Организация расчётно-кассового обслуживания в коммерческом банке (на примере банка "УралСиб")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило, 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания.
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке.
ГЛАВА 2.Современное состояние расчетно-кассового обслуживания клиентов.
2.1 Организация работы по ведению кассовых операций.
2.2. Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов банка «УралСиб».
ГЛАВА 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке «УралСиб».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.74 Кб (Скачать)

4) Документарное  инкассо:

- по экспорту: прием и отправка документов, изменение условий, отзыв, переписка  по инкассо;

- по импорту:  передача документов против их  оплаты или акцепта; выдача  документов без оплаты или  акцепта; переписка по инкассо;

- прием на  инкассо коммерческих чеков в  иностранной валюте.

Банк «УРАЛСИБ», выполняя функции агента валютного  контроля в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Правительства  Российской Федерации, Банка России и иных органов валютного контроля, оказывает следующие услуги:

- осуществление  контроля за соответствием проводимых  клиентами Банка валютных операций  законодательным и нормативным  актам;

- консультации  по вопросам соответствия условий  внешнеэкономических договоров,  в том числе проектов договоров,  требованиям валютного законодательства  Российской Федерации;

- консультации  и помощь по порядку заполнения  бланков документов, представляемых  в Банк в соответствии с  требованиями нормативных актов  по валютному регулированию и  валютному контролю;

- оформление  Паспортов сделок по контрактам, предусматривающим расчеты между  резидентами и нерезидентами  за ввозимые на территорию  Российской Федерации (вывозимые  с территории Российской Федерации)  товары, оказываемые услуги, передаваемую  информацию, результаты интеллектуальной  деятельности, а также по кредитным  договорам (в том числе в  присутствии клиента);

- по запросам  клиентов предоставление копий  и дубликатов документов валютного  контроля;

- заполнение  за клиента документов валютного  контроля (Паспортов сделок, справок  о валютных операциях, справок  о подтверждающих документах, справок  о расчетах через счета за  рубежом, справок о поступлении  валюты РФ);

- самостоятельное  оформление Банком Справки о  валютных операциях;

- электронный  обмен документами валютного  контроля, представляемыми клиентами  в Банк в соответствии с  требованиями валютного законодательства;

- извещение клиентов  о зачислении средств в иностранной  валюте и рублях РФ по системе  "Банк-Клиент", по телефону, при  выдаче выписки по счету;

- информирование  клиентов о последних изменениях  в валютном законодательстве  Российской Федерации, предоставление  разъяснений, касающихся порядка  совершения валютных операций;

- доступ к  Интернет приложению Клиент –  Банк, включающий: доступ к базе  данных, в которой ведется учет  документов валютного контроля (платежи,  ГТД, акты), распечатка Ведомости  банковского контроля для предоставления  в таможенные и налоговые органы  и ведения внутреннего учета  ВЭД; формирования документов  валютного контроля непосредственно  в базе данных Банка с подписанием  документов аналогом собственноручной  подписи.

Банк активно  способствует международным контактам  своих клиентов. Заключение сделки с заграничным партнером требует  высокопрофессионального и ответственного подхода, и именно такой подход практикуется в Банке.

Банк проводит все необходимые мероприятия  по сопровождению международных  контрактов своих клиентов, в том  числе юридическую экспертизу экспортно-импортных  контрактов. Ведь правильно и корректно  оформить контракт - это залог успешного  его выполнения. Банк накопил в  этой сфере серьезную практическую базу поделится с клиентами имеющимся  опытом. В случае несоответствия положений  контракта или его проекта  действующим нормам валютного или  гражданского законодательства, сотрудники банка дадут клиенту необходимые  рекомендации по поводу того, каким  образом внести в контракт соответствующие  изменения и дополнения.

Также в рамках обслуживания внешнеторговых операций банк:

- проводит консультации  по операциям, связанным с движением  капитала;

- оформляет документы  для получения лицензии на  их осуществление

- консультирует  по применению штрафных санкций  органами валютного контроля

- оформляет документы  для получения разрешения и  регистрации кредитного договора  в ГУ ЦБ при получении займа  от нерезидента на срок свыше  180 дней.

Клиенты Банка  могут осуществлять дистанционное  управление своими счетами с помощью  системы клиент-банк, которая носит  название «Электронный Клиент».

Набор форм документов в этой системе позволяет клиенту  создавать, хранить и обмениваться с Банком следующими документами :

- Выписки по  счетам клиента;

- Платежное поручение  в российских рублях;

- Валютное платежное  поручение;

- Заявки и  поручения на покупку/продажу  валюты;

- Заявка на  отзыв ранее отосланных в Банк  платежных документов (только для  рублевых п/п при условии, что  они отложены);

- Уведомление  о полученных банком документах  клиента;

- Документы в  свободном формате, содержащие  в т. ч. файлы, графику и  т.д. (письмо).

По желанию  клиента при вводе данных может  осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение  об ошибке.

Клиент может  создавать документы как "с  чистого листа", так и используя  в качестве шаблонов документы, уже  хранящиеся в базе данных. Появление  новых форм и модернизация существующих форм документов у клиента осуществляется автоматически при связи клиента  с банком, после выполнения запроса  на получение новых модулей. При  создании документов клиент может использовать информацию, хранящуюся в справочных базах данных, созданных самостоятельно, либо получаемых из банка. Такими базами в системе являются: реквизиты  предприятий; коды и курсы валют; справочник банков РФ.

Для клиентов, создающих  рублевые платежные документы в  своих бухгалтерских программах, предусмотрен импорт данных из файлов форматов DBF и ASCII в систему "Электронный  Клиент". Это программы типа "1С-Бухгалтерия", "ПАРУС" и т.п. Настройки, необходимые  для импорта из "1С-Бухгалтерия", выполнены в поставляемом дистрибутиве.

Таким образом, перечисленные свойства позволяют  клиенту иметь достаточно широкий  набор финансовых документов и справочной информации в одной системе.

Встроенные средства разработки позволяют быстро перестраивать  систему под текущие требования, а новые версии системы автоматически  транспортируются на рабочие места  клиентов, не требуя от них никаких  специальных действий.

Требования к  программно-аппаратным средствам:

- Персональный  компьютер IBM PC в следующей конфигурации: процессор PentiumII или аналогичный  и старше; цветной дисплей с  адаптером SVGA; клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская; не менее 64 Мбайт  оперативной памяти; не менее  120 Мбайт свободного пространства  на накопителе на жестких магнитных  дисках (НЖМД); свободный последовательный  или USB-порт; операционная система  MS WINDOWS 2000 и старше, установленный  Hayes-совместимый модем (при работе по коммутируемой линии); дисковод CD ROM дисков (для установки); телефонная коммутируемая линия телефонной сети общего пользования или доступ в INTERNET с возможностью работы по FTP-протоколу (по согласованию с технической службой Банка).

В системе применены  технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам  связи и электронную подпись  платежных документов.

Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2008 г. 70% корпоративных  клиентов пользовались услугами «Электронного  клиента». По итогам 2006 года эта цифра  составляла 61%, а 2005 г. – 55% [47].

В рамках развития системы безналичных расчетов с  помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:

- зарплатные  проекты;

- корпоративные  карты;

- таможенные  карты;

- эквайринг;

- платежная система  ACCORD.

Расчеты банковскими  картами являются отдельным самостоятельным  блоком банковских операций, которые  осуществляют специально созданные  подразделения. Однако, эти операции настолько важны в процессе обслуживания, создаются для корпоративных  клиентов, являются по своей сути расчетными, что мы полагаем оправданным и  обоснованным их рассмотрение в рамках анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.

Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.

Банк «УРАЛСИБ»  предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и  других приравненных к ней выплат на картсчета сотрудников организации.

