Финансовая устойчивость организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью финансового анализа является получение определенного
количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом в оценке текущего финансового состояния предприятия особую роль играет его прогноз на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической устойчивости………….…….. 6
1.1 Экономическая устойчивость предприятия: сущность и составные элементы………………………………………………………………………………6
1.2 Анализ экономической устойчивости предприятия……………………..….….9
1.3. Система факторов воздействия на экономическую устойчивость предприятия…………………………………………………………………….…....14
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния компании…………………….…...….22
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….…..........22
2.2 Анализ финансово – экономической деятельности……………………….......24
2.2.1 Анализ источников капитала………………………………………………....24
2.2.2 Анализ имущественного положения ……………………………………...…25
2.3.3 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности……………………...37
2.3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе..43
2.3.5 Анализ и оценка эффективности текущей деятельности (деловой активности)……………………………………………………………….………….46
2.3.6 Анализ результативности функционирования хозяйствующего субъекта (прибыли и рентабельности)…………………………49
Заключение…………………………………………………………………………..54
Библиографический1список………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСАЧИ.doc

— 841.00 Кб (Скачать)

    где  средняя стоимость основных средств, тыс.руб.

    • оборачиваемость оборотных (текущих) активов ( ):

          ,   обороты               (29)

    где - средняя величина оборотных (текущих) активов, тыс. руб.

  • оборачиваемость дебиторской задолженности ( ):

          ,  обороты            (30)

    • оборачиваемость кредиторской задолженности ( ):

          ,  обороты            (31)

    где СРП – себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде, тыс. руб.;

          - среднее значение кредиторской задолженности (с.620, ф. № 1), тыс. руб.

    • оборачиваемость банковских  активов ( ):

           ,  обороты            (32)

    • оборачиваемость запасов ( ):

           ,  обороты            (33)

    • оборачиваемость собственного капитала ( ):

          ,  обороты            (34)

      Помимо  коэффициентов оборачиваемости, показывающих количество оборотов, совершаемых конкретными активами или пассивами за отчетный период, расчет которых описывается выражениями (27, 29-34), возможно рассчитать продолжительность оборота в днях каждого из указанных показателей (То) путем деления числа дней в периоде (Тд = 360, 180, 90 или 30 дней) на соответствующий коэффициент оборачиваемости (Ко).

      Для обобщающей характеристики степени  отвлечения из активного оборота  денежных средств в запасах и  дебиторской задолженности применяется показатель продолжительность операционного циклаоц), рассчитываемый по следующему выражению:

            , дни           (35)

     Разрыв  между сроком погашения кредиторской задолженности и получением дебиторской  задолженности является финансовым циклом, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Продолжительность финансового цикла фц) рассчитывается:

            , дни          (36)

      Данные  расчетов по выражениям 29 - 36 сводятся в табл. 2.11.

           Таблица 2.11

       Анализ  деловой активности

 
Показатель
Единицы измерения 2008 2009 2009 к 2008
абсолютное относите-льное, %
1 2 3 4 5 6
Производительность  труда тыс. руб./чел. 10526,68 9013,26 -1513,4 85,6
Общая капиталоотдача (отдача авансированного капитала) руб./руб.

(обороты)

6,68 4,36 -2,32 62,3
Продолжительность оборота авансированного капитала  
дни
53,9 82,6 28,7 153,2
Фондоотдача руб./руб. 215,6 183,1 -32,5 84,9
Оборачиваемость оборотных  (текущих) активов  
обороты
6,9 4,5 -2,4 65,2
Продолжительность оборота текущих активов  
дни
52,2 80 27,8 153,3
Оборачиваемость дебиторской задолженности  
обороты
10,6 6,7 -3,9 63,2
Среднее время погашения дебиторской задолженности  
дни
34 53,7 19,7 157,9
Оборачиваемость кредиторской задолженности  
обороты
6,4 4,2 -2,2 65,6
Средний срок возврата кредиторской задолженности  
дни
56,3 72,9 16,6 129,5
Оборачиваемость банковских активов  
обороты
309,1 281,3 -27,8 91,0
Продолжительность оборота банковских активов  
дни
1,2 1,3 0,1 108,3
Оборачиваемость запасов обороты 19,7 13,9 -5,8 70,5
Продолжительность оборота запасов  
дни
18,3 25,9 7,61 141,5
Оборачиваемость собственного капитала  
обороты
300,6 244,8 -55,8 81,4
Продолжительность оборота собственного капитала  
дни
1,2 1,5 0,3 125,0
Продолжительность операционного цикла  
дни
52,3 20,6 -31,7 39,4
Продолжительность финансового цикла  
дни
57,9 16,4 -41,5 28,3

