Договор между клиентом и предприятием на оказание туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

В последние годы возросла активность в сфере туристского бизнеса России.
Создаются и привлекают многочисленных клиентов всевозможные туристские фирмы, занимающиеся не только организацией международного и внутреннего туризма, но и такими новыми для нас видами оказания услуг, как приобретение собственности за границей - "тайм-шер", организация клубного отдыха. Туристские фирмы проводят большие рекламные кампании, всевозможные розыгрыши призов, пропагандируют солнечные берега и богатство заморских стран.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………..3
Договорные отношения в сфере туризма……………………………………………..5
Договор на оказание туристических услуг…………………………………………...5
Последствия несогласования сторонами всех существенных условий договора...14
Список использованной литературы………………………………………………...16
Приложения

Файлы: 1 файл

дуд .doc

— 2.46 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ДОГОВОР МЕЖДУ  КЛИЕНТОМ И ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОКАЗАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ.

    

Заключение  договоров предприятинем туризма

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                       ст. гр. Эт-3.1

                                                                                                            Алиева А.А.

Проверил:                                                                                       преподаватель                                                                                       

                                                                                                    Самигуллина А.Ф.

 

 

 

 

УФА 2011

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………..3

Договорные  отношения в сфере туризма……………………………………………..5

Договор на оказание туристических услуг…………………………………………...5

Последствия несогласования сторонами всех существенных условий договора...14

Список использованной литературы………………………………………………...16

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы возросла активность в сфере туристского бизнеса России.  
Создаются и привлекают многочисленных клиентов всевозможные туристские фирмы, занимающиеся не только организацией международного и внутреннего туризма, но и такими новыми для нас видами оказания услуг, как приобретение собственности за границей - "тайм-шер", организация клубного отдыха.     Туристские фирмы проводят большие рекламные кампании, всевозможные розыгрыши призов, пропагандируют солнечные берега и богатство заморских стран.

Между тем, сталкиваясь с той или иной рекламирующей себя фирмой, оценивая документы, предлагаемые для ознакомления и подписания с туристом, нередко убеждаешься, что многие из них не только  
далеки от совершенства, но зачастую рассчитаны на некомпетентность клиентов,  
а иногда содержат явные элементы авантюризма или мошенничества. Во многих  
случаях документы не соответствуют законодательству о защите прав потребителей, валютному и иному законодательству, ставят клиента в условия, исключающие или крайне затрудняющие защиту его прав.  
Суды рассматривают сотни гражданских дел  
по искам пострадавших от недобросовестных действий туристских компаний. В  
судебных заседаниях представители фирм используют всевозможные уловки и противоречия, заложенные ими в договорах и других документах. Правда, в большинстве случаев все такие дела заканчиваются в пользу граждан. Конечно, в турбизнесе, как и в любой другой сфере, трудно избежать неувязок, погрешностей, ошибок: в отеле не хватило места, "забыли" встретить в аэропорту, из-за пропущенной буквы в фамилии на авиабилете не удалось улететь и т. д. 
Уважающая себя компания постарается не доводить дело до суда и компенсировать потери туриста в ходе переговоров или в претензионном порядке.     

 Как распознать такую компанию в безбрежном море рекламы, если все имеют и надлежаще выданные лицензии, и прекрасные офисы? Очень хорошо, когда турфирма застраховала себя от всякого рода неожиданностей в стабильно работающей страховой компании. На Западе страхование профессиональной ответственности турфирм дело довольно обычное. Для такой страховки турфирме надо пройти экспертизу надежности, но не все могут себе это позволить.  
Одним из основных признаков, по моему мнению, по которым можно определить  
уровень турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг, который фирма предлагает заключить с туристом, и способность турфирмы учитывать при его заключении предложения самого туриста, если какие-то положения в нем его не устраивают. Именно договор отражает истинное лицо фирмы, ее имидж, профессионализм, уважение (или неуважение) к клиенту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Договорные  отношения в сфере туризма.

Закон о туризме  разделяет туристическую деятельность на туроператорскую и турагентскую (к слову, ни та, ни другая с этого года уже не лицензируются).

Туроператор осуществляет разработку и продвижение туристического продукта, рассчитанного на массовый потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам. Он генерирует маршрут в составе комплексных туристических услуг (турпакет, турпутевка); при подготовке и реализации туристического маршрута заключает разнообразные договоры с перевозчиками, отелями, гостиницами, ресторанами, службами и предприятиями туристическо-экскурсионного обслуживания.

Турагент — посредник между туроператором и потребителем, осуществляющий продвижение и реализацию турпродукта и сопутствующих услуг. В международной практике часто в цепочке посредников участвует несколько турагентств (оптовик и агенты, «торгующие» турпродуктом в розницу). Поэтому договорные отношения в сфере туризма включают в себя как правоотношения между турагентствами и потребителями (туристами), так и отношения между туроператорами и турагентами.

 

Договор на оказание туристических услуг

Отношения между потребителем и турагентством строятся на основании  туристического договора.

