Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа
Цель работы – раскрыть особенности кадрового делопроизводства и предложить рекомендации по его совершенствованию.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Рассмотреть понятие, сущность кадрового делопроизводства;
2) Раскрыть методологический аспект кадрового делопроизводства;
3) Дать характеристику предприятия, изучить виды деятельности и организационную структуру;
4) Раскрыть сущность становления кадрового делопроизводства на предприятии МУП «Водоканал» г. Екатеринбург.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Понятие кадрового делопроизводства……………………………….………..6
1. 1 Организация кадрового делопроизводства…………………………………6
1. 2 Общий состав и виды кадровой документации………………………… 10
1.3 Нормативно-справочная документация по вопросам ведения кадрового делопроизводства……………………………………………………..…………15
2 Становление и совершенствование кадрового делопроизводства на примере МУП «Водоканал» г. Екатеринбург……………………………...21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….. 21
2.2 Практический анализ становления кадрового делопроизводства
на предприятии МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга… ………………….. .24
2.3 Совершенствование кадрового делопроизводства на предприятии
МУП «Водоканал» г.Екатеринбург…………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...32
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..34
- «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №299;
- «Унифицированная система документации.
Унифицированная система организационно-
- «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. ГОСТ 6.10.4-84», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 9 октября 1984 года№3549;
- «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 года №28;
- ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования, утвержденный Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17 июля 1972 года №1411;
- «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», утвержденная Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 года №536;
- «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения», утвержденный Росархивом 6 октября 2000 года;
- «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
- «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367;
- «Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93», утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года №298;
- «Общероссийский классификатор объектов
административно-
- «Общероссийский классификатор информации о населении. ОК 018-95» утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 года №412;
- «Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК 009-2003» утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года №276-ст;
- «Общероссийский классификатор предприятий и организаций» ОК 007-93 (далее - ОКПО);
- «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37;
- Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утверждаемые Минтруда РФ;
- Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
2. Нормативно-правовые
акты субъектов Российской
- Законы, принимаемые органами законодательной власти субъектов РФ; например, Закон г. Москвы от 22 октября 1997 г. № 44 "О социальном партнерстве".
- Региональные, например постановление Правительства г. Москвы от 29.07.03 № 615-ПП "О порядке привлечения и использования иностранных работников в городе Москве";
- Межотраслевые, например, постановление
Министерства труда и социального развития
РФ от 12.02.02 № 9 "Об утверждении Межотраслевых
типовых инструкций по охране труда для
работников розничной торговли";
- Отраслевые, например постановление
Министерства труда и социального развития
РФ от 12.10.01 № 73 "Об утверждении Типовых
отраслевых норм бесплатной выдачи работникам
специальной одежды, специальной обуви
и других средств индивидуальной защиты";
- муниципальные, или местные, например решения главы администрации города о режиме работы организаций транспорта;
- локальные, например, правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативно-правовые акты:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Штатное расписание;
- Положение (инструкция) о делопроизводстве;
- Положение о защите персональных данных работников;
- Положение о должностной инструкции;
- Положение по оплате труда;
- Положения о структурных подразделениях и другие.
2 Становление и совершенствование кадрового делопроизводства на предприятии МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга
2. 1 Краткая характеристика предприятия
Являясь единственной компанией на рынке по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в г. Екатеринбурге, екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" стремится соответствовать всем международным требованиям по качеству предоставления услуг населению в системе жилищно-коммунального комплекса. ИСО 9001:2000 является одним из важнейших инструментов для достижения этой цели.
Екатеринбургское
Предприятие образовано 20 декабря 1925 года.
В настоящее время
МУП «Водоканал» реализует
Объем инвестиций за 2006-2009 гг. составил 4,5 млрд. рублей.
Постановлением Главы Екатеринбурга от 25.05.1995 N 357 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, утверждении условий приема производственных сточных вод в сеть хозяйственно - бытовой канализации г. Екатеринбурга» на период до 2010 года" были определены приоритетные направления развития систем водоснабжения и канализации города. Однако в процессе реализации поставленных задач стало ясно, что необходимо пересматривать запланированные меры ввиду несоответствия как технических, так и экономических возможностей.
