Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа
ООО «Молоко Бурятии» является единственным производителем кисломолочных продуктов в городе Улан-Удэ. Вся территория республики Бурятия располагается в региональной биохимической провинции с острым недостатком йода, что требует организации в республике специальных медико-биологических мероприятий.
Введение 5
Анализ положения дел в отрасли 7
Описание продукции 10
Маркетинговая деятельность 11
Товародвижение и сбыт продукции 12
Оценка конкурентов 13
Производственный план
Финансовый план
План по прибыли и рентабельности
Источники денежных средств
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт экономики и права
Экономический
факультет
Кафедра
«Экономика, организация и управление
предприятиями перерабатывающей промышленности
и сферы услуг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Инвестиционное планирование и бизнес-планирование»
на тему:
«Бизнес-план по производству творога
йодированного»
Выполнил: студент группы
ЭВ-09 Шаманаева Е.И
Проверила:
Бадараева Р.В
г. Улан-Удэ
2011
Содержание:
Введение | 5 | |
1 | Анализ положения дел в отрасли | 7 |
2 | Описание продукции | 10 |
3 | Маркетинговая деятельность | 11 |
3.1 | Товародвижение и сбыт продукции | 12 |
3.2 | Оценка конкурентов | 13 |
4 | Производственный план |
16 |
5 | Финансовый план |
27 |
5.1 | План по прибыли и рентабельности |
27 |
5.2 | Источники денежных средств |
29 |
Заключение |
30 | |
Список литературы |
32 |
Резюме
Результатом настоящего проекта является организация производства и реализации творога йодированного мощностью1 тонна в смену.
Компания «Молоко Бурятии» обладает опытом производства и реализации кисломолочных продуктов. В настоящий момент компания располагает сетью розничных магазинов, автотранспортное подразделение компании осуществляет услуги по доставке.
ООО «Молоко Бурятии» является единственным производителем кисломолочных продуктов в городе Улан-Удэ. Вся территория республики Бурятия располагается в региональной биохимической провинции с острым недостатком йода, что требует организации в республике специальных медико-биологических мероприятий.
Новый продукт должен повысить конкурентную способность предприятия перед другими производителями.
Проект не предполагает строительство нового цеха, данное производство не требует нового оборудования и может производиться на предприятии. Квалифицированные специалисты будут привлечены на работу на новом рабочем месте. Открытие данного производства позволит оптимизировать структуру продаж в сторону увеличения высококачественных изделий, увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции за счет технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставки, увеличить объем производства.
Проект позволит предприятию увеличить объем продаж и получать дополнительную прибыль в размере 4328,4 тыс.руб
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств предприятия.
Реализация проект позволит:
Введение
Индустрия
продовольствия является одной из древнейших
сфер деятельности человека, которая
оказывает существенное воздействие
на уровень потребления
Последние года характеризуются устойчивым ростом производства молока и молочных продуктов. Молочная продукция стала занимать вторую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у россиян, уступая хлебобулочным изделиям.
В
условиях проведения крупных продолжительных
взаимосвязанных бизнес-
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время на прилавках республики Бурятия представлен недостаточный ассортимент творога. Поэтому целью данной работы является расширение ассортимента, внедрением нового продукта, составной частью внедрения, которого является составление бизнес-плана. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Бизнес-план
представляет собой соединение технико-экономического
обоснования и программы
Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.
Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела.
Следует
понимать, что в бизнес-плане основное
внимание сосредоточено на финансово-экономических
аспектах достижения успеха, прибыльного
результата, а научно-технические и социальные
составляющие представлены менее детально.
Бизнес-план определяет договоры, контрагентов,
сделки, которые надо заключить для проведения
всей бизнес-операции.
Особенность молочного производства, впрочем, как и других подотраслей пищевой промышленности, заключается в привязанности производителей к местам производства сырья и недолгих сроках хранения готовой продукции. Поэтому производство в основном носит местный и региональный характер. Возможность выхода со своей продукцией на рынки соседних регионов имеют только производители, наладившие выпуск пастеризованной продукции с длительным сроком хранения.
Развитие молочной отрасли напрямую связано с животноводческим сектором АПК. За первые несколько месяцев в 2007г. цены на молочные продукты в мире выросли в среднем на46%. Но, как оказалось, это не придел. На СОМ они увеличились на 56% , а на цельное сухое молоко- на 61%. Сыр на мировых рынках подорожал на 18%, масло- на 34%.
Причины этому следующие: снижение запасов ВЕС (в частности сух. молока) и в реформах молочной отрасли ; увеличения спроса со стороны нефтедобывающих стран, некоторых государств Азии, а также РФ. Падения курса доллара.
Реализация
национального проекта
Платежеспособность населения невысокая, поэтому потребление населением страны молока и молочных продуктов остается пока на невысоком уровне, хотя и наблюдается его рост за последние годы.
Исход
из всего вышесказанного, дефицита
сырья и дороговизны его
В условиях неблагоприятной экологии и ухудшения здоровья людей актуальным остается вопрос о создании новейших технологий производства здорового питания, при этом эти технологии должны быть наименее затратными, чтобы обеспечить доступность новых продуктов для всех слоев населения.
Среди основных проблем в развитии молочной отрасли проблема повышения качества молока-сырья в условиях его дефицита выходит на первое место. По данным Международной молочной федерации, качественные показатели сырого молока, производимого в России, один из самых низких в мире, прежде всего по высокой бактериальной загрязненности. Низкое качество молока-сырья определяет и ценовой диапазон при осуществлении его закупок, что в наибольшей степени негативно отражается на финансовом состоянии сельскохозяйственных производителей молока, которые имеют невысокие доходы. Решение указанной проблемы лежит в плоскости внедрения инновационных технологий с использованием современного оборудования, которое позволит приблизить качество продуктов к европейским и мировым стандартам.
Наибольшую долю на рынке Бурятии занимают такие производители как Янта, Сибирское молоко, ОАО Компания «АРТА», ОАО «Кузбассконсервмолоко», СХ ОАО «Белореченское», ОАО «Молоко Бурятии» Улан-Удэ, и меньшую долю составляют Эрманн, Данон индустрия, ОАО «МОЛКА».
Творог йодированный 9% предлагается внедрить на предприятии, которое располагает основными фондами и оборотными средствами.
Таким предприятием является молочный завод г. Улан-Удэ (ОАО «Молоко Бурятии»), относящийся к цельномолочной отрасли. Предметом и целью деятельности завода является производство и реализация молочных продуктов, а так же более полное и эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов. ОАО «Молоко Бурятии» был сдан в эксплуатацию в феврале 1955 г. Первоначальная мощность завода составляла 10 тон в смену. Выпускалось в основном молоко питьевое во флягах. В 80-е годы предприятие являлось самым крупным предприятием в республике по производству цельной молочной продукции. Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Информация о работе Бизнес-план по производству творога йодированного на примере ООО«Молоко Бурятии»