютный лидер, его выделили 32% опрошенных. Далее следуют Связной и Телефон.ру по 16% и Диксис 12%.     

В связи с полученными данными  магазинам сотовой связи следует  улучшить качество обслуживания путем  привлечения квалифицированных  продавцов-консультантов, чтобы покупатель мог получить необходимую информацию об интересующем его телефоне или же получить совет специалиста, который сможет повлиять на его выбор, в том числе и выбор магазина. Для привлечения и удержания большего числа клиентов магазинам можно предложить ввести накопительную систему скидок, при каждой последующей покупке в этом магазине скидка будет увеличиваться.    

В ходе исследования были подробно изучены  этапы процесса принятия решения  о покупке, разработаны стратегии  маркетинговых реакций на поведение покупателей. Так же было изучено поведение потребителей при покупке сотового телефона и поведение потребителей при выборе магазина сотовых телефонов.  

Приложение 1   

Таблица 1.Сравнение  производителей сотовых телефонов    

Параметр  сравнения

LG

Motorola

Nokia

Samsung

Sony Ericsson

Типы  выпускаемых телефонов

Выпуск  сотовых телефонов-"раскладушек", слайдеров, "трубок"; смартфонов, коммуникаторов

Страна-изготовитель

Корея

США

Финляндия

Корея

Швеция-Япония

область инновационных решений

родоначальник сенсорных телефонов

родоначальник тонкофонов

множество иннваций

редко удавалось  быть новатором в технических решениях

множество иннваций

область, в которой лидирует компания

входит в  пятерку лидирующих мировых компаний

входит в пятерку  лидирующих мировых компаний

лидер на мировом  рынке мобильных телефонов

лидер тонких решений, зачастую формировала тренды на мировом мобильном рынке

входит в  пятерку лидирующих мировых компаний

уровень функциональности

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

достоинства

сочетают в  себе яркую индивидуальность, неповторимый стиль и огромный функциональный потенциал.

достойный дизайн, функциональность, отвечает современным требованиям

высочайшее  качество, инновационная марка, долгая служба телефонов

аппаратные  и программные платформы всерьез  конкурируют с решениями других производителей, большой выбор имеджевых  разработок

Множество инноваций, целый ряд знаковых для всего  мобильного рынка продуктов, регулярный выход культовых моделей, бестселлеров.

группы  потребителей

различные

различниые

различные, в  т. ч. Технически подкованные пользователи выделяется бизнес-группа

различные, выделяется линия  женских телефонов

различные, в  т. ч. технически  подкованные пользователи, верные поклонники марки


 

  
 

Продолжение таблицы 1

Параметр  сравнения

LG

Motorola

Nokia

Samsung

Sony Ericsson

дизайн

   

оригинальный

дизайн уже  больше 10 лет является генеральной линией компании

Раздувание  продуктовой линейки за счет однотипных по платформе аппаратов, отличающихся дизайном, форм-фактором, минимально

реклама

обильная при  выпуске новой модели

обильная при  выпуске новой модели

продуманная реклама, позволяющая  марке быть узнаваемой.

Массированная реклама порой назойлива, но свою задачу выполняет. Даже самый заурядный  корейский телефон - на слуху, что  оправдывает маркетинговые вливания

неповторимая  стратегия по выпуску новых моделей, достаточный уровень рекламы при выпуске новой модели

общее отношение к мобильным устройствам

среднее

среднее

хорошее, имеет  верных приверженцев марки

неоднозначное,  в целом приоритетная марка для  женщин, скептическое отношение к "начинке" технически подкованных людей

хорошее, имеет  верных приверженцев марки


 

Приложение 2

 

 

Таблица 2.Сравнение лидирующих продавцов сотовых телефонов  на рынке г. Новосибирска

Параметр  сравнения

Евросеть

Связной

Телефон.ру

Цифроград

Беталинк

Количество  торговых точек, в  т. ч.

72

21

9

20

14

на  левом берегу

28

7

5

8

7

на  правом берегу

45

14

4

12

7

Качество  обслуживания

достаточно хорошее

среднее

среднее

достаточно хорошее

неудовлетворительное, низкое

Широта  ассортимента

широкий

широкий

узкий

средний

узкий

LG

широкий

достаточно широкий

узкий

средний

узкий

Motorola

узкий

узкий

минимальный

средний

минимальный

Nokia

очень широкий

широкий

узкий

широкий

средний

Samsung

очень широкий

широкий

узкий

средний

средний

Sony Erycsson

очень широкий

широкий

узкий

средний

узкий

Уровень цен на наиболее популярные модели

         

LG, средняя цена на  выбранные модели

1890

1840

1790

1520

1715

KP 105

1590

1490

1390

1320

1340

KP 110

2190

2190

2190

1720

2090

Motoroal, средняя цена на выбранные модели

6965

6194,5

6340

6705

6340

RAZRV3i

4940

4390

4490

4440

4390

RAZRV8

8990

7999

8190

8970

8290

Nokia, средняя цена на  выбранные модели

5512,25

5580

5165

4690

5065

1208

1219

1490

1290

1150

1190

5000

4250

4250

3890

3490

3590

3600

7990

7990

7490

6990

7590

5310

8590

8590

7990

7130

7890

Информация о работе Исследования рынка мобильных телефонов