Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:42, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Спортмастер»;
- исследована деятельность компании «Спортмастер» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Спортмастер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «Спортмастер» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Состав и структура предприятия 9
1.3. Виды деятельности предприятия 13
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства (фонды) 14
1.4.2. Оборотные средства 17
1.4.3. Персонал 20
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2.1. Анализ динамики экономических показателей 6
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 5
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 13
3.4. Подсистема «Складской учет» 16
3.4.1. Задачи подсистемы 16
3.4.2. Используемые классификаторы информации 17
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 18
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 18
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 18
3.4.2. Информационная база задачи 19
3.4.3. Алгоритм задачи 21
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ
Организационная структура управления компании «Спортмастер» представлена на рис.1
Рис. 1.
Организационная структура управления
предприятием «Спортмастер»
В
приведенной структуре
Распределение должностных обязанностей:
1. Директор магазина:
- контроль за работой и согласованностью всех работников компании;
- контроль за маршрутами по доставке, их координация и корректировка в случае необходимости;
- контроль
за документооборотом и
-соблюдение бюджета;
- утверждение графиков, табелей ведомостей по заработной плате и ее начисление;
- организация и руководство хозяйственной деятельностью компании;
- контроль
за приходом и расходом
- подбор
персонала на вакантные
- прием на работу и увольнение;
- прием
и обработка заявок от ТП
и клиентов.
2. Главный бухгалтер:
-формирование учетной политики;
-формирование
проводок на основании
-формирование первичных документов в рамках своей компетенции;
-отражение проводок в регистрах бухучета;
-автоматизация
бухучета и документарной
-хранение данных и документов;
-мониторинг действующего законодательства в части бухучета;
-налоговое
планирование и оптимизация
-взаимодействие с подразделениями компании и сторонними организациями;
-контроль за работой подчиненных;
-защита
интересов компании во
-контрольные мероприятия, проверки, ревизии, сверки, консультации;
- предоставление оперативной информации руководству о финансовом состоянии организации;
-обеспечение
своевременности и полноты
-сдача отчетности;
-оформление
пакета документов для
-распределение денежных средств, находящихся на расчетных счетах;
-сохранение коммерческой тайны;
-контроль
строгого соблюдения штатной,
финансовой и кассовой
3. Бухгалтер по товародвижению:
- контроль и перемещение материалов на складах компании;
- проведение инвентаризации на складах;
- анализ остатков по складам;
- визуальная
сверка данных в компьютере
с фактическим наличием
4. Администратор торгового зала:
- прием и отпуск товаров;
- размещение товаров в торговом зале по рекомендациям мерчендайзеров
- несение
материальной ответственности
- регулирование работы продавцов и кассиров в торговом зале;
- разрешение
конфликтных ситуаций с клиентами.
5. Старший кассир:
- работа
с ККМ (заправка кассовой
-осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил по их сохранности;
-выплата з/п, командировочных, и других расходов сотрудникам предприятия на основании оформленных в установленном на предприятии порядке документов;
-осуществление выплат расходов предприятия на основании оформленных в установленном на предприятии порядке документов;
-ведение на основе ПКО и РКО кассовой книги;
- формирование ПКО и РКО в программе и проведение их по кассе;
-ведение
ПКО в программе с учетом
выдачи их и закрытия в
-сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком;
-замена ветхих купюр и подлежащих экспертизе с подозрением на подлинность в банках;
-составление
кассовой отчетности.
6. Заведующий складом:
- руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе;
- организация
проведения погрузочно-
- документационное
обеспечение как внутри
- обеспечение
сохранности складируемых
- обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность;
- участвовать
в проведении инвентаризации
товарно-материальных
7.Начальник сервисного центра:
- проводить обучение безопасным методам и приемам работы службы сервиса;
- обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;
- обеспечивать выполнение правил по охране труда при монтаже, демонтаже, эксплуатации и ремонте оборудования, подъемных приспособлений и электрооборудования;
- обеспечивать эффективную работу вентиляционных и отопительных систем;
- не допускать приема в эксплуатацию после ремонта оборудования и транспортных средств с отклонением от технических норм, требований и правил, а также без оформления надлежащих документов;
- контролировать исправное техническое состояние вверенного оборудования;
- принимать
участие в анализе причин аварий и несчастных
случаев, связанных с эксплуатацией оборудования,
разрабатывать и внедрять мероприятия
по их предупреждению.
8. Начальник службы безопасности:
- обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.;
- разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов;
- пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект;
- отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект;
- осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта;
- обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта;
- обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ;
- осуществляет
всемерную помощь правоохранительным
и другим государственным органам в расследовании
случаев преступных посягательств на
охраняемые объекты.
9. Продавец:
-соблюдать
правила внутреннего
-следить за порядком и чистотой в торговом зале и подсобных помещениях;
-вежливо и корректно вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупке;
-в совершенстве знать продаваемый товар и его особенности;
-участвовать в инвентаризации товара;
-обеспечить
полноту представления в
-обеспечить
наличие ценников.
10. Кассир:
- соблюдать
правила внутреннего
-следить за порядком и чистотой за кассовой стойкой;
- вежливо и корректно вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупки;
- точно и быстро проводить расчет с покупателями, как за наличный расчет, так и по банковским картам;
- вести книгу кассира-операциониста;
- производить упаковку и выдачу товара;
- грамотно оформлять возврат денег при отказе клиента от покупки.
-участвовать
в инвентаризации товара.
11.Кладовщик:
- соблюдать
правила внутреннего
-следить за порядком и чистотой на складе;
- осуществляет работы по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах;
- подготовка товара к выдаче в торговый зал.
- производить отгрузку и приемку продукции согласно оформленным соответствующим образом документам (счетам фактурам, накладным, пр.).
- участвует
в проведении инвентаризаций
товарно-материальных
- ведет
учет складских операций.
12.Служба сервиса:
- получает на складе комплектующие детали для сборки оборудования (тренажеры, велосипеды, теннисные столы);
- осуществляет доставку оборудования до покупателя;
- производит сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;
- производит установку креплений на лыжи (сноуборды);