Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:27, контрольная работа
Еще тридцать лет назад ни один наш соотечественник не мог себе представить, что будет просыпаться и засыпать под рекламу. В советское время рекламная деятельность была монополизирована государством, поэтому ее цели и задачи были строго ограничены определенными рамками. Да и товаров было не так много, чтобы их рекламировать. Спрос был большой, а промышленность не могла удовлетворить потребности населения в повседневных товарах. Реклама нужна там. где существует избыток товара, где есть здоровая конкуренция среди производителей и потребитель может выбирать.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Особенности договора на оказание рекламных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Оформление варианта договора на оказание рекламных услуг. . . . . . . . . . .7
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Дисциплина: Правовое регулирование рекламной деятельности
Контрольная работа
Тема: Оформление договора на оказание рекламных услуг
Красноярск 2010
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Особенности договора на оказание рекламных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Оформление варианта
договора на оказание
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Введение.
Еще тридцать лет назад ни один наш соотечественник не мог себе представить, что будет просыпаться и засыпать под рекламу. В советское время рекламная деятельность была монополизирована государством, поэтому ее цели и задачи были строго ограничены определенными рамками. Да и товаров было не так много, чтобы их рекламировать. Спрос был большой, а промышленность не могла удовлетворить потребности населения в повседневных товарах. Реклама нужна там. где существует избыток товара, где есть здоровая конкуренция среди производителей и потребитель может выбирать.
С изменением общественно-политического строя изменился и подход к рекламе. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, торговые отношения расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Люди с детской непоследовательностью покупали все что рекламировали, товары в буквальном смысле сметали с прилавков. В этом не было особой заслуги рекламы, просто сказался многолетний дефицит продовольственных и промышленных товаров. После длительного «воздержания» на нашего искушенного покупателя, как из рока изобилия, посыпались товары в красивых обертках и упаковках, да еще и разрекламированные.
С появлением рекламы стал необходим и закон, который бы регулировал отношения в сфере рекламы, поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года был принят первый Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе». А позже, 13 марта 2006 года на свет появился новый закон «О рекламе» №38-ФЗ. За период своего появления он успел наделать много шуму.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главной отличительной особенностью рекламы от просто информации является то, что реклама обязательно адресована заранее неопределенному кругу лиц. Информация, представленная в рекламе, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламные услуги, предоставляемые
сотнями компаний – это не просто
возможность создать
1. Особенности
договора на оказание
Под объектом рекламирования Закон понимает то, на что может быть направлена реклама:
- товар (под «товаром»
в данном случае следует
- средство индивидуализации товара;
- изготовитель или продавец товара;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- мероприятие.
Статья 3 Закона выделяет 4 вида субъектов рекламной деятельности.
1. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
2. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
3. Рекламораспространитель
– представляет собой лицо, осуществляющее
непосредственное
4. Самый главный субъекто рекламы является потребители рекламы – это те лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования и направлена реклама.
Все перечисленные выше 4 вида субъектов являются участниками рекламного рынка. Самой многочисленной долей участников при этом являются потребители рекламы (физические и юридические лица), рекламодатель, как правило, выступает в единственном числе.
Следует обратить внимание еще и на то, что исходя из вышесказанного, Закон выделяет двух субъектов, непосредственно оказывающих рекламные услуги:
- рекламопроизводитель;
- рекламораспространитель.
Весьма часто функции рекламопроизводителя и рекламораспространителя выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности. Иными словами, этот субъект одновременно и изготавливает рекламные материалы и затем сам и размещает их.
Как правило, в этих случаях исполнитель и заказчик рекламных услуг заключают между собой смешанный договор – договор возмездного оказания услуг.
Действующий ГК РФ определяет договор возмездного оказания услуг как договор, по которому одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию второй стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п.1 ст.779 ГК РФ).
Предметом такого договора является выпуск какого-либо вида рекламной продукции и затем оказание услуг по их размещению.
В договоре возмездного оказания рекламных услуг участвуют две стороны:
заказчик – рекламодатель;
исполнитель - рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Таким образом, по договору об оказании рекламных услуг исполнитель – организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 статьи 781 ГК).
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. Если же невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 780 ГК
отсутствует возможность
Согласно статье 782 ГК каждая сторона договора вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг:
- заказчик вправе отказаться
при условии оплаты
- исполнитель вправе отказаться лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Кроме того, согласно статье 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг (в том числе и рекламных услуг), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Так, например, относительно распределения рисков между сторонами – согласно п. 1 статьи 706 ГК риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона – заказчик либо исполнитель рекламных услуг.
Если на стороне исполнителя выступают одновременно два лица или более, при неделимости предмета обязательства они признаются по отношению к заказчику солидарными должниками и соответственно солидарными кредиторами (статья 707 ГК).
В случаях, когда фактические расходы исполнителя рекламных услуг оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, он сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором, если заказчик не докажет, что полученная исполнителем экономия повлияла на качество выполненных работ.
Бывает, что заказчик самостоятельно представляет материал для работы исполнителю. Исполнитель обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы.
В договоре оказания рекламных
услуг также могут
- перечень услуг, оказываемых по договору;
- задание;
- график платежей;
- разрешения (лицензии, сертификаты) заказчика на объект рекламирования (копия).
2. Оформление варианта договора на оказание рекламных услуг.
Договор на оказание рекламных услуг составляется примерно по следующей схеме:
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ № _____
г. Красноярск «___»_________________200_ г.
«_____________________________
Заказчик поручает, а Исполнитель
принимает на себя обязанность по изготовлению
и размещению рекламных и (или) рекламно-информационных
материалов Заказчика
на выставке «_____________________________
Информация о работе Оформление договора на оказание рекламных услуг