    Данные  таблицы говорят о том, что предприятие зависимо  от сторонних организаций. Это отражает увеличение срока возврата кредиторской задолженности на 29,5 %. Увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о том, что период времени, проходящий между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты увеличился. Это негативно отражаются на его ликвидности и платежеспособности.

    2.3.6 Анализ результативности  функционирования                                             хозяйствующего субъекта (прибыли и рентабельности)

      Этот  раздел анализа является очень важным, поскольку его показатели дают обобщенную оценку работы фирмы как единого организма. Анализ результативности и экономической целесообразности функционирования хозяйствующего субъекта осуществляется с помощью системы абсолютных и относительных показателей, к которым относятся прибыль и различные показатели рентабельности.

      Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, наиболее важные из которых  представляются в форме № 2 бухгалтерской отчетности (см. табл. П2).

      Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютный эффект деятельности хозяйствующего субъекта. Важнейшим показателем среди них является прибыль, создающая финансовую базу для развития, расширения производства, решения социальных проблем и материальных потребностей трудовых коллективов, также выполнения обязательств перед бюджетом, финансовыми и кредитными  учреждениями, поставщиками и подрядчиками. Кроме того, показатели прибыли (прибыли от продаж, до налогообложения, чистой) лежат в основе расчета целого комплекса относительных показателей, отражающих степень деловой активности, уровень отдачи авансированных средств, доходность вложений в активы хозяйствующего субъекта  и т. п.

      Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

      - оценка динамики показателей  прибыли; 

      - выявление и измерение действия  различных факторов на прибыль;

      - оценка возможных резервов дальнейшего  роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

       Вертикальный  компонентный анализ финансовых результатов  позволяет определить динамику удельного веса основных элементов валового дохода хозяйствующего субъекта, охарактеризовать влияние факторов на изменение динамики чистой прибыли. Данные из формы № 2 бухгалтерской отчетности сводятся в табл. 10.

      Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий  превышение доходов над затратами, но обладающий весьма существенным недостатком: показатели прибыли несопоставимы по различным хозяйствующим субъектам и не дают представление о величине затрат и ресурсов, обеспечивших ее получение. Поэтому в анализе гораздо большую ценность имеют показатели, связанные с прибылью и одновременно являющиеся относительными, - показатели рентабельности.

       Таблица 2.12

       Вертикальный  анализ финансовых результатов

Показатель Ед.

изм.

2008 2009 Изменение
тыс. руб. % п.п.
1 2 3 4 5 6 7
1. Всего  доходов и поступлений (с.010+с.060+ тыс.руб. 268313 209464 -58849 78,1  
х
+с.080+с.090+с.120) % 100,0 100,0 х х -
2. Общие  расходы финансово-хозяйственной деятельности (с.020+с.030+ с.040+с.070+с.100+ с.130)  
тыс.руб.
 
 
268002
 
 
209421
-58581 78,1  
х
То  же, в % к сумме доходов и поступлений

(п.2 : п.1)·100

 
%
99,9 99,9  
х
 
х
100
3. Выручка  от продаж (от реализации) (с.010) тыс.руб. 263167 207305 -55862 78,8  
х
То  же, в % к сумме доходов и поступлений

(п.3 : п.1)·100

 
%
98,1 98,9  
х
 
х
100,8
4. Затраты  на производство и сбыт продукции тыс.руб. 261342 207363 -53979 79,3  
х
То  же, в % к выручке от продаж (п.4:п.3)·100  
%
 
99,3
 
100,02
 
х
 
х
 
*/-
в том  числе:            
4.1. Себестоимость  продукции (с.020) тыс.руб. 246907 193705 -53202 78,6 х
То  же, в % к затратам на производство и  сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100  
%
94,5 93,4  
х
 
