Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и оформления кредитования. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
- дать понятие инфляции.
- выявить основные причины возникновения инфляции.
- выявить и проанализировать основные методы регулирования процесса инфляции.
- изучить сущность потребительского кредитования;
- проследить виды потребительского кредитования;
Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть …………………………………………………………4
1.1.1. Процесс моделирования простейших финансовых операций………...4
1.1.2.Потоки платежей .………………………………………………………...7
1.2. Простые проценты ………………………………………………………..16 1.3 Потребительский кредит ………………………………………………….20
1.4. Инфляция ………………………………………………………………….23
1.4.1. Причины инфляции ……………………………………………………..25
1.4.2. Виды инфляции …………………………………………………………27
1.4.3. Инфляция издержек ……………………………………………………..27
1.4.4. Типы инфляции ………………………………………………………….28
1.4.5. Последствия инфляции и антиинфляционная политика …………….31
2. Практическая часть………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы ………………………
Для расчета суммы, которую заемщик заплатит по окончанию срока кредитования, используя простую процентную ставку, применяется следующая формула:
C=CK * (1 + ПС*КП)
где:
С – сумма, которую заемщик заплатит в конце срока кредитования
СК – сумма кредита;
ПС - процентная ставка (при ежемесячных выплатах годовую процентную ставку следует разделить на 12, при ежеквартальных – на 4, если же проценты начисляются ежедневно, то годовую процентную ставку следует разделить на количество дней в году, в зависимости от используемой банком базы, это может быть либо 360 дней, либо 365 (366) дней (фактическая база));
КП - количество периодов начисления процентов (срок, на который выдан кредит).
В основе любой кредитной операции, т. е. передачи денег в долг заемщику от кредитора, лежит стремление получить доход. Абсолютная величина дохода, получаемого кредитором за передачу денег в долг, называется процентными деньгами или процентами. Происхождение этого названия связано с тем, что величина платы за кредит определяется обычно как соответствующий процент (в математическом смысле) от суммы кредита. Плата за кредит может взиматься как в конце срока кредита, так и в его начале (авансовый процентный доход). В первом случае проценты начисляются в конце срока исходя из величины предоставляемой суммы, и возврату подлежит сумма долга вместе с процентами. Такой способ начисления процентов называется декурсивным. Во втором случае процентный доход приходуется авансом (выплачивается в начале срока), при этом должнику выдается сумма, уменьшенная на его величину, а возврату в конце срока подлежит лишь исходная ссуда. Процентный доход, выплачиваемый таким образом, называется дисконтом (т. е. скидкой с суммы ссуды), а способ начисления процентов — антисипативным. В мировой практике декурсивный способ начисления процентов получил большее распространение, поэтому термин "декурсивный" обычно опускают, говоря просто о проценте или о ссудном проценте. При использовании же антисипативных процентов используют полное наименование.
Виды процентных ставок
Рассмотрим сначала декурсивный способ, когда проценты начисляются в конце срока кредита. С количественной стороны кредитная операция характеризуется следующим основным соотношением:
(1.1.1)
где Р — первоначальная сумма (сумма кредита); I — процентный доход - сумма платы за кредит; S — сумма, подлежащая возврату (полная стоимость кредита). Сумма платы за кредит I обычно определяется в виде процента от суммы самого кредита - iT. Это отношение называется ставкой процентов, точнее, ставкой процентов за период Т:
iT = i/P=(S-P)/P
(1.1.2)
Временной период, в конце которого приходуется процентный доход, называют еще периодом начисления процентов (часто встречается термин "период конверсии"). Процентная ставка относится ко всему периоду действия кредитного соглашения. Поскольку сроки кредитов меняются в широком диапазоне (от нескольких дней до десятков лет), то для сравнения условий различных кредитов процентную ставку задают по отношению к некоторому базовому периоду. Наиболее распространен годовой базовый период — в этом случае говорят о годовой процентной ставке. Если период конверсии совпадает с базовым, то годовая процентная ставка совпадает с фактической (1.1.2). Если же срок сделки имеет другую длительность, то годовая процентная ставка, служащая основой для определения процентной ставки за период (фактической процентной ставки), называется номинальной. Процентная ставка за период вычисляется по формуле
iT= iT,
(1.1.3)
где i — номинальная годовая процентная ставка; Т — срок действия соглашения, по истечении которого кредит должен быть возвращен вместе с процентами. Если период конверсии укладывается целое число раз в году, то ставка за период вычисляется по формуле
iT= i/T,
(1.1.4)
где Т = 1/m; m — число периодов начисления процентов в году, или частота начисления процентов.
Закон наращения по простой процентной ставке. Дисконтирование; будущая и текущая стоимость денег.
Процентный доход по закону простых процентов вычисляется исходя из того, что номинальная процентная ставка не зависит от периода начисления процентов:
I=PiT,
(1.1.6)
Сумму S также называют накопленным (наращенным) значением исходной суммы Р. Используя формулы 1.1.1, 1.1.6, получим:
S=P(1+ iT) =Ps(T),
(1.1.7)
где s(T)
= l + iT— множитель (коэффициент) наращения,
или аккумулирующий множитель за период Т.
