Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Оглавление

Введение

1. Теоретический раздел

1.1 Сущность цены в рыночной экономике, виды цен, их классификация

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.4 Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

2 Анализ ценовой политики Студии Красоты «Garmonia»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,

виды деятельности

2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг

2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia»

2.4 Расчет цен на услуги

3 Совершенствование политики ценообразования

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Гармония.rtf

— 864.94 Кб (Скачать)
     
Сумма, руб 18-25 лет,% 26-35 лет,% 36-45 лет,% 46-60 лет,%
До 1000 35 12 13 78
1000-2000 24 36 21 10
2000-3500 20 27 24 7
3500-5000 12 14 22 3
Свыше 5000 9 11 18 2
 

     Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СК:

     - гибкие цены,

     - система скидок постоянным клиентам,

     - скидки малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, студентам и др.),

     - высококвалифицированные специалисты,

     - удобное место расположения,

     - доброжелательный персонал,

     - располагающие к расслаблению интерьеры. 

     2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia» 

     Установление определенной цены на услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию, например сомнение в качестве продукта или в умении и опыте мастеров. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

      Определение оптимальной цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия - объемы продаж, получаемую прибыль.

     Применение политики низких цен оправдано, если:

     - услуги не уникальны или не охраняем патентами

     - услуги не сложно разработать или производить

     - цена является решающим фактором для покупателей данных услуг

     - фирма должна функционировать в условиях рынка свободной конкуренции

     - не требуются усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данными услугами

     - у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

     Применение политики высоких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

     Так как все перечисленные условия соответствует той ситуации, в которой функционирует «Garmonia», то «Garmonia» выбирает цены, принятые на данном рынке.

     Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных услуг в течение длительного времени. В этом случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих услуг. И наоборот: при небольшом её снижении возможно резкое увеличение сбыта.

     Осуществить изменение привычной цены в сторону роста не реально без дополнительных вложений: изменения квалификации мастеров, обновления дизайна помещения, закупки новых более дорогих средств и пр. Поэтому СК «Garmonia» устанавливает средне-рыночные цены на свои услуги и очень часто проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную услугу в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.

     Иногда используется установление престижных цен. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных услуг. Примерами услуг подобного рода могут служить в области косметологии: шоколадные обертывания с красным вином, имбирное обертывание с медом, парафиновые ванночки для рук, био-ламинирование волос, ресниц и пр. Подобные услуги выполняются исключительно в СК «Garmonia» профессионалами, прошедшими специальное обучение и имеющими обширный опыт работы по данным программам. Косметика для этих процедур специально подобрана и разработана известнейшими лабораториями Лондона и Москвы. В данном случае клиент, как правило, платит за Имя Мастера, качество Косметики и обслуживания (когда все необходимое для процедуры включается в стоимость услуги).

     Можно сказать, что эти услуги пользуются повышенной популярностью, так как высокие цены служат мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих быстро и качественно поправить состояние своей кожи, обратившись к профессионалу. Для этих услуг с самого начала выхода на рынок была принята политика высоких цен для поддержания имиджа сверхвысокого класса. Так же в рамках престижного ценообразования становится возможным установление цен на продаваемые услуги на более высоком уровне в сравнении с услугами конкурирующих фирм посредством использования престижа известных Имен и высокого имиджа фирмы «Garmonia».

     Как правило, на стандартные услуги СК «Garmonia» выставляет цены, рассчитываемые по формуле: 

     Ц=Сб*К 

     Где Ц- цена, указанная в прайс-листе для клиентов

     Сб - себестоимость данной процедуры для Студии

     К - повышающий коэффициент, который изменяется в соответствии с классом услуги ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы мастера, включаемой в себестоимость услуги.

     У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в силу следующих причин:

     1. Прибыль от проведения процедуры должна быть не менее 50% (здесь и арендная плата, и амортизация, и оплата вспомогательных работников и средства на расширение и ремонт предприятия), иначе предприятие разорится

     2. Заработная плата мастера должна составлять не менее 30 % от стоимости процедуры.

     3. Таким образом, на себестоимость материалов остается лишь 20 % от окончательной стоимости процедуры для клиента.

     К может принимать значения больше 5, но не меньше (табл.2.4).  

