Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа
Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм содержат информацию, ценность которой различна. Значительная часть документов несет информацию, имеющую разовое значение, после использования, которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может потребоваться в течение ряда лет. И наконец, определенная группа документов содержит информацию, ценную для науки и практических целей. Такие документы должны храниться постоянно.
К началу 1990-х гг. в стране была создана нормативно-методическая база по вопросам взаимосвязи и преемственности делопроизводства учреждений, деятельности ведомственных и государственных архивов.
Перемены в экономической и общественно-политической жизни в России 1990-е гг. не могли не сказаться на организации и использовании документной информации. На место распорядительных мер воздействия со стороны государства приходят договорные отношения. Кроме того, меняются состав и содержание традиционных документов на бумажной основе, все более широкое распространение получают новые носители информации.
В настоящее время экспертиза ценности документов в учреждении проводится: в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив; в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.
При проведении экспертизы ценности документов следует руководствоваться перечнями типовых архивных документов с указанием сроков хранения, перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также, подведомственных им организаций, с указанием на сроки хранения (отраслевые перечни), с указаниями на сроки хранения отдельных видов архивных документов, в том числе не вошедших, в указанные перечни, которые устанавливаются федеральными законами и другими федеральными нормативно правовыми актами.
Экспертная комиссия создается по приказу руководителя организации. В нее обычно включается не менее трех наиболее квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, хорошо знающих структуру, деятельность, делопроизводство и состав документации данной организации.
Решения экспертной комиссией принимаются коллегиально большинством голосов на заседаниях, которые проводятся в соответствии с утвержденным планом работы ЭК и по мере необходимости [10, c 78-80].
Заседания ЭК протоколируются. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии вступают в силу только после утверждения их руководителем организации.
Экспертиза ценности документов проводится ежегодно. Ее осуществляют работники службы документационного обеспечения управления совместно с экспертной комиссией под методическим руководством сотрудников архива организации.
Экспертиза ценности документов является тем инструментом, который определяет как срок, так и средства хранения документов. Если документы нуждаются в длительном хранении, то используют средства для долговременного хранения документов, а при небольшом сроке целесообразно применять средства оперативного хранения документов.
Целесообразность использования традиционных средств оперативного хранения документов должны определяться объемами хранящихся документов и частотой обращения к ним на основе заключений экспертизы ценности документов.
В заключении следует отметить, что методология организации архивного хранения электронных документов только начинает складываться.
В качестве предложения по рационализации документооборота следует отметить как необходимость, повсеместное внедрение ЭВМ для повышения эффективности работы документационной службы предприятия в целом и оперативности средств оперативного хранения документов.
23. Носевич В.Л. Архив электронных документов: белорусский опыт // Отечественные архивы. 2002. № 1. С.44-52.
Приложение 1
Наименование организации (предприятия)
ПРИКАЗ
__________
О создании экспертной комиссии
В целях_________________________
______________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать экспертную комиссию в составе:
Председатель - ______________________________
(должность, инициалы, фамилия)
Секретарь - ______________________________
(должность, инициалы, фамилия)
Члены комиссии:
1.____________________________
(должность, инициалы, фамилия)
2. ______________________________
(должность, инициалы, фамилия)
3. ______________________________
(должность, инициалы, фамилия)
2. Разработать положение об экспертной комиссии до ____________.
Руководитель организации Подпись Расшифровка подписи
(предприятия) __________ _____________________
Визы
Приложение 2
Протокол заседания экспертной комиссии (пример)
Общество с ограниченной ответственностью «Матрешка»
ПРОТОКОЛ
заседания экспертной комиссии
10.19.2011
Председатель комиссии – Павлов А. С., заместитель генерального директора.
Секретарь – Сенина А. О., старший менеджер.
Присутствовали члены комиссии:
Сумин О. Л. – главный бухгалтер
Терёхин Н. И.– старший менеджер
Жаркова Е. Е. – ответственный за архив
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение описи № 1 л/с дел долговременного хранения по личному составу ООО «Матрешка» за 2001–2011 годы.
Доклад ответственного за архив Е. Е. Жарковой.
2. Рассмотрение акта о выделении документов к уничтожению.
Доклад ответственного за архив Е. Е. Жарковой.
1. СЛУШАЛИ:
Е. Е. Жаркову– ответственного за архив, которая представила на рассмотрение членов комиссии опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Матрешка» и его предшественника, ТОО «Полянка», за 2001–2011 годы. В опись включены приказы по личному составу и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам. Документы, включенные в опись, имеют долговременный срок хранения – 75 лет и являются основанием для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы работников. Документы упорядочены в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
ВЫСТУПИЛИ:
Сумин О. Л., Терёхин Н. И., Сенина А. О.– предложили согласовать представленную опись.
РЕШИЛИ:
Опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Матрешка» и его предшественника, ТОО «Полянка», за 2001–2011 годы в количестве 30 единиц хранения согласовать.
2. СЛУШАЛИ:
Е. Е. Жаркову, которая представила на рассмотрение членов экспертной комиссии акт о выделении документов к уничтожению, не подлежащих дальнейшему хранению. В акт включено 280 единиц хранения за 2001–2011 годы, сроки хранения которых, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2002), истекли. В соответствии с данным Перечнем вышеуказанные документы имеют 5-летний срок хранения. Практическая надобность в них миновала. Документы по личному составу за 2001–2011 годы полностью упорядочены, описаны и включены в опись № 1 л/с дел долговременного хранения. Сохранность данной категории документов обеспечена.
ВЫСТУПИЛИ:
Сумин О. Л., Терёхин Н. И., Сенина А. О.– предложили в установленном порядке провести уничтожение документов согласно акту.
РЕШИЛИ:
Провести в установленном Основными правилами работы архивов организаций порядке уничтожение документов ООО «Матрешка» и его предшественника, ТОО «Полянка», за 2001–2011 годы в количестве 280 единиц хранения согласно представленному акту.
Председатель
Секретарь
Приложение 3
Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
Наименование организации
|
| УТВЕРЖДАЮ | |||
АКТ |
| Наименование должности | |||
________ N ________ |
| руководителя организации | |||
|
|
|
|
| |
| (место составления) |
|
| Подпись | Расшифровка подписи |
о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению |
| Дата |
|
На основании |
| |
| (название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения)
| |
отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и | ||
утратившие практическое значение документы фонда N |
| |
| (название фонда) |