Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Основной целью финансового анализа является получение определенного
количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом в оценке текущего финансового состояния предприятия особую роль играет его прогноз на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической устойчивости………….…….. 6
1.1 Экономическая устойчивость предприятия: сущность и составные элементы………………………………………………………………………………6
1.2 Анализ экономической устойчивости предприятия……………………..….….9
1.3. Система факторов воздействия на экономическую устойчивость предприятия…………………………………………………………………….…....14
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния компании…………………….…...….22
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….…..........22
2.2 Анализ финансово – экономической деятельности……………………….......24
2.2.1 Анализ источников капитала………………………………………………....24
2.2.2 Анализ имущественного положения ……………………………………...…25
2.3.3 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности……………………...37
2.3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе..43
2.3.5 Анализ и оценка эффективности текущей деятельности (деловой активности)……………………………………………………………….………….46
2.3.6 Анализ результативности функционирования хозяйствующего субъекта (прибыли и рентабельности)…………………………49
Заключение…………………………………………………………………………..54
Библиографический1список………………………………………………………..
По итогам года большинство показателей упали. Значения выросших показателей крайне несущественно. Руководству стоит обратить на это внимание, т.к. это означает, что предприятие находится в сложном положении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам анализа финансово-экономической деятельности ЗАО «ТТК-Екатеринбург» можно сделать следующие выводы:
выводы:
1. Предприятие «ТТК» очень сильно зависит от внешних заимствований. Большую долю баланса составляют краткосрочные источники финансирования. Соответственно можно сделать вывод о повышении рискованности операций в ЗАО «ТТК».
2. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «ТТК» значительно ниже нормы. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав активы, не сможет расплатиться по обязательствам.
3..Увеличивается финансовый риск, то есть увеличивается возможность потери платежеспособности.
4.
Предприятие имеет много
5. Предприятие способно моментально выполнять обязательства лишь путем взыскания дебиторской задолженности
6..Предприятие является зависимым от кредиторов и поставщиков.
7..Очень малая часть собственных средств направляется на финансирование оборотных средств
8..Низкое значение коэффициента рентабельности активов свидетельствует о необходимости повышения эффективности использования имущества или целесообразности ликвидации его части.
9..Уменьшение объема прибыли свидетельствует об ухудшении возможности пополнения оборотных и основных средств для осуществления устойчивой хозяйственной деятельности организации
10..Уменьшение объема основных средств указывает на выбытие основных средств либо отсутствие политики закупки современного оборудования
11..Более быстрый рост темпов стоимости запасов по сравнению с темпами роста выручки и прибыли свидетельствует об уменьшении скорости оборота запасов, что является негативным признаком для организации.
12..У организации растет пассивное сальдо (кредиторская задолженность превышает дебиторскую), что свидетельствует о негативных тенденциях в развитии организации.
13..Компания проводит неэффективный маркетинг по продвижению продукции и услуг на рынок.
14..На
предприятии наблюдается отсутствие
или слабый учет прогноза и изменения
внешних факторов.
Для
улучшения финансово-
1. Сокращение складских запасов готовой продукции.
2. Ускорения инкассации дебиторской задолженности.
3. Снижение периода предоставления товарного (коммерческого)
кредита.
4. Уменьшение объемов материальных отходов
и их использование
для производства сопутствующей продукции:
изготовление трубных заготовок.
5..Увеличение размера ценовой скидки при осуществлении наличного расчета за реализуемую продукцию.
6..Проведение маркетинговых исследований, наблюдений за различными оптовыми ценами по аналогичной продукции в данном и соседнем регионах.
8..Определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них;
9..Проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и определение наиболее разумного компромисса: предоставление скидок на отпускную цену.
10. Повышение квалификации персонала.
11. Реструктуризация кредиторской задолженности.