     Таблица 4

     Сводная таблица услуг, классов и коэффициентов

     
Услуга Класс услуги К      ЦЕНА УСЛУГИ, руб
Стрижка Средний 6      От 250
Укладка Средний 6      От 150
Окрашивание волос Средний 5,5      От 1000
Наращивание волос Средневысокий 6      25 руб/пучок
Наращивание ресниц Средневысокий 6      5 руб/пучок
Наращивание страз на волосы Средневысокий 5      50 руб/шт
Маникюр Средний 5,5      300
Педикюр Средний 5,5      450
Покрытие лаком Средний 5,5      70
Гелевое наращивание ногтей Средневысокий 6      От 1000
Консультация косметолога Средний 0,25      150
Комплексная чистка кожи лица Средний 5      890
Поверхностный химический пилинг Средний 5      750
Средне-глубокий химический пилинг Средневысокий 6      990
Пилинг миндальный Высокий 8      1090
Микродермробразия (микрошлифовка) Средневысокий 6      980
Реабилитация после химического пилинга Средний 5      500
Антикуперозная прогнрамма (укрепление сосудов кожи лица) Высокий 8      980
Программа лифтинг Средневысокий 6      770
Уход за обезвоженной кожей Средневысокий 6      590
Маска Средний 5      350
Массаж лица Средневысокий 6      350
Фонофорез Средний 5      250
Д'арсонваль Средний 5      100
Оформление бровей с окрашиванием Средний 5      160
Оформление бровей Средний 5      80
Окраска ресниц Средний 5      80
Бикини-дизайн Средневысокий 6      1200
Эпиляция (фитосмолой или воском):           
Верхней губы Средний 5      250
Подмышечных областей Средний 5      500
Ног Средний 5      750
Зоны бикини Средневысокий 6      550
Глубокое бикини Средневысокий 6      750
Перманентный макияж (татуаж):           
Контур губ Средневысокий 6      2000
Контур губ с растушевкой Средневысокий 6      3000
Бровей Средневысокий 6      3000
Век Средневысокий 6      3000
Обертывание:           
Термообертывание Средневысокий 6      980
Сливочно-медовое обертывание Средневысокий 6      695
Шоколадно-сливочное обертывание Средневысокий 6      950
Обертывание на основе глины (черной, красной, желтой) Средневысокий 6      450
Маска очищающая на основе белой глины Средневысокий 6      250
Крем после термообертывания Средневысокий 6      200
Дренирующий массаж Высокий 8      990
Пилинг: Средневысокий 6      1100
Пилинг с маслом Средневысокий 6      550
Миостимуляция Средневысокий 6      250
Мезотерапия Средневысокий 6      8000
 

     Зависимость заработной платы сотрудника (в % от окончательной цены) от К приведена в таблице 5: 

     Таблица 5

     Зависимость заработной платы сотрудника от К

     
Коэффициент % заработной платы от конечной цены
     5      30
     5,5      32
     6      35
     7      38
     8      40
 

     Статистика основных показателей деятельности СК «Garmonia» приведена в таблице 6.

     Таблица 6

     Основные показатели деятельности СК «Garmonia»

     
  Август Сентябрь Октябрь
Объем оказанных услуг, тыс.руб 380 428 432
З/п сотрудников, тыс.руб 177 192,8 194,2
в т.ч. ППП 133 149,8 151,2
Средне-списочная численность работников 21 21 21
в т.ч. ППП 17 17 17
Средняя з/п на 1 работника 8,85 9,18 9,24
в т.ч. ППП 7,23 8,811 8,894
Сб/ст материалов, тыс.руб 76 85,6 86,4
Затраты на аренду помещения, тыс.руб 80 80 80
Коммунальные платежи, тыс.руб 5 5,3 5,9
Итого сб/ст услуг, тыс.руб 338 363,7 366,5
Амортизационный фонд (5% выручки) 19 21,4 21,6
Прибыль, тыс.руб 23 42,9 43,9
Налоги, тыс.руб 4,14 7,722 7,902
Чистая прибыль, тыс.руб 18,86 35,178 35,998
Суммарное оказание услуг по областям, тыс.руб      
Парикмахерские услуги 178 200 210
Косметология 140 161 147
Маникюр/педикюр 62 67 75
Динамика выпуска услуг, %      
Парикмахерские услуги   +12,35 + 5
Косметология   +14,18 -8,7
Маникюр/педикюр   +0,83 +11,9
Дополнительные расходы (вложения), тыс.руб 3,8 4 3,5
 

     Из таблицы 6 видно, что деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Garmonia» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет заманчивых, то есть низких цен.

     При любом дополнительном снижении уровня цен фирма может начать нести убытки. Из-за проведения постоянных специальных акций это будет происходить, но подобные действия обусловлены тем, что низкие цены привлекают максимально возможное количество посетителей, которые потом возвращаются в СК «Garmonia» в качестве постоянных клиентов. Тогда они получают услуги уже за полную стоимость, значит предприятие начинает приносить все большую прибыль.  

     2.4 Расчет цен на услуги МЦ «Garmonia» 

     Себестоимости процедур:

     * Атравматичная чистка кожи любого типа без распаривания

     Себестоимость процедур 2-3 у.е.

     * Комплексный уход за жирной и проблемной кожей Себестоимость процедур 2-4 у.е.

     * Угревая болезнь, себорея, себорейный дерматит Себестоимость процедур 3-5 у.е.

     * Коррекция выраженных явлений постакне Себестоимость процедур 3-5 у.е.

     * Неаппаратная микрошлифовка кожи, выравнивание рубцов и растяжек Себестоимость процедур 3-6 у.е.

     * Осветление пигментации, в том числе посттравматических, выравнивание цвета кожи Себестоимость процедур 3-4 у.е.

     * Уход за сухой увядающей кожей Себестоимость процедур З-б у. е.

     * Неаппаратный лифтинг, коррекция возрастных изменений кожи Себестоимость процедур эконом-класса 3-6 у.е., эксклюзивных- 13-29 у.е.

     * Уход за кожей, склонной к куперозу Себестоимость процедур З-6 у.е.

     * Глубокое увлажнение и питание, повышение эластичности и тургора, улучшение качества кожи Себестоимость процедур 6-29 у.е.

     * Подготовка к пластическим операциям и глубоким пилингам Себестоимость процедур 5-6 у.е.

     * Реабилитация после пластических операций, глубоких пилингов, лазерных шлифовок. Коррекция осложнений Себестоимость процедур 2-3 у.е.

Информация о работе Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия