Договор между клиентом и предприятием на оказание туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

В последние годы возросла активность в сфере туристского бизнеса России.
Создаются и привлекают многочисленных клиентов всевозможные туристские фирмы, занимающиеся не только организацией международного и внутреннего туризма, но и такими новыми для нас видами оказания услуг, как приобретение собственности за границей - "тайм-шер", организация клубного отдыха. Туристские фирмы проводят большие рекламные кампании, всевозможные розыгрыши призов, пропагандируют солнечные берега и богатство заморских стран.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..3
Договорные отношения в сфере туризма……………………………………………..5
Договор на оказание туристических услуг…………………………………………...5
Последствия несогласования сторонами всех существенных условий договора...14
Список использованной литературы………………………………………………...16
Приложения

Файлы: 1 файл

дуд .doc

— 2.46 Мб (Скачать)

Цена оказанной услуги, возвращаемая при расторжении договора, рассчитывается исходя из цены услуги на день удовлетворения требования о расторжении договора (в случае повышения цены). А при снижении цены на оказанную услугу – на день приобретения путевки.

Помимо этого, если турфирма допустила просрочку при оказании услуги, она не может удержать с  туриста при расторжении договора по его требованию свои расходы на визу для туриста, авиабилеты и т. п. Это относится и к расходам, произведенным фирмой непосредственно в стране временного пребывания туристов.

Законодательством предусматривается  ответственность турфирмы за обнаруженные туристом недостатки при оказании услуги. Обнаружение в уже оказанной услуге недостатков дает право туристу по своему выбору требовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной  услуги своими силами или третьими лицами.

Следует помнить о том, что при удовлетворении судом  требований потребителя, установленных  законом, суд взыскивает с исполнителя  за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Суд обязан взыскать с ответчика штраф независимо от того, заявлялось такое требование истцом или нет16.

При оказании туристских услуг стороны договора имеют право на односторонний отказ от его исполнения17.

Исходя из этого турист вправе расторгнуть договор в  любое время, оплатив исполнителю (турфирме) фактически понесенные им расходы. Турфирма вправе отказаться от исполнения договора лишь при условии полного возмещения туристу убытков. На практике турфирмы чаще всего предусматривают в договоре порядок возмещения убытков в зависимости от того, за какое время до начала путешествия турист от него отказался. Например, если турист сообщил о своем отказе от поездки ранее, чем за 10 дней до начала тура, то с него удерживается 25% от стоимости путевки, если менее чем за 10 дней до начала тура, но более чем за 5 дней, – 50% от стоимости путевки, если менее чем за 5 дней, – вся стоимость путевки. Но такие условия не соответствуют действующему законодательству. Размер убытков турфирмы должен определяться на основании суммы ее фактических расходов, связанных с исполнением обязательств по договору на реализацию туристского продукта. Эти расходы должны быть документально подтверждены на момент аннуляции тура. Для подтверждения объема фактических затрат могут быть приняты документы, связанные с платой за бронь в гостинице, перевозочные документы, выписанные на имя туриста, оплата консульских сборов. В противном случае полученные турфирмой суммы будут расценены как неосновательное обогащение, даже несмотря на то что они были предусмотрены в договоре18.

Помните, что включение  в договор условий, ущемляющих установленные  законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.20

Действующим законодательством  установлен обязательный досудебный претензионный  порядок урегулирования споров между  потребителем и турфирмой. Но это только для рассмотрения претензий клиента к туроператору по качеству туристского продукта21. Потребитель вправе предъявить претензию в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Она подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии.

Несоблюдение такого порядка  при предъявлении гражданского иска туроператору является основанием для  оставления искового заявления без  рассмотрения22.

Однако указанные  выше порядок и сроки, во-первых, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта. Во-вторых, порядок и сроки предъявления соответствующих претензий турфирмам, выступающим в качестве турагентов, Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ не определены. В-третьих, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение23. В-четвертых, общий срок исковой давности установлен в три года24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последствия несогласования сторонами всех существенных условий  договора.

Пример из практики:

Из досье "Правового центра":

Некая московская туристическая фирма заключила с Клиентом договор на реализацию турпутевки (туристского продукта). В тексте договора отсутствовали некоторые существенные условия, перечисленные в вышеуказанном законе «Об основах туристской деятельности». Получив с Клиента деньги, Турфирма открыла визы трем членам семьи Клиента, купила авиабилеты в неблизкую страну, оплатила проживание Клиента с семьей за рубежом, т.е. понесла огромные затраты. Однако Клиент в путешествие не отправился и потребовал возвратить внесенные в кассу Турфирмы деньги. После долгих разбирательств Турфирма вынуждена была вернуть Клиенту все внесенные денежные средства, не удержав из них ни рубля, поскольку договор между сторонами нельзя было признать заключенным, ибо в нем отсутствовал ряд существенных условий, перечисленных в ст.10 вышеуказанного Закона.

Совершенно очевидно, что если бы Турфирма при заключении договора озаботилась согласованием всех существенных условий, то при отказе Клиента от поездки она имела бы возможность по крайней мере окупить понесенные ею издержки. Но недостаточная компетентность работников Турфирмы привела к невосполнимым убыткам.

Определенную особенность  составляют существенные условия договора, отнесенные к третьей группе. Вопреки распространенному заблуждению, это далеко не все условия договора, по которым при его заключении возникли разногласия сторон. Для того, чтобы такие условия приобрели статус существенных, необходимо, чтобы в отношении соответствующего условия одна из сторон прямо заявила о необходимости достижения соглашения под угрозой отказа от заключения договора. Часто встречающийся пример такого рода приводит Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ В.В.Витрянский : «Стороны при заключении договора не урегулировали возникшие разногласия о размере неустойки за ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, однако затем выполняли условия договора. И только при возникновении спора в связи с применением ответственности одна из сторон заявила о том, что договор следует считать незаключенным, т.к. в свое время не было достигнуто соглашение по условию договора о размере неустойки. В этом случае договор будет считаться заключенным (но без условия о размере неустойки), поскольку указанное условие не отнесено законом к существенным, а при заключении договора ни одна из сторон прямо (т.е. в самом тексте договора) не сделала заявления о необходимости достижения соглашения по этому условию.»

Практическое значение согласования существенных условий  договора при его заключении трудно переоценить в силу исключительности последствий их несогласования. Последствия  эти приравниваются законодателем  к последствиям признания договора недействительным: на языке юристов это называется двусторонней реституцией, а на общедоступном русском - стороны приводятся в первоначальное положение, существовавшее до подписания договора, причем каждая из сторон возвращает другой стороне все полученное по договору, а при невозможности сделать это возмещает стоимость полученного в деньгах.

 

 

Список использованной литературы.

  1. Биржаков М.Б. Функции туроператора. Тур фирмы, Спб, 1998, №17, с.34-38
  2. Брагинский М.И. Договорное право: Общие положения.М:Изд-во «Статус», 678с.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994,№ 51 ФЗ
  4. ОСТ 50690 2000 «Туристские услуги. Общие требования»
  5. Диссертация . Сирик Н.В , Москва, 2003, 168 стр
  6. Долматов Т.П. Правовые основы туристского бизнеса: Учебное пособие.М:МЭСИ, 78 с
  7. Журнал "Коммерсантъ Деньги", №30 (535), 01.08.2005
  8. Правила бытового обслуживания населения. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 . № 1025
  9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996, №132-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Приложение 1

1) ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2) п. 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452

3) п. 1 ст. 422, п. 1 ст. 432 ГК РФ

4) ст. 10, 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ

5) п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

6) ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ

7) ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ

8) п. 2 письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32

9) ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ

10) п. 2 письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32

11) п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994; п. 3 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

12) ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

13) п. 2 ст. 15 ГК РФ

14) ст. 314 ГК РФ; ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

15) ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

16) п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1; постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 № 24

17) ст. 782 ГК РФ

18) гл. 60 ГК РФ

19) п. 4 письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32

20) ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ

21) ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ

22) ст. 222 ГПК РФ

23) п. 4 ст. 425 ГК РФ

24) ст. 196 ГК РФ

                                                                                                                    Приложение 2

ДОГОВОР № ___

об  оказании туристских услуг

 

г. Москва                                  “ ____” __________20 г.

