Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их повышения, на примере ОАО «Нефтемаслозавод»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ финансовых результатов деятельности предприятия;
изучение оптимизации финансовых результатов, стратегий и методов финансового оздоровления предприятий;
анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»;
анализ эффективности деятельности ОАО "Нефтемаслозавод";
выявление путей повышения финансовых результатов.
Введение………………………………………………………….………………… 3
1Теоритические и методические основы финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие финансовых результатов, цели и методы их анализа ………………5
1.2 Содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия…6
1.3 Оптимизация финансовых результатов, критерии, стратегии и методы финансового оздоровления предприятий…………………………………………..7
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»…..16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нефтемаслозавод»………………………………………………………………...16
2.2 Анализ финансового положения ОАО "Нефтемаслозавод"…………………19
2.3 Анализ эффективности деятельности ОАО "Нефтемаслозавод"……………26
3. Пути повышения финансовых результатов……………………………………32
3.1 Предложение по внедрению автоматизированной системы управления и учета производством…………………………………………………………….....32
3.2 Предложения по повышение финансовых результатов за счет моделирования прибыли и рентабельности …………………………..………….36
3.3 Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….44
Безусловно, сбытовая деятельность коммерческой службы предприятия дает определенный эффект, однако в долгосрочном плане ОАО "Нефтемаслозавод" намерено ориентироваться на увеличение доли рынка, объема продаж. Для этой цели следует изменить систему товародвижения (каналы распределения продукции, сбытовая сеть).
Выбранная предприятием схема распределения молочной продукции через фирменные магазины почти ничего не дает.
Поэтому, в целях совершенствования сбытовой деятельности предприятия целесообразно изменить систему товародвижения, посредством расширения сбытовой сети и системы сбыта.
Использование дилерской сети позволит ОАО "Нефтемаслозавод" расширить рынок сбыта своей продукции за пределами региона. Дилер ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь общепризнанными торговыми нормами. Продавец (ОАО «Нефтемаслозавод») предоставив все необходимые рекламные и презентационные материалы, может обеспечивать необходимую поддержку продаж и т.п.
Привлечение специальных торговых агентов в систему сбыта предприятия позволит повысить эффективность продаж на рынке смазочных материалов. Вопрос о привлечении торговых агентов актуален для предприятия именно сейчас, поскольку в 2010 году предприятие намерено организовать производство новых высокорентабельных продуктов.
Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, могут потерять большую часть прибыли. В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.
Торговые агенты призваны выполнять следующие функции:
отыскание и привлечение новых клиентов,
распространение информации о товарах предприятия,
совершение распродажи, включая установление контракта, изложение доводов, преодоление воздержаний и завершение сделки,
предоставление услуг,
проведение исследований рынка,
сбор информации и составление отчетов по результатам визитов.
Главная цель торгового агента – продажа максимально возможного количества товара.
ОАО "Нефтемаслозавод" рекомендуется принять на работу трех человек на должность торгового агента, главной задачей которых на первом этапе станет увеличение объема продаж в конкретно обозначенных районах. В перспективе это позволит увеличить долю рынка по Оренбурскому региону, стране и мире в целом. Таким образом, в состав отдела сбыта ОАО "Нефтемаслозавод" целесообразно ввести 3 торговых агентов (с соответствующими дополнениями в штатном расписании).
Успешная реализация целей и задач требует особого подхода к составу и структуре кадров отдела. Следовательно, формирование сотрудников (коммерческих агентов) необходимо начинать с определения параметров отбора.
Во избежание больших затрат на внедрение данных рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности, следует установить следующую систему оплаты труда коммерческих агентов.
Заработная плата агента должна находится в увязке с его непосредственной работой. Т.е. заработная плата агента должна представлять собой не фиксированный тарифный оклад, а фиксированный процент комиссионных от суммы заключенной сделки. Данная система оплаты труда избавит ОАО "Нефтемаслозавод" от денежных затрат на содержание персонала данной категории, в случае если он своими действиями не принесет ожидаемых результатов. Система комиссионных выплат в виде процентов от сделки будет способствовать результативности работы коммерческих агентов. В среднем процент оплаты колеблется от 0,5 % до 3,0 % от суммы валового объема продажи. Рекомендуемый размер процента - 1,2 %./22/
Анализ деятельности торговой сети предприятия позволяет предположить, что каждый из агентов будет охватывать до 10 % общего числа продаж ОАО "Нефтемаслозавод". Следовательно, на каждого торгового агента приходится валового дохода: 290706 тыс. руб. * 10 % = 2907,06 тыс. руб.
Комиссионное вознаграждение торговых агентов (3 человека) составит: 2907,06* 1,2 % * 3 чел. = 1046,5416 тыс. руб. в год.
Итак, ожидаемый полезный эффект составит:
2907,06-1046,5416 = 1860,5 тыс. руб.
Помимо денежных характеристик, обращает на себя изменение и в доле рынка, она увеличится на 0,16 % в общей доле рынка.
В дальнейшем, возможно привлечение торговых агентов не в штат предприятия, а как совместителей.
Итак, экономическая выгода от введения дополнительных штатных единиц специальности коммерческого агента в количестве трех человек неоспорима. Однако, существует ряд особенностей по организации деятельности коммерческих агентов, которые следует учитывать. Поскольку агенту приходится принимать множество решений и сталкиваться со множеством разочарований, он нуждается в руководстве и постоянном поощрении. Чтобы помочь агентам лучше наладить работу, предприятие должно регулярно оценивать эффективность их деятельности.
С помощью контроля работодатель рассчитывает ориентировать и мотивировать торговый персонал на более интенсивные усилия. ОАО "Нефтемаслозавод" должно координировать работу своих агентов.
Руководитель должен получать от агентов текущую информацию, чтобы иметь возможность оценивать эффективность их работы. Самый важный источник информации – отчеты о продажах. Дополнительную информацию собирают путем личных наблюдений, из писем и жалоб клиентов, в ходе опросов заказчиков и бесед с другими агентами. Отчеты и наблюдения дают исходный материал для работы агентов.
Кроме того для оценки эффективности деятельности коммерческих агентов следует использовать следующие способы:
Сравнение эффективности работы отдельных торговых агентов.
Сравнение показателей работы разных агентов, ранжирование продавцов на основе этих показателей.
Качественная оценка агента – учитываются знания агента о фирме, ее товарах, клиентах, конкурентах, обязанностях и т. п.
Руководство способно влиять на моральное состояние и производительность труда агентов путем создания благоприятного климата в рамках организации, установления норм продаж, использования положительных стимулов./23/
Несомненным является тот факт, что совершенствование работы отдела сбыта ОАО "Нефтемаслозавод" приведет к увеличению числа продаж и повышению эффективности работы предприятия.
Заключение
Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д.
В условиях рынка ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль является основным источником собственного капитала предприятий и формой распределения национального дохода. На основании прибыли может быть дана оценка экономической эффективности проведения хозяйственных мероприятий на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Использование показателя прибыли в качестве оценочного позволяет установить прямую зависимость между размером полученного эффекта и стимулированием.
Целью данной курсовой работы был анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их повышения, на примере ОАО «Нефтемаслозавод»
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ финансовых результатов деятельности предприятия;
изучение оптимизации финансовых результатов, стратегий и методов финансового оздоровления предприятий;
анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаслозавод»;
анализ эффективности деятельности ОАО "Нефтемаслозавод";
выявление путей повышения финансовых результатов.
В результате проведенного анализа деятельности предприятия, был сделан вывод о хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительно), и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности. Такой вывод сделан в результате того, что практически все рассчитанные коэффициенты и показатели, характеризующие деятельность предприятия имеют положительную тенденцию.
Также был выявлены негативные стороны деятельность ОАО «Нефтемаслозавод». Это:
снижение численности персонала в 2008 году на 16 человек;
снижение в 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыли от реализации продукции по странам СНГ, экспорт;
непостоянность выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг непостоянна.
неоднородность динамики коммерческих расходов (в 2007 по сравнению с 2006 они выросли на 239768 тыс. руб., а в 2008 по сравнению с 2007 они снизились на 156017 тыс. руб.).
Были предложены рекомендации по внедрению автоматизированной системы управления и учета производством; повышению эффективности коммерческой деятельности за счет моделирования коммерческой прибыли и рентабельности; совершенствованию сбытовой деятельности предприятия. И была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Список использованных источников
1 Шогенов Б. А., Каркева Ф.Е. Анализ финансовых результатов предприятия// Экономический анализ: теория и практика - № 6 – 2010 г.
2 Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д Оценка финансовых результатов деятельности предприятия// Аудит и финансовый анализ №1 – 2002 г.
3 Колтович С.П. Критерии, стратегия и методы финансового оздоровления предприятий// Финансовый менеджмент - №3 – 2009 г.
4 Батьковский М.А., Булава И.В, Мингалиев К.Н. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления// Экономический анализ: теория и практика - №31 – 2009 г
5 Балычев С.Ю., Булава И.В., Мингалиев К.Н. Экономико – математический инструментарий финансового оздоровления российских предприятий в условиях глобализации и мирового финансового кризиса. М.: МЭСИ, 2009 г. – 420 с.
6 Ведомости 29 июня 2009 г. Источник интернет: http:// www. vedomosti. ru/ newsline
7 Батьковский М.А., Булава И.В, Мингалиев К.Н Стратегия развития российских предприятий в современный перид: теория и методология. М.: МЭСИ, 209 г. – 405 с.
8 Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Инфра – М, 2002 г. – 333с.
9 Бухгалтерский отчет ОАО «нефтемаслозавод» за 2006, 2007, 2008 года
10 Артеменко В. Г. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир . - М. : ДИС, 1997. - 128 с
11 Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов .- 2-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 208 с.
12 Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учебник / А. Н. Жилкина . - М. : ИНФРА-М, 2005. - 332 с.
13 Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] / В. В. Ковалев . - М. : Финансы и статистика, 2006. - 560 с.
14 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2001.
15 Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования / О. В. Памбухчиянц .- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 452 с.
16 Кушнарева Е.А Trace Mode как инструмент повышения конкурентоспособности промышленного предприятия. Источник интернет: http://www.adastra.ru/reports/
17 Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: "Маркетинг", 2007. - 579 с.