Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:13, реферат
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).
Государственный стандарт
РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
1. Область применения
2. Состав реквизитов документов
3. Требования к оформлению реквизитов документов
4. Требования к бланкам документов
Приложение А (справочное). Схемы расположения реквизитов документов
Приложение Б (справочное). Образцы бланков документов
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
(принят и введен
в действие постановлением
Unified systems of documentation. Unified system of managerial documentation. Requirements for presentation of documents
Дата введения 1 июля 2003 г.
ГАРАНТ:
Согласно письму Минюста РФ от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД постановление Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции РФ 2003 г. N 5)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется
на организационно-
Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Схемы расположения реквизитов документов приведены в приложении А; образцы бланков документов - в приложении Б.
Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
2 Состав реквизитов документов
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный
номер налогоплательщика/код
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.
3 Требования к оформлению реквизитов документов
3.1 Государственный герб
Российской Федерации помещают
на бланках документов в
3.2 Герб субъекта Российской
Федерации помещают на бланках
документов в соответствии с
правовыми актами субъектов
3.3 Эмблему организации
или товарный знак (знак обслуживания)
помещают на бланках
3.4 Код организации
проставляют по
3.5 Основной государственный
регистрационный номер (ОГРН) юридического
лица проставляют в
3.6 Идентификационный
номер налогоплательщика/код
3.7 Код формы документа
проставляют по
3.8 Наименование организации,
являющейся автором документа,
должно соответствовать
Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).
Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.
Наименование организации
на государственном языке субъекта
Российской Федерации или ином языке
располагают ниже или справа от наименования
на государственном языке
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
3.9 Справочные данные
об организации включают в
себя: почтовый адрес; номер
3.10 Наименование вида
документа, составленного или
изданного организацией, должно
быть определено уставом (
3.11 Датой документа
является дата его подписания
или утверждения, для
Дату документа оформляют
арабскими цифрами в
Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
3.12 Регистрационный номер
документа состоит из его
Регистрационный номер
документа, составленного совместно
двумя и более организациями,
состоит из регистрационных номеров
документа каждой из этих организаций,
проставляемых через косую
3.13 Ссылка на регистрационный
номер и дату документа
3.14 Место составления
или издания документа
3.15 В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:
или
Если документ отправляют
в несколько однородных организаций
или в несколько структурных
подразделений одной
Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке. Например:
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Государственное учреждение
Всероссийский научно-
институт документоведения и архивного дела
Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
3.16 Документ утверждается
должностным лицом (
Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:
или
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
3.17 Резолюция, написанная
на документе соответствующим
должностным лицом, включает в
себя фамилии, инициалы