Потребительский кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков, так и среди потребителей. Ведь, фактически, обе стороны находятся в выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент. У банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более чем 60%. В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку более 20%.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. . 2-3
1. Теоретические основы и экономическая сущность потребитель-
ского кредитования…………………………………………………….. …4
1.1 Сущность потребительского кредита и его виды……………………….4-10
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом………….11-14
2. Современный анализ потребительского кредитования в
Республике Казахстан……………………………………………………15
2.1 Организация кредитной политики в банках второго
уровня Республики Казахстан………………………………………….15-19
2.2 Организация потребительского кредитования на примере
АО «Темiр Банк»………………………………………………………….. ...20-30
3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в Республике Казахстан…………………………………………………..31
3.1 Недостатки и возможности развития потребительского
кредита в Республике Казахстан………………………………………31-35
3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования
в Республике Казахстан………………………………………………...36-39
Заключение…………………………………………………………………..40-41
Список использованных литературы………………………………………42-43

Файлы: 1 файл

kursovaya chernovoi variant.docx

— 101.38 Кб (Скачать)

В общем, подводя итог, можно сказать, что  мы находимся в начале большого пути с огромным полем деятельности и  перспективой превращения казахстанского коллекторского бизнеса в индустрию с миллиардными оборотами.

Поэтому, одной из первостепенных  задач - донести до казахстанской общественности, до деловых кругов то, что современные  услуги по взысканию задолженности - это цивилизованный, высокотехнологичный  бизнес, уже давно востребованный во всём мире и наша задача - укреплять  его престиж на казахстанском  рынке, повышая взаимное доверие  клиентов[35]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний  день программа кредитования физических лиц предполагает оплату услуг по ремонту автотранспорта, жилья, медицинских, образовательных, туристических услуг, для проведения торжеств, а также  удовлетворения неотложных нужд, не связанных  с предпринимательской деятельностью. Помимо этих кредитов, к продаже  в кредит подключаются все новые  и новые сегменты потребительских  товаров: от мебели до сотовых телефонов. Практически все банки первой десятки заявили о создании собственных  программ кредитования физических лиц.

Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее  повышение благосостояния привело  к появлению у банков довольно большого финансового ресурса.

В последние  годы кредитование потребителей относится  к разряду наиболее популярных финансовых услуг, предоставляемых банками. Сегодня  рынок потребительского кредитования в Казахстане переживает значительный подъем. Данный вид кредита помогает банку диверсифицировать свою клиентскую базу, привлечь депозиты и найти  источники доходов, дополняющие  и компенсирующие риск по кредитам и депозитам предпринимательских  фирм. Действительно, в последние  годы многие банки уделяют все  большее внимание потребительскому кредитованию в целях избежать или  ослабить воздействие экономических  циклов, приводящее к периодическому снижению объемов традиционного  банковского кредитования предпринимательской  деятельности, а также избежать острой конкуренции со стороны иностранных  банков.

Несмотря  на это, потребительское кредитование имеет свои существенные недостатки с точки зрения банкиров. Процент  невозвращенных кредитов подобного  рода обычно выше, чем по другим видам  банковских кредитов, хотя валовые  доходы по ним также значительно  выше. Ключевыми факторами предоставления качественных потребительских кредитов выступают характер и чувство  ответственности заемщика. Банк может  оценить их с помощью анализа  кредитной истории заемщика, которая, как правило, может быть получена от кредитного бюро. Значение кредитных  бюро чрезвычайно велико, их существование  позволяет кредитным организациям выдавать ссуды клиентам, которые  ранее в банке не обслуживались. Кроме того, общепризнанной является ценность предыдущей кредитной истории  для прогнозирования вероятности  дефолта.

Исследование  показало, что современная казахстанская  практика кредитования физических лиц  на потребительские цели требует  своего совершенствования как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и дифференциации условий предоставления ссуд.

Таким образом, одной из важнейших задач  казахстанских банков на  этапе  развития является создание и внедрение  банковских технологий, позволяющих  вести прибыльный бизнес с оптимальной  степенью осторожности, что наиболее полно отвечает интересам национальной экономики. Краеугольным камнем успешного  банковского бизнеса должны стать  рациональная кредитная политика и  кредитная культура, так как в  сложившихся экономических условиях значение кредитного бизнеса для  банков будет возрастать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Закон РК «О банках и банковской деятельности в РК» 1995г. (с изменениями       и   дополнениями на 2007г.)

2. Закон РК от 30 марта 1995 г. №2155 «О Национальном Банке Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями 2005г.)

3.Закон Республики Казахстан от 06.07.2004 N 573-2

"О  Кредитных бюро и формировании  кредитных историй в Республике Казахстан"

4. Постановление Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005г. №358 «Инструкция о нормативных значенияхи методике расчетов пруденциальных нормативов для БВУ».

5. Правила об условиях и минимальных требованиях к порядку предоставления информации поставщиками информации, о порядке оформления согласия субъектов кредитных историй на предоставление информации о них в кредитные бюро,  оформления согласия на выдачу кредитного отчета и об условиях и порядке предоставления кредитного отчета от 21 августа 2004 года N 250

6. «Деньги Кредит Банки» /под ред. Сейткасымова Г.С. – А.: Экономика,    1999год

7. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 1998год

8. Журнал «Банки Казахстана» №3 2004 год

9. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. Москва, Финансы и статистика, 1986 г.

10. Лаврушина, О.И. Организация и планирование кредита. Москва, Финансы и статистика, 1991 г.

11. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. Москва, Дело ЛТД, 2003 г.

12. Капалина К.А. «Покупка в рассрочку» Банки Казахстана №11, 2006г

13. Долан Э. Дж. Кэмпбелл Р. Дж. «Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика» - Москва – Ленинград, 1991

14. Травкин А.А. Способы обеспечения исполнения кредитных обязательств / А.А. Травкин, Н.Н. Арефьева, К.И. Карабанова; Волгогр. гос. ун-т. — Волгоград, 2005.

15. Ачкасов А. И. Активные операции коммерческих банков / Под ред. А. П. Носко. - Консалтбанкир, 2004.

16. Мак Нотон Д. Банковские учреждения в развивающихся странах // том 1: Укрепление руководства и повышение чувствительности к изменениям. Всемирный Банк, 2000.

17. Чацкис, Е.Д. Толковый словарь финансово – бухгалтерских терминов и понятий. Д: “Сталкер”,1996 г

18. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Кредитование. Пер. с англ. Киев, торго­во-­издательское бюро ВHV, 1994г

19. Питер Роуз  «Банковский менеджмент», 1995г.

20. Щиборщ К. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России // Банковские технологии, № 9, 2000

21. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт – М.: Финансы и статистика, 1993;

22. Папова Г. С. «Кредитная политика коммерческого банка» - Москва, 1997

23. Долан Э. Дж. Кэмпбелл Р. Дж. «Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика» - Москва – Ленинград, 1991

24. Хе Олег Народный банк увеличивает объемы потребительского кредитования // Panorama, №48, 14 декабря, 2001г.

25. Отчет Национального банка Республики Казахстан о состоянии банковского сектора РК в 2009 году

26. Акимова И. Преимущества электронной очереди\\ Мир финансов №2, 2010г.

27. Кредитная политика АО «Темiр Банк», 2010г.

28. Сейткасимов Г.С. Бухгалтерский учет и отчетность в банке. А., 2005.

29. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан “Об утверждении Правил классификации активов, условных обязательств и создания провизий (резервов) против них, с отнесением их к категории сомнительных и безнадежных” от 16 ноября 2002 года № 465 с изменениями на 01.09.2004 г.

31. Исина С. Переход от корпоративного кредитования к розничному. //Мир финансов №11, 2009г.

33. Есентугелов А. www.dn.kz, 2010г.

34. Корнилова Л. Банкротство: какой банк следующий? //Материалы международной научно-практической конференции, Университет международного бизнеса, 2006г.

35. Семыкина Ю. В каком банке выгоднее условия кредитования?// www.expert.ru


Информация о работе Потребительский кредит