Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:38, курсовая работа
В связи с этим, цель данной работы - на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
Введение
1. Теоретический раздел
1.1 Сущность цены в рыночной экономике, виды цен, их классификация
1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования
1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
1.4 Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования
2 Анализ ценовой политики Студии Красоты «Garmonia»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,
виды деятельности
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
2.3 Методика ценообразования в СК «Garmonia»
2.4 Расчет цен на услуги
3 Совершенствование политики ценообразования
Заключение
Список используемой литературы
Сумма, руб | 18-25 лет,% | 26-35 лет,% | 36-45 лет,% | 46-60 лет,% |
До 1000 | 35 | 12 | 13 | 78 |
1000-2000 | 24 | 36 | 21 | 10 |
2000-3500 | 20 | 27 | 24 | 7 |
3500-5000 | 12 | 14 | 22 | 3 |
Свыше 5000 | 9 | 11 | 18 | 2 |
Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СК:
- гибкие цены,
- система скидок постоянным клиентам,
- скидки малообеспеченным слоям населения (пенсионерам, студентам и др.),
- высококвалифицированные специалисты,
- удобное место расположения,
- доброжелательный персонал,
-
располагающие к расслаблению интерьеры.
2.3
Методика ценообразования в СК «Garmonia»
Установление определенной цены на услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию, например сомнение в качестве продукта или в умении и опыте мастеров. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Определение оптимальной цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия - объемы продаж, получаемую прибыль.
Применение политики низких цен оправдано, если:
- услуги не уникальны или не охраняем патентами
- услуги не сложно разработать или производить
- цена является решающим фактором для покупателей данных услуг
- фирма должна функционировать в условиях рынка свободной конкуренции
- не требуются усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данными услугами
- у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.
Применение политики высоких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.
Так как все перечисленные условия соответствует той ситуации, в которой функционирует «Garmonia», то «Garmonia» выбирает цены, принятые на данном рынке.
Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных услуг в течение длительного времени. В этом случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих услуг. И наоборот: при небольшом её снижении возможно резкое увеличение сбыта.
Осуществить изменение привычной цены в сторону роста не реально без дополнительных вложений: изменения квалификации мастеров, обновления дизайна помещения, закупки новых более дорогих средств и пр. Поэтому СК «Garmonia» устанавливает средне-рыночные цены на свои услуги и очень часто проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную услугу в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.
Иногда используется установление престижных цен. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных услуг. Примерами услуг подобного рода могут служить в области косметологии: шоколадные обертывания с красным вином, имбирное обертывание с медом, парафиновые ванночки для рук, био-ламинирование волос, ресниц и пр. Подобные услуги выполняются исключительно в СК «Garmonia» профессионалами, прошедшими специальное обучение и имеющими обширный опыт работы по данным программам. Косметика для этих процедур специально подобрана и разработана известнейшими лабораториями Лондона и Москвы. В данном случае клиент, как правило, платит за Имя Мастера, качество Косметики и обслуживания (когда все необходимое для процедуры включается в стоимость услуги).
Можно сказать, что эти услуги пользуются повышенной популярностью, так как высокие цены служат мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих быстро и качественно поправить состояние своей кожи, обратившись к профессионалу. Для этих услуг с самого начала выхода на рынок была принята политика высоких цен для поддержания имиджа сверхвысокого класса. Так же в рамках престижного ценообразования становится возможным установление цен на продаваемые услуги на более высоком уровне в сравнении с услугами конкурирующих фирм посредством использования престижа известных Имен и высокого имиджа фирмы «Garmonia».
Как
правило, на стандартные услуги СК «Garmonia»
выставляет цены, рассчитываемые по формуле:
Ц=Сб*К
Где Ц- цена, указанная в прайс-листе для клиентов
Сб - себестоимость данной процедуры для Студии
К - повышающий коэффициент, который изменяется в соответствии с классом услуги ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы мастера, включаемой в себестоимость услуги.
