Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение действующего порядка проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить порядок ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, как в национальной, так и в иностранной валюте на территории Республики Беларусь; изучить порядок приема и выдачи наличных денежных средств из кассы; изучить особенности документального оформления при направлении работников в служебную командировку; изучить особенности возмещения командировочных расходов и некоторые другие.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 106.69 Кб (Скачать)

Таблица 7 – Динамика урожайности основных культур и  продуктивности животных

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %

В среднем по району (области, республике)

Урожайность, ц/га:

зерновые

15,2

25,0

21,1

138,8

34,2

Урожайность  1  баллогектара, кг.

зерновые

0,03

0,04

0,03

100

0,9

Удой от одной среднегодовой  коровы, кг/гол.

3963

4343

4613

116,4

4713

Среднесуточный прирост  живой массы, г:

КРС

500

472

524

104,8

500


Вывод: проанализировав динамику урожайности основных видов культур и продуктивности животных по КУП «Захарничи» Полоцкого района можно сделать вывод, что урожайность культур увеличилась на 38,8%, удой на 1 голову КРС увеличился на 16,4%,  а среднесуточный прирост ж.м. КРС увеличился  на  4,8%.

Таблица 8 – Динамика себестоимости производства сельскохозяйственной продукции

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %

В среднем по району (области, республике)

Себестоимость производства 1 т, тыс. руб. зерна

263

532

1133

430,7

512,4

Молока

554

1183

2416

436

1001,4

Прироста ж. м. КРС

4299

9817

23050

536,2

9612,5


Вывод: проанализировав динамику себестоимости отдельных видов продукции по КУП «Захарничи» Полоцкого района можно сделать вывод, что себестоимость производства 1т зерна в 2012 г. по сравнению с 2010г. увеличилась на отдельные виды продукции более, чем в четыре раза, что также не соответствует средним показателям по району.

Таблица 9 – Динамика финансовых результатов деятельности и уровня производства

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %

В среднем по району (области, республике)

1

2

3

4

5

6

Уровень производства, ц (млн.руб.)/100га сельхозземель:

валовой продукции

 

 

 

 

114,9

 

 

 

 

162,6

 

 

 

 

353,7

 

 

 

 

307,8

 

 

 

 

181,2

прибыли

25,5

43,2

86,2

338,0

53,6

молока

74,8

82,0

97,1

129,8

90,5

Прироста ж. м. КРС

5,2

5,4

6,1

117,3

5,8

Уровень производства, ц (млн.руб.)/100га пахотных земель: зерна

 

 

68,8

 

 

125,4

 

 

163,8

 

 

238,1

 

 

127,4

1

2

3

4

5

6

Рапса

5,4

1,4

3,8

70,3

1,5

Прибыль (убыток) отчетного  года, млн. руб.

622

1052

1137

182,8

1450

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

5

357

597

119,4

780

Уровень рентабельности (убыточности), %

-30,1

0,1

0,1

3,3 п/п

3

Рентабельность (убыточность) реализации продукции,%

В т. ч.:

растениеводства

животноводства

 

 

0,3

0,12

0,18

 

 

8,3

3,32

4,98

 

 

8,5

3,4

5,1

 

 

Х

Х

Х

 

 

10

4

6


Вывод: проанализировав динамику финансовых  результатов деятельности и уровня производства по КУП «Захарничи» Полоцкого района можно сказать, что уровень производства продукции в соответствующих отраслях за анализируемый период увеличился более, чем на 3 раза,  а уровень прибыли на 100 га сельхозземель увеличился более, чем в 3 раз. Уровень производства зерна за период увеличился – на 138,1%,  а рапс снизился – на 29,7%. Прибыль от реализации продукции возросла в 2 раза, соответственно и уровень рентабельности реализованной продукции на 3,3 п/п.

Таблица 10 – Динамика показателей финансового состояния

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Норматив

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными фондами

-1,34

-1,9

-1,8

0,1

Коэффициент текущей ликвидности

0,77

0,7

0,65

1,5


Вывод: проанализировав динамику финансового состояния по КУП «Захарничи» Полоцкого района можно сделать вывод, что за анализируемый период коэффициент обеспеченности собственными оборотными фондами уменьшился за период и не соответствует установленному нормативу, соответственно и коэффициент текущей ликвидности также снизился, тем самым отражая финансовое состояние предприятия, обусловленное рядом причин.

В КУП «Захарничи» бухгалтерский учёт осуществляется по журнально-ордерной форме учёта, определённой в учётной политики организации (Приложение 1), имеется соответствующий график документооборота (Приложение 2)  и график распределения обязанностей (Приложение 3)

Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2010 г. №510 (в ред. от 09.03.2010 №143) “О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь” определен порядок  организации и проведения проверок. Данным документом предусмотрено изменение  подхода контрольной деятельности, то есть переход от сплошного контроля к дифференцированному, разделяя организации на группы риска.

Контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых  субъектов, отнесенных:

-   к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года;

-   к средней группе риска, - не чаще одного раза в три года;

-   к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.

Планирование контрольной (надзорной) деятельности начинается с  составления координационных и  сводных планов М.Ф. Овсийчук [16]. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных сводных планов проверок, включающих проверки, проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами).

Не допускается включение  в сводные планы проверок на второе полугодие субъектов, включенных в  координационные планы на первое полугодие текущего года.

При проведении совместной плановой проверки контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в координационном плане.

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Проверяемому субъекту направляется уведомление, которое считается  полученным им по истечении трех дней со дня его направления.

Проверяемый субъект обязан обеспечить возможность проведения плановой проверки в срок, указанный в уведомлении.

Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное  удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые  сведения в книгу учета проверок.

Как форма отражения информации в процессе проведения проверки проверяющим (руководителем проверки) может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист). Контрольный список вопросов (чек-лист) или его часть заполняется  проверяющим (руководителем проверки) по вопросам, подлежащим проверке, и  является неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

Перед началом проверки ревизор  должен провести подготовительную работу, связанную с изучением данной организации, подготовкой программы  и плана проведения ревизии. При  этом изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта. Такое изучение дает возможность ревизору заранее  определить наиболее неблагополучные  участки в работе этого предприятия, и таким образом, очертить основное направление работы во время ревизии В.Н Лемеш [17].

Программа ревизии может  включать перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который  должна быть проведена ревизия, и  используемые способы и приемы контроля.

При согласовании программы  проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольного (надзорного) органа, круг должностных  и материально ответственных  лиц ревизуемой организации, присутствие  которых необходимо при производстве ревизии, а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение  которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию  контрольных (надзорных) органов.

На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы (графики) проведения ревизии порученных им участков деятельности организации, которые  утверждаются руководителем ревизионной группы.

При изучении данной темы, необходимо отметить, что в КУП «Захарничи» Полоцкого района отсутствуют Положение о внутрихозяйственном контроле, а также Программа внутрихозяйственного контроля.

Таким образом, ревизионный  процесс состоит из целого ряда последовательных этапов. Каждый из этапов имеет свое содержание, функциональное назначение и  отделен по времени.

Планирование контрольно-ревизионного процесса является неотъемлемой, составной  частью порядка проведения проверки на всех уровнях ее осуществления. 

 

 

 

 

3.  Организация  и методика проведения ревизии  (аудита) операций по расчётам  с подотчётными лицами

    1. Ревизия (аудит) соблюдения порядка и правильности документального оформления выдачи денежных средств подотчётным лицам

Подотчетные суммы имеют  природу денежных авансов, которые  выдаются работникам организации из кассы на хозяйственные или командировочные расходы.

Проверка расчетов с подотчетными лицами производится,  как правило, сплошным порядком, то есть проверке подлежат все расчеты с подотчетными лицами в хронологической последовательности, и включает контроль за проведенными операциями по расходованию средств,  выданных в подотчет.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, необходимо сначала проверить остатки подотчетных  сумм по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  и сопоставить их с Главной книгой по данному счету на первое число месяца начала проверки и одновременно установить сроки образования задолженности. При наличии расхождений надо установить их причины и одновременно проверить, все ли денежные средства, выданные в подотчет из кассы (проведенные по кредиту счета 50 в журнале-ордере №1) или с расчетного счета (проведенных по кредиту счетов 51, 52, 55 в журналах-ордерах №2, 3),  записаны в журнал-ордер №7 Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко [4].

Выдача наличных денег  под отчет на хозяйственные расходы  производится в размере и на сроки, определяемые руководителями субъектов хозяйствования, но не более предельного размера, установленного законодательством при осуществлении расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствованиями, а также правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

На данном этапе проверки надо установить, имеется ли утвержденный руководителем организации список лиц, которым выдаются суммы под отчет.

Информация о работе Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками