Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.

Оглавление

Введение
1. Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии
1.1 Понятие и свойства торгового ассортимента
1.2 Ассортиментная политика
2. Анализ организации коммерческой работы на примере ИП “ГРОМОВ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

!!!!Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии.docx

— 54.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Ассортиментная  политика

Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться  со стратегическими целями предприятия  и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики:

- установление реальных  и предполагаемых потребностей  в определенных товарах;

- определение основных  показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);

- принятие решений относительно  включения в ассортимент новых  товаров и исключения их него  убыточных или не пользующихся  спросом товаров;

- оптимизация структуры  ассортимента.

Решения, принимаемые фирмой в рамках ассортиментной политики, могут включать:

1. Сокращение (сужение) ассортимента - это изменения в ассортименте, связанные с уменьшением его широты. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений со стороны поставщиков, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных групп товаров.

2. Расширение  ассортимента - это изменение в ассортименте, связанные с увеличением его широты. Причинами расширения ассортимента являются изменения в стратегии предприятия, расширение его материально-технической базы, изменения в спросе, появление на рынке новых видов товаров и др.

3. Обновление ассортимента - изменения в ассортименте, которые характеризуются увеличением показателя обновляемости. При этом формируется ассортимент, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причины, побуждающие ассортимент изменяться, как правило, связаны с заменой морально устаревших или не пользующихся спросом товаров, появлением товаров лучшего качества.

4. Достижение большей или меньшей гармоничности ассортимента - изменения в ассортименте, связанные со степенью близости между собой отдельных групп товаров с точки зрения их назначения или по другим признакам. Преимущество гармоничного ассортимента для покупателей связано с большим удобством поиска близких по назначению или дополняющих друг друга товаров, для продавца - в том, что гармоничным ассортиментом проще управлять. В то ж время отсутствие гармоничности не является недостатком торгового предприятия, если предлагаемые товарные группы пользуются активным спросом.

5. Совершенствование структуры ассортимента - изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов, марок и т.п.). В рамках оптимизации ассортимента принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимизации прибыли предприятия.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений  не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы - изготовители и поставщики товаров  постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли.

Формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Та часть ассортимента, которая удовлетворяет сформировавшийся спрос населения по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, сумму расходов населения на покупку товаров, а с другой - денежную выручку торговли от продажи товаров, т.е. товарооборот.

2 Анализ организации коммерческой  работы на примере ИП “ГРОМОВ” г.Новосибирск

2.1 Общая характеристика  объекта исследования

       ИП “Громов” расположено по адресу г. Новосибирск, ул. Восход Шоссейная 2/1. Режим работы с 11:00 до 21:00 в буднии дни и с 11:00 до 23:00 в выходные.

ИП “Громов” перепродажей, а также реализацией определенного  ассортиментного перечня продукции.

   На сегодняшний момент  направления деятельности компании это продажа:

  • Пива и сопутствующих продуктов
  • Соков и нектаров
  • Сигаретной продукции
  • Хлебобулочной продукции
  • Сахарных кондитерских изделий

   Небольшая  товарная номенклатура говорит  об узкой специализации предприятия.  Ведь ключевой клиент или тот для кого существует магазин это:

  • Работники ближнего зарубежья приехавшие на заработки
  • Жители коттеджей, которые приходят докупать продукты перво-второй необходимости

      ИП “Громов” открылся в 2010 году, когда возникла необходимость в пивной продукции и некоторых видов продуктов в коттеджном поселке

   За небольшое время  работы магазин расширился, появились  новые види продукции, начал достраиваться цокольный этаж, куда в скором времени планируется перенести весь пивной ассортимент. На первом этаже планируется уделить больше внимания продуктовому ассортименту.  Планируется рассширение ассортиментной группы хлебо-булочных изделий, молока, мясной продукции.

К основным конкурентам  следует отнести пивной ларек”Пиво сигареты”, магазин “Пиво и рыба” на саду дзержнского, это более 3 км, магазин “Пивной” на золотой ниве, это порядка 1,5 км от расположения магазина ИП “Громов” и другие.

  Анализ основных  показателей финансово хозяйственной  деятельности ИП “Громов” представленный  в таблице № 2 говорит о повышении  активности деятельности предприятия  в 2011 году в сравнении с 2010.

 

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение (+-)

Темп роста, %

1. Товарооборот, тыс.руб.

       

2. Затраты на  продвижение товара тыс.руб.

