Организация расчётно-кассового обслуживания в коммерческом банке (на примере банка "УралСиб")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило, 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания.
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке.
ГЛАВА 2.Современное состояние расчетно-кассового обслуживания клиентов.
2.1 Организация работы по ведению кассовых операций.
2.2. Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов банка «УралСиб».
ГЛАВА 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке «УралСиб».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.74 Кб (Скачать)

Таким образом, Банк «УРАЛСИБ» выполняет широкий  спектр традиционных и современных  операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов, которое, в  свою очередь является визитной карточкой  банка, важнейшей составной частью банковской работы.

В качестве рекомендаций по их совершенствованию можно предложить Банку: современные концепции маркетинга финансовых услуг в рамках которых  реализовывать сопровождение новых  и существующих банковских продуктов  и услуг на всех стадиях их жизненных  циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и методических материалов для модификации  продуктовых предложений; развитие расчетно-информационных услуг, которые  позволят привлечь на обслуживание и  удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые  структуры. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «О банках и банковской деятельности»: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред.03.03.2008)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  2. «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П (ред.11.10.2007)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  3. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 9 октября 2002 г. № 199-П (ред.13.06.2007 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  4. «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П (ред.31.10.2002 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  5. Банковское дело. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 565 с.
  6. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2007 г. – 765.
  7. Финансовая отчетность ОАО «Уралсиб». Годовой отчет за 2007 г. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ОАО «Уралсиб» – Москва, 2008 г. – Режим доступа. - http://bank.uralsib.ru/
  8. www.bankir.ru
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рисунок 3.5 –  Сопровождение банковского продукта маркетинговой службой Банка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

              Код формы документа  по 
        ОКУД
        ОБЪЯВЛЕНИЕ  №     0402001
        на  взнос наличными      
 
        20   г.
 
От  кого Для зачисл.

на счет №

 
Банк  получателя  
Получатель   
  Сумма цифрами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма прописью   руб.   коп.
   
   
   
   
   
   
Источник  взноса
Подпись вносителя  Бухгалтер

Деньги  принял кассир

 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Кассовая  заявка

на ... квартал 2011г.
         
наименование (штамп) предприятия
         
номер счета
в ОАО "Северо-Западный инвестиционный банк "Объединенный капитал"
         
        тыс.руб.
Наименование  показателя код Фактическое исполнение  за: Прогноз на квартал
Соотв. квартал прошлого года Предыдущий  квартал   кв.2010 г.
1 2 3 4 5
Поступления наличных денег (кроме наличных денег, получаемых в банке)
1. Поступления от продажи товаров 02      
2. Поступления от реализации платных  услуг 11      
3. Поступления налогов,сборов и  страх.премий 12      
4. Поступления займов и в погашение  кредитов 14      
5. Поступления от операций с  недвижимостью 15      
6. Прочие поступления 32      
7. Итого (1+2+3+4+5+6)                                                   
7.1. Расходы из выручки, в том  числе:        
7.1.1.на  заработную плату        
7.1.2.на  командировочные расходы        
7.1.3.на  хозяйственные  расходы        
7.2. Сдается в предприятия Госкомсвязи  России        
7.3. Сдается в учреждения Сбербанка  России        
7.4. Сдается в кассы учреждений  банков России        
(7.1+7.2+7.3+7.4 =7)                                                  
Расходы (получение наличных денег в банке)
1. На заработную плату, выплаты  соц. характера, стипендии, расходы,  не относящиеся к фонду заработной  платы и выплатам соц. характра 40, 41, 42      
2. На выплату пенсий и пособий  соц-страха 50      
3. Выдачи на другие цели 53      
4. Итого (1+2+3)        
Руководитель         
предприятия __________________________________________________ (ф.и.о.)
Главный        
бухгалтер  _____________________________________________________ (ф.и.о.)
М.П.        

Информация о работе Организация расчётно-кассового обслуживания в коммерческом банке (на примере банка "УралСиб")