Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Основной целью финансового анализа является получение определенного
количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом в оценке текущего финансового состояния предприятия особую роль играет его прогноз на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической устойчивости………….…….. 6
1.1 Экономическая устойчивость предприятия: сущность и составные элементы………………………………………………………………………………6
1.2 Анализ экономической устойчивости предприятия……………………..….….9
1.3. Система факторов воздействия на экономическую устойчивость предприятия…………………………………………………………………….…....14
ГЛАВА 2. Анализ финансового состояния компании…………………….…...….22
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….…..........22
2.2 Анализ финансово – экономической деятельности……………………….......24
2.2.1 Анализ источников капитала………………………………………………....24
2.2.2 Анализ имущественного положения ……………………………………...…25
2.3.3 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности……………………...37
2.3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе..43
2.3.5 Анализ и оценка эффективности текущей деятельности (деловой активности)……………………………………………………………….………….46
2.3.6 Анализ результативности функционирования хозяйствующего субъекта (прибыли и рентабельности)…………………………49
Заключение…………………………………………………………………………..54
Библиографический1список………………………………………………………..
где - средняя стоимость основных средств, тыс.руб.
, обороты (29)
где - средняя величина оборотных (текущих) активов, тыс. руб.
, обороты (30)
, обороты (31)
где СРП – себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде, тыс. руб.;
- среднее значение кредиторской задолженности (с.620, ф. № 1), тыс. руб.
, обороты (32)
, обороты (33)
, обороты (34)
Помимо коэффициентов оборачиваемости, показывающих количество оборотов, совершаемых конкретными активами или пассивами за отчетный период, расчет которых описывается выражениями (27, 29-34), возможно рассчитать продолжительность оборота в днях каждого из указанных показателей (То) путем деления числа дней в периоде (Тд = 360, 180, 90 или 30 дней) на соответствующий коэффициент оборачиваемости (Ко).
Для
обобщающей характеристики степени
отвлечения из активного оборота
денежных средств в запасах и
дебиторской задолженности
, дни (35)
Разрыв между сроком погашения кредиторской задолженности и получением дебиторской задолженности является финансовым циклом, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Продолжительность финансового цикла (Тфц) рассчитывается:
, дни (36)
Данные расчетов по выражениям 29 - 36 сводятся в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Анализ деловой активности
Показатель |
Единицы измерения | 2008 | 2009 | 2009 к 2008 | |
абсолютное | относите-льное, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Производительность труда | тыс. руб./чел. | 10526,68 | 9013,26 | -1513,4 | 85,6 |
Общая капиталоотдача (отдача авансированного капитала) | руб./руб.
(обороты) |
6,68 | 4,36 | -2,32 | 62,3 |
Продолжительность оборота авансированного капитала | дни |
53,9 | 82,6 | 28,7 | 153,2 |
Фондоотдача | руб./руб. | 215,6 | 183,1 | -32,5 | 84,9 |
Оборачиваемость оборотных (текущих) активов | обороты |
6,9 | 4,5 | -2,4 | 65,2 |
Продолжительность оборота текущих активов | дни |
52,2 | 80 | 27,8 | 153,3 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | обороты |
10,6 | 6,7 | -3,9 | 63,2 |
Среднее время погашения дебиторской задолженности | дни |
34 | 53,7 | 19,7 | 157,9 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | обороты |
6,4 | 4,2 | -2,2 | 65,6 |
Средний срок возврата кредиторской задолженности | дни |
56,3 | 72,9 | 16,6 | 129,5 |
Оборачиваемость банковских активов | обороты |
309,1 | 281,3 | -27,8 | 91,0 |
Продолжительность оборота банковских активов | дни |
1,2 | 1,3 | 0,1 | 108,3 |
Оборачиваемость запасов | обороты | 19,7 | 13,9 | -5,8 | 70,5 |
Продолжительность оборота запасов | дни |
18,3 | 25,9 | 7,61 | 141,5 |
Оборачиваемость собственного капитала | обороты |
300,6 | 244,8 | -55,8 | 81,4 |
Продолжительность оборота собственного капитала | дни |
1,2 | 1,5 | 0,3 | 125,0 |
Продолжительность операционного цикла | дни |
52,3 | 20,6 | -31,7 | 39,4 |
Продолжительность финансового цикла | дни |
57,9 | 16,4 | -41,5 | 28,3 |
Данные таблицы говорят о том, что предприятие зависимо от сторонних организаций. Это отражает увеличение срока возврата кредиторской задолженности на 29,5 %. Увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о том, что период времени, проходящий между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты увеличился. Это негативно отражаются на его ликвидности и платежеспособности.
