Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ
Институт экономики и управления
Кафедра
отраслевой экономики
Предмет
– «Экономика предприятия» и «АСОИ»»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему
«Анализ деятельности предприятия
и разработка предложений по улучшению
его работы (на примере компании «Спортмастер»)»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.
Недооценка
роли анализа деятельности предприятия,
ошибки в планах и управленческих
действиях в современных
Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. В связи с этим выбор темы первой части курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана
технико – экономическая
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».
Методологической базой для выполнения курсового проекта являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам анализа и совершенствования деятельности предприятия.
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Российской Федерации, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности компании «Спортмастер».
Для оценки выбраны пять критериев, по которым можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.
Критерий 1: «Ассортимент».
Оценка
удовлетворенности
Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».
Предлагалось оценить удобство расположения магазинов сети, приспособленность торговых точек к приему необходимого количества покупателей.
Критерий 3: «Персонал».
Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.
Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов».
Применяются ли в магазинах сети платежные терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.
Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов».
Респондентам предлагалось оценить внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.
Оценка
по каждому из критериев выставлялась
по 10-бальной шкале (таблица 1).
Таблица 1. Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. Ижевска
№ П/П | Торговая сеть | Ассор-тимент (средний балл) | Близость к транспортным
потокам, наличие парковки
(средний балл) |
Персонал (средний балл) | Наличие дополни-
тельных сервисов (средний балл) |
Интерьер и
экстерьер магазинов (средний балл) |
Суммар-ный средний балл |
1 | «Спортмастер» | 7,6 | 8,2 | 6,5 | 7,1 | 7 | 7,28 |
2 | «Триал-Спорт» | 6,9 | 6,7 | 5,2 | 6,5 | 6,8 | 6,42 |
3 | «Интер-Спорт» | 6,6 | 7,1 | 5,8 | 6,7 | 6,5 | 6,54 |
4 | «Sport Style» | 7,8 | 7,9 | 6,8 | 6,3 | 7,1 | 7,18 |
По
итогам опроса выяснилось, что для
покупателей ключевыми
Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.
Проведем
анализ потребителей предприятия торговли.
Результаты анализа уровня среднедушевого
дохода на одного члена семьи, проведенного
по результатам опроса покупателей, представлены
в таблице 2.
Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Уровень дохода, руб. | Доля, % |
1500-2000 | 18 |
2001-3000 | 25 |
3001-4000 | 36 |
4001-5000 | 12 |
Свыше 5000 | 9 |
Как
показывают данные таблицы 2, наибольший
процент покупателей магазинов компании
«Спортмастер» имеет доход от 1500 руб. до
4000 руб. Так же установлено, что среди них
доминируют респонденты в возрасте 18-30
лет (таблица 3).
Таблица 3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Возраст | Доля, % |
18-30 лет | 48 |
31-40 лет | 29 |
41-50 лет | 15 |
Старше 50 лет | 8 |
Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спортмастер» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией.
В 1992 году для операций на рынке спортивных товаров регистрируется торгово-закупочная фирма «Ilion». Это была первая из компаний, образовавших впоследствии общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер». Сама же торговая марка «Спортмастер» была зарегистрирована в октябре 1996 года.
Сегодня в составе Группы Компаний «Спортмастер»:
- более 130 розничных магазинов «Спортмастер» в крупных городах России, Украины и Беларуси;
- более 60 розничных магазинов «O`stin»;
- монобрендовые магазины «Columbia», «Skechers», «O’Neill»;
-динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов: более 120 магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха «Спортландия», 105 магазинов одежды и обуви для активного отдыха «Columbia», сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля «Footterra».
Ассортимент товаров, представленный в магазинах «Спортмастер», включает в себя следующие группы товаров: одежда и обувь, спортивные товары и снаряжение к ним, тренажеры, товары для отдыха и туризма.
Компания «Спортмастер» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: COLUMBIA, O'NEILL, HELLY HANSEN, VOLKL, ASICS, REEBOK, SERGIO TACCHINI, FILA, FREDDY, PROTEST, GLISSADE, NIKE, ADIDAS, DEMIX, OUTVENTURE, TERMIT, PONY, DONNAY, ICEPEAK, MATRIX, JOSS, DELAMARE, FREDDY, TECNICA, CATERPILLAR (САТ®), SKECHERS, SPRANDI, MERRELL, VOLKL, KETTLER, KONA, ROCES, MOLTEN, JOOLA, NORDWAY, B.O.N.E., DENTON, UVEX, VICTOR, RE:ACTION, STIGA, REUSCH, MARKER, FISCHER, ICON, MERRELL и многих других компаний.
В «Спортмастере» линейно-функциональная организационная структура управления. Линейные руководители при ней являются единоначальниками и полностью отвечают за работу подразделения (директор, зам. директора). Функциональные руководители (главный бухгалтер, администратор, ст. кассир, зав. складом и т.д.) составляют штаб директора и руководят функциональными подразделениями (касса, склад, сервисный центр и т.д.).