Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 959.00 Кб (Скачать)

 

5. Результат от реализации товаров (работ, услуг) 172714 295741 315991 123027 20250 71,23 6,85
6. Результат от прочей деятельности -9796 -21278 -25769 -11482 -4491 117,21 21,11
7. Балансовая прибыль 162918 274463 290222 111545 15759 68,47 5,74
8. Рентабельность коммерческой деятельности (продаж), (стр. 5 / стр.1), % 15,00 18,00 19,00 3,00 1,00 20,00 5,56
9. Рентабельность затрат, стр. 5 / (стр. 2+стр.4), % 17,65 21,95 23,46 4,30 1,51 24,39 6,86
 

     Как показывают данные табл. 12, валовая прибыль предприятия составила по итогам 2007 года сумму, равную 360627 тыс. руб. В 2008 году валовая прибыль предприятия выросла на 52,24%, в 2009 году на 2,95%. Сумма валовой прибыли корректируется на сумму коммерческих расходов.

     Результат от прочей деятельности составил в 2007-2009 гг. отрицательную величину за счет превышения прочих расходов над прочими доходами. Положительное влияние на сумму балансовой прибыли оказало увеличение результата от реализации товарной продукции (работ, услуг), отрицательное влияние – убыток от прочей деятельности.

     В результате, как показывают данные анализа, в 2007-2008 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 123027 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 11482 тыс. руб.

     В 2008-2009 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 20250 тыс. руб., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 4491 тыс. руб.

     О повышении эффективности деятельности предприятия торговли говорит тот факт, что за 2007-2009 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятии с 1 рубля общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли компания «Спортмастер» должна добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.

     2.4. Обоснование предложений  по улучшению работы предприятия

 

     Изучая  внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Анализ внешней и внутренней среды можно увидеть в таблице 13. 

Таблица 13. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз компании «Спортмастер»

Сильные стороны:

1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке

2. собственные  центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях

3. развитая маркетинговая  информационная структура

4. известная  торговая марка

5. экономия на  больших объемах закупок

6. гибкая система  скидок

7. высокая доля  рынка

8. активная стратегия  расширения

Слабые стороны:

1. долги перед  поставщиками и кредиторами

2. отсутствие  собственного производства

3. недостаток  собственных оборотных средств

4. высокая текучесть  кадров

5. слабо развита  система мотивации торгового персонала

6. снижение уровня  зарплат на 30 - 40%

Возможности:

1. развитие новых  технологий в торговле

2. наличие на  рынке квалифицированных специалистов

3. снижение оплаты  за аренду помещений

4. возможность  получения кредита на выгодных условиях

5. антикризисная  политика правительства

6. выход на  новые рынки

7. привлечение  крупного инвестора

Угрозы:

1. обострение  экономической и политической ситуации в России

2. высокая инфляция

3. девальвация  рубля (снижение стоимости национальной валюты)

4. снижение покупательской  способности

5. изменением  налогового законодательства

6. изменением  правил таможенного контроля и пошлин

 

     Из  результатов анализа следует, что  компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

     В сложившихся условиях для компании сейчас наиболее подходящей является стратегия выживания, так как выход на новые рынки затруднен из-за недостатка собственных оборотных средств и сложностью в получении кредита. Необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество товара, снизить текучесть кадров. Также необходимо погасить долги перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в России. 

 

      3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ  СИСТЕМА ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ

     3.1. Исходные положения  и характеристики

 

     В составе Группы Компаний «Спортмастер» более 130 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины и Беларуси; более 60 розничных  магазинов «O`stin»; монобрендовые  магазины «Columbia», «Skechers», «O’Neill»; динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха «Спортландия»,  105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia»,  сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra».

     Ассортимент товаров, представленный в магазинах «Спортмастер», включает в себя следующие группы товаров: одежда и обувь, спортивные товары и снаряжение к ним, тренажеры, товары для отдыха и туризма.

Компания «Спортмастер» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: COLUMBIA, O'NEILL, HELLY HANSEN, VOLKL, ASICS, REEBOK, SERGIO TACCHINI, FILA, FREDDY, PROTEST, GLISSADE, NIKE, ADIDAS, DEMIX, OUTVENTURE, TERMIT, PONY, DONNAY, ICEPEAK, MATRIX, JOSS, DELAMARE, FREDDY, TECNICA, CATERPILLAR (САТ®), SKECHERS, SPRANDI, MERRELL, VOLKL, KETTLER, KONA, ROCES, MOLTEN, JOOLA, NORDWAY, B.O.N.E., DENTON, UVEX, VICTOR, RE:ACTION, STIGA, REUSCH, MARKER, FISCHER, ICON, MERRELL и многих других компаний. 

     3.2. Обоснование цели создания АСОИ

 

     Обоснуем  создание автоматизированной системы  обработки информации (АСОИ). Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на рис.9.

 
Событие 
              Потребитель информации
               
Система

сбора

информации

              Система воспроизведение  информации
               
Система преобразования

Информации

  Система

передачи

информации

  Система

обработки

информации

  Система

хранения

информации

  Система

передачи

информации

     Рис. 9. Схема функционирования АСОИ 

     АСОИ  должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.

     АСОИ  в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

     Это достигается на основе:

     -создания  автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;

     -создания  системы клиент-сервер путем объединения  АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

     В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

     -ведение  журнала для учета хозяйственных  операций предприятия с возможностью  автоматического получения данных  из подсистем АСОИ с использованием  локальной вычислительной сети (ЛВС);

     -формирование  отчетных данных для предоставления  информации на магнитных носителях  в требуемой контролирующими  органами форме;

     -обработка  первичных бухгалтерских документов;

     -учет  кадров;

     -учет  труда и расчет заработной  платы сотрудников;

     -получение  данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;

     Создание  автоматизированной системы в экономической  сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные  сроки и с высоким качеством, а именно:

     -предоставление  полной и точной информации  руководству предприятия о финансово-экономическом  состоянии, о критических ситуациях  в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;

     -осуществление и регулирование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;

     -ответственность  за своевременное выполнение  предприятием своих обязательств  по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

     -контроль  работы материально - ответственных  лиц предприятия;

     -выполнение  в срок и предоставление в  государственные контролирующие  органы полного и точного баланса,  а также другой финансовой  отчетности;

     -учет  кадров и обеспечение эффективной занятости персонала

     Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки  и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)