В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold. Картсчета сотрудников  организации могут быть открыты  в российских рублях, долларах США  или евро. Также возможна организация  комплексных зарплатных проектов с  использованием пластиковых карт Accord.

Мы уже говорили выше о преимуществах обслуживания для клиентов и руководителей  организаций в рамках реализации зарплатных проектов.

Помимо прочего, уже сказанного, следует отметить что сотрудники предприятий снимают  наличные без комиссии в банкоматах Банка; также без комиссии оплачивают товары и услуги в предприятиях сферы  торговли и услуг. Дополнительно  клиенты могут: осуществлять конвертацию  рублевых денежных средств в иностранную  валюту, оплату коммунальных и иных периодических услуг, перечисления на иные счета в Банке; приобрести страховой полис для держателей международных банковских карт; подключиться к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги сотовой связи и спутникового телевидения в банкоматах банка  или с использованием системы "E-commerce"; участвовать в различных программах и акциях, проводимых международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide или Банком для держателей карт; удаленно через Интернет управлять  своим картсчетом с помощью системы "Интернет Сервис Банк", "УРАЛСИБ+" (системы удаленного доступа для  физических лиц); получать доход в  виде процентов, начисляемых на остаток  денежных средств, размещенных на картсчете; получить возможность выдачи кредита  в форме овердрафта на свою карту.

Для оформления услуги предприятие предоставляет  пакет документов: учредительные  и регистрационные документы, карточка с образцами подписей; заключает  договор с банком; предоставляет  список сотрудников.

Банк «УРАЛСИБ»  предоставляет своим клиентам таможенные карты. Таможенная карта, как мы уже  упоминали выше, - инструмент проведения платежа и средство доступа к  банковскому счету участника  внешнеэкономической деятельности, позволяющий проводить оплату таможенных сборов, акцизных платежей, пошлин, штрафов  и т.д. непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления.

Таможенные карты, оформленные в Банке используются:

- при таможенном  оформлении грузовой таможенной  декларации;

- при оплате  таможенных платежей с использованием  таможенного приходного ордера;

- при получении  импортерами акцизных марок.

Банк выпускает  корпоративные карты, которые используются для оплаты хозяйственных и командировочных  расходов

Банк выпускает  следующие виды корпоративных карт:

- VISA Business/ MasterCard Business - это самые распространенные  карты в мире, принимаются к  оплате практически во всех  торговых точках, предприятиях сферы  услуг и банкоматах. Держатель  карты может осуществлять покупки  не только в магазинах, но  и дистанционно оплачивать услуги  через Интернет, а также заказывать  билеты, бронировать номера в  отелях, брать напрокат автомобиль  и т.п.;

- VISA Gold/ MasterCard Gold - предназначены для сотрудников,  часто бывающих за границей  и предъявляющих повышенные требования  к качеству услуг. Карты категории  Gold подчеркивают статус и высокую  платежеспособность своих держателей. Держателям карт Visa Gold и MasterCard Gold могут предоставляться скидки при оплате товаров и услуг.

Для предприятий  торговли и сервиса Банк предлагает услуги эквайринга - организацию приёма банковских карт в оплату товаров  и услуг следующих платёжных  систем: VISA International, MasterCard International, Diners Club International, JSB, Union Card, Accord, American Express (заключается отдельное соглашение).

Для получения  услуги клиентам необходимо обратится  в любое отделение Банка и  предоставить следующие документы  предприятия: копия устава; копия  уведомления банка об открытии банковского  счета, на который будут перечисляться  денежные средства по договору; копия  свидетельства о регистрации  в государственном реестре; копия  свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции; копия  Учредительного договора; копия договора об аренде занимаемого помещения  где будет устанавливаться и  подключаться оборудование; копия приказа  о назначении Генерального директора; копия доверенности на доверенное лицо на право подписания договора в случае, если подписант (доверенное лицо) не Генеральный  директор предприятия

Информация о работе Организация расчётно-кассового обслуживания в коммерческом банке (на примере банка "УралСиб")