Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 959.00 Кб (Скачать)

Институт экономики  и управления

Кафедра отраслевой экономики 
 
 
 

Предмет – «Экономика предприятия» и «АСОИ»» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на тему «Анализ деятельности предприятия  и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)» 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

     Коммерческая  деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Коммерческая  работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

     Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.

     Недооценка  роли анализа деятельности предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В настоящее время анализ деятельности предприятия является одним из важнейших элементов процесса управления производством. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

     Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

     Цель  первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

     -дана  технико – экономическая характеристика  объекта исследования – компании «Спортмастер»;

     - исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;

     -разработана  автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».

     Методологической  базой для выполнения курсового  проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «СПОРТМАСТЕР»

     1.1. Экономическая среда  и конкуренты

 

     Предприятие функционирует в экономической  среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Российской Федерации, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности компании «Спортмастер».

     Для оценки выбраны пять критериев, по которым  можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.

     Критерий 1: «Ассортимент».

     Оценка  удовлетворенности ассортиментом товаров в магазинах указанной розничной сети.

     Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».

     Предлагалось  оценить удобство расположения магазинов  сети, приспособленность торговых точек к приему необходимого количества покупателей.

     Критерий 3: «Персонал».

     Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.

     Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов».

     Применяются ли в магазинах сети платежные  терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.

     Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов».

     Респондентам  предлагалось оценить внешний вид  и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.

     Оценка  по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале (таблица 1). 

     Таблица 1. Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Ижевска

№ П/П Торговая сеть Ассор-тимент (средний балл) Близость к транспортным потокам, наличие парковки

(средний  балл)

Персонал (средний  балл) Наличие дополни-

тельных сервисов

(средний  балл)

Интерьер и 

экстерьер магазинов (средний балл)

Суммар-ный средний балл
1 «Спортмастер» 7,6 8,2 6,5 7,1 7 7,28
2 «Триал-Спорт» 6,9 6,7 5,2 6,5 6,8 6,42
3 «Интер-Спорт» 6,6 7,1 5,8 6,7 6,5 6,54
4 «Sport Style» 7,8 7,9 6,8 6,3 7,1 7,18
 

     По  итогам опроса выяснилось, что для  покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (не маловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов.

     Как показывают данные таблицы 1, лидером  рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.

     Проведем  анализ потребителей предприятия торговли. Результаты анализа уровня среднедушевого дохода на одного члена семьи, проведенного по результатам опроса покупателей, представлены в таблице 2. 

     Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спортмастер»

    Уровень дохода, руб. Доля, %
    1500-2000 18
    2001-3000 25
    3001-4000 36
    4001-5000 12
    Свыше 5000 9
 

     Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент покупателей магазинов компании «Спортмастер» имеет доход от 1500 руб. до 4000 руб. Так же установлено, что среди них доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет (таблица 3). 

     Таблица 3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»

    Возраст Доля, %
    18-30 лет 48
    31-40 лет 29
    41-50 лет 15
    Старше 50 лет 8

     Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спортмастер» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией.

    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия

 

     В 1992 году для операций на рынке спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.

      Сегодня в составе Группы Компаний «Спортмастер»:

- более 130 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины и Беларуси;

- более 60 розничных магазинов «O`stin»;

- монобрендовые магазины «Columbia», «Skechers», «O’Neill»;

инамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха «Спортландия»,  105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia»,  сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra».

     Ассортимент товаров, представленный в магазинах «Спортмастер», включает в себя следующие группы товаров: одежда и обувь, спортивные товары и снаряжение к ним, тренажеры, товары для отдыха и туризма.

     Компания «Спортмастер» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: COLUMBIA, O'NEILL, HELLY HANSEN, VOLKL, ASICS, REEBOK, SERGIO TACCHINI, FILA, FREDDY, PROTEST, GLISSADE, NIKE, ADIDAS, DEMIX, OUTVENTURE, TERMIT, PONY, DONNAY, ICEPEAK, MATRIX, JOSS, DELAMARE, FREDDY, TECNICA, CATERPILLAR (САТ®), SKECHERS, SPRANDI, MERRELL, VOLKL, KETTLER, KONA, ROCES, MOLTEN, JOOLA, NORDWAY, B.O.N.E., DENTON, UVEX, VICTOR, RE:ACTION, STIGA, REUSCH, MARKER, FISCHER, ICON, MERRELL и многих других компаний.

     В «Спортмастере» линейно-функциональная организационная структура управления. Линейные руководители при ней являются единоначальниками и полностью отвечают за работу подразделения (директор, зам. директора). Функциональные руководители (главный бухгалтер, администратор, ст. кассир, зав. складом и т.д.) составляют штаб директора и руководят функциональными подразделениями (касса, склад, сервисный центр и т.д.).

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)