Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.

Оглавление

Введение
1. Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии
1.1 Понятие и свойства торгового ассортимента
1.2 Ассортиментная политика
2. Анализ организации коммерческой работы на примере ИП “ГРОМОВ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

!!!!Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии.docx

— 54.73 Кб (Скачать)

 

      Как видно  из таблицы ассортимент сопутствующей продукции к пиву не сильно изменился. Об этом свидетельствует постоянный покупательский спрос и характеристики данной продукции, цена и сроки хранения.

 

Таблица 5

Ассортимент соков и нектаров во производителям за 2010 – 2011гг.

 

Я

+

+

 

Лебедянский

 

+

+

 

Тонус

 

+

+

Фруктовый сад

+

+


 

      Как видно  из таблицы ассортимент соков  и нектаров вообще не изменился,  на это повлияли потребительские  предпочтения, а так же условия  представляемые компаниями производителями.  Например:

  • Кредит доверия, когда продукция предоставляется под реализацию
  • Оборудование для хранения продукции бесплатно, единственное требование это хранение продукции только указанного производителя.
  • Бесплатная доставка в определенных территориальных пределах

 

Для оценки ассортимента кондитерской сахарной продукции и её поставщиков следует проанализировать таблицу…

 

Таблица 5

Анализ ассортимента кондитерской сахарной продукции и её поставщиков за 2010 – 2011гг.

Наименование(группы)

Производитель

2010 год

 

 

2011 год

Кондитерская фабрика  искитима

Новосибирская Шоколадная Фабрика

Пастила

КФИ

+

НШФ

-

-

+

Фирменное сахарное печенье  с какао

КФИ

+

НШФ

-

+

+

Фасованные группы Конфеты  в совокупности

КФИ

+

НШФ

+

+

+

                                Зефир

КФИ

-

НШФ

+

-

+

 

Мармелад фасованный

КФИ

+

НШФ

-

-

+

Весовые конфеты

КФИ

-

НШФ

+

+

-

 

Печенье

 

КФИ

+

НШФ

-

+

+


 

По данной таблице мы видим, что ассортимент кондитерской продукции  увеличился, к 2011 году в продаже появилась  товарная группа пастилы, зефира и расфасованного мармелада. Однако из продажи пришлось убрать конфеты на разновес. В целом  каждый производитель остался в  поставщиках выбранного ранее товара. С этим связан уровень цен, а так  же потребительская притягательность продукции производимой фабрикой.

 

Для оценки экономической  деятельности следует проанализировать оборачиваемость товаров ИП “Громов”

Анализ  оборачиваемости товарных запасов  ИП “Громов” (2010 – 2011гг.)

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

Товарооборот, т.р.

540,1

721,5

+ 22,8%

Средние остатки ТЗ, т.р.

6,75

5,15

- 19%

Коэффициент оборачиваемости ТЗ

27,81

57,77

+ 29,96

Оборачиваемость ТЗ в днях

9,76

3,01

- 6,75


 

Анализ показывает рост оборачиваемости торгового  ассортимента продукции и составляет порядка двадцати процентов.

 

Для оценки эффективности  коммерческой деятельности ИП “Громов” по закупкам товаров и в общем по поставщикам в период с 2010 по 2011 год следует проанализировать таблицу

Таблица 10

Структура закупок ИП “ГРОМОВ” за 2010 – 2011 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение от 2007г.

2009 год

Отклонение от 2008г.

по сумме, млн.р.

в % к 2007г.

по сумме, млн.р.

в % к 2008г.

БирСиб

10,2

6,3

-3,9

61,8

19,7

13,4

312,7

Славянка

16,9

11,8

-5,1

69,8

30,4

18,6

257,6

ПИВЗАВОЗ

4,8

1,4

-3,4

29,2

6,3

4,9

450

Новосибирская Шоколадная Фабрика

12,6

7,4

-5,2

58,7

25,7

18,3

347,3

Кондитерская фабрика  искитима

20,4

19,1

-1,3

93,6

39,6

20,5

207,3

METRO

23,8

20,6

-3,2

85,6

43,9

23,3

213,1

9. прочие

13,3

7,5

-5,8

56,4

39,3

31,8

524

Итого:

121,8

89,6

-32,2

73,56

238,9

149,3

266,63


 

По данным таблицы видно, что уровень закупок сильно изменился  с момента открытия в 2010 и по 2011 год.

Основными факторами  при  выборе поставщиков все так же являлись:

  • Продукция желаемая покупателями, тот или иной вид продукции, которую потребитель хотел или мог бы купить. По причине этого некоторые дорогие сорта были заменены на сорта, с усредненной стоимостью.
  • Качество товара
  • Способ оплаты, а так же отсрочка платежа
  • Время и способ доставки.
  • Надежность партнера. Рынок пивной продукции и сопутствующих продуктов довольно обширен, поэтому компании стремятся полностью исполнять обязательства перед заказчиками.

 

3. Рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Первоочередной функцией розничного торгового предприятия является продажа товаров народного потребления, таких, как продовольственные и не продовольственные. Потребитель всегда должен быть доволен, как сервисом, так и продукцией. 

Для выполнения своей главной функции организация выполняет множество разнообразных функций.  Изучение потребительских предпочтений, их вкусов и финансовых возможностей, изучение компаний конкурентов и поставщиков, деятельность, направленная на привлечение потребителей к продукции, оказание дополнительных услуг связанных с продажей товара, например, таких как хранение, подсортировка. В зависимости от вида организации и продукции продаваемой в нем, степень значимости отдельных видов деятельности может быть выше и наоборот.

Главнейшая проблема развития розничной торговли заключается  в большом количестве конкурентов на рынке, сейчас нет проблем с тем, что предложить потребителю, важнее становится насколько хорошо организация сможет удовлетворить их потребности.

Розничное торговое предприятие  должно основываться на исследовании потребностей покупателей, а также  молниеносно реагировать на них.

Главная экономическая цель деятельности – это максимизация получаемой прибыли от торговой деятельности. Чем больше количество продаж, тем  результативнее деятельность. Важную часть занимает маркетинг, реклама  и продвижение товара является неотъемлемой составляющей коммерции.

 Анализ организации был проведен на примере розничной торговой организации  ИП Громов. Торговая организация, начавшая свою деятельность в 2010 году не значительный рост в сравнении с 2011 годом. Так ……………

Касаемо ассортимента представленной продукции, можно отметить его увеличение. По причине того, что магазин пивного направления, то ассортимент можно считать узким.  В общем смысле в него входят: пиво и сопутствующие продукты, соки и нектары, сигареты, хлебобулочная продукция,  сахарные кондитерские изделия. Несмотря на узость ассортимента, он всегда стабильно представлен, это достигается за счет эффективной работы в сфере закупок и контроля торговых запасов. 

С целью повышения эффективности  принято решение задействовать  дополнительные цокольные площади  и перенести туда пивную продукцию.  Расширить ассортимент продовольственных  товаров и тем самым привлечь новых потребителей, соответственно увеличить прибыль.  На основе изученной информации о предпочтениях потребителей было решено добавить новые товарные группы, такие как: мясная продукция, разнообразие хлебобулочной продукции, а именно свежая выпечка, так же продукция холодно-замороженная.

Список литературы

 

  1. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям
  2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П.
  3. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.
  5. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. А. В. Зырянова.
  6. Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли
  7. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж.
  8. Интернет ресурс.

 

 


Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом в потребительском обществе, предприятии