Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:01, курсовая работа
Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило, 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания.
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Открытие, ведение и закрытие банковских счетов в банке.
ГЛАВА 2.Современное состояние расчетно-кассового обслуживания клиентов.
2.1 Организация работы по ведению кассовых операций.
2.2. Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов банка «УралСиб».
ГЛАВА 3. Направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов в банке «УралСиб».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
После подписания
договора представители Банка установят
и подключат оборудование, проведут
обучение персонала предприятия
работе с картами на этом оборудовании
и предоставят рекламные
Российская платежная система ACCORD создана на базе чиповых пластиковых карт. В настоящее время смарт-карты ACCORD обслуживают 11 российских банков. География платежной системы ACCORD насчитывает около 100 российских городов.
Система ACCORD предлагает следующие услуги юридическим лицам:
- выдача сотрудникам зарплатных карт Accord;
- корпоративные карты Accord;
- установка платежных
терминалов для приема к
- разворачивание
на предприятии Небанковской
Расчетной Системы для
- внедрение системы
клубных карт на основе
Также Банк предлагаем корпоративным клиентам широкий спектр инвестиционных операций, а именно: паевые инвестиционные фонды; паевые инвестиционные фонды недвижимости; доверительное управление активами; брокерские услуги на рынке ценных бумаг; корпоративные финансы; долговые инструменты; интернет-трейдинг; депозитарные услуги.
И в заключении, хотелось бы остановиться на еще одной, оригинальной услуге для корпоративных клиентов.
В 2007 году Финансовая
корпорация "УРАЛСИБ" приступила
к реализации бизнес-модели "Финансовое
ателье", призванной максимально
полно удовлетворять
Для использования данной услуги необходимо предоставить пакет документов, согласно утвержденному перечню. Преимущество "Финансового ателье" заключается в том, что, получая необходимый ресурс для решения текущих задач, компания клиента достигает более высоких темпов роста, улучшает структуру капитала, сокращает долговую нагрузку, повышает свой статус и степень прозрачности бизнеса. Главная задача "Финансового ателье" - рост капитализации клиента в 1,5-3 летней перспективе. Поэтому те услуги, которые предоставляет Финансовая Корпорация, ориентированы на долгосрочные отношения с компанией клиента.
Ожидаемая синергия
от объединения усилий команды компании,
специалистов в области корпоративного
строительства ФК "УРАЛСИБ" и
финансовых ресурсов ФК "УРАЛСИБ"
позволяет рассчитывать на высокую
эффективность совместного
Кроме того, статус
клиента повышается за счет вхождения
в состав акционеров одной из крупнейших
финансовых корпораций России. Являясь
акционером компании, ФК "УРАЛСИБ"
оказывает поддержку в процессе
повышения публичности бизнеса
клиента, открывает широкие возможности
по привлечению внешних акционеров
и инвесторов из числа ведущих
мировых финансовых институтов. Фонд
прямых инвестиций ФК "УРАЛСИБ" служит
опорой деятельности предприятия и
позволяет компании выйти на качественно
новый уровень в своем
Следует
отметить, что Банк «УРАЛСИБ» выполняет
широкий спектр традиционных и современных
операций по расчетно-кассовому
На финансовых
рынках, отличающихся высокой конкурентной
средой и имеющих тенденцию к
унификации продуктового предложения,
все большее значение уделяется
маркетингу финансовых услуг, позволяющему
потенциальному клиенту найти «свой
банк», выделив его среди группы
конкурентов, а банку - предложить своему
клиенту сделку, в наибольшей степени
удовлетворяющую его
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят Банку «УРАЛСИБ» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование
наиболее перспективным
- ориентация
на оптимальную целевую
- проведение
активной коммуникационной
- собственные
ноу-хау, позволяющие
Для реализации этих факторов успеха в Банке необходимо в рамках созданной маркетинговая службы, реализовать сопровождение банковского продукта (например, продукт «Электронный клиент», или продукт «корпоративные банковские карты») на всех стадиях его жизненного цикла по предлагаемой схеме (Рисунок 3.5).
Проведение исследований должно начинаться с определения тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:
- рыночное прогнозирование
как на уровне экономики
- анализ конкурентной среды;
- анализ целевых
аудиторий и имеющейся
В результате аналитических
исследований Банк получит информацию
о своем позиционировании во внешней
среде, изменения которой
Исходя из тенденций
развития рынка банковских услуг
должны составляться планы продаж (внедрения)
банковских продуктов, позволяющие
удерживать и укреплять рыночные
позиции на быстрорастущем высококонкурентном
рынке привлечения и
На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для модификации продуктового предложения, которые включают в себя:
- изменение тарифов
и других параметров продуктов;
- стандарты клиентского обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;
- систему управления каналами продаж.
Затем, модифицированное
продуктовое предложение
В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все большее количество продуктов и услуг.
Главную роль в
успешной разработке и применении данного
инструмента играют персональные менеджеры,
ответственные за контакты и обслуживание
закрепленных за ними клиентов. Они
реализуют клиентскую политику банка.
Такие специалисты должны обладать
способностями: устанавливать контакты
с новыми клиентами; изучать потребности
бизнеса клиентов; добиваться их доверия,
формировать и поддерживать спрос
на банковские услуги; показывать выгодность
(ценность) коммерческого предложения;
успешно справляться с
По нашему мнению, взаимоотношения персональных менеджеров с приоритетными для банка существующими и потенциальными клиентами должны стать важнейшим конкурентным преимуществом, непосредственно влияющим на достижение стратегических и текущих целей.
Высшее руководство
должно предоставить персональным менеджерам
необходимые условия для
Банковская реклама, ориентированная на клиентов, должна отражать: а) позиционирование (надежность, стабильность, деловая репутация), б) услуги, основными из которых являются предоставление кредитов, предложение новых технологий.
Еще одним направлением над которым необходимо задуматься, по нашему мнению, Банку «УРАЛСИБ» является инвестирование средств в развитие расчетно-информационных услуг, то есть внедрение описанной нами услуги Cash Management.
Для успешной реализации проекта необходимо, чтобы проект возглавило подразделение, отвечающее за развитие продуктового ряда банка. При этом личная ответственность должна быть возложена на высшего менеджера, курирующего соответствующее направление.
Практика крупных
зарубежных банков Западной Европы и
США показывает, что с точки
зрения организационной структуры
операционная поддержка расчетно-
Важнейшим этапом
создания в банке расчетно-
Включив в реестр
продуктов расчетно-
В качестве рекомендаций по расчетно-кассовому совершенствованию можно предложить Банку: современные концепции маркетинга финансовых услуг в рамках которых реализовать сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг на всех стадиях их жизненных циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и методических материалов для модификации продуктовых предложений.
Расчетно-кассовые операции клиентов банка предполагают ведение счетов и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.
Таким образом,
основные банковские операции, так
или иначе, осуществляются в рамках
расчетно-кассового
Основные функции расчетно-кассовых операций заключаются в организации работы по обслуживанию счетов клиентов; организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения по расчетным, текущим, по счетам предприятий и организаций различных форм собственности; оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Традиционными
и основными кассовыми
Банковские услуги совершенствуются и модернизируются в соответствии с современными реалиями и развитием новых банковских технологий.
Банк «УРАЛСИБ» предлагает клиентам услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета клиентов; проводит все виды расчетных операций в рамках действующего банковского законодательства; осуществляет документарные операции с применением аккредитивной формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе «Электронные клиент»; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.
Кассовые операции Банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.