Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение действующего порядка проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить порядок ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, как в национальной, так и в иностранной валюте на территории Республики Беларусь; изучить порядок приема и выдачи наличных денежных средств из кассы; изучить особенности документального оформления при направлении работников в служебную командировку; изучить особенности возмещения командировочных расходов и некоторые другие.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 106.69 Кб (Скачать)

К нормативным правовым актам  законодательства, имеющих общее  значение при регулировании служебных командировок, следует отнести:

- Трудовой кодекс Республики  Беларусь (с изменениями и дополнениями  по состоянию на 31.12.2009г.) представляет  собой кодифицированный закон,  признанный обеспечивать полное  системное регулирование трудовых  и тесно связанных с ними иных общественных отношений.

Общие нормы, регулирующие отношения, связанные с направлением работников в служебные командировки, в том числе  устанавливающие соответствующие гарантии и компенсации, закреплены преимущественно в главе 9 Трудового кодекса Республики Беларусь. В статье 91 дано легальное определение служебной командировки, а также проведено разграничение с работой, носящей разъездной или подвижный характер, поездками в пределах населенного пункта, где располагается наниматель. Статья 92 Трудового кодекса Республики Беларусь распространяется на работников, находящихся в служебной командировке, режим рабочего времени и отдыха, установленный по месту командировки. Согласно статье 93 Трудового кодекса Республики Беларусь направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы. Следует отметить, что на практике при направлении работника в служебную командировку, как правило, составляется также докладная записка А.А. Вишневский, В.В. Малахов [и др.] [37].

Отношения, связанные со сроком пребывания в служебной командировке, урегулированы в статье 94 Трудового  кодекса Республики Беларусь, а общие  правила о гарантиях и компенсациях в этом случае закреплены в статье 95 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Общие нормы, регламентирующие отношения во время служебных  командировок, содержатся и в других главах Кодекса. В частности, это следующие правила:

-   если работник в день выплаты заработной платы выполняет поручение нанимателя вне места работы (в организации заказчика, в служебной командировке, на курсах повышения квалификации и т.д.), то по просьбе работника наниматель должен за свой счет выслать ему причитающуюся заработную плату (часть вторая ст.75 ТК РБ);

-   при выполнении работы вне организации (служебная командировка, участие в совещаниях, конференциях и т.п.) режим гибкого рабочего времени не применяется, а учет рабочего времени ведется как при обычном режиме (часть четвертая ст. 128 ТК РБ);

-   в составе отработанного времени отдельно учитывается время служебных командировок (часть пятая ст. 133 ТК РБ);

-   работник, находящийся в служебной командировке, пользуется выходными днями в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), установленными у нанимателя, к которому направлен работник. Если работник специально командирован для выполнения работы в свой выходной день или обязывается нанимателем в этот день выехать в служебную командировку, то по возращении работнику предоставляется другой день отдыха (часть третья ст. 137 ТК РБ).

Помимо вышеуказанных  общих правил Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит и некоторые специальные  нормы, которые можно подразделить на две группы:

-   нормы-изъятия, исключающие возможность направления работников в служебные командировки (часть первая ст. 263 ТК РБ).

-   нормы-гарантии, предусматривающие дополнительные гарантии для отдельных категорий работников при направлении их в командировку (часть третья ст. 263, часть шестая ст. 287 ТК РБ).

-   Законы Республики Беларусь содержат преимущественно специальные нормы, регулирующие особенности направления в служебные командировки отдельных категорий работников (государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов, работников, направленных в командировки на территорию с радиоактивным загрязнением).

-   Отношения по направлению работников в служебные командировки регулируются также указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов республики Беларусь.

Положение о порядке направления  в служебные командировки за границу  утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 13.06.2005 № 274 (в ред. от 06.10.2008 №545). Данное Положение определяет особенности  направления в служебные командировки за границу государственных, правительственных  и парламентских делегаций Республики Беларусь, а также работников государственных  органов или иных государственных организаций.

Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета утвержден Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.06.2010), где определяются правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.04.2000 № 561 “О предоставлении Министерству финансов права устанавливать нормы оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу” (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.05.2001) Министерству финансов Республики Беларусь предоставлено право устанавливать нормы оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу. Кроме того, в исключительных случаях, Министерство финансов по обоснованным запросам республиканских органов государственного управления и организаций, финансируемых из республиканского бюджета, может принимать решения об изменении установлены норм возмещения расходов по найму жилого помещения, для выезжающих в служебные командировки за границу работников указанных организаций в пределах средств, предусмотренных сметами на эти цели.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2005 № 903 “О финансировании расходов на служебные командировки за границу и иных вопросах, связанных с этими командировками” (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2007) определило источники финансирования заграничных командировок государственных служащих соответствующего уровня и порядок отчетности по таким служебным командировкам.