В период кризиса МУП «Водоканал» остался без источника финансирования для своей инвестиционной программы «Водоканал». Депутаты рассмотрели инвестиционную программу «Развитие систем водоснабжения и водоотведения МУП „Водоканал“ до 2015 г.». Таким образом, руководство муниципального водоканала предложило новый подход финансирования этой программы. «Инвестиционная программа получила новое название - „Чистая вода“. Главная цель - предоставить Екатеринбургу необходимое количество воды и, что самое главное, качественной.
Таким образом, был сделан акцент на дальнейшую модернизацию предприятия. И на сегодняшний день технологии XXI в. уверенно находят применение на предприятии. Каждые 2 - 3 года вводятся в эксплуатацию новые сооружения, внедряются самые передовые методы.
На сегодняшний день система управления предприятием строится на принципах международных стандартов ИСО 9001 "Система менеджмента качества" (далее - ИСО СМК).
В числе основных мотивов сертификации российских предприятий по системе ИСО СМК можно назвать:
- требования потребителей при заключении контрактов;
- условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом и являться рекламой предприятия;
- условие для
получения государственного
- условие для получения лицензии на право деятельности;
- стремление
стать лауреатом или
- повышение конкурентоспособности продукции;
- осознанное желание высшего руководства предприятия быть уверенным в соответствии условий производства продукции международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предложениям.
К важным внешним причинам следует отнести также и тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают сертификацию или оценку СМК предприятий для процедуры оценки соответствия продукции, то есть без сертификата на СМК предприятие не может поставлять продукцию на зарубежные рынки.
Внедрение стандартов ИСО
СМК во всех подразделениях МУП "Водоканал"
направлено на улучшение качества услуг,
повышение эффективности
В настоящее время в производственном управлении МУП "Водоканал" успешно завершена сертификация системы менеджмента качества по международному стандарту. По результатам аудита, проведенного в МУП "Водоканал", был получен сертификат соответствия СМК сроком действия до 2011 г. Согласно сертификату МУП "Водоканал" применяет эту систему в следующих областях: очистка сточных вод; обработка и утилизация осадка сточных вод; подготовка технической воды.
Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия за последнее время является стратегическое планирование. И сертификация ИСО 9001:2000 - важный этап на пути к реализации данного направления.
СМК позволит улучшить качество услуг, повысить эффективность производства, создать четкие требования к поставщикам и качеству закупаемой продукции, своевременно выявлять отклонения технологических процессов от нормы и значительно снизить влияние так называемого человеческого фактора на производственный процесс.
В настоящее время
МУП "Водоканал" проводит разработку
и внедрение системы
2. 2 Практический анализ становления кадрового делопроизводства на предприятии МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга
Для эффективного управления кадровой политикой на предприятии МУП «Водоканал» создается система оперативного учета и анализа кадров, отражающая в каждый конкретный момент деятельности действительное положение за определенный промежуток времени на всех уровнях управления на предприятии. Получаемая с ее помощью информация позволяет периодически оценивать тенденции изменения состава кадров на предприятии; разрабатывать научно-обоснованные и комплексные прогнозы и планы потребности в кадрах и на этой основе формировать кадровую политику, согласующуюся с планами социального развития предприятия.
Основными направлениями совершенствовани
В настоящее время перед крупными предприятиями
ставятся новые экономические задачи:
- формирование структуры и состава рабочих
мест (по оценке многих авторов, совершенствование
кадровой политики в этом отношении имеет
значительный потенциал по снижению затрат
производимой продукции);
- создание фонда заработной платы по категориям
работающих с применением многоуровневых
тарифных сеток и установлением ставки
1-го разряда (не ниже минимальной месячной
заработной платы, установленной федеральным
законом РФ), с расчетом необходимой численности
и количеством рабочих мест;
- исследование форм и методов организации службы управления, формирование кадрового резерва, повышение квалификации и обучения работников, аттестации рабочих мест;
- обоснование мотивации трудовой деятельности, совершенствование
системы оплаты и стимулирования труда работников;
- формирование и реализация кадровой политики предприятий в современных условиях.
Рис.1 - Структура кадровой политики предприятия
Кадровая служба МУП "Водоканал" имеет структуру (см. рис.2), отражающую структуру самого предприятия, в связи с чем установление единых стандартов кадрового учета и делопроизводства стало важнейшей составляющей качественного ведения кадровой работы в службах персонала всех обособленных подразделений, входящих в состав МУП «Водоканал» (см. Приложение Б).