Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 959.00 Кб (Скачать)

     Организационная структура управления компании «Спортмастер» представлена на рис.1

  

     

 

 

 
 
 

Рис. 1. Организационная структура управления предприятием «Спортмастер» 

     В приведенной структуре руководство показано только на уровне исполнительных органов, а высшее руководство (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) не показаны, так как зависят от организационно-правовой формы предприятия.

     Распределение должностных обязанностей:

1. Директор магазина:

- контроль  за работой и согласованностью  всех работников компании;

- контроль  за маршрутами по доставке, их  координация и корректировка  в случае необходимости;

- контроль  за документооборотом и отчетность  перед центром;

-соблюдение  бюджета;

- утверждение графиков, табелей ведомостей по заработной плате и ее начисление;

- организация  и руководство хозяйственной  деятельностью компании;

- контроль  за приходом и расходом товаров  на складах, проведением инвентаризаций;

- подбор  персонала на вакантные должности;

- прием  на работу и увольнение;

- прием  и обработка заявок от ТП  и клиентов. 

2. Главный бухгалтер:

-формирование  учетной политики;

-формирование  проводок на основании первичных  документов;

-формирование  первичных документов в рамках  своей компетенции;

-отражение  проводок в регистрах бухучета;

-автоматизация  бухучета и документарной работы  бухгалтерии;

-хранение  данных и документов;

-мониторинг  действующего законодательства  в части бухучета;

-налоговое  планирование и оптимизация налогообложения;

-взаимодействие с подразделениями компании и сторонними организациями;

-контроль  за работой подчиненных;

-защита  интересов компании во взаимоотношениях  с юридическими и физическими лицами;

-контрольные  мероприятия, проверки, ревизии,  сверки, консультации;

- предоставление оперативной информации руководству о финансовом состоянии организации;

-обеспечение  своевременности и полноты уплаты  налогов;

-сдача  отчетности;

-оформление  пакета документов для получения  кредитов в банках;

-распределение  денежных средств, находящихся на расчетных счетах;

-сохранение  коммерческой тайны;

-контроль  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплин;  смет и расходов; законности списания  недостач, дебиторской задолженности, других потерь. 

3. Бухгалтер по товародвижению:

- контроль  и перемещение материалов на  складах компании;

- проведение  инвентаризации на складах;

- анализ  остатков по складам;

- визуальная  сверка данных в компьютере  с фактическим наличием продукции на складах  во избежание ошибок программы. 

4. Администратор торгового зала:

- прием  и отпуск товаров;

- размещение  товаров в торговом зале по  рекомендациям мерчендайзеров

- несение  материальной ответственности за  вверенные ценности;

- регулирование  работы продавцов и кассиров  в торговом зале;

- разрешение  конфликтных ситуаций с клиентами. 

5. Старший кассир:

- работа  с ККМ (заправка кассовой ленты,  ведение кассового журнала);

-осуществление  операций по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств  с соблюдением правил по их  сохранности;

-выплата  з/п, командировочных, и других расходов сотрудникам предприятия на основании оформленных в установленном на предприятии  порядке документов;

-осуществление выплат расходов предприятия на основании оформленных в установленном на предприятии порядке документов;

-ведение на основе ПКО и РКО кассовой  книги;

- формирование  ПКО и РКО в программе и  проведение их по кассе;

-ведение  ПКО в программе с учетом  выдачи их и закрытия в программе  с учетом погашения денежными  средствами, либо возвращаемыми  в кассу непогашенными денежными средствами;

-сверка  фактического наличия денежных  сумм с книжным остатком;

-замена  ветхих купюр и подлежащих  экспертизе с подозрением на  подлинность в банках;

-составление кассовой отчетности. 

6. Заведующий  складом:

- руководство  работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе;

- организация  проведения погрузочно-разгрузочных  работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- документационное  обеспечение как внутри подразделения,  так и в связке с другими подразделениями компании;

- обеспечение  сохранности складируемых товарно-материальных  ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций;

- обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность;

- участвовать  в проведении инвентаризации  товарно-материальных ценностей. 

7.Начальник  сервисного центра:

- проводить обучение безопасным методам и приемам работы службы сервиса;

- обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;

- обеспечивать выполнение правил по охране труда при монтаже, демонтаже, эксплуатации и ремонте оборудования, подъемных приспособлений и электрооборудования;

- обеспечивать эффективную работу вентиляционных и отопительных систем;

- не допускать приема в эксплуатацию после ремонта оборудования и транспортных средств с отклонением от технических норм, требований и правил, а также без оформления надлежащих документов;

- контролировать исправное техническое состояние вверенного оборудования;

- принимать участие в анализе причин аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией оборудования, разрабатывать и внедрять мероприятия по их предупреждению. 

8. Начальник службы безопасности:

- обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.;

- разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов;

- пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект;

- отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект;

- осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта;

- обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта;

- обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ;

- осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты. 

9. Продавец:

-соблюдать  правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;

-следить  за порядком и чистотой в  торговом зале и подсобных  помещениях;

-вежливо  и корректно вести беседу с  покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупке;

-в совершенстве  знать продаваемый товар и  его особенности;

-участвовать  в инвентаризации товара;

-обеспечить  полноту представления в торговом  зале ассортиментного перечня  со склада;

-обеспечить  наличие ценников. 

10. Кассир:

- соблюдать  правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;

-следить  за порядком и чистотой за кассовой стойкой;

- вежливо и корректно вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупки;

- точно и быстро проводить расчет с покупателями, как за наличный расчет, так и по банковским картам;

- вести книгу кассира-операциониста;

- производить упаковку и выдачу товара;

- грамотно оформлять возврат денег при отказе клиента от покупки.

-участвовать  в инвентаризации товара. 

11.Кладовщик:

- соблюдать  правила внутреннего распорядка, утвержденного администрацией магазина;

-следить  за порядком и чистотой на складе;

- осуществляет работы по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах;

- подготовка  товара к выдаче в торговый  зал.

- производить отгрузку и приемку продукции согласно оформленным соответствующим образом документам (счетам фактурам, накладным, пр.).

- участвует  в проведении инвентаризаций  товарно-материальных ценностей.

- ведет  учет складских операций. 

12.Служба  сервиса:

- получает на складе комплектующие детали для сборки оборудования (тренажеры, велосипеды, теннисные столы);

- осуществляет доставку оборудования до покупателя;

- производит сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;

- производит установку креплений на лыжи (сноуборды);

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере компании «Спортмастер»)