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 07.06.2006 № 721  “О возмещении расходов при направлении в служебные командировки за границу государственных, правительственных и парламентских делегаций Республики Беларусь”  увеличены устанавливаемые законодательством нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточные) в иностранной валюте: для руководителей государственных делегаций – 100%; для руководителей правительственных и парламентских делегаций – на 80%; для членов государственных делегаций – на 60%; для членов правительственных и парламентских делегаций – на 50%. В этом же постановлении закреплены некоторые особенности возмещения командировочных расходов (по проживанию и проезду) участникам данных делегаций.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.04.2007 № 451 “О возмещении расходов при направлении в служебные командировки за границу работников Национальной государственной телерадиокомпании”  кроме возмещения в соответствии с законодательством расходов установлены дополнительные компенсационные выплаты при служебных командировках за границу, если дополнительные расходы осуществлены с разрешения или ведома нанимателя, а именно: по оплате взносов за участие в выставках, международных форумах, симпозиумах и семинарах, включая аккредитацию и стоимость билетов; оплате за получения разрешения на проведение съемок в музеях и закрытых для съемок местах; аренде автомобилей; приобретению горюче-смазочных материалов, парковке, мойке арендованных автомобилей; эвакуации арендованных автомобилей в случае их аварии и технической неисправности; оплате дорожных сборов за арендованные автомобили; оплате факсимильной и спутниковой связи; ремонту оборудования, теле- и радиоаппаратуры. Вышеуказанные компенсационные выплаты производятся при условии представления работником документов (в оригинале), подтверждающих осуществленные расходы.

Инструкция о порядке  и размерах возмещения расходов при  служебных командировках в пределах Республики Беларусь утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35 (в ред. от 29.02.2008). Данная Инструкция определяет условия, порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.

Инструкция о порядке  и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных  командировках за границу, утвержденная постановлением Министерством труда  и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 №115. Данная Инструкция определяет порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам при служебных командировках за границу, в том числе на обучение (стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением квалификации).

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2001 № 7 “Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу” (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.11.2008) установлены нормы оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.12.2007 № 197 “Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках” установлены конкретные размеры  возмещения расходов при служебных  командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь.

Следует отметить, что по вопросу служебных командировок и оплаты командировочных расходов министерства неоднократно составляли письма, которые не имеют нормативного значения, поэтому список источников, регулирующий данные отношения, не является исчерпывающим Г.М. Пупко [33].

По мере развития экономических  отношений возникает необходимость  изменения, дополнения отдельных вопросов, связанных с расчетами наличными  денежными средствами, с выдачей денежных средств под отчет, поэтому следует рассматривать  нормативно-правовые акты с изменениями и дополнениями.

Также данный перечень нормативных  и законодательных актов может  быть дополнен за счет различных ведомственных  нормативных документов, так как  расчеты с подотчетными лицами имеют  место во всех сферах деятельности.

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия и организация внутреннего контроля

Решением Витебского облисполкома от 11.11.2004 г. № 724 КУСХП имени Жижова переименовано в коммунальное унитарное предприятие – сокращенное наименование КУП «Захарничи» и в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.02.1999 № 11 «Об упорядочении регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» зарегистрировано в Едином реестре под № 300075456. Выдано свидетельство № 006618.

На основании решения  Полоцкого райисполкома 15.06.2005 г. №324 «О реформировании сельскохозяйственных предприятий» КУП «Захарничи» передано имущество, финансовые и иные обязательства  КУСХП «Белое» на сумму 1632 млн. рублей (по состоянию на 01.07.2005 года).

Имущество предприятия принадлежит  на праве собственности Полоцкому  райисполкому и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. В  административном отношении хозяйство  подчинено управлению сельского  хозяйства райисполкома. КУП «Захарничи»  входит в систему Министерства сельского  хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может  от своего имени приобретать имущественные  и иные неимущественные права.

Коммунальное унитарное  предприятие «Захарничи» расположено  в юго-восточной части Полоцкого  района в 2 км от г. Полоцка. В административном отношении хозяйство подчинено управлению сельского хозяйства райисполкома.

В состав входит восемь структурных  подразделений, которые расположены  в трех населенных пунктах:

  д. Захарничи, д.  Янкова, д. Юровичи.

Согласно Уставу и Главной  книги, уставный фонд организации определен  в размере 52,9 млн. рублей и состоит  из величины ранее сформированного  уставного фонда 30 млн. руб. и величины уставного фонда присоединенного  КУСХП «Белое» 22,9 млн. руб.

КУП «Захарничи» по информации директора организации филиалов и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами не имеет.

В КУП «Захарничи» структура производства представлена одной тракторно-полеводческой бригадой, двумя молочно-товарными фермами и двумя фермами по содержанию и доращиванию молодняка КРС. Для хранения техники имеются гаражи и навесы, прицепной инвентарь находится на территории машинотракторного парка. Для ремонта имеется ремонтная мастерская. В хозяйстве имеются две зерносушилки, очистительная линия для производства зерна на семена, четыре зерносклада.

Цель деятельности (согласно Уставу КУП «Захарничи») - хозяйственная  деятельность,  направленная на получение  прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов  работников и интересов государства. Согласно Уставу, основными видами деятельности КУП «Захарничи» являются:

    • выращивание зерновых и зернобобовых культур;
    • выращивание масленичных культур и их семян;
    • выращивание кормовых культур и их семян;
    • разведение КРС и лошадей;
    • растениеводство в сочетании с животноводством;
    • сдача в наем собственного недвижимого имущества;
    • аренда сельскохозяйственных машин и оборудования.

Информация о работе Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками