Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа
Цель: изучить поведение покупателей сотовых телефонов города Новосибирска Ленинского района, определить этапы принятия решения о покупке сотового телефона и исследовать рынок производителей сотовых телефонов. проанализировать ведущих производителей сотовых телефонов;
Задачи
выявить наиболее известных продавцов сотовых телефонов;
рассмотреть покупателей сотовых телефонов г. Новосибирска Ленинского района.
рассмотреть этапы процесса о принятии решения о покупке сотового телефона.
Вывод: 32% опрошенных респондентов считают, что степень важности комфорта выбранного магазина очень важна; по 24% считают, что важна и скорее важна, чем неважна; по 8% считают, что скорее неважна, чем важна и неважна; 4% считают, что совершенно неважна.
Показатель |
Полностью удовлетворен сделанной покупкой |
Скорее доволен, чем не доволен купленным телефоном |
Скорее не доволен купленным телефоном |
Совершенно не удовлетворен сделанной покупкой |
Сумма |
Абсолютное кол-во ответов |
12 |
11 |
2 |
0 |
25 |
Относительное кол-во ответов, % |
48 |
44 |
8 |
0 |
100 |
Вывод: из опрошенных, приобретавших сотовые телефоны, 48% респондентов скорее довольны, чем не довольны купленным телефоном, 44% полностью удовлетворены сделанной покупкой и 8% опрошенных которые скорее не довольны купленным телефоном.
Показатель |
Менее 5000 руб |
5 000 – 7000 руб |
7000-10000 руб |
Более 10000 руб |
Сумма |
Абсолютное кол-во ответов |
2 |
11 |
10 |
2 |
25 |
Относительное кол-во ответов, % |
8 |
44 |
40 |
8 |
100 |
Вывод: из числа опрошенных респондентов 44% готовы потратить на покупку сотового телефона 5 000 – 7 000рублей, 40% от 7 000 – 10 000 рублей, по 8% менее 5 000 рублей и более 10 000 рублей.
Показатель |
«Samsung» |
«BenQSiemens» |
«Nokia» |
«Motorola» |
«Sony Ericsson» |
«LG» |
Другое |
сумма |
Абсолютное кол-во ответов |
5 |
3 |
6 |
4 |
2 |
2 |
3 |
25 |
Относительное кол-во ответов, % |
20 |
12 |
24 |
16 |
8 |
8 |
12 |
100 |
Вывод: у 24% опрошенных респондентов на данный момент сотовый телефон марки «Nokia», 20% «Samsung», 16% «Motorola», 12% «BenQ-Siemens» и 12% предпочитают другие марки, по 8% «Sony Ericsson» и «LG».
Показатель |
мужской |
женский |
сумма |
Абсолютное кол-во ответов |
13 |
12 |
25 |
Относительное кол-во ответов, % |
52 |
48 |
100 |
Вывод: 52% опрошенных респондентов мужчины, 48% опрошенных респондентов женщины.
Показатель |
15-18 лет |
19-25 лет |
26-30 лет |
31-40 лет |
Свыше 40 лет |
сумма |
Абсолютное кол-во ответов |
2 |
10 |
8 |
2 |
3 |
25 |
Относительное кол-во ответов, % |
8 |
40 |
32 |
8 |
12 |
100 |
Вывод: у 40% опрошенных респондентов возраст от 19 – 25 лет, у 32% от 26 - 30 лет, у 12% свыше 40, по 8% от 15 – 18 и от 31 – 40 лет.
Относительное количество ответов по столбцу, % |
55,6 |
0 |
50 |
33,4 |
83,4 |
52 |
Сумма |
9 |
3 |
4 |
3 |
6 |
25 |
Вывод: Среди опрошенных респондентов 48% женщины, 52% мужчины;
Среди женщин 33,3% предпочитают приобретать телефоны в магазинах «Евросеть»,25% в магазинах «Диксис», по 16,7% в магазинах «Связной» и «Телефон.ру», 8,3% совершают покупки в других местах;
Среди мужчин 38,5% предпочитают приобретать телефоны в магазинах «Евросеть», 38,5 % совершают покупки в других местах, 15,4 % в магазинах «Связной» и 7,6% в магазинах «Телефон.ру»;
Среди опрошенных предпочитают покупать сотовые телефоны в магазинах «Евросеть» 55,6% мужчин и 44,4% женщин,в магазинах «Диксис» 100% женщин, в магазинах «Связной» 50% мужчин и 50% женщин, в магазинах «Телефон.ру» 66,6% женщин и 33,4% мужчин,в других местах 83,4% мужчин и 16,6% женщин.
В ходе опроса жителей города Новосибирска было изучено поведение 25 человек, покупающих сотовый телефон. Это позволяет сделать выводы об особенностях потребительского поведения, известности торговых марок сотовых телефонов, популярности магазинов, причинах выбора конкретных магазинов, эффективности рекламы.
В ходе исследования были рассмотрены этапы принятия решения о покупке сотового телефона. Большинство людей покупает сотовые телефоны по мере необходимости для собственных целей. На этапе поиска информации покупатель использует в основном личный опыт, рекламу на ТВ или обращается за советом к специалисту, большую роль так же играет мнение родственников и знакомых. На этапе оценки вариантов необходимо учитывать факторы, влияющие на выбор потребителя при покупке сотового телефона. Основным факторами как в исследовании компании «Евросеть», так и в нашем исследовании являются качество и цена товара. Непосредственно на этапе покупки необходимо выбрать место, где покупатель будет ее осуществлять. Большинство респондентов выбирают специализированные магазины сотовых телефонов. Этап оценки выбора тесно связан с этапом покупки. Неудовлетворенность потребителя приводит к более активному поиску информации и может привести к отказу от покупок в данном магазине. Большинство респондентов в нашем исследовании удовлетворены сделанной покупкой.
Исследование показало, большинство людей
принимает решение о покупке сотового
телефона по причине того, что раннее не
было телефона (16%), старая модель пришла
в негодность (16%), желают приобрести более
новую модель (48%), в подарок (12%) или другое
(8%) (рис.6).
Большинство опрошенных готова потратить на покупку сотового телефона от 5000 – 7000 (48%), от 7000 – 10000 (40%) и меньшая часть менее 5000 и более 10000 (8%). Значительную роль при выборе сотового телефона играет качество и цена. Люди в поисках конкретного товара сопоставляют цену-качество и выбирают наиболее подходящий вариант.
Основным фактором, влияющим на выбор магазина, является наличие большого ассортимента в магазине и уровень цен, эти факторы получили самые высокие показатели 52-56% , также для потребителей важным является популярность магазина, на первое место его поставили 44% опрошенных и качество обслуживания-16%
Однако в сознании потребителей определенные магазины уже заняли свою нишу, некоторые довольно крупную. Например, Евросеть - абсолютный лидер, его выделили 32% опрошенных. Далее следуют Связной и Телефон.ру по 16% и Диксис 12%.
В связи с полученными данными магазинам сотовой связи
В ходе исследования были подробно изучены этапы процесса принятия решения о покупке, разработаны стратегии маркетинговых реакций на поведение покупателей. Так же было изучено поведение потребителей при покупке сотового телефона и поведение потребителей при выборе магазина сотовых телефонов.
Таблица 1.Сравнение производителей сотовых телефонов
Параметр сравнения |
LG |
Motorola |
Nokia |
Samsung |
Sony Ericsson |
Типы выпускаемых телефонов |
Выпуск сотовых телефонов-" | ||||
Страна-изготовитель |
Корея |
США |
Финляндия |
Корея |
Швеция-Япония |
область инновационных решений |
родоначальник сенсорных телефонов |
родоначальник тонкофонов |
множество иннваций |
редко удавалось быть новатором в технических решениях |
множество иннваций |
область, в которой лидирует компания |
входит в пятерку лидирующих мировых компаний |
входит в пятерку лидирующих мировых компаний |
лидер на мировом рынке мобильных телефонов |
лидер тонких решений, зачастую формировала тренды на мировом мобильном рынке |
входит в пятерку лидирующих мировых компаний |
уровень функциональности |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
достоинства |
сочетают в себе яркую индивидуальность, неповторимый стиль и огромный функциональный потенциал. |
достойный дизайн, функциональность, отвечает современным требованиям |
высочайшее качество, инновационная марка, долгая служба телефонов |
аппаратные и программные платформы |
Множество инноваций, целый ряд знаковых для всего мобильного рынка продуктов, регулярный выход культовых моделей, бестселлеров. |
группы потребителей |
различные |
различниые |
различные, в т. ч. Технически подкованные пользователи выделяется бизнес-группа |
различные, выделяется линия женских телефонов |
различные, в т. ч. технически подкованные пользователи, верные поклонники марки |
Продолжение таблицы 1
Параметр сравнения |
LG |
Motorola |
Nokia |
Samsung |
Sony Ericsson |
дизайн |
оригинальный |
дизайн уже больше 10 лет является генеральной линией компании |
Раздувание продуктовой линейки за счет однотипных по платформе аппаратов, отличающихся дизайном, форм-фактором, минимально | ||
реклама |
обильная при выпуске новой модели |
обильная при выпуске новой модели |
продуманная реклама, позволяющая марке быть узнаваемой. |
Массированная реклама порой назойлива,
но свою задачу выполняет. Даже самый заурядный
корейский телефон - на слуху, что оправдывает маркетинговые |
неповторимая стратегия по выпуску новых моделей, достаточный уровень рекламы при выпуске новой модели |
общее отношение к мобильным |
среднее |
среднее |
хорошее, имеет верных приверженцев марки |
неоднозначное, в целом приоритетная марка для женщин, скептическое отношение к "начинке" технически подкованных людей |
хорошее, имеет верных приверженцев марки |
Таблица 2.Сравнение лидирующих продавцов сотовых телефонов на рынке г. Новосибирска
Параметр сравнения |
Евросеть |
Связной |
Телефон.ру |
Цифроград |
Беталинк |
Количество торговых точек, в т. ч. |
72 |
21 |
9 |
20 |
14 |
на левом берегу |
28 |
7 |
5 |
8 |
7 |
на правом берегу |
45 |
14 |
4 |
12 |
7 |
Качество обслуживания |
достаточно хорошее |
среднее |
среднее |
достаточно хорошее |
неудовлетворительное, низкое |
Широта ассортимента |
широкий |
широкий |
узкий |
средний |
узкий |
LG |
широкий |
достаточно широкий |
узкий |
средний |
узкий |
Motorola |
узкий |
узкий |
минимальный |
средний |
минимальный |
Nokia |
очень широкий |
широкий |
узкий |
широкий |
средний |
Samsung |
очень широкий |
широкий |
узкий |
средний |
средний |
Sony Erycsson |
очень широкий |
широкий |
узкий |
средний |
узкий |
Уровень цен на наиболее популярные модели |
|||||
LG, средняя цена на выбранные модели |
1890 |
1840 |
1790 |
1520 |
1715 |
KP 105 |
1590 |
1490 |
1390 |
1320 |
1340 |
KP 110 |
2190 |
2190 |
2190 |
1720 |
2090 |
Motoroal, средняя цена на выбранные модели |
6965 |
6194,5 |
6340 |
6705 |
6340 |
RAZRV3i |
4940 |
4390 |
4490 |
4440 |
4390 |
RAZRV8 |
8990 |
7999 |
8190 |
8970 |
8290 |
Nokia, средняя цена на выбранные модели |
5512,25 |
5580 |
5165 |
4690 |
5065 |
1208 |
1219 |
1490 |
1290 |
1150 |
1190 |
5000 |
4250 |
4250 |
3890 |
3490 |
3590 |
3600 |
7990 |
7990 |
7490 |
6990 |
7590 |
5310 |
8590 |
8590 |
7990 |
7130 |
7890 |