Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 959.00 Кб (Скачать)
 

     Как показывают данные табл. 7, коэффициент  оборачиваемости оборотных средств по данным на конец 2007 года составил 5,17 раз, по данным на конец 2008 года 5,90 раз, по данным на конец 2009 года 4,79 раз. Продолжительность оборота оборотных средств за 2008-2009 гг. выросла с 61,86 дней до 76,19 дней, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия и снижении его деловой активности.  
 

     1.4.3. Персонал

 

     К трудовым ресурсам относится та часть  населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов.

     Штат  сотрудников магазина «Спортмастер» 90 человек, штат офиса18 человек.

     Рассмотрим  характеристику кадрового состава  сотрудников магазинов по гендерному признаку (рисунок 2). 

Рисунок 2- Характеристика персонала ООО "Спортмастер" по гендерному признаку 

     В коллективе магазина преобладают мужчины, они составляют 59% от общей численности персонала, это обуславливается спецификой работы склада и сервисного центра, с составе которых работают только мужчины. Соответственно 41% составляют женщины.

     На  рисунке 3 представлено соотношение кадрового состава организации по уровню образования.

     По  уровню образования у сотрудников  магазинов преобладает неоконченное высшее (39%), высшее составляет 35%, а средне - специальное 26%. 

Рисунок 3 - Кадровый состав ООО "Спортмастер" по уровню образования 

     Стаж  работы сотрудников в организации отражен на рисунке 4

Рисунок 4 - Характеристика персонала по стажу работы

     У большинства сотрудников стаж работы в компании не превышает двух лет (62%), от двух до пяти лет 27% и только 11% работают в компании более пяти лет. В организации работают молодые люди в основном учащиеся заочных отделений институтов. После завершения учебы данные сотрудники увольняются и устраиваются работать уже по специальности, полученной ими в высшем учебном заведении. 
 

     1.5. Организация и  оплата труда

 

     В Спортмастере принята сдельно - повременная и повременно - премиальная оплата труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. У продавцов заработная плата рассчитывается исходя из количества отработанного времени плюс процент от продаж. У кассиров - количество отработанного времени плюс процент от количества пробитых чеков, кладовщики получают заработную плату исходя из количества отработанного времени плюс процент от количества забейдженного товара. Главный бухгалтер, бухгалтер по товародвижению, администратор, зав.складом, ст.кассир получают заработную плату за количество отработанного времени плюс процент в зависимости от продаж магазина.

     Рассмотрим  структуру фонда оплаты труда, для  этого необходимо воспользоваться данными рис. 5-7.

     

     Рис. 5- Структура фонда оплаты труда Компании «Спортмастер» в 2007 году, % 

     

     Рис. 6- Структура фонда оплаты труда Компании «Спортмастер» в 2008 году, %

     

     Рис. 7- Структура фонда оплаты труда Компании «Спортмастер» в 2009 году, %

     Как показывают данные рисунков, в 2007-2009 гг. первое место в структуре фонда оплаты труда занимали выплаты по должностным окладам, второе место занимали премии за производственные результаты. 
 
 
 

     1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 

     В процессе маркетинговой деятельности маркетинговая служба осуществляет следующие мероприятия, позволяющие руководству принимать управленческие решения (рис.8):

     -проводит  анализ динамики доли рынка  компании по отдельным продуктовым позициям;

     -проводит  анализ уровня цен и разрабатывает  ценовую политику;

     -осуществляет  планирование коммуникативной политики.

     Одним из основных структурных элементов  коммуникативной политики компании «Спортмастер», как вне места продажи, так и в месте продажи, является реклама.  

       

       

     

     

       
 

     Рис. 8. Элементы маркетинговой деятельности компании «Спортмастер» 

     Представим  краткую характеристику отдельных  видов рекламы, используемых компанией «Спортмастер». Реклама компании «Спортмастер» в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати – газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама компании «Спортмастер» в прессе представлена в следующих формах:

     -модульная  реклама;

     -строчная  реклама;

     -отрывные  талоны, возвратные купоны, скидочные  карточки.

     Это одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

     К средствам печатной рекламы компании «Спортмастер» относятся:

     -плакаты

     -листовки;

     -настенные, настольные и карманные календари;

     -визитные  карточки.

     Отличительная особенность используемой компании «Спортмастер» телевизионной рекламы - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения.

     Компания «Спортмастер» использует следующие средства телевизионной рекламы:

     -рекламные  ролики;

     В радиорекламе компании «Спортмастер» используются такие средства, как:

     -рекламные объявления;

     -рекламные  ролики (информационные, игровые, музыкальные).

     Из  средств наружной рекламы компании «Спортмастер» широко использует:

     -биллборды;

     -штендеры (переносные отдельностоящие щиты);

     -витрины  и козырьки;

     -растяжки (транспаранты).

     С целью организации прямого маркетинга вне мест продажи компании «Спортмастер» проводит промо-акции, например, в виде раздачи листовок на улицах.

     Эффективность данного метода зависит не только от спроса на товар, но и от других факторов: качества работы промоутеров (персонала, раздающего листовки), объема розданных листовок, правильности выбора мест для раздачи листовок, правильности выбора потенциальной потребительской аудитории, правильности оформления листовки и т.д.

     Компания  «Спортмастер» реализует PR-мероприятия. С этой целью оказывается спонсорская помощь различным социально значимым организациям с освещением данных мероприятий в прессе. Это способствует созданию в глазах общественности положительного мнения о компании «Спортмастер» в целом.

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1. Анализ динамики  экономических показателей

 

     Проведем  анализ основных экономических показателей  предприятия в динамике за три года. В таблице 8 представлены основные экономические показатели деятельности компании «Спортмастер» за 2007 – 2009 гг. 

     Таблица 8. Динамика экономические показателей компании «Спортмастер» в 2007 -2009 гг.

Наименование

показателя

2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+,-) Динамика, в %
2007-2008 гг. 2008-2009 гг. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг.
Товарооборот, тыс. руб.              
-в  действующих продажных ценах  (ВД) 1 151 426 1 643 006 1 663 110 491 580 20 104 42,69 1,22
-в  сопоставимых продажных ценах  (ВС) 1 151 426 1 554 425 1 523 337 402 999 -31 088 35,00 -2,00
Себестоимость, тыс. руб.              
-в  действующих ценах (СД) 978 712 1 347 265 1 347 119 368 553 -146 37,66 -0,01
-в  сопоставимых ценах (СС) 978 712 1 331 048 1 297 772 352 336 -33 276 36,00 -2,50
Прибыль от продаж, тыс. руб.              
-в  действующих ценах (ПД=ВД=СД) 172 714 295 741 315 991 123 027 20 250 71,23 6,85
-в  сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС) 172 714 223 377 225 564 50 663 2 187 29,33 0,98
 
Прочие  доходы, тыс. руб. (ПДох) 38 135 51 019 51 621 12 884 602 33,79 1,18
Прочие  расходы, тыс. руб. (ПРас) 47 931 72 297 77 390 24 366 5 093 50,84 7,04
Налогооблагаемая  прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас) 162 918 274 463 290 222 111 545 15 759 68,47 5,74
Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24) 43802 76083 79622 32 281 3 539 73,70 4,65
Чистая  прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н) 138 708 240 930 252 138 102 222 11 208 73,70 4,65
Общая торговая площадь, кв.м. (П) 15200 16800 20100 1600 3300 10,53 19,64
Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П) 75,75 97,80 82,74 22,05 -15,06 29 -15
Товарные  запасы (ТЗ), тыс. руб. 120000 170200 205500 50 200 35 300 41,83 20,74
Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни 38 37,8 45,1 -0,20 7,30 -0,53 19,31

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)