Бизнес-план по производству творога йодированного на примере ООО«Молоко Бурятии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Молоко Бурятии» является единственным производителем кисломолочных продуктов в городе Улан-Удэ. Вся территория республики Бурятия располагается в региональной биохимической провинции с острым недостатком йода, что требует организации в республике специальных медико-биологических мероприятий.

Оглавление

Введение 5
Анализ положения дел в отрасли 7
Описание продукции 10
Маркетинговая деятельность 11
Товародвижение и сбыт продукции 12
Оценка конкурентов 13
Производственный план
Финансовый план
План по прибыли и рентабельности
Источники денежных средств
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика бпdoc.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский  государственный университет 

технологий  и управления

(ФГБОУ  ВПО ВСГУТУ)

Институт  экономики и права

Экономический факультет 
 
 
 
 
 

Кафедра «Экономика, организация и управление предприятиями перерабатывающей промышленности и сферы услуг» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Инвестиционное планирование и бизнес-планирование»

на тему: «Бизнес-план по производству творога йодированного» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы

ЭВ-09  Шаманаева Е.И

Проверила: Бадараева Р.В 
 
 
 
 
 
 

г. Улан-Удэ

2011

Содержание: 

Введение 5
1 Анализ положения  дел в отрасли 7
2 Описание продукции 10
3 Маркетинговая деятельность 11
3.1 Товародвижение  и сбыт продукции 12
3.2 Оценка конкурентов 13
4

Производственный  план

16
5

Финансовый  план

27
5.1

План по прибыли  и рентабельности

27
5.2

Источники денежных средств

29
 

Заключение

30
 

Список литературы

32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Резюме

     Результатом настоящего проекта является организация производства и реализации творога йодированного мощностью1 тонна в смену.

     Компания  «Молоко Бурятии» обладает опытом производства и реализации кисломолочных продуктов. В настоящий момент компания располагает  сетью розничных магазинов, автотранспортное подразделение компании осуществляет услуги по доставке.

     ООО «Молоко Бурятии» является единственным производителем кисломолочных продуктов  в городе Улан-Удэ. Вся территория республики Бурятия располагается в региональной биохимической провинции с острым недостатком йода, что требует организации в республике специальных медико-биологических мероприятий.

     Новый продукт должен повысить конкурентную способность предприятия перед  другими производителями.

     Проект  не предполагает строительство нового цеха, данное производство не требует нового оборудования и может производиться на предприятии. Квалифицированные специалисты будут привлечены на работу на новом рабочем месте. Открытие данного производства позволит оптимизировать структуру продаж в сторону увеличения высококачественных изделий, увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции за счет технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставки, увеличить объем производства.

     Проект  позволит предприятию увеличить  объем продаж и получать дополнительную прибыль в размере 4328,4 тыс.руб

     Финансирование  проекта предполагается за счет собственных средств предприятия.

     Реализация  проект позволит:

  • Обеспечить население йодированным продуктом высокого качества,
  • Увеличить ассортимент предлагаемых изделий:
  • Удовлетворить спрос учебных заведений и предприятий общественного питания,
  • Проект позволит предприятию получать дополнительную прибыль,
  • Проект способствует сохранению и созданию дополнительных рабочих мест.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 

Введение

     Индустрия продовольствия является одной из древнейших сфер деятельности человека, которая  оказывает существенное воздействие  на уровень потребления энергетических, минеральных и других ресурсов планеты. При этом масштабы выработки продуктов питания, в том числе молочных, оказывают значительное влияние на численность населения, его генетический и творческий потенциал.

     Последние года характеризуются устойчивым ростом производства молока и молочных продуктов. Молочная продукция стала занимать вторую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у россиян, уступая хлебобулочным изделиям.

     В условиях проведения крупных продолжительных  взаимосвязанных бизнес-операций, а  тем более при осуществлении масштабных хозяйственных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  в настоящее время на прилавках республики Бурятия представлен недостаточный ассортимент творога. Поэтому целью данной работы является расширение ассортимента, внедрением нового продукта, составной частью внедрения, которого является составление бизнес-плана. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Обеспечить население йодированным продуктом высокого качества,
  • Увеличить ассортимент предлагаемых изделий:
  • Рассчитать затраты на производство данного продукта,
  • Сохранение и созданию дополнительных рабочих мест.

     Бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы проведения работ. Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.

     Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.

     Наличие четко сформулированной цели позволяет  характеризовать бизнес-план как  целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

     Перечисленные признаки позволяют рассматривать  бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических  показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела.

     Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических  аспектах достижения успеха, прибыльного  результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции. 

  1. Анализ  положения дел  в отрасли
 
 

     Особенность молочного производства, впрочем, как и других подотраслей пищевой промышленности, заключается в привязанности производителей к местам производства сырья и недолгих сроках хранения готовой продукции. Поэтому производство в основном носит местный и региональный характер. Возможность выхода со своей продукцией на рынки соседних регионов имеют только производители, наладившие выпуск пастеризованной продукции с длительным сроком хранения.

     Развитие  молочной отрасли напрямую связано  с животноводческим сектором АПК. За первые несколько месяцев в 2007г. цены на молочные продукты в мире выросли в среднем на46%. Но, как оказалось, это не придел. На СОМ они увеличились на 56% , а на цельное сухое молоко- на 61%. Сыр на мировых рынках подорожал на 18%, масло- на 34%.

       Причины этому следующие:  снижение запасов ВЕС (в частности сух. молока)  и в реформах молочной отрасли ; увеличения спроса со стороны  нефтедобывающих стран, некоторых государств Азии, а также РФ. Падения курса доллара.

     Реализация  национального проекта позволила  стабилизировать ситуацию в молочной отрасли в 2006г производство молока в хозяйствах всех категорий увеличился на 0,6% по сравнению с 2005г., положительно отразилась на росте надоев на одну корову.

     Платежеспособность  населения невысокая, поэтому потребление  населением страны молока и молочных продуктов остается пока на невысоком  уровне, хотя и наблюдается его  рост за последние годы.

     Исход из всего вышесказанного, дефицита сырья и дороговизны его импорта, следует, что российским производителям молочной продукции для  уменьшения расходов нужно включать в ассортимент продукты, при производстве которых используется сырье растительного происхождения.

     В условиях неблагоприятной экологии и ухудшения здоровья людей актуальным остается вопрос о создании новейших технологий производства здорового  питания, при этом эти технологии должны быть наименее затратными, чтобы  обеспечить доступность новых продуктов для всех слоев населения.  

     Среди основных проблем в развитии молочной отрасли проблема повышения качества молока-сырья в условиях его дефицита выходит на первое место. По данным Международной молочной федерации, качественные показатели сырого молока, производимого в России, один из самых низких в мире, прежде всего по высокой бактериальной загрязненности. Низкое качество молока-сырья определяет и ценовой диапазон при осуществлении его закупок, что в наибольшей степени негативно отражается на финансовом состоянии сельскохозяйственных производителей молока, которые имеют невысокие доходы. Решение указанной проблемы лежит в плоскости внедрения инновационных технологий с использованием современного оборудования, которое позволит приблизить качество продуктов к европейским и мировым стандартам.

     Наибольшую долю на рынке Бурятии занимают такие производители как Янта, Сибирское молоко, ОАО Компания «АРТА», ОАО «Кузбассконсервмолоко», СХ ОАО «Белореченское», ОАО «Молоко Бурятии» Улан-Удэ, и меньшую долю составляют Эрманн, Данон индустрия, ОАО «МОЛКА».

       Творог йодированный 9% предлагается внедрить на предприятии, которое располагает основными фондами и оборотными средствами.

     Таким предприятием является молочный завод  г. Улан-Удэ (ОАО «Молоко Бурятии»), относящийся к цельномолочной отрасли. Предметом и целью деятельности завода является производство и реализация молочных продуктов, а так же более полное и  эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов. ОАО «Молоко Бурятии» был сдан в эксплуатацию в феврале 1955 г. Первоначальная мощность завода составляла 10 тон в смену. Выпускалось в основном молоко питьевое во флягах. В 80-е годы предприятие являлось самым крупным предприятием в республике по производству цельной молочной продукции. Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Информация о работе Бизнес-план по производству творога йодированного на примере ООО«Молоко Бурятии»