Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли.
Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:
- изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели;
- провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии;
- провести планирование оптового оборота на будущий год;
Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретические и методические основы прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли ………………………………………5
1.1. Оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация ……………………………………………………………………5
1.2. Значение и методика проведения анализа оптового товарооборота.8
2. Анализ прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли на примере ТД «Партнер» ……………………………………………………...16
2.1. Экономическая характеристика и структура ТД Партнер…….…. 16
2.2. Анализ динамики оптового оборота ………………………………..18
2.3. Пути повышения оптового товарооборота………………………... 26
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31
Все
эти мероприятия, как внешние, так
и внутренние в совокупности приведут
к увеличению товарооборота, т.е. увеличению
объема реализации товара.
Заключение
Оборот оптовой торговли является основным показателем, характеризующим торговую деятельность оптовых предприятий. Он отражает одновременно стоимость реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку продавцов и расходы покупателей на потребление товаров.
В
данной курсовой работе рассмотрена
экономическая сущность оптового оборота
предприятий, его состав и классификация,
а также методика и методы планирования
и обоснования оборота в
Экономический анализ оборота оптовой торговли проведен по данным бухгалтерской отчетности базы «Партнер», принадлежащей индивидуаль-ному предпринимателю Плетнер М.Ю., расположенной в г. Якутске. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации продуктов питания, бытовой химии.
В
ходе проведения анализа основных показателей
финансово-хозяйственной
- увеличение оптового оборота отчетного периода на 19,48%;
- повышение производительности труда на 7,53%;
- увеличение фонда заработной платы на 49,73%;
- повышение валовой прибыли на 62,77%;
- рост прибыли от продаж на 69,47%;
- увеличение чистой прибыли предприятия на 71,36%;
- повышение рентабельности конечной деятельности на 4,06.
Отрицательными чертами в деятельности предприятия является:
- повышение суммы издержек обращения на 45,22%;
- снижение фондоотдачи основных средств - на 1,43,
Анализ оптового оборота базы «Партнер» показал, что динамика оборота является положительной, так как прослеживается ежегодное увеличение объема оптового оборота. При этом, оптовый оборот является достаточно равномерным, так как коэффициент равномерности равен 96,48%.
На основе анализа оптового оборота базы «Партнер» в данной работе проведено планирование оптового оборота на будущий год различными методами. В итоге проведенного планирования получены следующие результаты. Планируемый общий оптовый оборот базы «Партнер» составит 52287,55 тыс.руб., что больше отчетного года на 13,67% или 6287,55 тыс.руб. При этом плановый оптовый оборот по реализации составит 37705,15 тыс.руб., что выше отчетного показателя на 15,8% или 5145,15тыс.руб.,Доля складского оптового оборота предприятия в будущем году составит 71,66%, а его сумма - 37469,26 тыс.руб., что выше отчетного года на 15,84% или 5123,26 тыс.руб.
Так, анализ и выявленные резервы роста оптового оборота базы «Партнер» показал, что предприятие может повысить свои результаты деятельности и получить в результате большую сумму прибыли.
Таким образом, анализ и планирование оптового оборота торговли базы «Партнер» показало, что у предприятия имеются необходимые ресурсы для увеличения объема оборота оптовой торговли, а, следовательно, доходов и прибыли, рентабельности и самоокупаемости в будущем, а также возможности для усиления позиций на рынке.
По
результатам проведенного анализа
были предложены пути повышения оптового
товарооборота ИП Плетнер М.Ю.. В состав
этих мероприятий входили как внешние,
так и внутренние факторы. К внешним факторам
относятся такие мероприятия как скидки,
реклама, открытие розничной сети магазинов.
К внутренним мероприятиям отнесены: бонусы
с продажи, сервисное обслуживание, анализ
товара.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.- М.: Проспект, 2000
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. - М.: Контракт, 1996. - 240с.
3.
Абрютина М.С. Экономический
4.Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2006
5. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2003. - 76 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. - 7-е изд., перераб. - М.:Новое издание, 2004 г. - 544 с.
7.
Байнев В.Ф. Экономика
8.Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2007
9.
Гиляровская Л. Т. Комплексный
экономический анализ
10. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795с.
11.Горфинкель
В.Я., Швандар В.А.Экономика
12. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 20105 г. - 66 с.
13.Сафронов
Н.А. Экономика организации (
14. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. - М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
15. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; - Красноярск, 2001. - 45 с.
16. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2000
17. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 704 с.
18. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2000
19. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 - 416 с.
20. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - 3 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2004. - 601 с.
21. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2002. - 258с.
22. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск, 2002. - 258с.
23. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 - 416 с.
24. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. - 192с.
25. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. - Красноярск , 2004. - 76 с.
Информация о работе Анализ прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли