Исследования рынка мобильных телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить поведение покупателей сотовых телефонов города Новосибирска Ленинского района, определить этапы принятия решения о покупке сотового телефона и исследовать рынок производителей сотовых телефонов. проанализировать ведущих производителей сотовых телефонов;
Задачи
выявить наиболее известных продавцов сотовых телефонов;
рассмотреть покупателей сотовых телефонов г. Новосибирска Ленинского района.
рассмотреть этапы процесса о принятии решения о покупке сотового телефона.

Файлы: 1 файл

исследование.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Согласно  анализу вторичной информации о  продавцах сотовых телефонов, были получены следующие результаты. Наибольшее количество торговых точек в городе Новосибирске имеет компания «Евросеть», за ней следуют «Связной» и «Цифроград». Все компании продавцы разделяют количество торговых точек примерно в равных долях на левом и правом берегу города. Наилучшие отзывы о широте ассортимента, комфорте торговых залов, качестве обслуживания имеет компания «Евросеть».       

Для анализа уровня цен продавцов  сотовых телефонов были выбраны  наиболее популярные среди покупателей модели телефонов, имеющиеся в продаже во всех анализируемых сетях продаж, а именно телефоны LG KP 110, KP 105; Motorola – RAZRV3i, RAZRV 8; Nokia -  1208, 3600, 5000, 5310; Samsung – L 310, U 800, C 260; Sony Ericsson – K 330, S 500i. . В результате получаем данные о средней стоимости телефонов перечисленных моделей у каждого из продавцов.  Для анализа уровня цен, проранжируем сети продаж сотовых телефонов по полученным данным (ценам) в порядке убывания с присвоением соответствующего ранга, а затем подсчитаем суммарный ранг для каждой сети продаж – таблица 3[Приложение 3]. Наилучшим результатом признается наивысший из подсчитанных рангов, что соответствует наименьшим ценам. [6]     

Результатом проведенного исследования уровня цен  на наиболее популярные модели телефонов, имеющиеся в продаже у всех рассматриваемых продавцов данного товара, является следующий вывод. Цены на перечисленные модели (в порядке их возрастания) установлены в сети продаж «Цифроград»; «Беталинк»; «Телефон.ру»; «Связной» и «Евросеть» имеют наивысшие цены, установленные примерно на одном уровне.  
  
  
 

2. Исследование  этапов процесса принятия решения  о покупке сотового телефона.

 

     Успешная  деятельность производителей предполагает необходимость изучения не только способов влияния на покупателей, но и понимания логики процесса принятия ими решения о приобретении товара.     

Потребитель – это гражданин, имеющий  намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товар (работу, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.     

Наиболее  типичная схема принятия решения  о покупке потребителем состоит  из пяти шагов:      

      

На  процесс покупки влияют различные факторы, которые можно разбить на три группы:

  • Персональные факторы: демографические показатели, ситуационные факторы, уровень вовлеченности и др.
  • Психологические факторы: особенности восприятия, мотивы, отношение к продукту и др.
  • Социальные факторы: принадлежность к социальному классу, культура, роли, влияние референтной группы и др.[2]

 

     Осознание проблемы - начальная стадия любого процесса принятия решения. Осознание потребности происходит, когда человек ощущает разницу между тем, что он воспринимает как желаемое состояние в сравнении с реальным положением дел.     

На  этой стадии необходимо определить факторы, способные активизировать действия человека по решению проблемы и поиску информации.     

Так, например, по сведениям компании «Евросеть»  в Новосибирске в 2009 году мы видим, что основными причинами покупки нового сотового телефона является то, что старая модель пришла в негодность, хотят приобрести более усовершенствованную модель, ранее не было телефона, приобретают в подарок и другое. [11]    

 

 

     Источники информации  

 

 

     На  этой стадии потенциальный покупатель будет анализировать предложенные свойства товара в соответствии с собственными стандартами и оценками. Сложность оценки вариантов перед покупкой в значительной степени зависит от того, какие цели преследует потребитель. Когда принятие решения является привычным, то стадия оценки заключается просто в формировании намерения купить тот же продукт, что и прежде. Но иногда оценка альтернатив гораздо сложнее. При этом анализ идет с двух сторон: со стороны выбора критериев и выбора методов оценки этих критериев.      

Таким образом, важно знать, во-первых, какие характеристики товара важны  для потребителя, и, во-вторых, каким образом потребитель будет оценивать эти характеристики [2].      

Процесс покупки осуществляется, как правило, в розничных торговых точках, хотя в последнее время развиваются и иные формы продаж (Рис.15). Большинство опрошенных обычно покупают сотовые телефоны в специализированных магазинах, остальные пока не имеют определенного места покупок. Эта категория потребителей должна быть очень интересной для магазинов сотовых телефонов, так как их можно "приучить" к покупкам там, где необходимо продавцам. Очень интересна группа покупателей заказывающих телефон за границей [5].      

Места покупок

.       

Процесс потребления и  оценка выбора. Очевидно, что эти два этапа тесно взаимосвязаны. Процесс потребления не слишком затрагивает продавцов, чья основная цель - продать товар. Но чтобы быть конкурентоспособными, они должны думать об удовлетворении и удержании потребителя. Неудовлетворенность потребителя купленным товаром приводит к более активному поиску информации при следующей покупке и отказу от использования товаров компании, которые не удовлетворили его. Так, по данным исследования, скорее не довольны совершенной покупкой 6% опрошенных и 2% совершенно не удовлетворены полученными результатами. Скорее всего, эти покупатели в следующий раз вряд ли купят сотовый телефон, который вызвал у них неудовлетворение, и к тому же они постараются рассказать об этом своим знакомым [5].  
  
  
  
  
      

  Оценка покупки  

Практически на каждом из перечисленных этапов можно воздействовать на потребителя  с целью привлечения его в  ряды собственных клиентов, имея достаточную  информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании, определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.  
  
 Объем выборки  
 Жители  города Новосибирска в своем большинстве  не являются лояльными покупателями в магазинах сотовых телефонов, они больше ориентированы на конкретную модель товара, цену товара, чем на определенный магазин.     

Опыт  покупки сотовых телефонов имеют преимущественно люди в возрасте 20-45 лет.  

Расчет  выборки был сделан по формуле:

n= 

Где N – генеральная  совокупность, равная 270 000 жителей г. Новосибирска Ленинского района, из них 14 853 дети до 7 лет [10], тогда N=255147 человек, t – коэффициент доверия, равный 2, ? – величина среднего размера, равная 5 065 рублей, при этом была задана величина предельной ошибки ориентировочная, равная 40%, откуда ? =40%*5065=2026 рублей. Подставив данные значения в формулу, получаем, что величина выборки равна 25. Следовательно, для исследования поведения потребителей, проживающих в Ленинском районе города Новосибирска необходимо опросить 25 человек. Анкеты опрошенных респондентов представлены в [Приложении 4].

 

 

     Обработка результатов опроса потребителей 

    1. По какой  причине вы принимаете решение о  покупке нового сотового телефона?

Показатель

Ранее не было телефона

Желание приобрести более новую, усовершенствованную модель

Старая модель пришла в негодность

В подарок

Другое

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

4

12

4

3

2

25

Относительное кол-во ответов, %

16

48

16

12

8

100


 

 Вывод:  из числа опрошенных респондентов 48% принимают решение о покупке  нового сотового телефона, в связи с желанием приобрести более новую, усовершенствованную модель , 16% по причине того, что ранее не было телефона, 16% желают приобрести новую модель, так как старая пришла в негодность, 12% приобретают сотовый телефон в подарок и 8% по другим причинам.

    1. Какие источники вы используете для поиска информации об интересующем вас телефоне?

Показатель

Каталоги  сот. телефонов

Беседа со специалистом

Рекламные проспекты

Реклама по радио

Центр. местные  газеты

Реклама на ТВ

Бесплатные  газаты

Род/знак

Личный опыт

Другое

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

5

8

5

3

0

2

3

8

9

2

45

Относительное кол-во ответов, %

20

32

20

12

0

8

12

32

36

8

180



Вывод: из числа опрошенных респондентов 36 % используют при выборе сотового телефона  личный опыт, по 32 % используют беседу со специалистами и советы родственников/знакомых, 20 % используют каталоги сотовых телефонов, по 12% используют бесплатные газеты и рекламу по радио, по 8% используют  рекламу на телевидение и другое. 

    1. Оцените степень  важности для вас качество сотового телефона?

Показатель

Очень важно

Важно

Скорее важно, чем неважно

Скорее неважно, чем важно

Неважно

Совершенно  неважно

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

9

9

6

1

0

0

25

Относительное кол-во ответов, %

36

36

24

4

0

0

100


 

  Вывод:  по 36% опрошенных респондентов считают, что степень важности качества сотового телефона очень важна и важна; 24% считают, что скорее важна, чем неважна; 4% считают, что скорее неважна, чем важна.

    1. Важны ли функции выбранного вами сотового телефона?

Показатель

Очень важно

Важно

Скорее важно, чем неважно

Скорее неважно, чем важно

Неважно

Совершенно  неважно

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

11

4

5

2

2

1

25

Относительное кол-во ответов, %

44

16

20

8

8

4

100


 

  Вывод: 44% опрошенных респондентов считают,  что степень важности качества сотового телефона очень важна; 20% считают, что скорее важна, чем неважна; 16% считают, что важна; по 8% считают, что скорее неважна, чем важна и неважна; 4% считают, что совершенно неважна.

    1. Какие магазины сотовых телефонов в нашем городе вы предпочитаете?

Показатель

«Евросеть»

«Диксис»

«Связной»

«Телефон.ру»

Другое

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

8

3

4

4

6

25

Относительное кол-во ответов, %

32

12

16

16

24

100


 

 Вывод:  32% опрошенных отдают предпочтение  магазинам «Евросеть», 24% предпочитают  совершать покупки в других местах, по 16% в магазинах «Связной» и «Телефон.ру», 12% в магазинах «Диксис».  
  
  

    1. Какие  факторы влияют на ваше решение  при выборе магазина?

Показатель

Большой ассортимент

Качество обслуживания

Кредитование

Уровень цен

Популярность магазина

Другое

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

13

4

3

14

11

1

46

Относительное кол-во ответов, %

52

16

12

56

44

4

184


Вывод:  Большинство опрошенных респондентов считают, что при выборе магазина основными факторами являются уровень  цен 56% и большой ассортимент 52%, 44% популярность магазина, 16% качество обслуживания, 12%  кредитование, 4% руководствуются другими факторами.

    1. На сколько важен вам комфорт в выбранном вами магазине?

Показатель

Очень важно

Важно

Скорее важно, чем неважно

Скорее неважно, чем важно

Неважно

Совершенно  неважно

Сумма

Абсолютное  кол-во ответов

8

6

6

2

2

1

25

Относительное кол-во ответов, %

32

24

24

8

8

4

100

Информация о работе Исследования рынка мобильных телефонов