У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в силу следующих причин:
1. Прибыль от проведения процедуры должна быть не менее 50% (здесь и арендная плата, и амортизация, и оплата вспомогательных работников и средства на расширение и ремонт предприятия), иначе предприятие разорится
2. Заработная плата мастера должна составлять не менее 30 % от стоимости процедуры.
3. Таким образом, на себестоимость материалов остается лишь 20 % от окончательной стоимости процедуры для клиента.
К
может принимать значения больше 5, но
не меньше (табл.2.4).
Таблица 4
Сводная таблица услуг, классов и коэффициентов
Услуга | Класс услуги | К | ЦЕНА УСЛУГИ, руб |
Стрижка | Средний | 6 | От 250 |
Укладка | Средний | 6 | От 150 |
Окрашивание волос | Средний | 5,5 | От 1000 |
Наращивание волос | Средневысокий | 6 | 25 руб/пучок |
Наращивание ресниц | Средневысокий | 6 | 5 руб/пучок |
Наращивание страз на волосы | Средневысокий | 5 | 50 руб/шт |
Маникюр | Средний | 5,5 | 300 |
Педикюр | Средний | 5,5 | 450 |
Покрытие лаком | Средний | 5,5 | 70 |
Гелевое наращивание ногтей | Средневысокий | 6 | От 1000 |
Консультация косметолога | Средний | 0,25 | 150 |
Комплексная чистка кожи лица | Средний | 5 | 890 |
Поверхностный химический пилинг | Средний | 5 | 750 |
Средне-глубокий химический пилинг | Средневысокий | 6 | 990 |
Пилинг миндальный | Высокий | 8 | 1090 |
Микродермробразия (микрошлифовка) | Средневысокий | 6 | 980 |
Реабилитация после химического пилинга | Средний | 5 | 500 |
Антикуперозная прогнрамма (укрепление сосудов кожи лица) | Высокий | 8 | 980 |
Программа лифтинг | Средневысокий | 6 | 770 |
Уход за обезвоженной кожей | Средневысокий | 6 | 590 |
Маска | Средний | 5 | 350 |
Массаж лица | Средневысокий | 6 | 350 |
Фонофорез | Средний | 5 | 250 |
Д'арсонваль | Средний | 5 | 100 |
Оформление бровей с окрашиванием | Средний | 5 | 160 |
Оформление бровей | Средний | 5 | 80 |
Окраска ресниц | Средний | 5 | 80 |
Бикини-дизайн | Средневысокий | 6 | 1200 |
Эпиляция (фитосмолой или воском): | |||
Верхней губы | Средний | 5 | 250 |
Подмышечных областей | Средний | 5 | 500 |
Ног | Средний | 5 | 750 |
Зоны бикини | Средневысокий | 6 | 550 |
Глубокое бикини | Средневысокий | 6 | 750 |
Перманентный макияж (татуаж): | |||
Контур губ | Средневысокий | 6 | 2000 |
Контур губ с растушевкой | Средневысокий | 6 | 3000 |
Бровей | Средневысокий | 6 | 3000 |
Век | Средневысокий | 6 | 3000 |
Обертывание: | |||
Термообертывание | Средневысокий | 6 | 980 |
Сливочно-медовое обертывание | Средневысокий | 6 | 695 |
Шоколадно-сливочное обертывание | Средневысокий | 6 | 950 |
Обертывание на основе глины (черной, красной, желтой) | Средневысокий | 6 | 450 |
Маска очищающая на основе белой глины | Средневысокий | 6 | 250 |
Крем после термообертывания | Средневысокий | 6 | 200 |
Дренирующий массаж | Высокий | 8 | 990 |
Пилинг: | Средневысокий | 6 | 1100 |
Пилинг с маслом | Средневысокий | 6 | 550 |
Миостимуляция | Средневысокий | 6 | 250 |
Мезотерапия | Средневысокий | 6 | 8000 |
Зависимость
заработной платы сотрудника (в % от окончательной
цены) от К приведена в таблице 5:
Таблица 5
Зависимость заработной платы сотрудника от К
Коэффициент | % заработной платы от конечной цены |
5 | 30 |
5,5 | 32 |
6 | 35 |
7 | 38 |
8 | 40 |
Статистика основных показателей деятельности СК «Garmonia» приведена в таблице 6.
Таблица 6
Основные показатели деятельности СК «Garmonia»
Август | Сентябрь | Октябрь | |
Объем оказанных услуг, тыс.руб | 380 | 428 | 432 |
З/п сотрудников, тыс.руб | 177 | 192,8 | 194,2 |
в т.ч. ППП | 133 | 149,8 | 151,2 |
Средне-списочная численность работников | 21 | 21 | 21 |
в т.ч. ППП | 17 | 17 | 17 |
Средняя з/п на 1 работника | 8,85 | 9,18 | 9,24 |
в т.ч. ППП | 7,23 | 8,811 | 8,894 |
Сб/ст материалов, тыс.руб | 76 | 85,6 | 86,4 |
Затраты на аренду помещения, тыс.руб | 80 | 80 | 80 |
Коммунальные платежи, тыс.руб | 5 | 5,3 | 5,9 |
Итого сб/ст услуг, тыс.руб | 338 | 363,7 | 366,5 |
Амортизационный фонд (5% выручки) | 19 | 21,4 | 21,6 |
Прибыль, тыс.руб | 23 | 42,9 | 43,9 |
Налоги, тыс.руб | 4,14 | 7,722 | 7,902 |
Чистая прибыль, тыс.руб | 18,86 | 35,178 | 35,998 |
Суммарное оказание услуг по областям, тыс.руб | |||
Парикмахерские услуги | 178 | 200 | 210 |
Косметология | 140 | 161 | 147 |
Маникюр/педикюр | 62 | 67 | 75 |
Динамика выпуска услуг, % | |||
Парикмахерские услуги | +12,35 | + 5 | |
Косметология | +14,18 | -8,7 | |
Маникюр/педикюр | +0,83 | +11,9 | |
Дополнительные расходы (вложения), тыс.руб | 3,8 | 4 | 3,5 |
Из таблицы 6 видно, что деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Garmonia» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет заманчивых, то есть низких цен.
При
любом дополнительном снижении уровня
цен фирма может начать нести убытки. Из-за
проведения постоянных специальных акций
это будет происходить, но подобные действия
обусловлены тем, что низкие цены привлекают
максимально возможное количество посетителей,
которые потом возвращаются в СК «Garmonia»
в качестве постоянных клиентов. Тогда
они получают услуги уже за полную стоимость,
значит предприятие начинает приносить
все большую прибыль.
2.4
Расчет цен на услуги МЦ «Garmonia»
Себестоимости процедур:
* Атравматичная чистка кожи любого типа без распаривания
Себестоимость процедур 2-3 у.е.
* Комплексный уход за жирной и проблемной кожей Себестоимость процедур 2-4 у.е.
* Угревая болезнь, себорея, себорейный дерматит Себестоимость процедур 3-5 у.е.
* Коррекция выраженных явлений постакне Себестоимость процедур 3-5 у.е.
* Неаппаратная микрошлифовка кожи, выравнивание рубцов и растяжек Себестоимость процедур 3-6 у.е.
* Осветление пигментации, в том числе посттравматических, выравнивание цвета кожи Себестоимость процедур 3-4 у.е.
* Уход за сухой увядающей кожей Себестоимость процедур З-б у. е.
* Неаппаратный лифтинг, коррекция возрастных изменений кожи Себестоимость процедур эконом-класса 3-6 у.е., эксклюзивных- 13-29 у.е.
* Уход за кожей, склонной к куперозу Себестоимость процедур З-6 у.е.
* Глубокое увлажнение и питание, повышение эластичности и тургора, улучшение качества кожи Себестоимость процедур 6-29 у.е.
* Подготовка к пластическим операциям и глубоким пилингам Себестоимость процедур 5-6 у.е.
* Реабилитация после пластических операций, глубоких пилингов, лазерных шлифовок. Коррекция осложнений Себестоимость процедур 2-3 у.е.
Информация о работе Анализ и совершенствование ценовой политики предприятия