Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности источников поступления товаров в торговом предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть экономическую сущность сервисной деятельности
2. Проанализировать изменение роли сервисной деятельности в экономическом и общественном развитии.
3. Обосновать экономические и организационные аспекты сервисной деятельности современного типа.
4. Определить особенности развития сервисной деятельности.

Оглавление

Раздел 1. Обзорно-аналитический характер-------------------------------------------------
1.1. Обзор рынка-----------------------------------------------------------------------------------
1.2. Анализ проблемы-----------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Анализ торгового предприятия «Спортмастер»
2.1. Основные финансово-хозяйственные показатели ООО «Спортмастер»
2.2. Характеристика источников поставок и анализ эффективности сотрудничества-------------------------------------------------------------------------------------
Раздел 3. Выводы и предложения--------------------------------------------------------------
Список литературы-----------------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 

Донецкий  национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского 
 

Кафедра маркетинга и коммерческого дела 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация технологии торговли»

на тему: «Анализ эффективности источников поступления товаров в торговом предприятии «Спортмастер» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

                                                            Черкашина А.М., студентка 3-го  курса,

гр. ТКДН-09-А, специальность

 «Товароведение и коммерческая деятельность» 

Руководитель:

Криковцев О.О., ассистент 
 
 
 

Донецк – 2011

Содержание

Содержание------------------------------------------------------------------------------------------1

Введение---------------------------------------------------------------------------------------------2

Раздел 1. Обзорно-аналитический  характер-------------------------------------------------

1.1. Обзор рынка-----------------------------------------------------------------------------------

1.2. Анализ проблемы-----------------------------------------------------------------------------

Раздел 2. Анализ торгового предприятия «Спортмастер»

2.1. Основные  финансово-хозяйственные показатели ООО «Спортмастер»

2.2. Характеристика источников поставок и анализ эффективности сотрудничества-------------------------------------------------------------------------------------

Раздел 3. Выводы и предложения--------------------------------------------------------------

Список  литературы------------------------------------------------------------------------------ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Цель  курсовой работы – провести анализ эффективности источников поступления товаров в торговом предприятии.

Задачи  курсовой работы:

1. Рассмотреть  экономическую сущность сервисной  деятельности

2. Проанализировать  изменение роли сервисной деятельности  в экономическом и общественном  развитии.

3. Обосновать  экономические и организационные  аспекты сервисной деятельности  современного типа.

4. Определить  особенности развития сервисной  деятельности. 
 
 
 

Раздел 1. Обзорно-аналитический  характер

1.1. Обзор рынка

Корпоративная культура ООО "Спортмастер" - это  набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками ООО "Спортмастер" и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются сотрудниками компании через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Миссия  ООО "Спортмастер" - продвижение  на российский рынок оптимального ассортимента качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

Стратегическая  цель ООО "Спортмастер" – стать  лидером на российском рынке по продаже  спортивных товаров для активного  отдыха и в будущем выйти на мировой рынок, славиться отменным сервисом и иметь безупречную репутацию как делового партнёра. ООО "Спортмастер" ставит своей целью создание стабильного, развивающегося, трудового коллектива единомышленников, творческая работа которого обеспечит выполнение поставленных перед компанией задач.

Существенные  традиции и обычаи в ООО "Спортмастер", стиль работы и имидж во многом формируются на предыдущем опыте  основателей, которые имеют общее  представление о том, как организация  должна решать проблемы внешней адаптации (выработка целей и стратегии, разработка системы оценки деятельности организации, разработка коррективных методов) и проблемы внутренней интеграции (организационная структура, кадровая политика, общий язык, разделяемое всеми представление о роли и значении организации и о смысле ее деятельности, проектирование и управление производственными процессами, методы постоянного совершенствования производства и персонала, границы групп и критерии отбора в группу, личностные отношения в организации, система поощрений и наказаний). Первые руководители ООО "Спортмастер" определили основные принципы ее корпоративной культуры и передали их членам организации при помощи ряда первичных и вторичных механизмов.

Общество. Максимально эффективное осуществление своей основной деятельности является важнейшим вкладом компании в социальный и экономический прогресс. Своей работой ООО "Спортмастер" вносит вклад в развитие отечественного бизнеса и повышение уровня жизни соотечественников.

Качество  обслуживания. ООО "Спортмастер" несёт ответственность за качество и своевременность удовлетворения потребностей клиентов, что является первоочередной задачей для каждого сотрудника компании и конечной целью работы компании. Основой бизнеса ООО "Спортмастер" служит постоянное удовлетворение потребностей клиентов.

Качество  работы. Руководство ООО "Спортмастер" добивается, поощряет и рассчитывает на отличное выполнение своих обязанностей всеми сотрудниками компании. Полная самоотдача делу всех сотрудников является непременным условием достижения коммерческого успеха. Ожидается, что отличным будет качество и количество работы, выполняемой каждым работником в любой сфере, как ради клиентов, так и для коллег по работе. "Делать работу безупречно с первого раза" - основной девиз деятельности ООО "Спортмастер".

Отношение к сотрудникам  компании. Развитие и поддержка сотрудников, социальная ответственность перед ними является одним из основных принципов работы компании. ООО "Спортмастер" стремится обеспечить соответствующую своим возможностям максимальную социальную защищённость своих коллег.

Вознаграждение  за труд – как моральное, так и  материальное – должно быть справедливым и соразмерным вкладу сотрудника. Материальное благосостояние сотрудников  должно неуклонно повышаться по мере достижения компанией поставленных перед ней целей. Выполнение служебных обязанностей работников компании не должно мешать им выполнять свои семейные обязательства. ООО "Спортмастер" стремится обустроить рабочие места своих сотрудников для обеспечения чистоты, порядка, безопасности и максимальной эффективности работы.

ООО "Спортмастер" считает себя обязанными планировать  карьеру своих сотрудников, предоставлять  повышение по службе, предоставлять  возможность стажироваться за границей в качестве признания заслуг сотрудника перед компанией и предоставлять своим коллегам возможности повышения квалификации. При возникновении новой вакансии ООО "Спортмастер", в первую очередь старается продвинуть на неё своих сотрудников, а не ищет людей "на стороне".

Внутренняя  атмосфера. Для успеха компании важен дух коллективизма. ООО "Спортмастер" всячески поощряет взаимодействие сотрудников компании с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями, атмосферу открытости и свободы общения. Компания стремится создать условия, работая в которых каждый будет ощущать чувство ответственности, причастности и гордости за свою фирму. В компании всячески поощряется инициативность и творческий подход к ведению дел и решению вопросов.

За время  работы организация завоевала уважение и доверие со стороны поставщиков и добилась признания потребителей. ООО "Спортмастер" реализует демократичную ценовую программу, позволяющую извлекать прибыль для эффективного использования денежных и человеческих (трудовых) ресурсов.

В современных  рыночных отношениях совокупные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные некоммерческие активы организации, а также средство их позиционирования для общественности. Это позволяет организации получать в качестве выгоды преимущества конкурентоспособности и клиентоориентированности.

В компании "Спортмастер" разработан фирменный стиль, как единая комплексная конструкция, являющаяся художественным решением системообразующих элементов корпоративного имиджа, идентифицирующего данную организацию.

В лозунге  компании отражаются ее характеристика, ориентированность и функции:

ООО "Спортмастер" - постоянно развивающаяся компания, лидер на рынке спортивных товаров России. Они работают для всех, кто выбирает активный стиль жизни. Компания стремиться удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов. Она предлагает лучшие спортивные товары в лучших магазинах, широчайший ассортимент спортивных товаров, оптимальный по соотношению "цена – качество"

Компания  ООО "Спортмастер" была основана в 1991году как небольшой магазин  по продажи домашних тренажеров. К 2008 году магазин превратился в крупную компанию, на которой трудятся около 200 человек.

Целью деятельности ООО "Спортмастер" является получение максимальной прибыли  и удовлетворение общественных потребностей.

ООО "Спортмастер" осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:

- розничная  и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка,  хранение одежды и обуви, товаров  для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;

- организация  сети розничной и оптовой торговли  одеждой и обувью, товарами для  спорта, туризма и отдыха, а также  иными товарами народного потребления  и продуктами питания;

- совершение  экспортно-импортных операций;

- оказание  консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг;

- пропаганда  здорового образа жизни путем  проведения благотворительных и  иных мероприятий;

- организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях.

Иная  деятельность ООО "Спортмастер", не включенная в вышеизложенный перечень видов деятельности, но не запрещенная  действующим законодательством, является уставной.

Сегодня в составе группы компаний:

1. Крупнейшая  в Восточной Европе сеть спортивных магазинов Спортмастер.

2. Динамично  развивающиеся сети франчайзинговых  магазинов:

- Спортландия – сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха.

- COLUMBIA – сеть концептуальных магазинов американской торговой марки Columbia, мирового лидера в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории уже более 60 лет.

- FOOTTERRA - сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля.

В данной компании присутствуют и вертикальные и горизонтальные элементы сложности. С одной стороны на лицо относительно большое количество уровней управления: администратору подчиняются и торговый персонал, и кассиры с бухгалтерами и кладовщики с техническим персоналом, товароведу подчиняются мерчендайзеры и торговый персонал, в то время как начальнику охрану подчиняются только охрана, заведующему складом подчиняются только кладовщики, а гл. бухгалтеру – только бухгалтера и кассиры. Все они, начальники своих подразделений, не подчиняются никому кроме директора. С другой стороны

– филиальность. В каждом филиале то же самое, но подчиняются уже своему директору, своему администратору, товароведу, главному бухгалтеру и т.д.

ООО "Спортмастер" можно охарактеризовать как организацию  с низкой специализацией, т.к. на любом стандартном рабочем месте производится довольно большое количество операций. На пример, каждый кассир на этом предприятии осуществляет не только оформление покупки, но и выполняет часть функций бухгалтера, продавца-консультанта и диспетчера. Приблизительно такой набор функций выполнят каждый сотрудник предприятия.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)