       

3. Удельный вес  затрат на продвижение в   товарообороте, руб. (пок.2/пок.1*100)

       

4. Товарооборот  на рубль затрат на продвижение,  руб. (пок.1/пок.2)

       

 

В 2012 году рубль  затрат на продвижение принес предприятию 1536,42 тыс.руб. товарооборота, что на 30,85 тыс.руб. больше, чем в 2011 году.

 Следовательно,  можно сделать вывод об эффективности  системы продвижения. 

2.2 Оценка коммерческой  работы по закупке товаров

 

Ассортимент реализуемых  ИП “Громов” товаров состоит из пяти групп товаров: пиво и сопутствующие  товары, такие как семечки, рыба и  тд; натуральные соки и нектары, сигареты, хлебобулочная продукция, а так же кондитерские изделия, к ним относятся конфеты, вафли, шоколадки и тд. Пиво следует различать по следующим признакам:

   •Простое - плотность основного сусла до 7% (крепость 0,5-1,5% об.). Может быть темным и светлым, без ярко выраженных особенностей.

    •Разливное - плотность сусла 7-11% (крепость 0,5-2,8% об.). К этому виду относится, например, Berliner Weisse (берлинское белое).

    •Цельное - плотность сусла 11-16% (крепость 0,5-7% об.). Более 90% пива, представленного на рынке - цельное. К этому виду нередко относят пиво пониженной калорийности и безалкогольное. Иногда из цельного пива выделяют пятый вид – легкое цельное и безалкогольное - с плотностью сусла 6-12% (крепость 0,3-3% об.). В безалкогольном пиве может быть до 0,6% об. спирта.

    •Крепкое - плотность сусла свыше 16% (крепость 5-12% об.). У него насыщенный и богатый вкус.

   Обобщая данные, по  составу, градусу алкоголя, цвету.

В первые месяцы после открытия ИП “Громова” представляла 28 сортов пива, в процессе деятельности пивной ассортимент претерпел сильные изменения. На смену большей части дорогого пива пришлел продукт со средней стоимости, некоторые сорта упрозднились в связи с низкой активностью покупателей. 

Таблица 4

Ассортимент безалкогольных напитков, предлагаемых ИП ”ГРОМОВ” в динамике за 2010 – 2011гг.

 

Наименование

Производитель

цена

2010 год

2011 год

Абаканское АЯН»

 

Абакан

58,0

+

+

Балтика №7

Новосибирск

84

+

-

Жигули Оша

Омск

40

+

+

Жигули (балтика)

Новосибирск

48

-

+

Вольная Сибирь

Новосибирск

50

+

-

Жигули Томские

Томск

51

+

+

Деревенский Козел

Томск

51

-

+

Келлерс св. н/ф

 

Коченёво

100

+

+

Келлерс тёмн. н/ф

 

Коченёво

105

+

-

Крюгер бархат.

 

Томск

58

+

+

Крюгер золотое

 

Томск

58

+

+

Нефильтрофф

 

Томск

60

+

+

Пражское н/ф   Акция 3+1

Искитим

56

+

-

Холстен

 

Калуга

145

+

-

Чешский джбанек

 

Томск

58

-

+

Чешское п/т

 

Алтай Бориха

51

+

+

Эль ирландский"

Бердск

58

+

-


 

Из таблицы  следует сделать вывод о том что на протяжении двух лет список довольно весомо изменился, как с сортами пива, так и с ценами на него. Самые распространенные позиции занимают виды “среднего ценника”, большинство сортов дорогого пива была заменена.

Таблица 5

Ассортимент сопутствующей продукции к пиву в динамике за 2010 – 2011гг.

Наименование

2010 год

2011 год

Янтарная рыбка

+

+

Стружка путассу

+

+

 

Ставридка

 

+

+

Креветка королевская

+

-

 

Кольца кальмара

 

+

+

 

Кальмар

 

+

+

Желтый полосатик

+

+

 

Анчоус

 

+

+

 

Стружка минтая

 

+

+

 

Семечки "Солнечные"

 

+

+

 

Семечки "Великаны"

 

+

+

 

Янтарная сол.суш.

 

+

+

Треска нарезка

+

-

 

Минтай

 

+

-

 

Хрустим

 

+

+

 

Читос

 

+

-


 

Лейс

+

+

 

Соломка

 

+

+

 

Фисташки

 

+

+

 

Арахис в банке

 

+

+

Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии