Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа
С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков, так и среди потребителей. Ведь, фактически, обе стороны находятся в выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент. У банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более чем 60%. В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку более 20%.
Введение………………………………………………………………………. . 2-3
1. Теоретические основы и экономическая сущность потребитель-
ского кредитования…………………………………………………….. …4
1.1 Сущность потребительского кредита и его виды……………………….4-10
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом………….11-14
2. Современный анализ потребительского кредитования в
Республике Казахстан……………………………………………………15
2.1 Организация кредитной политики в банках второго
уровня Республики Казахстан………………………………………….15-19
2.2 Организация потребительского кредитования на примере
АО «Темiр Банк»………………………………………………………….. ...20-30
3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в Республике Казахстан…………………………………………………..31
3.1 Недостатки и возможности развития потребительского
кредита в Республике Казахстан………………………………………31-35
3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования
в Республике Казахстан………………………………………………...36-39
Заключение…………………………………………………………………..40-41
Список использованных литературы………………………………………42-43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы и экономическая сущность потребитель-
ского кредитования………………………………………………
1.1 Сущность потребительского кредита и его виды……………………….4-10
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом………….11-14
2. Современный анализ потребительского кредитования в
Республике Казахстан…………………………
2.1 Организация кредитной политики в банках второго
уровня Республики Казахстан………
2.2 Организация потребительского кредитования на примере
АО «Темiр Банк»………………………………………………………….. ...20-30
3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в Республике Казахстан…………………………………………………..
3.1 Недостатки и возможности развития потребительского
кредита в Республике Казахстан………………………………………31-35
3.2 Совершенствование
организации потребительского
в Республике Казахстан………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
использованных литературы………………………………………42-43
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков, так и среди потребителей. Ведь, фактически, обе стороны находятся в выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент. У банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более чем 60%. В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку более 20%.
В последнее время коммерческие банки, раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами, все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.
На доступность кредитов для населения, то есть готовности банков выдавать такие кредиты сильно влияет два обстоятельства: что у банков мало "длинных" денег, и что выдача относительно "маленьких" кредитов менее выгодна, чем выдача крупных кредитов.
Поэтому, проблема необходимости развития системы потребительского кредитования затрагивает проблемы как макроуровня, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности.
Вступление
Казахстана в рынок в значительной
мере связано с реализацией
Современные
банки оказывают широкий спектр
услуг клиентам, применяют новейшую
технику банковских операций, обеспечивают
высокий уровень обслуживания. Главная
экономическая функция банков –
кредитование, осуществляемая для финансирования
потребительских и
В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.
Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью рынка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин:
- Это
достаточно большой рынок, на
котором пока хватает места
всем (по предварительным расчетам
потенциальный рынок страны
- Это мало политизированный рынок. Физические лица не так глубоко интересуются проблемами вхождения того или иного банка в ту или иную финансово-промышленную группу. Гораздо больше на них производит впечатление рекламная раскрутка банка и скорость оформления кредита.
- Физические
лица-заемщики готовы платить
гораздо более высокие
- Риск
потребительского кредитования
ниже, чем корпоративный. Это
- Потребительское
кредитование выгодно не
Цель моей курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических вопросов организации потребительского кредитования в Республике Казахстан. Важным аспектом работы является рассмотрение видов потребительских кредитов, предоставляемых казахстанскими банками и перспективы развития кредитования населения в РК.
Потребительский
кредит - это кредит, который предоставляется
физическим лицам на приобретение потребительских
товаров длительного
Главными параметрами потребительского кредита являются:
1) доступность кредита;
2) величина процентной ставки;
3) сроки предоставления и погашения;
4) способность заемщика вернуть кредит.
Субъектами
потребительского кредита являются
банки и торговые заведения (кредиторы)
и населения (заемщики). Традиционно
кредитования физических лиц осуществляется
преимущественно
К числу субъектов потребительского кредита относятся также и небанковские кредитные учреждения.
Объектом потребительского кредита являются расходы, связанные с удовлетворением потребностей населения. Принято разделять эти расходы на две группы:
1) расходы
на удовлетворение
2) расходы
на удовлетворение
Особенностью потребительского кредита является то, что основной гарантией его предоставления выступают постоянные денежные доходы данного физического лица - заемщика.
Экономическая сущность любого явления, любой экономической категории предполагает наличие определенных особенностей, характерных черт. Таким образом, среди особенностей потребительского кредита можно выделить следующие:
1) Потребительские
кредиты выдаются населению (
2) Потребительский
кредит позволяет расширить
3) Потребительский кредит может применяться как в денежной, так и в натуральной формах.
4) Потребительский
кредит может использоваться
государством в периоды
5) Потребительский кредит в его развитых формах носит преимущественно среднесрочный и долгосрочный характер.
6) Потребительский
кредит принимает форму
Существуют следующие типы потребительского кредита в зависимости от подхода, цели и ценообразования:
I. по назначению и целевому использованию выделяются целевой и нецелевой (многоцелевой) потребительский кредит.
-Целевой потребительский кредит выдается на приобретение конкретных товаров длительного пользования в розничных магазинах или на оплату услуг. Основные цели такого кредита: покупка мебели, бытовой, цифровой или компьютерной техники, дверных и оконных конструкций, строительных материалов и т.д., а также оплата обучения, туристических путевок, медицинских услуг, ремонта и многое другое. Так, многие Банки кредитный продукт называют именно по цели его использования «кредит на отдых», «кредит на ремонт» и т.д. Автокредит (кредит на покупку автомобиля) и ипотечный кредит (кредит на покупку жилья) тоже являются целевыми кредитами по сути, т.к. берутся на конкретную покупку (машина, квартира и т.д.) под залог этого приобретаемого имущества.
-Нецелевой или многоцелевой потребительский кредит пользуется большей популярностью, выдается на любые потребительские цели по желанию клиента наличными или на кредитную карту и не требует отчета перед банком об использовании полученных денежных средств.
Бесспорным
преимуществом для
II. по обеспечению возвратности выделяют две основные разновидности:
1) кредит
без обеспечения (
• экспресс-кредит («по двум документам», «быстрый кредит» т.д.)
• персональный кредит наличными
• кредитная карта
2) кредит
с обеспечением (обеспеченный, обычно
рассматривается, если в планы
Клиента входит заключение