Этот раздел анализа является очень важным, поскольку его показатели дают обобщенную оценку работы фирмы как единого организма. Анализ результативности и экономической целесообразности функционирования хозяйствующего субъекта осуществляется с помощью системы абсолютных и относительных показателей, к которым относятся прибыль и различные показатели рентабельности.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, наиболее важные из которых представляются в форме № 2 бухгалтерской отчетности (см. табл. П2).
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютный эффект деятельности хозяйствующего субъекта. Важнейшим показателем среди них является прибыль, создающая финансовую базу для развития, расширения производства, решения социальных проблем и материальных потребностей трудовых коллективов, также выполнения обязательств перед бюджетом, финансовыми и кредитными учреждениями, поставщиками и подрядчиками. Кроме того, показатели прибыли (прибыли от продаж, до налогообложения, чистой) лежат в основе расчета целого комплекса относительных показателей, отражающих степень деловой активности, уровень отдачи авансированных средств, доходность вложений в активы хозяйствующего субъекта и т. п.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- оценка динамики показателей прибыли;
-
выявление и измерение
-
оценка возможных резервов
Вертикальный компонентный анализ финансовых результатов позволяет определить динамику удельного веса основных элементов валового дохода хозяйствующего субъекта, охарактеризовать влияние факторов на изменение динамики чистой прибыли. Данные из формы № 2 бухгалтерской отчетности сводятся в табл. 10.
Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий превышение доходов над затратами, но обладающий весьма существенным недостатком: показатели прибыли несопоставимы по различным хозяйствующим субъектам и не дают представление о величине затрат и ресурсов, обеспечивших ее получение. Поэтому в анализе гораздо большую ценность имеют показатели, связанные с прибылью и одновременно являющиеся относительными, - показатели рентабельности.
Таблица 2.12
Вертикальный анализ финансовых результатов
Показатель | Ед.
изм. |
2008 | 2009 | Изменение | ||
тыс. руб. | % | п.п. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Всего доходов и поступлений (с.010+с.060+ | тыс.руб. | 268313 | 209464 | -58849 | 78,1 | х |
+с.080+с.090+с.120) | % | 100,0 | 100,0 | х | х | - |
2. Общие
расходы финансово- |
тыс.руб. |
268002 |
209421 |
-58581 | 78,1 | х |
То
же, в % к сумме доходов и поступлений
(п.2 : п.1)·100 |
% |
99,9 | 99,9 | х |
х |
100 |
3. Выручка от продаж (от реализации) (с.010) | тыс.руб. | 263167 | 207305 | -55862 | 78,8 | х |
То
же, в % к сумме доходов и поступлений
(п.3 : п.1)·100 |
% |
98,1 | 98,9 | х |
х |
100,8 |
4. Затраты на производство и сбыт продукции | тыс.руб. | 261342 | 207363 | -53979 | 79,3 | х |
То же, в % к выручке от продаж (п.4:п.3)·100 | % |
99,3 |
100,02 |
х |
х |
*/- |
в том числе: | ||||||
4.1. Себестоимость продукции (с.020) | тыс.руб. | 246907 | 193705 | -53202 | 78,6 | х |
То же, в % к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100 | % |
94,5 | 93,4 | х |
х |
98,8 |
4.2. Коммерческие расходы (с.030) | тыс.руб. | 14435 | 13658 | -777 | 94,6 | х |
То же, в % к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.2:п.4)·100 | % |
5,5 | 6,6 | х |
х |
120,0 |
4.3. Управленческие расходы (с.040) | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | х |
То же, в % к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.3:п.4)·100 | % |
0 | 0 | х |
х |
0 |
5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.050) | тыс.руб. | 1825 | -58 | -1883 | 0,032 | х |
То же, в % к выручке от продаж (п.5:п.3)·100 | % |
0,69 | -0,03 | х |
х |
0,043 |
Продолжение табл. 2.12 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6. Доходы
по операциям финансового |
тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | х |
То
же, в % к сумме доходов и поступлений
(п.6:п.1)·100 |
% |
0 | 0 | х |
х |
0 |
7. Расходы
по операциям финансового |
тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | х |
То же, в % к общим расходам (п.7: п.2)·100 | % |
0 | 0 | х |
х |
0 |
8. Прочие доходы (с.090+с.120) | тыс.руб. | 5146 | 2159 | -2987 | 41,9 | х |
То
же, в % к сумме доходов и поступлений
(п.8: п.1)·100 |
% |
1,92 | 1,03 | х |
х |
53,6 |
9. Прочие расходы (с.100+с.130) | тыс.руб. | 6660 | 2058 | -4602 | 30,9 | х |
То же, в % к общим расходам (п.9: п.2)·100 | % |
2,5 | 0,9 | х |
х |
36,0 |
10. Прибыль
(убыток) до налогообложения ( |
тыс.руб. | 311 | 43 | -268 | 13,8 | х |
То же, в % к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100 | % |
0,1 | 0,02 | х |
х |
20,0 |
11. Текущий налог на прибыль (с.150) | тыс.руб. | 309 | 26 | -283 | 8,4 | х |
То же, в % к прибыли до налогообложения (п.11: п.10)·100 | % |
99,4 | 60,5 | х |
х |
60,9 |
12.Чистая прибыль (с.190) | тыс.руб. | 2 | 17 | 15 | 850 | х |
То же, в % к прибыли до налогообложения (п.12: п.10)·100 | % |
0,6 | 39,5 | х |
х |
658,3 |
Алгоритм
расчета показателей
где Пбал(ч) – прибыль балансовая (до налогообложения) (с.140 ф. №2) либо прибыль чистая (с.190 ф. № 2) за отчетный период, тыс. руб.;
- средний итог актива баланса, тыс. руб.
, % (38)
где - среднее значение собственного капитала, тыс.руб.
, % (39)
где - сумма среднегодовой стоимости основных средств и среднего значения оборотных средств, тыс. руб.
, % (40)
где ПРП – прибыль от продаж (от реализации продукции) (с.190 ф. №2) за отчетный период, тыс.руб.;
РП - объем реализованной продукции за отчетный период, тыс.руб.
, % (41)
где СРП – затраты на производство и реализацию продукции (с.020+с.030+ +с.040, ф. № 2) за отчетный период, тыс.руб.
Данные
расчетов по выражениям 37 - 41 сводятся
в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Анализ показателей рентабельности
Показатель | Ед. измерения | 2008 | 2009 | Изменение, п.п. |
Общая рентабельность совокупного капитала | % |
0,79 | 0,09 | 11,4 |
Чистая рентабельность совокупного капитала | % |
0,005 | 0,04 | 800 |
Общая рентабельность собственного капитала | % |
35,5 | 5,08 | 14,3 |
Чистая рентабельность собственного капитала | % |
0,23 | 2 | 869,6 |
Общая рентабельность производства | % |
0,79 | 0,09 | 11,4 |
Чистая рентабельность производства | % |
0,005 | 0,04 | 800 |
Рентабельность продаж | % | 0,00075 | 0,0082 | 1093,3 |
Рентабельность продукции | % | 0,00076 | 0,008 | 1052,6 |