Зная инвестированную сумму Р и процентную
ставку i, легко вычислить по формуле (1.1.7)
значение S для произвольного срока
кредитного соглашения. Множитель наращения
не зависит от величины начальной суммы
и показывает, во сколько раз вырос первоначальный
капитал. Именно он характеризует доходность
кредитной операции, позволяя определить,
во что превратится единичная сумма к
концу срока (или через любой промежуток
времени Т). В финансовой математике
принято рассчитывать результаты финансовых
операций для единичных сумм, умножая
затем результат на первоначальную величину
и получая значение наращенной суммы.
При проработке различного рода финансовых
операций нередко приходится решать обратную
задачу: известно, какая сумма в будущем
нужна для получения некоторого результата,
искомой величиной является текущее ее
значение. Иными словами, задача ставится
так: какую сумму необходимо инвестировать
сегодня, чтобы через определенный интервал
времени получить заданное значение? В
данной ситуации текущая стоимость денежной
суммы является проекцией ее заданного
будущего значения. Такое проецирование
суммы из будущего в настоящее называют дисконтированием. Наз
P=
(1.1.8)
где v
= 1/(1 + iT) — дисконтный множитель
за период Т.
1.3. Потребительский кредит |
Потребительский кредит – это один из
самых распространенных видов краткосрочного
кредитования. Его отличие в том, что кредитная
организация не контролирует, на что заёмщик
тратит деньги, как, например, при ипотечном,
образовательном или автомобильном кредитовании. Потребительский
кредит представляет собой денежный займ
относительно небольшой суммы, на срок
от нескольких месяцев до 5 лет. Суммы потребительского
кредита колеблются в размерах от нескольких
тысяч до полутора миллионов рублей, либо
от 500$ до 50 тыс.$. В среднем, процентная
ставка по потребительским кредитам на
сегодня составляет 13,5%, но на рынке банковских
предложений можно встретить и моментальный
кредит (до 50 тыс.руб. на три года) со ставкой
10,8% и сверхкороткий кредит (до 100 тыс.руб.
на 10 месяцев) со ставкой 23,4% годовых. Причём
на кредиты в валюте – процент всегда
несколько ниже и колеблется в пределах
от 6% (до €8 тыс. на год) до 18% ($10.тыс на два
года). Таким образом, проценты по потребительскому
кредиту могут сильно отличаться, в зависимости
от срока кредитования, максимально возможной
суммы кредита и некоторых других условий,
в частности от вида потребительского
кредита.
Потребительский кредит может быть как кредитом с разовым погашением (заёмщик через определенный срок возвращает банку всю сумму с процентами), так и кредитом с рассрочкой платежа (сумма и проценты выплачиваются заёмщиком ежемесячно на протяжении некоторого времени). Также принято различать обеспеченные и необеспеченные потребительские кредиты. Обеспеченный потребительский кредит подразумевает, что заёмщик оставляет банку что-либо как залог выполнения своих обязательств по кредиту, обычно в качестве обеспечения выступает недвижимость. Необеспеченный потребительский кредит – это кредит на условиях доверия клиенту, когда он может не предоставлять никаких залогов. Такие кредиты имеют более высокие процентные ставки, так как банковские риски гораздо выше. В схеме потребительского кредитования могут участвовать не только банк (финансовая организация) и заёмщик (физическое лицо), но и поручители, а также торговые организации. Поручитель – это достаточно платёжеспособный человек (или организация), который является дополнительным гарантом для банка, что заёмщик вернёт деньги, в противном случае – кредит выплатит сам поручитель. Торговые организации довольно часто сотрудничают с банками в процедуре оформления кредита – они продают свои товары с отсрочкой платежа, привлекая в качестве кредитора – финансовую организацию, но человек, купивший товар «в кредит», становится должником не магазина, а банка, сотрудничающего с ним. Потребительский кредит имеет следующие преимущества: а) быстрое получение требуемой суммы. В различных финансовых организациях на оформление кредита уходит от 30 минут да 3-4 дней. б) использование денег по своему усмотрению. Полученные деньги можно потратить и на ремонт, и на лечение, и на удовлетворения сиюминутной потребности в какой-либо покупке. в) многообразие видов получения кредита: наличными, на пластиковую карту, на банковский счёт или, непосредственно, товаром (бытовая техника, одежда, компьютер и.т.д.). г) минимальные требования к заёмщику. Некоторые кредиты оформляются только с учётом паспортных данных, но чаще (если сумма кредита достаточно высока) требуется, чтобы заёмщик был не моложе 21 года и не старше 60 лет, имел регистрацию (можно временную), имел стаж работы не менее года, среднее образование. Для мужчин препятствием к получению кредита может стать уклонение от воинской обязанности, а для женщин наличие ребёнка младше 6 месячного возраста. Схема потребительского кредитования почти не имеет недостатков, разве только - высокие процентные ставки, которые для банка являются платой «за риск», а для его клиента оборачивающиеся существенной переплатой. Иногда заёмщик, желая поскорее получить потребительский кредит с низким (как ему кажется) процентом, упускает из вида такие важные моменты как: плата (или комиссия) за организацию кредита, наличие жёстких штрафных санкций за просрочку выплаты, мораторий (или штраф) на досрочное погашение кредита, высокая цена на сопутствующие кредитованию услуги (обналичивание денег, ведение счёта в банке и т.п.), необходимость внесения первоначального взноса. Тем, кто собирается взять краткосрочный потребительский кредит, можно порекомендовать рассмотреть предложения как можно большего количества банков, так как кредитные продукты в области потребительского кредитования сейчас очень разнообразны. Кроме того, предпочтительнее сейчас оформлять кредиты через пластиковые карты - проценты будут меньше. К тому же в большинстве случаев банки предлагают 30-60 дней беспроцентного кредита по карте, что очень существенно, если речь идёт о займе на срок до года. Однако
напомним, что всевозможные махинации
с банковскими картами и Итак, потребительский
кредит хоть и является замечательным
способом решения всех насущных проблем,
совершать его нужно |
1.4. Инфляция
Инфляция как явление экономическое существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновения денег, с функционированием которых неразрывно связана.
Термин инфляция (от латинскою inflatio – вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861–1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажноденежного обращения. В XIX в. этот термин употребляется также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны, а в советской экономической литературе – с середины 20-х годов.
Наиболее общее, традиционное определение инфляции – переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Однако такое определение инфляции нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Следовательно, рост цен вызывается различными причинами. Но не всякий рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить действительно инфляционные.
Так, рост цен, связанный с циклическими колебаниями конъюнктуры, нельзя считать инфляционным. По мере прохождения различных фаз цикла (особенно в его “классической” форме, характерной для XIX – начала XX вв.) будет меняться и динамика цен. Их повышение в период бума сменяется их падением в фазах кризиса и депрессии и вновь ростом в фазе оживления. Повышение производительности труда, при прочих равных условиях, должно вести к снижению цен. Другое дело – если повышение производительности труда в ряде отраслей сопровождается опережающим это повышение ростом заработной платы. Такое явление, именуемое инфляцией издержек, действительно сопровождается общим повышением уровня цен. Стихийные бедствия не могут считаться причиной инфляционного роста цен. Так, если в результате наводнения в какой-либо местности разрушены дома, то, очевидно, поднимутся цены на стройматериалы. Это будет стимулировать производителей стройматериалов расширять предложение своей продукции и по мере насыщения рынка цены станут понижаться.
Прежде всего, нужно отметить, что рост цен может быть связан с превышением спроса над предложением товаров. Однако такой рост цен, связанный с диспропорцией между спросом и предложением на каком-то отдельном товарном рынке – это ещё не инфляция. Инфляция – это повышение общего уровня цен в стране, которое возникает в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция – это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением.
Инфляция проявляется, прежде всего, в обесценении денег по отношению к золоту, товарам и иностранным валютам. В результате уменьшается золотое содержание национальной денежной единицы, поэтому цена золота растет. Обесценение денег по отношению к иностранной валюте выражается в падении курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.
С инфляцией сталкиваются практически все страны, причем последние годы характеризуются повышением ее темпов. Можно сказать, что мир стал более инфляционным.
Отдельные стороны инфляции описывают такие понятия, как “дезинфляция”, “дефляция”, “стагфляция”. Дезинфляция означает замедление темпов инфляции. Дефляцией называется долговременное снижение уровня цен. Термин “стагфляция” является производным от стагнации и инфляции и означает высокую инфляцию при медленном или нулевом росте реального объема производства. Часто этот термин употребляется для характеристики инфляции при одновременном спаде объема производства.
1.4.1. Причины инфляции.
Есть множество причин инфляции, однако, в каждой стране складываются свои социально-экономические условия ее возникновения. Выделяют внешние и внутренние причины инфляции.
К внешним причинам относятся:
1. Интернационализация хозяйственных связей: наличие инфляции в других странах влияет на динамику внутренних товарных цен через цены импортируемых товаров. Центральный банк страны для создания собственных валютных резервов скупает иностранную валюту у коммерческих банков, выпуская для этих целей дополнительную национальную валюту, что увеличивает количество денег в обращении.
2. Мировые экономические кризисы. Так, мировой структурный кризис 70-х гг. XX столетия вызвал рост цен на природные ресурсы в 7 раз, в том числе на сырую нефть – в 20 раз. В результате цены на готовую продукцию резко подскочили в Японии, США, Западной Европе. Этот фактор имеет большое значение, например для Белоруссии, экономика которой на 90% и более зависит от импорта топливно-энергетических ресурсов. Рост цен на них является одной из главных причин раскручивания инфляционной спирали.