 

Общество с  ограниченной ответственностью “Диалог” в лице Генерального директора Шушкевич Елены Васильевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, именуемое в дальнейшем “КОМПАНИЯ”, и _____________________________________________________ , действующее от своего имени и в своих интересах, с другой стороны, именуемое в дальнейшем “КЛИЕНТ”, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

    1. Настоящий договор составлен в соответствии с законом “Об основах туристской деятельности в РФ” № 132-ФЗ от 24.11.1996 г., а также другими законодательными актами, действительными на территории Российской Федерации на момент подписания настоящего договора.
    2. Предметом настоящего договора является приобретение КЛИЕНТОМ туристского продукта, условия приобретения которого установлены настоящим договором. Под туристским продуктом понимается право на тур, предназначенное для реализации туристу. Под туром понимается комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия и условий бронирования. Под туристской путевкой понимается документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта и устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура.
    3. Факт приобретения туристской путевки и участие в туре по программе КОМПАНИИ подтверждает полное согласие КЛИЕНТА с данным Договором, как в его совокупности, так и с отдельно взятыми его статьями.
    4. КЛИЕНТ приобретает нижеследующий тур:
    5. Условия тура:

 

Страна следования:  _______________________________________________

     

Визовая поддержка:   есть ______  ;     нет _______           

          

Страховка:  есть   с покрытием ________________________  Фирма страхователь:_____________________ ; нет___

 

Длительность  тура с  “_____  ”_______ 200____ г.  по  “_____”________2007_г. и состовляет ____ дней ____ ночей.

Гостиница: ________________________________  __*  Размещение: _________     Питание:___________________

 

       Вид транспорта: __________________ маршрут:___Москва  – ___________________ – Москва

 

       Экскурсии входящие в стоимость  тура:  ___________________________________________________________

 

       Трансфер:__________________________________________________________________________________

 

        Перечень дополнительных  услуг:______________________________________________________________

 

  2. ПРАВА  И  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   СТОРОН

 

    1. Права и обязанности КОМПАНИИ.  
      1. КОМПАНИЯ обязуется предоставить КЛИЕНТУ полную и достоверную информацию о туре, маршруте и сроках проведения тура, условиях проживания, питании, транспортном обслуживании и экскурсионной программе, о стоимости путевок с различным уровнем оказываемых услуг на каждый тур из расчета на одного взрослого человека, указать размер льготной скидки на детей, путешествующих со взрослыми, а также предельный возраст детей, имеющих право на скидку.
      2. На основании подписанного Договора и предоплаты не менее 50% от стоимости тура  КОМПАНИЯ обязуется обеспечить бронирование тура.
      3. КОМПАНИЯ обязуется оформить необходимые документы, подтверждающие бронирование и оплату приобретенного КЛИЕНТОМ  тура, и  не позднее, чем за 24 часов после оплаты тура передать их КЛИЕНТУ.
      4. КОМПАНИЯ обязуется после поступления денег от КЛИЕНТА предоставить ему в полном объеме заказанные услуги.
      5. КОМПАНИЯ обязуется не позднее 48 часов после поступления информации сообщить КЛИЕНТУ о возможных или произошедших изменениях в условиях проведения тура.
      6. В исключительных случаях, по договоренности с КЛИЕНТОМ, КОМПАНИЯ имеет право внести изменения в программу тура с соответствующим перерасчетом стоимости тура либо возвратить уплаченную КЛИЕНТОМ сумму.
      7. КОМПАНИЯ имеет право аннулировать бронирование в  случае задержки оплаты  за тур или задержки сроков подачи документов с возмещением понесенных расходов за счет удержания их из сумм, полученных от КЛИЕНТА.
      8. КОМПАНИЯ имеет право не рассматривать претензии по качеству тура, если они поступили по истечении 20 дней после окончания тура.
      9. В случае оплаты КЛИЕНТОМ заказанных услуг и последующим отказом от тура по независящим от КОМПАНИИ или туристов КЛИЕНТА причинам, КОМПАНИЯ имеет право произвести возврат уплаченной за тур суммы в размере и на условиях, указанных в п. 4.1.4.
    2. Права и обязанности КЛИЕНТА.                                      
      1. КЛИЕНТ обязуется ознакомиться со всеми условиями тура.
      2. КЛИЕНТ обязуется своевременно предоставить КОМПАНИИ все необходимые документы.
      3. КЛИЕНТ обязуется произвести оплату тура. Путевка выдается только после получения всей суммы наличными или зачисления денег на расчетный счет КОМПАНИИ.
      4. КЛИЕНТ обязуется во время тура придерживаться общепринятых норм поведения, соблюдать правила поведения в стране пребывания, не допускать действий, которые могут привести к возникновению опасности для жизни и здоровья КЛИЕНТА.
      5. КЛИЕНТ обязуется бережно относиться к имуществу, используемому в процессе тура, а также к окружающей среде и памятникам культуры в местах посещения.

Информация о работе Договор между клиентом и предприятием на оказание туристических услуг