х
98,8
4.2. Коммерческие  расходы (с.030) тыс.руб. 14435 13658 -777 94,6  
х
То  же, в % к затратам на производство и  сбыт продукции (п.4.2:п.4)·100  
%
5,5 6,6  
х
 
х
120,0
4.3. Управленческие  расходы (с.040) тыс.руб. 0 0 0 0  
х
То  же, в % к затратам на производство и  сбыт продукции (п.4.3:п.4)·100  
%
0 0  
х
 
х
0
5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.050) тыс.руб. 1825 -58 -1883 0,032  
х
То  же, в % к выручке от продаж (п.5:п.3)·100  
%
0,69 -0,03  
х
 
х
0,043
Продолжение табл. 2.12
1 2 3 4 5 6 7
6. Доходы  по операциям финансового характера  (с.060+с.080) тыс.руб. 0 0 0 0  
х
То  же, в % к сумме доходов и поступлений

(п.6:п.1)·100

 
%
0 0  
х
 
х
0
7. Расходы  по операциям финансового характера  (с.070) тыс.руб. 0 0 0 0  
х
То  же, в % к общим расходам (п.7: п.2)·100  
%
0 0  
х
 
х
0
8. Прочие  доходы (с.090+с.120) тыс.руб. 5146 2159 -2987 41,9  
х
То  же, в % к сумме доходов и поступлений

(п.8: п.1)·100

 
%
1,92 1,03  
х
 
х
53,6
9. Прочие  расходы (с.100+с.130) тыс.руб. 6660 2058 -4602 30,9  
х
То  же, в % к общим расходам (п.9: п.2)·100  
%
2,5 0,9  
х
 
х
36,0
10. Прибыль  (убыток) до налогообложения (балансовая) (с.140) тыс.руб. 311 43 -268 13,8  
х
То  же, в % к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100  
%
0,1 0,02  
х
 
х
20,0
11. Текущий  налог на прибыль (с.150) тыс.руб. 309 26 -283 8,4  
х
То  же, в % к прибыли до налогообложения        (п.11: п.10)·100  
%
99,4 60,5  
х
 
х
60,9
12.Чистая  прибыль (с.190) тыс.руб. 2 17 15 850  
х
То  же, в % к прибыли до налогообложения     (п.12: п.10)·100  
%
0,6 39,5  
х
 
х
658,3
 
 

      Алгоритм  расчета показателей рентабельности представлен в выражениях 37-41

    • общая (чистая) рентабельность совокупного капитала ( ): , %            (37)

    где Пбал(ч) – прибыль балансовая (до налогообложения) (с.140 ф. №2) либо прибыль чистая (с.190 ф. № 2) за отчетный период, тыс. руб.;

          - средний итог актива баланса, тыс. руб.

  • общая (чистая) рентабельность собственного капитала ( ):

          , %            (38)

    где - среднее значение собственного капитала, тыс.руб.

  • общая (чистая) рентабельность производства ( ):

          , %            (39)

    где - сумма среднегодовой стоимости основных средств и среднего значения оборотных средств, тыс. руб.

  • рентабельность продаж (Rпродаж):

          ,  %           (40)

    где ПРП – прибыль от продаж (от реализации продукции) (с.190 ф. №2) за отчетный период, тыс.руб.;

          РП - объем реализованной продукции  за отчетный период, тыс.руб.

  • рентабельность продукции (Rпрод):

          ,  %           (41)

    где СРП – затраты на производство и реализацию продукции (с.020+с.030+ +с.040, ф. № 2) за отчетный период, тыс.руб.

      Данные  расчетов по выражениям 37 - 41 сводятся в табл. 2.13. 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.13

      Анализ  показателей рентабельности

Показатель Ед. измерения 2008 2009 Изменение, п.п.
Общая рентабельность совокупного капитала  
%
0,79 0,09 11,4
Чистая  рентабельность совокупного капитала  
%
0,005 0,04 800
Общая рентабельность собственного капитала  
%
35,5 5,08 14,3
Чистая  рентабельность собственного капитала  
%
0,23 2 869,6
Общая рентабельность производства  
%
0,79 0,09 11,4
Чистая рентабельность производства  
%
0,005 0,04 800
Рентабельность  продаж % 0,00075 0,0082 1093,3
Рентабельность  продукции % 0,00076 0,008 1052,6

Информация о работе Финансовая устойчивость организации