Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.
Введение
1. Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии
1.1 Понятие и свойства торгового ассортимента
1.2 Ассортиментная политика
2. Анализ организации коммерческой работы на примере ИП “ГРОМОВ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Новосибирский филиал
Торгово–экономический факультет
Специальность 080301 Коммерция (торговое дело)
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему “Формирование и управление торговым ассортиментом в розничном предприятии”
Выполнил студент группы 81
Громов Николай Юрьевич
Руководитель
к.т.н., доцент
Шишов Игорь Прокопьевич
Новосибирск 2012
Содержание
Введение
1. Формирование и управление
торговым ассортиментом в
1.1 Понятие и свойства торгового ассортимента
1.2 Ассортиментная политика
2. Анализ организации коммерческой работы на примере ИП “ГРОМОВ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
3. Рекомендации по
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях перехода
к рынку в стране получила широкую
популярность рыночная концепция управления
производством и сбытом названная
маркетингом. Одним из важнейших
направлений маркетинговых
С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.
Процесс сбыта товаров
характеризуется наличием жесткой
конкуренции. Прежде всего, это конкуренция
в планировании ассортимента и разработке
новых образцов, также следует
отметить конкуренцию цен, по которым
товары предлагают на рынке. Чтобы лучше
понять проблемы в процессе выбора
ассортиментной политики торгового
предприятия следует
Правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения
и получению коммерческого
Правильный выбор
На основании вышеизложенного
видно, что актуальность темы очевидна,
так как при правильном выборе
ассортиментной политике торгового
предприятия будет
Целью написания курсового проекта является изучение организации коммерческой работы на примере торгового предприятия.
Следовательно необходимо выполнить следующие задачи:
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики торгового предприятия: понятие, виды и свойства товарного ассортимента, принципы и факторы его формирования в условиях реализации ассортиментной политики торгового предприятия.
Во второй части работы проводится изучение деятельности предприятия, а так же анализ основных показателей деятельности.
В третьей части будут предложены рекомендации по совершенствованию, а так же повышению результативности коммерческого предприятия.
Методологической основой работы и логической связи в ней рассматриваемых вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области организации коммерческой деятельности, экономической теории, маркетинга, логистики и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
Объектом исследования
является – ИП ”Громов ”.
Компания, занимающаяся розничной
продажей пива, а так же продовольственных
групп товаров.
1.1 Понятие и
свойства торгового
Множество товаров, представленных на рынке и классифицированных по признаку производственного происхождения или потребительского назначения называют ассортиментом. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня.
Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам (например, по сырьевому или потребительскому назначению).
В основу классификации товаров по сырьевому назначению положен признак однородности сырья, из которого изготовлены продукты. Так, например, по сырьевому признаку можно классифицировать такие товарные группы, как:
1) хлебобулочные изделия;
2) кондитерские изделия;
3) молоко и молочные продукты;
4) рыба и рыбные продукты;
5) хлопчатобумажные ткани;
6) шерстяные ткани и т.д.
По признаку потребительского назначения можно классифицировать такие изделия, как, например, строительные материалы, детские товары и т.д. Ассортимент строительных материалов комплектуется из товаров, вырабатываемых многими отраслями промышленности (лесной, цементной, стекольной, химической, металлообрабатывающей и др.). То же самое можно сказать и о детских товарах (легкой, обувной, пластмасс, стекольной и т. д.).
В товароведении чаще всего классификация товаров строится по товарно-сырьевому признаку. Например:
1) товарная отрасль (швейные
изделия, зерномучные, овощи,
2) товарная группа (мужская
одежда, хлеб и хлебобулочные
изделия, детская одежда и др.)
3) товарная подгруппа
(сухарные изделия, пряники,
4) отдельные разновидности товаров (сухое кофе, растворимое кофе, пряники мягкие, сухари с изюмом и т.д.).
В коммерческой работе товары
народного потребления
Производственный ассортимент - это номенклатура товаров, выпускаемых промышленным или сельхозпредприятием.
Торговый ассортимент - номенклатура
товаров, реализуемых в магазинах.
В торговых предприятиях должен быть
сосредоточен широкий ассортимент
товаров, представляющий собой сочетание
продукции, вырабатываемой различными
промышленными и
С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка товаров). Преобразование производственного ассортимента в торговый осуществляется в основном оптовыми торговыми предприятиями прежде всего по товарам сложного ассортимента. По некоторым продовольственным товарам (особенно скоропортящимся), а также непродовольственным товарам простого ассортимента процесс преобразования производственного ассортимента в торговый может осуществляться непосредственно в розничных торговых предприятиях. Таким образом, торговый ассортимент - это перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети.
Технический прогресс и рост
потребностей людей вызывает к жизни
все больше новых товаров, приводит
к непрерывному расширению и обновлению
их ассортимента. В торговле обращается
свыше 1 млн. разновидностей товаров, ассортимент
которых постоянно расширяется
и обновляется. По оценкам экспертов,
ассортимент
Все эти колоссальные изменения
ассортимента, его обновление, расширение
должен учитывать коммерсант в своей
торговой работе, предвидеть, прогнозировать
и соответствующим образом
Следует также различать ассортимент товаров, торговый ассортимент и товарную номенклатуру. Товарная номенклатура - это перечень всех производимых товаров, предлагаемых фирмой-изготовителем для продажи. В отличие от ассортимента товаров товарная номенклатура не ставит целью классифицировать товары по какому-либо признаку; она ограничивается простым перечислением однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Торговый ассортимент - это набор товаров, сформированный по определенным признакам, призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени и подлежащий реализации в магазинах. В рамках товарного ассортимента товары делятся на группы (табл. 1).
Внутри товарного ассортимента выделяют классы, группы, виды и разновидности.
Таблица 1. Группы товарного ассортимента
1. По назначению товара |
продовольственные и непродовольственные товары |
2. По назначению |
хозяйственные, спортивные товары, одежда, мебель и т.п. |
3. По ограниченности сроков хранения |
скоропортящиеся и нескоропортящиеся товары. |
4. По признаку сложности ассортимента: |
товары простого ассортимента - товары, имеющие небольшое число видов или сортов, например, хлеб, хозяйственное мыло и др.; классифицируются не более чем по трем признакам; товары сложного ассортимента - товары, имеющие внутреннюю классификацию по большому количеству критериев, например, одежда характеризуется цветом, размеров, фасоном, видом ткани. |
5. По частоте предъявления спроса: |
товары частого спроса (товары, которые приобретаются на ежедневной или еженедельной основе); товары периодического спроса (приобретаются раз в один или несколько месяцев); товары редкого спроса (приобретаются раз в один или несколько лет). Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. |
6. По характеру спроса: |
товары твердо сформулированного спроса - товары, спрос на которые определился до посещения магазина и предъявляется на конкретный товар или его разновидность; товары импульсного (импульсивного) спроса - товары, спрос на которые возник во время посещения магазина под влиянием различных стимулов: реклама, выкладка товаров, интерес других покупателей; товары альтернативного спроса - товары, спрос на которые возник до поседения магазина, но окончательно формируется (выбор модели, марки и т.п.) во врем ознакомления с ассортиментом и выбора товара. |
7. По значению товаров для покупателей: |
основной ассортимент - ориентирован
на обычные потребности сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации (например, предметы для ухода за обувью в обувном магазине). |