Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
- изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели;
- провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии;
- провести планирование оптового оборота на будущий год;
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретические и методические основы прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли ………………………………………5
1.1. Оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация ……………………………………………………………………5
1.2. Значение и методика проведения анализа оптового товарооборота.8
2. Анализ прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли на примере ТД «Партнер» ……………………………………………………...16
2.1. Экономическая характеристика и структура ТД Партнер…….…. 16
2.2. Анализ динамики оптового оборота ………………………………..18
2.3. Пути повышения оптового товарооборота………………………... 26
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………3
1.
Теоретические и методические
основы прогнозирования и
1.1. Оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация ……………………………………………………………………5
1.2. Значение и методика проведения анализа оптового товарооборота.8
2.
Анализ прогнозирования и
2.1. Экономическая характеристика и структура ТД Партнер…….…. 16
2.2.
Анализ динамики оптового
2.3.
Пути повышения оптового
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………….31
Введение
Актуальность: Планирование - важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.
Показатель оптового оборота - важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия - стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Цель курсовой работы - исследование прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
- изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели;
- провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии;
- провести планирование оптового оборота на будущий год;
Теоретической основой написания курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, а также законодательство Российской Федерации и его структур, данные Госкомстата Российской Федерации, официальные инструктивно-методологические материалы, публикации в периодической печати.
Объект исследования – оборот оптовой торговли
Предмет исследования – прогнозирование и планирование оборота оптовой торговли
Структура
курсовой работы: работа состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографического
списка и приложений.
1. Теоретические и методические основы прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли
1.1. Оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация
В соответствие с Общероссийским классификатором видов экономии-ческой деятельности, продукции, услуг оптовая торговля представляет собой деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования.
Оптовая
торговля является связующим звеном
между производством и
Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций:
- преодоление пространственного разрыва между производителями и потребителями;
- преобразование производственного ассортимента в торговый;
- формирование товарных запасов;
- хранение, доработка, подсортировка товаров;
- фасовка и упаковка;
- организация рекламных кампаний и маркетинговых исследований рынка и т.д. [16; с.53].
Выполнение оптовой торговлей присущих ей функций способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.
Основным показателем, характеризующим деятельность оптовой организации является оптовый оборот, в свою очередь торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой оборота.
Оборот оптовой торговли представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населения, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления [6; с.21].
Таким
образом, в отличие от розничного
товарооборота, отражающего продажу
товаров непосредственно
Сущность оптового оборота заключается в реализации потребительских товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают [12;с.116].
В
составе оборота оптовой
- стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи:
- комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссио-неров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц, фирм (комитетов).
Оборот оптовой торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих снабженческо-сбытовую надбавку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы. Каждая отгрузка товара (выполнения работы, оказания услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. Таким образом, обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара. Суммарные данные оптовой торговли за отчетный период аккумулируются по кредиту счета 90 «Продажи» [8. С.436].
Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли классифицируется по ряду признаков:
1.
Оптовый оборот по
1.1. Оптовый оборот по реализации направлен на обслуживание потребностей внутреннего потребительского рынка, прежде всего потребностей предприятий розничной торговли и общественного питания.
1.2.
Межрегиональный оптовый
1.3.
Межгосударственный оптовый
1.4.
Внутрисистемный оптовый
2. Оптовый оборот по формам продажи - отражает способ перемещения товаров при посредничестве опта и его партнеров-производителей и поставщиков - клиентам: розничной торговле, общественному питанию, промышленности, бюджетным организациям и т.д.
2.1.
Складской оптовый оборот
2.2.
Транзитный оптовый оборот
2.2.1. Транзитный оборот без участия в расчетах оптовой базы, то есть оптовое предприятие получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, организацию посреднических услуг; [12; с.24].
3. Оптовый оборот по формам собственности:
3.1. Оптовый оборот государственных (муниципальных) предприятий;
3.2. Оптовый оборот частных предприятий;
3.3. Оптовый оборот предприятий смешанной формы собственности.
4. Оптовый оборот по масштабу:
4.1. Национальный оптовый оборот;
4.2. Оптовый оборот регионов, субъектов РФ;
4.3. Оптовый оборот городов, районов;
4.4. Оптовый оборот отдельных предприятий, организаций.
5. Оптовый оборот по товарной структуре:
5.1. Оптовый оборот по реализации продовольственных товаров;
5.2. Оптовый оборот по реализации непродовольственных товаров;
5.3.
Смешанный оптовый оборот [12; с.25].
1.2. Значение и методика проведения анализа оптового товарооборота
Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров [8; с.164].
Информация о работе Анализ прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли