Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их повышения, на примере ОАО «Нефтемаслозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их повышения, на примере ОАО «Нефтемаслозавод»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 изучение теоретических и методических основ финансовых результатов деятельности предприятия;
 изучение оптимизации финансовых результатов, стратегий и методов финансового оздоровления предприятий;
 анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»;
 анализ эффективности деятельности ОАО "Нефтемаслозавод";
 выявление путей повышения финансовых результатов.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………… 3
1Теоритические и методические основы финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие финансовых результатов, цели и методы их анализа ………………5
1.2 Содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия…6
1.3 Оптимизация финансовых результатов, критерии, стратегии и методы финансового оздоровления предприятий…………………………………………..7
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………...16
2.2 Анализ финансового положения ОАО "Нефтемаслозавод"…………………19
2.3 Анализ эффективности деятельности ОАО "Нефтемаслозавод"……………26
3. Пути повышения финансовых результатов……………………………………32
3.1 Предложение по внедрению автоматизированной системы управления и учета производством…………………………………………………………….....32
3.2 Предложения по повышение финансовых результатов за счет моделирования прибыли и рентабельности …………………………..………….36
3.3 Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Ефремова А.М..doc

— 591.50 Кб (Скачать)

 

              Далее рассчитываются и заносятся в таблицу 14 показатели планового года. Доля изделий в объеме продаж рассчитывается исходя из объемов продаж по каждому изделию, предлагаемых коммерческим директором, и общего количества проданных изделий.

 

              Таблица 14 – Расчет показателей планового года

Изделие

Планируемый год

Доля изделия в объеме продаж

Рентабельность

Коэффициент рентабельности

(гр.2*гр.3/100%)

1

2

3

4

Масло моторное универсальное М-88

43,6

32

14

Смазка СП-3

24,4

30

7,32

Гидромасло марки А

32

38

12,16

итого

100

96

33,48

 

              В отчетном году постоянные затраты составили 15% валовой выручки. Для расчета снижения издержек обращения при увеличении продаж за счет постоянных затрат заполняется таблицу 15.

              В графы 2 и 3 вносятся исходные данные из таблицы 10.  Постоянные затраты находятся как 15% выручки.

Удельные постоянные затраты (, руб./тн.) находятся по формуле:

 

,

 

где – постоянные затраты, тыс. руб./год.

 

 

 

 

 

              Таблица 15 - Определение удельных постоянных затрат за отчетный год

Изделие

Объем продаж

Цена изделия

Выручка

Постоянные затраты

Удельные постоянные затраты

(гр.5/гр.2)

1

2

3

4

5

6

Масло моторное универсальное М-88

58

28800

1670400

250560

4320

Смазка СП-3

23

33000

759000

113850

4950

Гидромасло марки А

39

29000

1131000

169650

4350

Итого

120

90800

3560400

534060

13620

 

              Определив удельные постоянные затраты, определяется снижение издержек обращения за счет увеличения объема продаж в планируемом году  и заполняется таблицу 16. Данные графы 1 определяются как сумма объемов продаж по всем изделиям в планируемом году. Графа 2 – это итог графы 5 из таблицы 15. Снижение удельных постоянных затрат находится как разность между итогами графы 6 из таблицы 15 и графы 3 таблицы 16.

             

              Таблица 16 - Определение снижения издержек обращения за счет увеличения объема продаж в планируемом году

Объем продаж по всем изделиям, тн./год

Сумма постоянных затрат, тыс. руб./год

Удельные постоянные затраты (гр.2/гр.1), руб./тн.

Снижение удельных постоянных затрат, руб./тн.

Прирост коммерческой прибыли за счет уменьшения постоянных затрат (гр.1*гр.4)

1

2

3

4

5

156

699360

4483

9137

1425372

 

              Таким образом, прирост коммерческой прибыли за счет снижения постоянных затрат равен 1425372 тыс. руб. в год.

Затем рассчитывается итоговый прирост коммерческой прибыли, за счет предложенных рекомендаций. Чтобы определить сумму увеличения прибыли в планируемом году, обусловленную сдвигом в ассортименте необходимо объем продукции в этом году по себестоимости отчетного года умножить на прирост рентабельности в долях.

              Прирост прибыли, вызванный изменением объема производства, определяется по формуле:

руб.

 

где и –   объем производства -го изделия в планируемом и отчетном годах соответственно. Конечные данные заносятся в таблицу 17.

 

              Таблица 17 - Прирост коммерческой прибыли

Изделие

Прирост прибыли

Общий прирост прибыли

Сдвигом в ассортименте

Увеличением объема

Масло моторное универсальное М-88

33292,8

288000

321292,8

Смазка СП-3

53295

495000

548295

Гидромасло марки А

36975

319000

355975

Итого

123562,8

1102000

1225562,8

 

Итак, в результате проделанных расчетов общий прирост прибыли составит 1225562,8 руб.

 

 

              3.3 Рекомендация по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия

 

 

              Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Нефтемаслозавод" позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования деятельности отдела сбыта продукции с целью повышения эффективности работы предприятия в целом. Для совершенствования сбытовой деятельности предприятию необходимо изменить стратегию коммерческого поведения на рынке.

              В настоящее время ОАО "Нефтемаслозавод" делает ставку на:

      высокое качество продукции;

      развитие собственной торговой сети (фирменные магазины, торговые точки).

              По моему мнению, такой подход не эффективен по ряду причин.

              Рынок смазочных материалов обеспечен широким ассортиментом продукции. Качество смазочных материалов действующих на рынке предприятия - производителей принципиально не отличается. Среди недостатков продукции ОАО "Нефтемаслозавод", несмотря на аналогичное качество, можно выделить более узкий ассортимент смазочных материалов, а также то что у предприятия нет своей фирменной торговой марки, дизайна товара и упаковки.

              Хорошая упаковка продает. Упаковка продукта является "молчаливым продавцом". В настоящее время ОАО "Нефтемаслозавод" явно пренебрегает этим важным инструментом продвижения товара. В результате чего продукция ОАО "Нефтемаслозавод" расфасованная в одноцветную (голубую) упаковку просто теряется на фоне разноцветных упаковок - "картинок" фирм- конкурентов. Таким образом, экономив на упаковке, предприятие, с одной стороны, выигрывает в цене (в среднем на 7 %), с другой стороны - что более существенно - теряет покупателей. Поскольку при упаковке идентичной по размерам, форме, различную только по цвету, покупатель неизменно выберет яркую красочную упаковку, вместо бледной непривлекательной.

Распределение товаров.

              Сегодня ОАО "Нефтемаслозавод" использует при распределении молочной продукции канал нулевого уровня (производитель    потребитель) через собственные магазины и ряд посреднических структур в регионах.

              Развитие собственной торговой сети (фирменных магазинов филиала) требует разработки соответствующего стиля, оформление продукции, постоянного воздействия на покупателя с целью формирования постоянного спроса. Все это сопряжено с большими затратами и требует времени для формирования постоянных покупателей, отдающих предпочтение  именно продукции ОАО "нефтемаслозавод".

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия и пути их повышения, на примере ОАО «Нефтемаслозавод»