В статье 10 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» приведен длинный перечень существенных условий договора на реализацию туристского продукта. Условий этих больше десятка, но все они должны быть в обязательном порядке включены в текст договора этого вида (начиная от информации не только о турагенте, но и о туроператоре, включая данные об их лицензиях, и заканчивая информацией об условиях безопасности туризма и количестве туристов в одной группе). Отсутствие в таком договоре хотя бы одного из существенных условий делает этот договор незаключенным.

Договор о реализации туристского  продукта заключается в письменной форме1. Он должен быть подписан лицом, совершающим сделку, или уполномоченным им лицом. Отсутствие на договоре подписи указанных лиц лишает турфирму (туроператора или турагента) права ссылаться на факт ознакомления туриста с условиями договора. Основания полномочий лиц, совершающих сделку в интересах гражданина, должны быть указаны в договоре.

Турфирма обязана  не позднее 24 часов до начала путешествия  передать туристу оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и др.), а также иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия. Предоставление указанных документов в более поздние сроки возможно только при наличии согласия потребителя2.

Договор в обязательном порядке должен содержать все  существенные условия, предусмотренные  действующим законодательством  для данного вида договорных обязательств3.

Сведения о  реестровом номере туроператора, сформировавшего  реализуемый туристский продукт, данные о финансовом обеспечении, реквизиты туроператора как юридического лица (полное и сокращенное наименование, адрес), а также почтовый адрес отнесены к существенным (обязательным) условиям договора4.

При этом под  адресом (местом нахождения) понимается адрес регистрации (место нахождения) туроператора согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, а под почтовым адресом понимается адрес регистрации (место нахождения) оператора почтовой связи, с которым у туроператора заключен соответствующий договор об оказании почтовых услуг.

Турагент, действующий от своего имени, в обязательном порядке  дополнительно включает в договор  сведения о себе. При этом необходимо иметь в виду, что индивидуальные предприниматели не имеют сокращенного наименования. Полное наименование и адрес они указывают на основании сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Под адресом (местом нахождения) индивидуального предпринимателя понимается его место жительства5.

Помимо вышеизложенных существенными условиями договора являются:

– размер финансового  обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности  туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

– сведения о  туристе, а также об ином заказчике  и о его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом  для реализации туристского продукта;

– общая цена туристского продукта в рублях;

– информация о  потребительских свойствах туристского  продукта: о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах  размещения, об условиях проживания (о  месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

– права, обязанности  и ответственность сторон;

– условия изменения и расторжения договора;

– сведения о  порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к  туроператору в случае нарушения  туроператором условий договора;

– сведения о  порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии6.

Когда договор  о реализации туристского продукта заключает турагент, то к существенным условиям также относят:

– информацию о  том, что лицом (исполнителем), оказывающим  туристу и (или) иному заказчику  услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

– информацию о  возможности туриста обратиться с письменным требованием о выплате  страхового возмещения по договору страхования  ответственности туроператора или  об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение7.

Отсутствие письменного  договора или хотя бы одного из существенных условий договора, в том числе  реестрового номера туроператора, может  рассматриваться как нарушение права потребителя на информацию. Это может определять состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ8.

Напоминание. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.9


Турфирме нужно  иметь в виду, что непредставление или представление недостоверной информации о потребительских свойствах туристского продукта (полностью или части) в определенных случаях и с учетом последствий заблуждения потребителя, по мнению Роспотребнадзора, может составлять объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ10.

Представление полной информации о реализуемом  туристском продукте поможет турфирме и в случае судебного разбирательства  конфликтных ситуаций с туристом.

Лучше такую  информацию оформить в виде памяток  и инструкций, которые являются приложением  к договору о реализации туристского  продукта. Причем на это необходимо указать в договоре.

Еще одним сложным  моментом при составлении договора является условие об ответственности сторон, в том числе при его расторжении.

В большинстве случаев  турфирмы в договоре подробно расписывают  ответственность туриста, а свою ответственность ограничивают либо указывают, что фирма несет ответственность  за нарушение обязательств в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Но эта формулировка не освобождает турфирму от ответственности. Ведь турист, являясь потребителем, имеет право на то, чтобы оказываемые услуги не причиняли вреда его здоровью, жизни и имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, а также вследствие непредставления достоверной или полной информации об услуге, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от его вины и независимо от того, состоял ли потерпевший с ним в договорных отношениях11.

Если представление  недостоверной или недостаточно полной информации об услуге или исполнителе  повлекло приобретение услуги, не обладающей необходимыми туристу свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков12.

Напоминание. Под убытками понимаются расходы, которые турист, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)13.


 

Турфирма несет ответственность  и за нарушение сроков оказания услуг. Нередко уже после заключения договора турфирмы переносят сроки начала и окончания тура, объясняя это, например, отсутствием номеров в гостинице и т. п. Но обязательства должны исполняться в срок, установленный договором14. В случае просрочки турист имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и окончания путешествия. Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней после предъявления туристом соответствующего требования. За нарушение данного срока с турфирмы в пользу туриста может быть взыскана за каждый день просрочки неустойка в размере 3% стоимости путевки (но не более ее полной стоимости)15.

Информация о работе Договор между клиентом и предприятием на оказание туристических услуг