Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:01, курсовая работа
Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило, 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания.
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке.
ГЛАВА 2.Современное состояние расчетно-кассового обслуживания клиентов.
2.1 Организация работы по ведению кассовых операций.
2.2. Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов банка «УралСиб».
ГЛАВА 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке «УралСиб».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4) Документарное инкассо:
- по экспорту:
прием и отправка документов,
изменение условий, отзыв,
- по импорту: передача документов против их оплаты или акцепта; выдача документов без оплаты или акцепта; переписка по инкассо;
- прием на инкассо коммерческих чеков в иностранной валюте.
Банк «УРАЛСИБ»,
выполняя функции агента валютного
контроля в соответствии с требованиями
валютного законодательства Российской
Федерации, нормативных актов
- осуществление
контроля за соответствием
- консультации
по вопросам соответствия
- консультации
и помощь по порядку
- оформление
Паспортов сделок по
- по запросам
клиентов предоставление копий
и дубликатов документов
- заполнение
за клиента документов
- самостоятельное оформление Банком Справки о валютных операциях;
- электронный
обмен документами валютного
контроля, представляемыми клиентами
в Банк в соответствии с
требованиями валютного
- извещение клиентов
о зачислении средств в
- информирование
клиентов о последних
- доступ к
Интернет приложению Клиент –
Банк, включающий: доступ к базе
данных, в которой ведется учет
документов валютного контроля (платежи,
ГТД, акты), распечатка Ведомости
банковского контроля для
Банк активно
способствует международным контактам
своих клиентов. Заключение сделки
с заграничным партнером
Банк проводит
все необходимые мероприятия
по сопровождению международных
контрактов своих клиентов, в том
числе юридическую экспертизу экспортно-импортных
контрактов. Ведь правильно и корректно
оформить контракт - это залог успешного
его выполнения. Банк накопил в
этой сфере серьезную практическую
базу поделится с клиентами
Также в рамках обслуживания внешнеторговых операций банк:
- проводит консультации
по операциям, связанным с
- оформляет документы для получения лицензии на их осуществление
- консультирует
по применению штрафных
- оформляет документы
для получения разрешения и
регистрации кредитного
Клиенты Банка могут осуществлять дистанционное управление своими счетами с помощью системы клиент-банк, которая носит название «Электронный Клиент».
Набор форм документов в этой системе позволяет клиенту создавать, хранить и обмениваться с Банком следующими документами :
- Выписки по счетам клиента;
- Платежное поручение в российских рублях;
- Валютное платежное поручение;
- Заявки и поручения на покупку/продажу валюты;
- Заявка на отзыв ранее отосланных в Банк платежных документов (только для рублевых п/п при условии, что они отложены);
- Уведомление
о полученных банком
- Документы в свободном формате, содержащие в т. ч. файлы, графику и т.д. (письмо).
По желанию клиента при вводе данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.
Клиент может
создавать документы как "с
чистого листа", так и используя
в качестве шаблонов документы, уже
хранящиеся в базе данных. Появление
новых форм и модернизация существующих
форм документов у клиента осуществляется
автоматически при связи
Для клиентов, создающих
рублевые платежные документы в
своих бухгалтерских
Таким образом, перечисленные свойства позволяют клиенту иметь достаточно широкий набор финансовых документов и справочной информации в одной системе.
Встроенные средства
разработки позволяют быстро перестраивать
систему под текущие
Требования к программно-аппаратным средствам:
- Персональный
компьютер IBM PC в следующей конфигурации:
процессор PentiumII или аналогичный
и старше; цветной дисплей с
адаптером SVGA; клавиатура со 101 клавишей,
русско-латинская; не менее 64 Мбайт
оперативной памяти; не менее
120 Мбайт свободного пространства
на накопителе на жестких
В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и электронную подпись платежных документов.
Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2008 г. 70% корпоративных клиентов пользовались услугами «Электронного клиента». По итогам 2006 года эта цифра составляла 61%, а 2005 г. – 55% [47].
В рамках развития системы безналичных расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:
- зарплатные проекты;
- корпоративные карты;
- таможенные карты;
- эквайринг;
- платежная система ACCORD.
Расчеты банковскими
картами являются отдельным самостоятельным
блоком банковских операций, которые
осуществляют специально созданные
подразделения. Однако, эти операции
настолько важны в процессе обслуживания,
создаются для корпоративных
клиентов, являются по своей сути расчетными,
что мы полагаем оправданным и
обоснованным их рассмотрение в рамках
анализа расчетно-кассового
Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.
Банк «УРАЛСИБ»
предлагает организациям услугу по безналичному
перечислению заработной платы и
других приравненных к ней выплат
на картсчета сотрудников
В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold. Картсчета сотрудников организации могут быть открыты в российских рублях, долларах США или евро. Также возможна организация комплексных зарплатных проектов с использованием пластиковых карт Accord.
Мы уже говорили выше о преимуществах обслуживания для клиентов и руководителей организаций в рамках реализации зарплатных проектов.
Помимо прочего,
уже сказанного, следует отметить
что сотрудники предприятий снимают
наличные без комиссии в банкоматах
Банка; также без комиссии оплачивают
товары и услуги в предприятиях сферы
торговли и услуг. Дополнительно
клиенты могут: осуществлять конвертацию
рублевых денежных средств в иностранную
валюту, оплату коммунальных и иных
периодических услуг, перечисления
на иные счета в Банке; приобрести
страховой полис для держателей
международных банковских карт; подключиться
к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги
сотовой связи и спутникового
телевидения в банкоматах банка
или с использованием системы "E-commerce";
участвовать в различных
Для оформления услуги предприятие предоставляет пакет документов: учредительные и регистрационные документы, карточка с образцами подписей; заключает договор с банком; предоставляет список сотрудников.
Банк «УРАЛСИБ»
предоставляет своим клиентам таможенные
карты. Таможенная карта, как мы уже
упоминали выше, - инструмент проведения
платежа и средство доступа к
банковскому счету участника
внешнеэкономической
Таможенные карты,
оформленные в Банке
- при таможенном
оформлении грузовой
- при оплате
таможенных платежей с
- при получении импортерами акцизных марок.
Банк выпускает
корпоративные карты, которые используются
для оплаты хозяйственных и
Банк выпускает следующие виды корпоративных карт:
- VISA Business/ MasterCard
Business - это самые распространенные
карты в мире, принимаются к
оплате практически во всех
торговых точках, предприятиях сферы
услуг и банкоматах. Держатель
карты может осуществлять
- VISA Gold/ MasterCard Gold
- предназначены для сотрудников,
Для предприятий торговли и сервиса Банк предлагает услуги эквайринга - организацию приёма банковских карт в оплату товаров и услуг следующих платёжных систем: VISA International, MasterCard International, Diners Club International, JSB, Union Card, Accord, American Express (заключается отдельное соглашение).
Для получения услуги клиентам необходимо обратится в любое отделение Банка и предоставить следующие документы предприятия: копия устава; копия уведомления банка об открытии банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства по договору; копия свидетельства о регистрации в государственном реестре; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции; копия Учредительного договора; копия договора об аренде занимаемого помещения где будет устанавливаться и подключаться оборудование; копия приказа о назначении Генерального директора; копия доверенности на доверенное лицо на право подписания договора в случае, если подписант (доверенное лицо) не Генеральный директор предприятия