Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:15, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта заключается в изучении процесса разработки инвестиционного проекта строительства объекта жилой недвижимости, возможностей и преимуществ автоматизации инвестиционного проекта и анализа его экономической эффективности
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Определение экономической сущности задачи инвестиционного проектирования и оценки его эффективности
2. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники
3. Постановка задачи разработки ИП строительства объекта жилой недвижимости
4. Анализ существующих разработок по автоматизации проектов строительных объектов
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава I. Теоретические основы инвестиционного проектирования и бизнес планирования и оценки его эффективности
1.1. Экономическая сущность задачи инвестиционного проектирования и оценки его эффективности………………………………………………….8
1.2. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения вопросов автоматизации разработки инвестиционного проекта…………………………………………………………………………74
1.3. Постановка задачи разработки ИП и бизнес планирования строительства объекта жилой недвижимости………………………………………………………………78
Глава II. Организационно- экономическая характеристика ООО «Столица»
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Столица»…………………………………………………………………....100
2.2. Информационное обеспечение задачи разработки и реализации инвестиционного проекта по капитальному строительству………………...102
Глава 111. Разработки инвестиционного проекта и бизнес плана строительства объекта жилой недвижимости на основе использования ППП «PE»
3.1. Анализ существующих разработок по автоматизации проектов строительных объектов………………………………………………….…...115
3.2. Программное обеспечение задачи разработки инвестиционного проекта строительства жилого объекта………………………………………………...134
3.3. Технологическое обеспечение задачи разработки инвестиционного проекта и строительства объекта жилой недвижимости.………………..137
Заключение……………………………………………………………………...147
Список использованной литературы…………………………………….……149
Гибкое отслеживание и анализ проектов. Расчет и отслеживание основных метрик, уникальных для вашего проекта, путем определения пользовательских полей на основе формул. Графические индикаторы могут предупредить вас при возникновении заданных условий. Организуйте и отсортируйте данные проекта с использованием заданных или пользовательских принципов группирования.
Усовершенствованные диаграммы и схемы. Наглядные отчеты используют Microsoft Office Excel и Microsoft Office Vision Профессиональный для создания сводных таблиц, диаграмм, графиков и схем, основанных на данных Project. Можно легко задать пользовательские шаблоны отчетов и использовать их совместно с другими пользователями Project.
Ввод визуально выделенных мест в тексте. Можно изменять цвет фона ячейки или ряда с помощью функции выделения фона ячейки. Для придания дополнительного значения можно затенять ячейки, как это делается в Excel.
Использование улучшенных представлений. Благодаря введению новых усовершенствований в интерфейс календаря и добавлению объемных диаграмм Ганта можно создавать более эффективные отчеты.
Совместно используемые данные. Можно совместно использовать документы, связанные с проектами, и управлять ими с помощью технологических рабочих областей Microsoft Windows SharePoint Services (требуется Microsoft Windows Server 2003 или более поздняя версия).
Работа с консультантом. Быстрое освоение процесса управления проекта с помощью консультанта, пошаговое использование интерактивной помощи для настройки проектов, управления задачами и ресурсами, отслеживания состояний и выдачи отчетов по сведениям о проекте.
Простой доступ к справке. Встроенная интерактивная справка содержит самые новые учебные курсы, статьи, шаблоны и ресурсы. Здесь доступна своевременная и компетентная помощь при работе со смарт-тегами, которые предупреждают вас о возможных альтернативах, когда вы вносите изменения в план.
Экономия времени благодаря шаблонам. Проекты следует запускать с введенными в них для экономии времени шаблонами. Можно создать собственный пользовательский шаблон, воспользоваться одним из множества новых встроенных шаблонов, поставляемых с Office Project 2007, или загрузить шаблоны с веб-узла Microsoft Office Online.
3.2. Программное обеспечение задачи и разработки инвестиционного проекта строительства жилого объекта
Общие положения MS Project Professional 2007
Microsoft Office Project Professional 2007 предоставляет надежные средства управления проектом с прекрасным сочетанием практичности, мощности и гибкости, благодаря чему вы можете управлять проектами более рационально и эффективно. Вы будете получать информацию, управлять проектными работами, планами и финансами и сохранять согласованность работы коллектива, но в то же время повысите производительность благодаря интеграции с известными программами системы Microsoft Office, мощным функциям отчетности, а также управляемому планированию, мастерам и гибким средствам. Кроме того, Microsoft Office Project Professional при использовании его совместно с Microsoft Office Project Server 2007 обеспечивает выполнение функций управления крупными проектами.
Приложение Project Professional 2007 помогает в процессе получения сведений и согласования действий рабочих групп, а также управления работами, расписанием и финансированием проектов. Объединяя хорошо знакомые программы Microsoft Office, мощные средства отчетности, интерактивные инструменты отчетности, мастера и шаблоны, пользователи могут повысить свою производительность. Project Professional 2007 поддерживает все возможности версии Microsoft Office Project Standard 2007. Приложение Project Professional 2007 может запускать как решение для одного пользователя или подключать к Microsoft Office Project Server 2007 для активации возможностей управления проектами в рамках предприятия.
Выявление источника проблем. Быстро определите факторы, влияющие на сроки выполнения задач, и вы без труда выявите источник проблем, чтобы обеспечить полный учет. Рамки начала задачи помогут вам определить фактор (например, зависимость задачи, календарные ограничения, плановая дата или время отпуска), определяющий начальную дату задачи, так чтобы вы смогли проследить в прошлом цепочку факторов и найти основную причину, вызвавшую конкретную задержку.
Просмотр воздействий изменения. Office Project 2007 автоматически выделяет все элементы, сдвинутые в результате последнего выполненного вами изменения. Теперь с функцией выделения изменений вы получите лучшее понимание воздействий выбранных вами изменений.
Эксперимент со сценарием «что, если». Отмена одного или более последних изменений в экранах, данных и параметрах с помощью функции многоуровневой отмены действий. Также можно отменить действия или наборы действий, вызванных макросами, поэтому вы можете выполнить тестирование нескольких сценариев «что, если», чтобы полностью уяснить для себя последствия каждого выбора при выполнении изменений области охвата.
Простой контроль финансов. Благодаря полю бюджета вы можете назначать бюджет проектам и программам. Новый тип затратных ресурсов улучшает оценку и отслеживание затрат. В число других усовершенствований в области контроля затрат входит более точное определение полей, например код затрат, сопоставляемых с финансовыми полями, отслеживаемыми в системах бухгалтерского учета проектов.
Гибкое отслеживание и анализ проектов. Расчет и отслеживание основных метрик, уникальных для вашего проекта, путем определения пользовательских полей на основе формул. Графические индикаторы могут предупредить вас при возникновении заданных условий. Организуйте и отсортируйте данные проекта с использованием заданных или пользовательских принципов группирования.
Усовершенствованные диаграммы и схемы. Наглядные отчеты используют Microsoft Office Excel и Microsoft Office Vision Профессиональный для создания сводных таблиц, диаграмм, графиков и схем, основанных на данных Project. Можно легко задать пользовательские шаблоны отчетов и использовать их совместно с другими пользователями Project.
Ввод визуально выделенных мест в тексте. Можно изменять цвет фона ячейки или ряда с помощью функции выделения фона ячейки. Для придания дополнительного значения можно затенять ячейки, как это делается в Excel.
Использование улучшенных представлений. Благодаря введению новых усовершенствований в интерфейс календаря и добавлению объемных диаграмм Ганта можно создавать более эффективные отчеты.
Совместно используемые данные.Можно совместно использовать документы, связанные с проектами, и управлять ими с помощью технологических рабочих областей Microsoft Windows SharePoint Services (требуется Microsoft Windows Server 2003 или более поздняя версия).
Работа с консультантом. Быстрое освоение процесса управления проекта с помощью консультанта, пошаговое использование интерактивной помощи для настройки проектов, управления задачами и ресурсами, отслеживания состояний и выдачи отчетов по сведениям о проекте.
Простой доступ к справке. Встроенная интерактивная справка содержит самые новые учебные курсы, статьи, шаблоны и ресурсы. Здесь доступна своевременная и компетентная помощь при работе со смарт-тегами, которые предупреждают вас о возможных альтернативах, когда вы вносите изменения в план.
Экономия времени благодаря шаблонам. Проекты следует запускать с введенными в них для экономии времени шаблонами. Можно создать собственный пользовательский шаблон, воспользоваться одним из множества новых встроенных шаблонов, поставляемых с Office Project 2007, или загрузить шаблоны с веб-узла Microsoft Office Online.
3.3.Технологическое обеспечение задачи разработки инвестиционного проекта и строительства объекта жилой недвижимости
Создание нового проекта
Для того чтобы начать новый проект, следует нажать кнопку Новый на панели инструментов. Затем выбираем команду Проект – Сведения о проекте. В появившемся диалоговом окне устанавливаем дату начала проекта, текущую дату, дату отчёта, планируемую дату и тип календаря.
Рис. 2.10. Сведения о проекте
Настройка базового календаря
Microsoft Project создаёт график выполнения работ на основе встроенного календаря. По умолчанию – это базовый календарь Стандартный, параметры которого можно легко изменять. Кроме того, можно создавать новые индивидуальные календари для каждого ресурса или группы ресурсов.
Чтобы настроить базовый календарь необходимо выбрать команду меню Инструменты – Изменить рабочее время. В появившемся окне нажать кнопку Создать. На экране появится диалог создание базового календаря.
Рис. 2.11 Создание календаря
В окне Изменение рабочего времени необходимо установить праздничные и выходные дни, стандартное время, нерабочее время, нестандартное рабочее время.
Рис. 2.12 Изменение рабочего времени
Ввод работ и создание групп
Любой проект удобнее начинать с ввода работ. На основании введенной продолжительности работ Microsoft Project вычислил календарную дату окончания работ и при этом учёл выходные дни.
Для сложных проектов и большого количества видов работ, Microsoft Project позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные между собой задачи и группы. Это делает проект более наглядным и позволяет разделить его на отдельные этапы, благодаря чему управлять им будет гораздо легче.
Рис. 2.13. Список задач и этапов проекта
Ввод таблицы ресурсов
Любой проект для своей реализации требует ресурсов: люди, оборудование, материалы. Иными словами после определения состава задач нужно выбрать, кто эти задачи будет выполнять и какое оборудование будет использоваться.
Данная таблица о ресурсах содержит всю необходимую информацию об их количествах и стоимости.
Рис. 2.14 Таблица ресурсов
Назначение ресурсов
Управление проектом будет более эффективным, если каждому виду работ назначить необходимые ему ресурсы, использование которых позволит планировать проект более точно. Ресурсы, необходимые для проекта, следует распределить по видам работ.
Рис. 2.15 Назначение ресурсов
Типы работ
Все работы можно классифицировать по своим характеристикам: длительности, трудозатратам и количеству людских ресурсов.
Данные параметры связанны друг с другом: трудозатраты задачи равны произведению длительности на количество людских ресурсов. Задачи в плане проекта могут быть трёх типов: с фиксированной длительностью, трудозатратами и количеством ресурсов.
Рис. 2.16. Диаграмма использования ресурсов
Сетевой график
Работа с планом проекта значительно упрощается, если различные аспекты использования ресурсов, их связи с задачами представить графически.
Рис. 2.17. Сетевой график
Создание отчётов и вывод на печать
По мере выполнения проекта может возникать необходимость в получении исчерпывающей информации о ходе проекта. Для подобных целей используются отчёты, которые полезны не только заказчику, но и сотрудникам и руководителю проекта.
Отчёты позволяют получить любую информацию о работах, их стоимости, выполнении, ресурсах.
РиРис.2.18. Статистика проекта
Для эффективного управления проектом необходимо передавать данные проекта заказчику и участникам. Наиболее простое решение данной проблемы обеспечивает вывод информации о проекте на печать.
Рис. 2.19. Диалог отчёты
Рис. 2.20. Обзорные отчёты
Рис. 2.21. Отчёты о текущей деятельности
Рис. 2.22. Отчёты о затратах
Рис. 2.23. Отчёты о назначениях
Рис. 2.24. Отчёты по загрузке
Рис. 2.26. Настраиваемые отчёты
Для эффективного управления проектом необходимо передавать данные проекта заказчику и участникам. Наиболее простое решение данной проблемы обеспечивает вывод информации о проекте на печать.
Рис. 2.27. Диалог печать