Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Основной целью финансового анализа является получение определенного
количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом в оценке текущего финансового состояния предприятия особую роль играет его прогноз на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической устойчивости………….…….. 6
1.1 Экономическая устойчивость предприятия: сущность и составные элементы………………………………………………………………………………6
1.2 Анализ экономической устойчивости предприятия……………………..….….9
1.3. Система факторов воздействия на экономическую устойчивость предприятия…………………………………………………………………….…....14
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния компании…………………….…...….22
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….…..........22
2.2 Анализ финансово – экономической деятельности……………………….......24
2.2.1 Анализ источников капитала………………………………………………....24
2.2.2 Анализ имущественного положения ……………………………………...…25
2.3.3 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности……………………...37
2.3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе..43
2.3.5 Анализ и оценка эффективности текущей деятельности (деловой активности)……………………………………………………………….………….46
2.3.6 Анализ результативности функционирования хозяйствующего субъекта (прибыли и рентабельности)…………………………49
Заключение…………………………………………………………………………..54
Библиографический1список………………………………………………………..
Мировой рынок как фактор внешней среды оказывает влияние на предприятия, осуществляющие свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Для России влияние мирового рынка особенно велико. Предприятия, осуществляющие экономическую деятельность внутри страны, испытывают серьезную конкуренцию со стороны иностранных производителей. Качество их продукции объективно выше, а методы ее продвижения и работы с потребителями гораздо более эффективны, что объясняется большим опытом продаж своих товаров на протяжении десятков лет на основании апробированных и качественных маркетинговых исследований, учитывающих реальные изменения предпочтений потребителей. В полиграфической отрасли объем импорта с каждым годом продолжает расти.
Необходимо тщательно рассмотреть такой фактор прямого воздействия на экономическую устойчивость предприятия как его информационное обеспечение. Данный фактор сейчас играет особо важную роль для отечественных производственных предприятий, что само по себе связано со следующими условиями: стремительное усиление конкурентной борьбы со стороны российских и зарубежных производителей практически во всех сферах экономики; повышение количества альтернатив при выборе поставщиков сырья и материалов; частые изменения законодательной базы государства; усиление мер экологического контроля за деятельностью предприятии; постоянное стремление предприятии к обновлению своей технико-технологической базы и прочие. То есть предприятие в нынешних условиях сможет обеспечить экономическую устойчивость только владея всей информацией о состоянии внутренней среды и изменениях во внешней. От совершенства информации во многом зависит качество управления предприятием, что требует знания реальной обстановки и принятия правильных решений, основанных на достоверности информации.
В зависимости от источника поступления, информация бывает внешней и внутренней. Внешняя информация может быть официальной и неофициальными. К официальной информации относится, например, изменение законодательной базы (изменения в налоговом законодательстве, в системе внешнеэкономического регулирования). Неофициальная информация может поступать на предприятие от его торговых представителей и партнеров, которые предоставляют предприятию сведения об изменениях ситуации на конкретных рынках.
Внутренняя информация - это поток данных о состоянии ресурсов предприятия и причинах их количественных и качественных изменений.
Для оперативного учета состояния сырьевой, технической, финансовой и других составляющих производственно-коммерческой деятельности на предприятиях вводятся системы автоматизированного учета, что позволяет в реальном времени отслеживать движение материальных ценностей внутри предприятия, контролировать состояние основных фондов (поступление и расходование сырья и материалов; количество товарной продукции на складах и объемы ее реализации; платежи по расчетам с поставщиками, покупателями и прочими организациями; степень износа оборудования). Чем крупнее предприятие, тем острее его необходимость в автоматизации обработки информационных потоков, так как огромный объем информации затрудняет поиск необходимых для работы сведений.
Для принятия эффективных и быстрых решений относительно своих внутренних переменных под влиянием внешних факторов прямого и косвенного воздействия, руководство предприятия должно опираться на разнообразную информацию. От этого процесс принятия решений становится более трудным, но именно от него зависит формирование экономической устойчивости предприятия. Для увеличения объема обработки поступающей информации при улучшении ее качества и сокращения времени передачи, предприятия должны широко использовать технический прогресс в обработке информации - всемирные компьютерные и телефонные сети, современные автоматизированные системы учета и хранения данных. Предприятие, оперативно получающее внешнюю и внутреннюю информацию, способное быстро и качественно ее упорядочить, обработать, довести до руководства - имеет возможность принятия своевременных и обоснованных решений, что, по сути, является составляющей обеспечения экономической устойчивости предприятия.
Внешние факторы взаимосвязаны и изменчивы, что объясняет работу современных предприятий в условиях быстро меняющейся среды. Знание предприятием своего окружения во многом может определить возможность его выживания и развития.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать некоторые выводы. Любые изменения факторов внешней среды во взаимосвязи с факторами внутренней среды активизируют процесс формирования экономической устойчивости предприятия, который основан на повышении эффективности во всех сферах деятельности предприятия.
Набор факторов, влияющих на экономическую устойчивость, может быть одинаковым для всех предприятий, но сила их воздействия будет различной. Это часто обусловлено отраслевой спецификой функционирования предприятия, а также его индивидуальными особенностями.
При отборе факторов для анализа экономической устойчивости предприятия мы руководствовались следующими основными принципами: наличие причинно-следственных связей между показателями (факторными и результативным), характеризующими эти факторы; оказание решающего воздействия фактора на результативный показатель; возможность количественно измерить факторы.
Таким образом, оценка экономической устойчивости предприятия должна осуществляться на основе анализа различных групп факторов, затрагивающих все стороны его деятельности, то есть носить комплексный характер. При этом преимущественное значение должны иметь качественные показатели его состояния, а также изменения этого состояния.
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния компании
2.1 Общая характеристика предприятия
Компании "ТТК - Екатеринбург" уже более 8-ми лет занимается реализацией трубной продукции производства ОАО "Первоуральский новотрубный завод", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", Холдинга "ТМК". Также ЗАО "ТТК-Екатеринбург" является официальным представителем ОАО Московский трубный завод "Филит" в Уральском регионе.
История
ЗАО «ТТК - Екатеринбург» началась
в начале 2002 года. В марте 2002 года
2 завода (ОАО «Первоуральский
Задача стояла в том, чтобы в кратчайшие сроки построить и пустить в эксплуатацию новое торговое предприятие. За короткий период нужно было осуществить реконструкцию производственного корпуса, сооружение складов, закупку оборудования и транспорта. Персонал предприятия прошел обучение и стажировку на ОАО «Первоуральский новотрубный завод». Коллективом было пройдено и пережито немало: строительство нового предприятия, что называется «с нуля»; создание команды, способной решать любые задачи; первые самые трудные организационные моменты.
В
ноябре 2002 компания предлагала
уже широкий ассортимент
Компания не стояла на месте и в 2004 году заключила договор об оказании услуг ОАО Московский завод «Филит» в Уральском регионе и на территории средней Азии.
Компания укомплектована всем необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Сбытовую политику ТТК централизованно осуществляет, выполняя весь спектр операций по продаже продукции трубных заводов, а также закупке сырья и основных материалов.
ЗАО «ТТК-Екатеринбург» на
«ТТК-Екатеринбург»
Компании "ТТК - Екатеринбург" занимается реализацией трубной продукции производства ОАО "Первоуральский новотрубный завод", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", Холдинга "ТМК", а также является официальным представителем ОАО Московский трубный завод "Филит" в Уральском регионе и на территории Средней Азии.
Компания имеет обширную сбытовую сеть. Продажи осуществляются со склада в г. Первоуральске, а так же с собственных складов, которые находятся по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 18, корп. 1 (территория ОАО «МЗиК»).
Продукция.
Компания имеет обширную
ТТК-Екатеринбург организует прямые поставки товара на свои склады, а также закупает их на склад, который расположен в г. Первоуральске, либо организует прямые трансферы от заводов поставщиков к клиентам. Доставка товара со склада осуществляется различными видами транспорта (полуприцеп тяжеловоз, трал и пр.) Успешное сотрудничество только с надежными компаниями (ОАО "Московский трубный завод "Филит" и др.), дает возможность предлагать клиентам только высококачественную продукцию, в которой компания уверена.
2.2 Анализ финансово
– экономической деятельности
2.2.1 Анализ источников капитала
Таблица 2.1.
Анализ динамики и структуры источников капитала за 2008 год
Источник капитала | Наличие средств, тыс.руб. | Структура средств, % | ||||
На начало периода | На конец периода | Изменение | На начало периода | На конец периода | Изменение | |
Собственный капитал | 861 | 890 | 31 | 2,8 | 1,9 | -0,9 |
Заемный капитал | 30202 | 46830 | 16628 | 97,2 | 98,1 | 0,9 |
Итого: | 31063 | 47720 | 16659 | 100 | 100 | 0 |
По
результатам анализа видно, что
удельный вес в формировании активов
предприятия в 2008 году занимает заемный
капитал, что говорит о неустойчивом финансовом
положении фирмы и сильной зависимости
от внешних заимствований.
Таблица 2.2.
Анализ динамики и структуры источников капитала за 2009 год
Источник капитала | Наличие средств, тыс.руб. | Структура средств, % | ||||
На начало периода | На конец периода | Изменение | На начало периода | На конец периода | Изменение | |
Собственный капитал | 890 | 804 | -86 | 1,8 | 1,6 | -0,2 |
Заемный капитал | 47720 | 49559 | +1839 | 98,2 | 98,4 | 0,2 |
Итого: | 48610 | 50363 | 1753 | 100 | 100 | 0 |
По результатам анализа видно, что удельный вес в формировании активов предприятия в 2009 году по прежнему занимает заемный капитал, Это говорит об отрицательной тенденции для развития капитала.
В
процессе последующего анализа необходимо
более детально изучить структуру и
динамику собственного и заемного капитала
Таблица 2.3 Анализ динамики и структуры собственного капитала за 2008 год
Источник капитала | Наличие средств, тыс.руб. | Структура средств, % | ||||
На начало периода | На
конец периода |
Изменение | На начало периода | На
конец периода |
Изменение | |
Уставный капитал | 760 | 760 | 0 | 88,3 | 85,3 | -3,0 |
Добавочный капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Резервный капитал | 38 | 38 | 0 | 4,4 | 4,3 | -0,1 |
Нераспределенная прибыль | 63 | 92 | +29 | 7,3 | 10,4 | 3,1 |
Итого: | 861 | 890 | 100 | 100 | 0 |