Бизнес-план по производству творога йодированного на примере ООО«Молоко Бурятии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Молоко Бурятии» является единственным производителем кисломолочных продуктов в городе Улан-Удэ. Вся территория республики Бурятия располагается в региональной биохимической провинции с острым недостатком йода, что требует организации в республике специальных медико-биологических мероприятий.

Оглавление

Введение 5
Анализ положения дел в отрасли 7
Описание продукции 10
Маркетинговая деятельность 11
Товародвижение и сбыт продукции 12
Оценка конкурентов 13
Производственный план
Финансовый план
План по прибыли и рентабельности
Источники денежных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика бпdoc.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     В производственном цехе  расположено  технологическое оборудование необходимое  для приемки, переработки и фасовки  производимой продукции. Все имеющееся  оборудование находится в технически исправном состоянии, данное оборудование подходит для производства йодированного творога  т.к. йодированного творога изготовляют на тех же установках, что и традиционный творог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Описание продукции 

     С каждым годом расширяется ассортимент кисломолочной продукции.

   Творог  прочно заняли определённую долю в  рационе питания населения. При  обеспечении высокого качества этот продукт занимают достойное место  в потребительской корзине, так  и их более полного соответствия требованиям здорового питания.

     Также творог является одним из ценнейших продуктов питания для людей любого возраста, но особенно для детей, беременных женщин и людей, страдающих заболеваниями печени, почек, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, легких. Он поставляет организму высококачественный белок, содержащий аминокислоты.

   Кроме того, творог содержит такие важные для организма вещества, как молочная кислота, кальций, фосфор, железо, магний и витамины. В то же время он содержит всего 3 % углеводов.

  В данном бизнес-плане предлагается производство йодированного      творога 9 %.

     Спрос на йодированную продукцию в последнее  время растет. Различные виды творога свободно продаются во всех продуктовых магазинах, рынках. Творог йодированный 9% вводится впервые на рынке Бурятии, поэтому необходима реклама данной продукции.

     Упаковка  продукции будет производиться  в брикеты, главным преимуществом такого решения является низкая стоимость оборудования и упаковки. Также у упаковки есть безусловное преимущество это экологичность. Упаковка будет порционной, то есть по 200 г.  
 
 
 
 
 

    3.Маркетинговая  деятельность

     Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления  обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

     Основу  деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

      Маркетинговая деятельность направлена на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представлять, как будут покупать новый вид продукта и где его "ниша" на рынке.

      Продукция ОАО «Молоко Бурятии» пользуется спросом, так как предприятие на протяжении многих лет выпускает продукцию гарантированного качества, экологичную, потребители знают и ценят продукцию, сырье на предприятие завозится с близлежащих деревень, где отсутствуют загрязняющие факторы, а именно химические заводы и др.

      В качестве рынка сбыта будут выступать  оптовые и розничные торгующие  организации, а также промышленные предприятия, больницы, оздоровительные лагеря и курорты Республики Бурятия. Наиболее солидными покупателями будут являться Титан и Абсолют, процент продаж, приходящихся на их долю будет равен 65%. 

      Повышение известности продукта будет проводиться  путем проведения рекламных мероприятий на рынке г. Улан-Удэ, увеличение объемов продаж завода за счет увеличения популярности продвигаемого продукта, вытеснение с рынка г. Улан-Удэ конкурирующих марок путем позиционирование продукта как качественного продукта местного производства, также необходимо информирование потенциальных клиентов о специальных предложениях, рекламных акциях, выпуске новых видов товаров. 
 

      3.1 Товародвижение и  сбыт продукции 

      На  сбыт внедряемой продукции влияет общее  состояние дел на  действующем предприятии, связанных с контролем за работой персонала,  уровнем производственного  запаса, качеством сырья, работой оборудования и т.д.

      Уменьшить не благоприятное влияние можно  путем создания производственных запасов, помощи и укреплению контактов с поставщиками молока-сырья. На предприятии должно постоянно осуществляться входной, пооперационный и выходной контроль продукции, работы персонала.

      Рынок по производству йодированных продуктов является бурно развивающимся и имеет большую емкость.

     На  основании данных статистики г. Улан-Удэ можно сделать вывод, что спрос на классические продукты на территории Республики Бурятия неудовлетворен для жителей, с низким уровнем дохода. Поэтому для повышения спроса населения необходимо установление  доступных цен на внедряемый продукт. Кроме того, более дешевая продукция займет часть рыночной ниши среди продавцов подобных продуктов. Поэтому в своей маркетинговой политике при проведении рекламной компании будет возможность сделать акцент на ценовом факторе (самой низкой цене).

      Потребителями нового продукта будут является разные группы покупателей с низким  и средним уровнем дохода, а  также люди, соблюдающие диету, в  основном в черте города Улан-Удэ  и близлежайших населенных пунктов. Таким образом,  можно получить максимальную прибыль, с тем расчетом, что цена товара будет приемлемой для потребителей 
 
 

    1. Оценка  конкурентов.
 

      Исследование  конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.

      На  сегодняшний день, на продовольственном  рынке Республики Бурятия существует несколько фирм предлагающих молочную продукцию схожую по свойствам, но не полностью. Это является одним из основополагающих критериев внедрения нового продукта.

      Наряду  с ОАО «Молоко Бурятии» производством кисломолочных изделий занимаются крупнейшие в нашей республике и за ее пределами предприятия, крупной мощности, на их долю приходится более 45% от общего объема производства, остальной объем выпуска приходится на мелких производителей. Предприятия, поставляющие продукцию на продовольственный рынок Бурятии, зарекомендовали себя как производители качественной и разнообразной продукции, но цены на продукцию данных предприятий несколько выше средних, так как они несут издержки на привоз своей продукции на рынок республики Бурятия.

      Основными конкурентами на рынке являются Новосибирск, п. Онохой в Заиграевском районе, г. Иркутск. Их доля на рынке составляет соответственно, 20%, 35%, 20%. Преимущество производителей Иркутска и Новосибирска состоит в том, что они работают на рынке сбыта в течение многих лет и выпускают качественную продукцию, а также всегда внедряют новые продукты, а преимущество Онохойского комбината еще и в том, что он расположен вблизи города Улан-Удэ.

      Несмотря  на присутствии на рынке сбыта  серьезных конкурентов, продукция  ОАО «Молоко Бурятии» пользуется спросом у покупателей, и объемы реализации не снижаются.

      Исходя  из этого, основная работа при оценке конкурентов, состоит в провидение ранжирования конкурентных позиции  предприятия. В таблице 3.2.1. представлена оценка нашего продукта ОАО «Молоко Бурятии» и продукция  Иркутских(А) и Новосибирских(В) производителей. 

                Лист оценки конкурентоспособности вашего предприятия

относительно  конкурентов. 

Факторы конкурентоспособности ОАО «Молоко  Бурятии» Конкуренты

А                        В

1 2 3 4
Продукт      
       
Качество 5 5 4
Престиж торговой марки 4 5 4
Упаковка 5 4 5
Защищенность  патентами 4 4 4
       
Цена 5 5 3
       
Каналы  сбыта 3 4 4
       
Формы сбыта      
     прямая доставка 4 5 4
     оптовые посредники 5 4 4
      дилеры 4 5 5
Степень охвата рынка 4 5 4
Система транспортировки 5 4 5
       
Продвижение продуктов на рынке      
       
Реклама 4 4 4
Индивидуальная  продажа 5 4 4
 
 

     Структура потребления молочных продуктов в республике Бурятия

     Сейчас  на прилавках магазинов можно  обнаружить свыше 150 наименований молока, кефира, йогуртов и других молочных продуктов. Однако, нельзя говорить о равномерности их потребления. Приведенная ниже таблица показывает специфичекую структуру потребления видов молочных продуктов гражданами республики Бурятия.

     Какие молочные продукты Вы употребляете в пищу, чаще всего?

  • Молоко - 31,1%
  • Сметана - 19,0%
  • Кефир - 16,7%
  • Творог - 14,9%
  • Йогурт - 6,5%
  • Простокваша - 4,9%
  • Ряженка - 4,0%
  • Кисломолочные напитки типа айрана, кумыса - 0,5%
  • Другие - 0,6%
  • Не употребляют молочных напитков вообще - 1,8%

     Таким образом, наибольшей популярностью  среди граждан пользуются молоко, сметана, кефир и творог - самые доступные и известные. 

     Расчет количества человек употребляющих творог: (14,9%*963,5 тыс.чел)/100%=143,56 тыс.чел

     Так как норма потребления творога составляет 100г в сутки, то в денежном выражении прибыль составит: 143,56 тыс.чел*12 руб.= 1722,72 тыс.рублей 
 
 
 
 
 
 

    4. Производственный  план. 
     

     4.1 Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице 4 представлены данные, характеризующие план выпуска и реализации продукции.

                                                                                                                Таблица 4.1.1.

                 Показатели плана производства и реализации продукции 

Наименование  продукции сменный объем  выпуска продукции годовой объем  выпуска продукции , тонны. действующие оптовые  цены  руб/кг Товарная  продукция

Тысяч руб    

 НДС

18%, руб

Отпускные цены

Руб/кг

Товарная продукция  с НДС

Тысяч руб    

Творог  1000 250 110 27500 19,8 129,8 32450

Информация о работе Бизнес-план по производству творога йодированного на примере ООО«Молоко Бурятии»