Государственные стандарты на унифицированные системы документации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Претензионное письмо (письмо-рекламация) (лат. reclamatio - возражение, неодобрение) - служебное письмо, цель которого возместить потери, полученные в результате нарушения условий договора.
Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма.
Поскольку в практике возможно множество ситуаций, дающих основание для предъявления претензий, не может быть единой формы претензии, но можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые следует соблюдать всегда, независимо от того, по какому поводу составляется претензия.

Оглавление

1 Правила оформления претензионных писем…………………………….1 стр.
2Государственные стандарты на унифицированные системы документации…………………………………………………………………..3 стр.
2.1 Область применения……………………………………………………3 стр.
2.2 Состав реквизитов документов………………………………………..3 стр.
2.3Требования к оформлению реквизитов документов…………………5 стр.
2.4 Требования к бланкам документов……………………………………17 стр.
3 Понятие «Бланк документа». Виды бланков…………………………… ..24 стр.
4. Заключение…………………………………………………………………26 стр.
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

План.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

                        Государственное учреждение

                        Всероссийский научно-исследовательский

                        институт документоведения и  архивного дела

                        Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393

       При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

                                 Образцову О.П.

                                 ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

                                 г. Липки, Киреевский р-н,

                                 Тульская обл., 301264

 

3.16. Документ утверждается  должностным лицом (должностными  лицами) или специально издаваемым  документом. При утверждении документа  должностным лицом гриф утверждения  документа должен состоять из  слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования  должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии  и даты утверждения, например:

                                 УТВЕРЖДАЮ

                                 Президент ЗАО "Ростекстиль"

                                 Личная подпись      В.А. Степанов

                                 Дата

       Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

                                            УТВЕРЖДАЮ

                                       Генеральный директор

                                    АО "Электронные технологии"

                                 Личная подпись      Л.В. Кузнецов

                                              Дата

       При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН   (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

                                 УТВЕРЖДЕН

                                 решением общего собрания

                                 акционеров от 05.04.2003 N 14

    или

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                 приказом ВНИИДАД

                                 от 05.04.2003 N 82

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

3.17. Резолюция, написанная  на документе соответствующим  должностным лицом, включает в  себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:

                                 Морозовой Н.В.

                                 Федосеевой Н.А.

 

                                 Прошу подготовить проект

                                 договора с Консалтинговой группой

                                 "ТЕРМИКА" к 05.10.2003

                                 Личная подпись

                                 Дата

        Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

3.18. Заголовок к тексту  включает в себя краткое содержание  документа. Заголовок должен быть  согласован с наименованием вида  документа.

Заголовок может отвечать на вопросы:

о чем (о ком)? Например:

Приказ о создании аттестационной комиссии;

чего (кого)? Например:

Должностная инструкция ведущего эксперта.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.

3.19. Отметку о контроле  за исполнением документа обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".

3.20. Текст документа составляют  на государственном языке Российской  Федерации или на государственных  языках субъектов Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации.

Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).

В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").

В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").

В письмах используют следующие формы изложения:

- от первого лица множественного  числа ("просим направить", "направляем  на рассмотрение");

- от первого лица единственного  числа ("считаю необходимым", "прошу  выделить");

- от третьего лица единственного  числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").

3.21. Отметку о наличии  приложения, названного в тексте  письма, оформляют следующим образом:

       Приложение: на 5 л. в 2 экз.

       Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

       Приложение: 1. Положение   об     Управлении     регионального

                кредитования на 5 л. в 1 экз.

                2. Правила  подготовки  и  оформления   документов

                Управления регионального кредитования  на  7  л.  в

                2 экз.

 

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

        Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение N" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

                                 Приложение N 2

                                 к приказу Росархива

                                 от 05.06.2003 N 319

Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ N" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

                                 к приказу Минздрава России

                                  от 05.06.2003 N 251

3.22. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование  должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен  не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на  бланке); личная подпись; расшифровка  подписи (инициалы, фамилия), например:

Вице-президент Ассоциации

региональных предприятий         Личная подпись       А.А. Борисов

или на бланке:

Вице-президент                   Личная подпись       А.А. Борисов

Допускается в реквизите "Подпись" центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:

Исполнительный директор          Личная подпись       Н.А. Федоров

     ЗАО "Партнер"

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Директор института               Личная подпись        М.В. Ларин

 

Главный бухгалтер                Личная подпись        З.В. Марьяш

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Заместитель директора               Заместитель директора

по научной работе                   по научной работе

 

Личная подпись      Ю.Г. Демидов    Личная подпись   К.И. Игнатьев

 

При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии        Личная подпись       В.Д. Банасюкевич

 

Члены комиссии               Личная подпись       А.Н. Сокова

 

                             Личная подпись       А.С. Красавин

 

                             Личная подпись       О.И. Рысков

 

3.23. Гриф согласования  документа состоит из слова  СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым  согласован документ (включая наименование  организации), личной подписи, расшифровки  подписи (инициалов, фамилии) и даты  согласования, например:

СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой академии

при Правительстве Российской Федерации

Личная подпись           А.Г. Грязнова

Дата

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской академии

медицинских наук

от 05.06.2003 N 430-162

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Правления

Российской государственной

страховой компании "Росгосстрах"

от 05.06.2003 N 10

3.24. Согласование документа  оформляют визой согласования  документа (далее - виза), включающей  в себя подпись и должность  визирующего документ, расшифровку  подписи (инициалы, фамилию) и дату  подписания. Например:

 

Руководитель юридического отдела

Личная подпись        А.С. Орлов

Дата

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Руководитель юридического отдела

Личная подпись        А.С. Орлов

Дата

Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.

Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.

3.25. Оттиск печати заверяет  подлинность подписи должностного  лица на документах, удостоверяющих  права лиц, фиксирующих факты, связанные  с финансовыми средствами, а также  на иных документах, предусматривающих  заверение подлинной подписи.

Документы заверяют печатью организации.

3.26. При заверении соответствия  копии документа подлиннику ниже  реквизита "Подпись" проставляют  заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Верно

Инспектор службы кадров         Личная подпись       Т.С. Левченко

 

Дата

Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

3.27. Отметка об исполнителе  включает в себя инициалы и  фамилию исполнителя документа  и номер его телефона. Отметку  об исполнителе располагают на  лицевой или оборотной стороне  последнего листа документа в  левом нижнем углу, например:

В.А. Жуков

924 45 67

3.28. Отметка об исполнении  документа и направлении его  в дело включает в себя следующие  данные: ссылку на дату и номер  документа, свидетельствующего о  его исполнении, или при отсутствии  такого документа краткие сведения  об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет  храниться документ.

Информация о работе Государственные стандарты на унифицированные системы документации